-
19.01.2011, 22:32 #1
Премьера оперы Георга Фридриха Генделя «Орландо» в Воронеже .
В Воронеже поставили «Орландо» Генделя
19/01/2011 15:19
©
Фрагмент афиши спектакля «Орландо»
28 января в Областном художественном музее им. И.Н.Крамского в Воронеже состоится премьера оперы Георга Фридриха Генделя «Орландо». Как сообщает интернет-журнал «Культура ВРН», это первая в России постановка произведения великого немецкого композитора не в концертном варианте, а в формате полноценного оперного спектакля.
«Орландо» представят в одном из залов Областного художественного музея им. И.Н. Крамского, где экспонируется собрание живописи XVIII—XIX веков.
В спектакле примут участие солисты и оркестр Воронежского театра оперы и балета. Дирижер-постановщик — Дмитрий Морозов, режиссер-постановщик — Жанна Чепела, балетмейстер — Владимир Сычев.
Ведущие партии исполнят молодые артисты театра — сопрано Людмила Солод (Анжелика) и Анастасия Черноволос (Доринда), баритоны Алексей Тюхин (Орландо) и Игорь Горностаев (Медоро), а также заслуженный артист РФ, бас Александр Назаров (Зороастро).
Гендель сочинил «Орландо» в 1732 году. Заглавная партия была написана в расчете на одного из лучших оперных певцов того времени, знаменитого итальянского тенора-кастрата Франческо Бернарди. В 1733-м оперу поставили в лондонском Королевском театре, где она выдержала десять представлений.
После этого об «Орландо» забыли на 200 лет, и лишь в конце 1950-х была осуществлена первая современная постановка. С тех пор история любви Роланда, лучшего витязя Карла Великого, и языческой принцессы Анжелики не выходит из репертуара ведущих мировых оперных трупп и музыкальных ансамблей.
Источники информации:
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
- Регистрация
- 29.03.2005
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
Re: Премьера оперы Георга Фридриха Генделя «Орландо» в Воронеже .
Долго смеялся и плакал. Тенор-кастрат... ммммммм... новое слово в истории музыки, прямо революция. И не могли сказать, что он был известен ка Сенезино...
Баритоны в партиях кастратов - доколе?
Re: Премьера оперы Георга Фридриха Генделя «Орландо» в Воронеже .
В Воронеже готовят премьеру оперы Генделя "Орландо"
Дата публикации: 19:02 27/01/2011
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Воронеж
28 января 2011 года в Воронеже, в художественном музее им. И.Н.Крамского состоится премьера оперы Георга Фридриха Генделя "Орландо".
Это первая в России постановка произведения именитого немецкого композитора не в концертном варианте, а в формате полноценного оперного спектакля.
Впервые это произведение прозвучит в одном из залов Областного художественного музея им. И.Н. Крамского, где представлены произведения живописи XVIII-XIX вв., сообщает ИА "Воронеж-Медиа".
В постановке заняты молодые солисты и оркестр Воронежского театра оперы и балета.
Дирижёр-постановщик - Д.Морозов, режиссёр-постановщик - Ж.Чепела.
Тэги:
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Re: Премьера оперы Георга Фридриха Генделя «Орландо» в Воронеже .
Спасибо за информацию, будем ждать откликов.
Re: Премьера оперы Георга Фридриха Генделя «Орландо» в Воронеже .
Информационный портал Центрального Черноземья
Музыкальный экспонат
01.02.2011 06:20:31 Культура | В художественном музее имени И.Н.Крамского показали барочную оперу
Воронежский театр оперы и балета пошёл на смелый эксперимент. Премьера его нового спектакля состоялась в одном из залов областного художественного музея имени И.Н.Крамского. Мало того: режиссёр-постановщик Жанна Чепела с дирижёром Дмитрием Морозовым обратились к такому не частому на современной сцене материалу, как опера композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя «Орландо», написанная в 1733 году.
