-
13.01.2011, 01:11 #1
Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Вот как поступили с прекрасным произведением Вагнера. Кому бы помидорчиком засветить, так это режиссерчику Philipp-ику Stölzl-у.
Почему артисты в этом участвуют,неужели им вообще все равно ????http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Не думаю так. Тут дело не в немцах и их славной и героической истории, а в глумлении над базовыми ценностями. Вы же помните слова молитвы Риенци? и особенно последующее обращение к Ирине.Эта опера о любви к Отчизне в первую очередь. Конечно современному космополитичному жителю любого мегаполиса любой страны, слово отчизна смешно, как любой атавизм, но это не повод поступать подобным образом,хотя бы исходя из тех самых "прав" других людей на иное мнение.
И допустим режиссер левацких взглядов, а эти "товарищи" давно всех убедили, что они имеют право творить что захотят. И допустим, режиссер обладает волей и наглостью поставить издевательски это произведение. Но даже в этом случае нельзя допускать такую халтуру и банальность.
А музыка Риенци достойна исполнения,и жаль, что она сопровождается подобной нарузкой.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 29.03.2005
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Адриано, опера "Риенци", с одной стороны, об отчизне, а с другой стороны - о мегаломании. Риенци подавай величие Рима во что бы то ни стало - и сколько при этом будет жертв и каких, его не волнует. Чем дальше, тем слабее его чувство реальности.
Собственно, это его наплевательское отношение к человеческой жизни и приводит к тому, что от него отворачивается Адриано (гы... это Вы не по этому персонажу ник выбрали?) и, что важнее, отворачивается римский народ, поддерживавший его в первых двух действиях.
Вам не бросалось в глаза, насколько эта опера соответствует правилам построения гречееской трагедии?
Это так, вкратце - а вообще я тоже считаю, что эта опера заслуживает большего внимания, хотя сорокаминутный балет - это всё же слишком.
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Я об этом и говорил.Видимо некоторые современные режиссеры считают,что в таком виде современному слушателю замысел раскрыть легче,сквозь призму современной истории,так сказать.Я их не защищаю,главное,что бы замысел не искажался.Хотя я,признаться,как не пытался понять выше упомянутую мной постановку "Тангейзера" Меты,так и не понял,зачем он ее такой зделал.В этих современных декарациях,действительно,теряется содержание,хотя,халтурой все же не назову.Эту постановку "Риенцы" целиком пока не смотрел,спорить пока не могу,но она у меня есть и я как собирался ее посмотреть.Просто интересно стало в чем Вы видите "халтуру и банальность" ? Может это просто дело вкуса ?
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
1.балет поставить балетом и сорок минут пролетят в миг)))
2. Жизнь индивида, даже такого распрекрасного как я, порой менее ценна чем идея. Человеколюбие признак ...
нукак тут не процитировать Гумилева то )))
"А вот в инерционное, тихое время начинают возникать теории о том, что всякому человеку надо дать возможность жить, человека нельзя оставить, человеку надо помочь, надо его накормить, напоить, ну, а если он не умеет работать, что же - надо научить, а если он не хочет учиться, - ну что ж, значит плохо учим. Словом, самое главное - человек, все для человека. Поэтому в "мягкое" время цивилизации при общем материальном изобилии для всякого есть лишний кусок хлеба и женщина.
Представьте себе, как люди определенного субпассионарного склада используют такое учение, которое становится этическим императивом. Они говорят: "Мы на все согласны, только вы нас кормите и на водку давайте. Если мало дадите, то мы на троих скинемся". И им находят место, и они размножаются, потому что им больше делать нечего. Диссертаций-то они не пишут. К концу инерционной фазы этногенеза они образуют уже не скромную маленькую прослойку в общем числе членов этноса, а значительное большинство. И тогда они говорят свое слово: "Будь таким, как мы!", т.е. не стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить. Всякий рост становится явлением одиозным, трудолюбие подвергается осмеянию, интеллектуальные радости вызывают ярость. В искусстве идет снижение стиля, в науке - оригинальные работы вытесняются компиляциями,"....В ОПЕРЕ ТОРЩЕСТВУЕТ РЕЖОПЕРА (добавлю от себя,да простит ЛевНиколаевич)))))
3.Именно по этому замечательному персонажу)))) и выбрал ник. Так как на Лоэнгрина не тяну, а вот на гармоничную ведомую особь вполне, коим и является Адриано у Вагнера.
