Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Театр " Русская опера "

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Театр " Русская опера "

    Безгрошовая опера





    1 из 3 Рождественская опера «Гензель и Гретель» — последняя надежда театра на чудо



    Наталья Радулова
    Как блогеры пытались помочь частному оперному театру, или почему в России не любят оперу

    "Помогите единственному в Москве частному оперному театру!" — с таким призывом обратился к российской блогосфере Сергей Москальков, художественный директор и солист театра "Русская опера". Сергей так яростно и настойчиво взывал "Люди, выручайте!", что многие не поленились и зашли в его блог, чтобы узнать в чем, собственно дело, в какой-такой опасности находится музыкально-драматическое искусство страны.

    "Ушла в запой"
    "Здравствуй, ж*па!" — такими словами приветствовал читателей художественный директор. Потом, под влиянием возмущенной общественности, он все же сменил заголовок своего сообщения на "Приплыли!", но суть проблемы излагал все так же горячо: "Представляете, наш главный распространитель ушла в запой! Она забрала 100 билетов и планировала взять еще, на нее был весь расчет. Так вот она уже две недели не выходит на связь. Через неделю спектакль, и возникла реальная опасность играть при пустом зале! Желающие заказать билеты отправляйте мне в личку свои телефоны".

    Кто-то счел эту новость забавной: "Сюжет для оперы-буфф сам по себе", кто-то сочувствовал артистам: "Это страшно: выступать без зрителей", кто-то решил, что это удачный пиар-ход: "Байка про якобы ушедшую в запой распространительницу — это нечто!", а кто-то искренне проникся бедами театра, который выживает сам, без всякой государственной поддержки. Целую неделю "топовые блогеры" страны помогали Сергею собирать зал: новость о спектакле "Сорочинская ярмарка" появилась в дневниках телеведущей Татьяны Лазаревой, журналиста Дмитрия Соколова-Митрича, политического деятеля Дарьи Митиной и многих других людей доброй воли.

    Когда блогеры так дружно берутся за пиар чего-либо, то можно почти наверняка сказать: все получится. Интернет-сообщество не раз "вытягивало" даже самые безнадежные ситуации. Так, всем миром, собирались деньги на лечение детей и стариков. Так за рекордный срок удавалось продать лошадей из разорившегося конезавода. Так спасали котов, собак, попугайчиков, обращали внимание президента и чиновников на судьбы каких-то людей или организаций. Блогеры вообще умеют поднимать такой шум, что о конкретной проблеме узнают чуть ли не все жители страны. И казалось, что раз о "Русской опере" знает уже весь интернет, то на "Сорочинской ярмарке" непременно будет аншлаг. Но в день спектакля Сергей Москальков сообщил: "Хочу поблагодарить всех, кто поддержал наш театр в трудный момент. Огромное количество человек дало перепосты и анонсы. Эффект, к большому сожалению, от этого небольшой — 6 заказанных билетов. Насколько непопулярна опера, оказывается. Общаешься с культурными, читающими людьми, приглашаешь их на спектакль, а они так категорично отказываются. Поразительно просто! Это лишний раз подтверждает маргинальность оперного жанра у нас в стране".

    Выяснилось, что, хоть добровольные помощники и пиарили театр как могли, почти никто из них идти на спектакль не собирался. И это несмотря на то, что активный Сергей всем показывал видеоролики со спектаклей: "У нас поет великий Александр Ведерников, легенда Большого! У нас оркестр! У нас хор!", и несмотря на то, что билеты раздавались бесплатно. "Не люблю оперу,— вот самое распространенное объяснение.— Может, кто-то другой прочтет анонс и пойдет". Но других не было. Складывалось впечатление, что даже если приплатить, все равно мало кто решится выдержать полтора часа классического пения. Почему так происходит, почему россияне заранее не жалуют оперу — за ответом пришлось обратиться к самому художественному директору.

    "Нам это неинтересно"




    Спектакли «Русской оперы» редко сопровождаются аншлагом, тем ценнее эти мгновения
    "Как солист я в свое время гастролировал с театром оперы и балета из Казани. Так вот театр этот постоянно в разъездах — за рубежом, в странах Западной Европы. По полгода в Голландии сидит. В Голландии, понимаете, где полтора человека живет! — Сергей Москальков не скрывает своей горечи.— Да что там говорить — бездуховная Америка, погрязшая в макдоналдсах, и та обожает оперное искусство. В маленьких американских городках — прекрасные залы. На концерты приходят фермеры какие-то, шахтеры. А у нас — не идет на оперу народ. Ни в какую".