«Впервые в России», сообщается в программке. В концертном исполнении, впрочем, «Орландо» можно было услышать пару лет назад в столичном концертном зале имени П.И.Чайковского.
Перед началом директор музея Владимир Добромиров напомнил публике, что нынешним показом возобновляется давняя традиция – в этом зале, были времена, подобные представления для избранной аудитории проходили регулярно. Попытки организовать в музее концерты предпринимались в позднесоветские годы.
- О спектакле уже молва идёт, - добавил директор театра оперы и балета Заслуженный артист России Игорь Непомнящий. – Сегодня звонили из Омска, предлагали поделиться проектом.
Декорациями стали стены музея, увешанные картинами русских художников начала XX века Александра Бучкури и Елены Киселёвой (несколько контрастирующими с показанной в тот вечер историей любви рыцаря Орландо к принцессе Анжелике).
Для другого оформления здесь и места не нашлось бы: почти половину зала занял оркестр, приблизительно такое же пространство - зрители, однако певцам оказалось достаточным оставшегося незанятого (а в качестве реквизита - стула, подзорной трубы и нескольких веточек, обозначающих, видимо, лес).
Фактически сценой стали ведущие из зала проходы, позволявшие исполнителям, покинув зал с одной стороны, неожиданно появиться с другой. От первого ряда артистов отделяли едва ли не сантиметры – в такой обстановке любая фальшь, вокальная и актёрская, особенно заметна. Часть зрителей разместилась буквально в полушаге от оркестра: можно было до дирижёра дотронуться.
Солистам Воронежского оперного театра в столь непривычной обстановке достались ещё и сложнейшие партии. Справились с честью не только маститые исполнители, но и молодые.
Алексей Тюхин (Орландо), Игорь Горностаев (Медоро), Анастасия Черноволос (Доринда), Людмила Солод (Анжелика), Заслуженный артист РФ Александр Назаров и Иван Чернышов (Зороастр) отнеслись к эксперименту с явным интересом и удовольствием.
Им удаётся, с одной стороны, демонстрировать виртуозность исполнения, с другой - постоянно поддерживать в спектакле иронический градус, с третьей же – не позволить спектаклю скатиться в капустник.
«Орландо при помощи мага Зороастро проходит путь эволюции души и через ревность, помутившую его разум, постигает гармонию и мудрость, заключающуюся в равновесии и соразмерности», - так трактует содержание оперы Генделя один из музыкальных критиков. Этот смысл можно при желании найти и в её воронежской версии, а можно и не искать, довольствуясь «историей про любовь».
Да, постановка иронична, но это тёплая, любовная ирония. Страсти из старинного либретто в двадцать первом веке кажутся откровенно кукольными, но кукольность эта не пластмассовая, а, если угодно, фарфоровая.
Особенно удачно получилось, на мой взгляд, у Анастасии Черноволос. У остальных всё-таки преобладает обаятельно комическая интонация – даже в самые напряжённые моменты. Её же пастушка Доринда – смешная, кокетливая («гламурная», как сейчас бы сказали), - и очень трогательная. А иногда она прямо-таки мощный эротический магнетизм излучает.
Автор: Виталий Черников
Источник: «Коммуна», №14 (25642), 01.02.11г.
Похожие темы
-
Нижегородский театр оперы и балета им АС.Пушкина .Премьера Оперы Отелло Верди
от Viliam _R в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 27.11.2010, 14:25 -
Премьера оперы Пуччини "Богема" в Екатеринбургском театре оперы и балета
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 12.04.2010, 11:38 -
«Орландо» Генделя в Зале Чайковского, 5 апреля, 19.00
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 61Последнее сообщение: 02.08.2009, 23:56 -
Оперы Генделя
от Aragin в разделе Поиск записей оперОтветов: 7Последнее сообщение: 03.06.2009, 10:45 -
Концерт ко дню рождения Георга Фридриха Генделя
от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 12.02.2007, 19:32



Ответить с цитированием

Социальные закладки