Мета достойнейший человек, он в яме вкалывал,его и других артистов вина может и есть, но главный преступник - Brian Large,кстати я этот диск,купленный ловольно дорого и ожидаемый пол года выкинул в мусорное ведро. Несмотря на божественную Майер на нем )).
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Потому как избито, примитивно, штампованно, кинематографично. Параллель (возможно и скорее всего случайная) между бункером Гитлера и горящим Капитолием Риенци, Ириной и Евой (почему то Риенци предлагает своей сестре стать его женой, раз все погибло,в русском переводе как минимум), и так очевидна, подчеркивать это так же неприлично, как показывать пальцем на большой нос.А уж строить на этом концепцию постановки и вовсе смешно и глупо. Лучше бы над историческими костюмами поработали ))).
Историю о художнике, посетившим оперу Риенци и неожиданно осознавшем, что он призван быть политиком (знаменитое - " так все и началось"), знает любой школьник.
Думаю, это основная причина сценического забвения этой оперы после второй мировой войны.
Причина надо сказать весомая.
Тем более, раз уж ставите в подобном ключе, то надо избегать подчеркивания этой исторической связи.
Последний раз редактировалось adriano; 13.01.2011 в 18:18.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Разница между подвижником и негодяем в том, что подвижник отдаёт за идею СВОЮ жизнь, а негодяй - отдает ЧУЖИЕ.
У Вас под аватаром написано: адрес - Петербург. Стало быть, и Вам слово "Отчизна" смешно, как атавизм?Конечно современному космополитичному жителю любого мегаполиса любой страны, слово отчизна смешно, как любой атавизм, но это не повод поступать подобным образом,хотя бы исходя из тех самых "прав" других людей на иное мнение.
Последний раз редактировалось mitka; 13.01.2011 в 10:08.
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Не могу похвастаться, к сожалению, хорошим знанием этой оперы, но, насколько я помню, её герой и своей жизни не жалел. У меня вообще сложилось впечатление, что причина его провала как раз в непоследовательности и излишнем гуманизме: именно предательство помилованных врагов вынудило его снова жертвовать жизнями сторонников.
По вашему определению в негодяи попадает любой лидер, военный или революционный, если ему не удается свершить свои достижения в одиночку. Можете привести пример подвижника?
Очень странный вывод. Впервые слышу, что адрес - это синоним Отчизны![]()
Re: Rienzi, Deutsche Oper Berlin 2010
Да ИМЕННО ТАК!!!
PS
Кстати прояснилась и непонятная мне "женитьба" Риенци на своей сестре, это я вне контекста не понял "Rienzi! Ha? was here ich! Zu deiner Schwester sprichst do so? " "Kein Rom gibt s mehr, sei denn ein Weib!"
Риенци
Ирина, друг! Мне эта верность
Томит всю душу. Что мыслишь ты?
Ведь, проклят я; и ты со мной
Невольно гибнешь; близок час,
Уж чую – скоро он придёт!
Пусть буду жертвой – но зачем
Ты забываешь о любви?
Он ненавидит лишь меня...
Когда погибну – будет твой.
Ирина
Риенци! – Ты ли говоришь?
Забыл, что я тебе сестра!
Риенци
Уж Рима нет, так будь женою!
Ирина
Последней римлянкой я буду.
Риенци
Удвоишь этим скорбь мою.
Ирина
Убей меня – иду с тобою!
Риенци (побеждённый)
Ирина, гордость ты моя!
Иду! Ещё раз пред народом
Раздастся пусть свободы зов!
Пробудит Рима он сынов.
(Уходит)
Конечно же речь о том, что бы она стала женою Адриано ))))))
Последний раз редактировалось adriano; 14.01.2011 в 04:00.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Похожие темы
-
Рояль May Berlin
от Canzonetta в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 26.10.2010, 12:08 -
Irving Berlin ноты
от Ununun в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 17.08.2010, 21:07 -
Музыка на Deutsche Welle
от Darster в разделе Поиск записей симфонических произведенийОтветов: 0Последнее сообщение: 07.01.2010, 22:29 -
Прекрасная опера Rienzi, der letzte der Tribunen
от adriano в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 13Последнее сообщение: 19.07.2007, 04:32 -
Deutsche Grammophon
от canonofil в разделе Путешествия, музыка и музыкантыОтветов: 5Последнее сообщение: 27.02.2007, 19:16



Ответить с цитированием



Социальные закладки