    Театр "Русская опера" был создан около двух лет назад. Несколько солистов из крупных оперных театров страны — Большого, Камерного музыкального театра Бориса Покровского, "Новая опера", Центра оперного пения Галины Вишневской и других — объединились с благой целью: нести высокое искусство по всей России, даже в те города, где нет и не было никогда оперных театров. Спектакли решили создавать в реалистической, традиционной манере, а главное — на русском языке, чтобы зритель понимал, что происходит на сцене. Народный артист СССР Александр Филиппович Ведерников своим легендарным басом так и заявил: "Установка наша принципиальная: все оперы, в том числе и иностранные, петь на русском языке. Зачем ставить "в дурака" нашу публику, которая мало все-таки знает итальянский, немецкий или французский язык".

    "Русская опера" задумывался как театр на колесах. Не выездные концерты под фортепиано, а полноценные оперные спектакли со спецэффектами, с сыгранным оркестром, хореографическим ансамблем. Но российской глубинке это нужно было примерно так же, как и блогосфере. "Даже если в городе все знали о том, что к ним приехала опера, зал крайне редко был заполнен полностью,— говорит лауреат международных конкурсов и по совместительству генеральный директор театра Надежда Нивинская.— Разве что только на фестивалях или каких-то специфических мероприятиях удавалось добиться почти аншлага. В конце концов мы поняли, что окупать себя частный оперный театр не может. И особенно затратны выезды, на которые мы поначалу делали ставки".

    Расходы "Русской оперы" хоть и не сопоставимы с другими театрами, но все же существенны — чтобы сыграть один спектакль, требуется 300-400 тысяч рублей. Даже чтобы платить временно нанятым артистам за одни лишь репетиции, требуются немалые деньги, поэтому театр фактически существует на средства меценатов. Хотя в штате всего пять солистов и зарплата каждого не превышает 30 тысяч рублей — это, дай бог, половина того, что они как профессионалы могли бы зарабатывать в другом месте,— но и это большой удар по бюджету. К тому же неизвестно, что будет дальше. Новые налоговые законы, отсутствие льгот для благотворителей, растущая аренда — все это оптимизма не внушает. Не зря блог Москалькова изобилует эмоциональными возгласами "Нас душат! Повторяю, нас душат!" Не исключено, что театр вообще исчезнет, он уже почти призрак — спектакли проводятся нерегулярно, гастролей нет, о расширении репертуара и думать не приходится.

    Но как же все поначалу радовались поездкам по стране. Как верили, что сеют разумное, доброе, вечное. Театр побывал в Омске, Нальчике, Твери, Иванове, Петропавловске-Камчатском, объездил почти весь центр и юг России. Художественный директор был в полном восторге: "Я всегда мечтал создать национальную оперу. Мечтал о том, как нас будут принимать простые зрители, которые никогда не слышали оперу, и как наше искусство будет их преображать".

    Зрители принимали, конечно, но не особенно охотно. К примеру, на спектакль "Женитьба Фигаро" в Ейске собрать зал не удалось, хотя билеты были по 300 рублей. Через день туда же приехали какие-то поп-исполнители — и билеты по 1000 рублей разлетелись как горячие пирожки. Страданиям Москалькова не было конца: "Ну почему так? Потому что те поют песенки знакомые, из телевизора?"

    Все солисты "Русской оперы" ищут ответ на этот вопрос и не могут его найти. Почему волшебная сказка "Гензель и Гретель", главная и любимая рождественская опера во всех европейских театрах, у нас не пошла? Почему редакторы телевизионных каналов, услышав слово "опера", тут же машут руками: "Нет-нет, вон у вас есть телеканал "Культура", туда и идите, нам это все неинтересно", но при этом охотно транслируют концерт какого-нибудь исполнителя шансона? Почему этот исполнитель собирает концертный зал Кремлевского дворца, а на спектакль с участием 82-летнего Ведерникова, действительно великого певца и артиста, до сих находящегося в прекрасной форме, в лучшем случае удается собрать пару сотен зрителей и то вместе с приглашенными? Почему гастроли частного оперного театра в родной стране оказываются убыточными настолько, что теперь театр практически никуда не выезжает и даже в столице не может привлечь зрителя?

    "Клевая музычка"




    Сергей Москальков
    Опрос тех же блогеров показал, что если под дулом пистолета все же придется идти в оперу, то они скорее всего выберут Большой театр — по крайней мере, это хотя бы "известное заведение". Просто так тащиться куда-то вечером совсем не хочется. Главным образом потому, что опера кажется нашим гражданам "нафталиновым искусством". Сергей Москальков отчасти с этим согласен: "В советское время наш жанр закостенел. Поэтому люди, которых в школе загоняли на скучные спектакли, больше не хотят повторения. Им неинтересно по привычке. Мы меняемся, мы ищем новые решения для постановок, мы драматически играем по-другому, но об этом просто не знают". Да и телевизор играет не последнюю роль. В тех же небольших населенных пунктах наши фермеры и шахтеры если и выходят в свет, то чтобы послушать тех, "кого показывают". А показывают на центральных телеканалах известно кого. "Приезжаешь в какой-нибудь город, а он весь залеплен афишами Стаса Михайлова или Елены Воробей".

    Надежда Нивинская, однако, надеется на лучшее и уверена, что если человек хоть раз придет на оперный спектакль, то как минимум ему это понравится: "Мы поем для людей. И до них доходит". Так было с простой женщиной из Горно-Алтайска, которая впервые пришла на спектакль и в антракте со слезами кричала в телефон: "Люба! Срочно сюда! Это чудо!" Так было с водителем театра, который оперой никогда не интересовался, а теперь запросто на слух узнает концерт Рахманинова, водит своих друзей в зал Чайковского и слушает только классическую музыку. Так было с системным оператором, который по каким-то своим рабочим делам случайно оказался на репетиции "Женитьбы Фигаро" и проникся настолько, что долго тряс руку постановщику: "Клевая музычка, отвечаю — клевая", а затем пошел и купил диск с записью оперы.

    "За уши надо тащить! — художественный директор так предан своему делу, что кажется: действительно сейчас схватит за ухо и потащит на спектакль.— Возможно, я достал своей настойчивостью не только своих знакомых, но и всех блогеров России. Но у меня, как у того Лоуренса Оливье, одна задача: найти для каждого кресла подходящую задницу. Я так хочу, чтобы мы выжили. И думаю, что проблема лишь в том, что нас даже не пытаются выслушать, услышать. Поэтому я так бурно реагирую, когда мне пишут: "Я далек от оперы". Да вот же оно, сокровище, только шаг сделай".
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #2
    Частый гость
    Регистрация
    06.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    198

    По умолчанию Re: Театр " Русская опера "

    «Аскольдова могила»


    Наш театр работает над проектом — восстановление романтической оперы А. Верстовского «Аскольдова могила», премьера котороjq пройдет на сцене Государственного Академического Малого театра в апреле 2012 года.
    Идея постановки «Аскольдовой могилы» возникла не случайно. Мировая музыкальная общественность хорошо знакома с вершинами русского музыкального театра, с операми П.Чайковского, М.Мусоргского, Н.Римского-Корсакова, М.Глинки и др. Специалистам в области барочной музыки известны произведения Бортнянского, Березовского, Фомина и др. Осуществляются постановки, делаются записи. Но, ни простым слушателям, ни специалистам практически ничего не известно о русском музыкальном театре эпохи романтизма «доглинковской поры», которую современники называли «эпохой Верстовского». 176 лет отделяют нас от премьеры «Аскольдовой могилы» А.Н. Верстовского - оперы, имевшей некогда колоссальный успех и открывшей новую страницу в истории отечественного музыкального театра. Впервые поставленная в 1835 году в Москве, «Аскольдова могила» расценивалась многими современниками как вершина русской оперы.
    Героев новой оперы – Торопа, Надежду, Неизвестного полюбили сразу же. Их арии и баллады, как отмечали рецензенты, «звучали чем - то знакомым, чем - то восхитительно родным». С популярностью «Аскольдовой могилы» поначалу не мог соперничать даже «Вольный стрелок» К.М.Вебера, заметно снизились кассовые сборы с представлений знаменитого «Роберта-Дьявола» Дж. Мейербера.
    Восторженный прием «Аскольдовой могилы» самыми широкими слоями публики был обусловлен мелодической яркостью и достоверностью музыкальных характеристик, реалистическими чертами её образов и увлекательным романтическим сюжетом. В основу либретто оперы положен одноименный исторический роман, написанный в 1833 году выдающимся русским писателем и драматургом М.Н. Загоскиным. В главных партиях в разные времена блистали такие выдающиеся певцы как Ф. Шаляпин, О. Петров и др.
    Желание вернуть жизнь шедевру Верстовского связано с его трагической сценической судьбой. Христианская тематика оперы, шедшая в разрез с официальной советской идеологией, сделала невозможным дальнейшее существование «Аскольдовой могилы» на сценах отечественных театров. Сегодня об этом произведении знает лишь узкий круг специалистов. Желая устранить эту историческую несправедливость, театрально-культурный центр «РУССКИЙ МЕЦЕНАТ» (театр «РУССКАЯ ОПЕРА») намерен вернуть оперу слушателям.

    http://rus-opera.ru/index.php/ru/201...06-17-14-02-12
    Кузя-домовой

  • Похожие темы

    1. Театр "Санктъ-Петербургъ Опера"
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 11.02.2011, 14:41
    2. Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
      от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23
    3. Прослушивание в театре "Русская опера".
      от Алечка в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.06.2009, 23:12
    4. Ответов: 61
      Последнее сообщение: 03.12.2007, 09:48
    5. Mp3. "Борис Годунов". Московский театр "Новая Опера".
      от Евгений Буторин в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.05.2006, 09:55

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100