Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Грандиозная вещь К.Пендерецкого: ф-п концерт "Воскресение". Ищу его программу и авторские комментарии

              
  1. #1

    По умолчанию Грандиозная вещь К.Пендерецкого: ф-п концерт "Воскресение". Ищу его программу и авторские комментарии

    Недавно услышал вещи Пендерецкого по ссылке:

    Кшиштоф Пендерецкий - "Capriccio", "De Natura Sonoris II", "Piano Concerto I" дир. Krzysztof Penderecki
    http://intoclassics.net/news/2010-02-18-14076

    Творчество выдающегося композитора К.Пендерецкого крайне неоднородно и может служить иллюстрацией того факта, что в ХХ веке даже самому талантливому музыканту очень сложно найти смысловое поле, на котором ему было бы комфортно и интересно сочинять, вырабатывая свой стиль. Да, у него есть совершенно оголтелые и даже безумные произведения, но почти все они являются достоянием его бурной молодости, когда он перепробовал едва ли не все новомодные средства и приёмы и окунулся чуть ли не во все тогдашние музыкальные течения, в т.ч. самые радикальные и даже уже выходящие ЗА рамки музыки как искусства.
    И всё же он вернулся в лоно музыки, хотя надо признать, что экстремизм из его сочинений с годами не исчез, хотя его и поубавилось в количественном отношении !
    Я только что послушал его "Каприччио" для скрипки с оркестром, De natura sonoris No. 2 для оркестра и фортепианный концерт "Воскресенье". Если De natura sonoris в значительной степени экспериментальное произведение, о чём можно догадаться уже по его названию, то "Каприччио" – это сочинение вполне музыкальное, и в нём можно найти совершенно изумительной красоты фрагменты. Ф-п концерт я считаю великолепным и даже выдающимся сочинением, которое я не раз прослушал: это вполне ясная по структуре, прозрачная по фактуре и по музыкальной мысли вещь с вполне внятной музыкальной симптоматикой, со своим настроением, со своей программой (она угадывается, но надо бы её разыскать в словесном авторском выражении). В нём встречаются поистине волшебные звуковые страницы: это, конечно, не романтизм (как мы привыкли понимать это слово), но вполне очевидно, что Пендерецкий, как в своё время Шостакович, Свиридов и другие наши и зарубежные авторы, сделал "шаг вперёд, два шага назад", ОТОЙДЯ на предшествующие (позднего романтизма и модерна шостаковическо-хиндемитовско-малеровского толка) музыкальные рубежи, которые позволили ему остаться в рамках музыки, т.е. без ухода в область "искусства звука", но с использованием всех его ("искусства звука") технологических завоеваний. Правда, СЕГОДНЯ чисто технологическая его оснащённость выдаёт в нём скорее консерватора, нежели новатора ! Но, может, оно и к лучшему ?? Ну скажите на милость, что он с его-то талантом сумел бы сделать на ниве "искусства звука" ? Написать ещё несколько зубодробительных симфоний-какофоний ? Вылить на слушателей ещё несколько бочек эффектной звуковой грязи ? Продолжить профанации в области конкретной музыки и алеаторики ? Сколько ж можно ?
    Я так понял, ему это всё надоело, и он, как вдоволь нагрешивший беспутник, оставив авангардистские глупости и "ошибки молодости", сделался самым ярым музыкальным праведником ! )
    Собственно, тем самым он даёт великолепный пример "возвращения на круги своя": музыкальный прогресс умер, да здравствует музыка ! Пендерецкий, оставшись при всех ультрасовременных средствах звукового выражения, взял на вооружение традиционализм и разработку ранее завоёванных великими его предшественниками музыкальных пластов и стилей.

  • #2

    По умолчанию Re: Грандиозная вещь К.Пендерецкого: ф-п концерт "Воскресение". Ищу его программу и авторские комментарии

    Ф-п концерт "Воскресение" Пендерецкого - грандиозная вещь. Это масштабная звуковая фреска, опирающаяся на громадную музыкальную традицию, имеющая свою интересную программу, эмоциональная, насыщенная яркой образностью (иногда аж страшно слушать, такой мощный подтекст подразумевается), пронизанная лейтмотивами и лейттембрами, до краёв наполненная легко узнаваемыми аллюзиями.
    Не будет слишком смелым предположение, что этому произведению суждена счастливая исполнительская судьба: я бы даже рекомендовал нашим ведущим пианистам поскорее присмотреться к этой вещи, обсудить возможность её исполнения с ведущими нашими дирижёрами и испросить разрешения автора. На мой взгляд, её исполнение в России могло бы произвести фурор и всем показать, КАКУЮ "современную музыку" можно и нужно сочинять в наши дни.

  • #3

    По умолчанию Грандиозная вещь К.Пендерецкого: ф-п концерт "Воскресение". Ищу его программу и авторские комментарии

    Коллеги, если кто-нибудь в курсе дела и имеет какие-либо дополнительные сведения об этом произведении, например, авторские комментарии, программу или любые другие сведения, то прошу сообщить или разместить ссылку.
    Заранее благодарю.

  • #4

    По умолчанию Грандиозная вещь К.Пендерецкого: ф-п концерт "Воскресение". Ищу его программу и авторские комментарии

    Был неправ: ф-п концерт Пендерецкого уже играли у нас в стране осенью 2010 года, но, к сожалению, эта информация не получила широкой огласки, поэтому приведу статью по ссылке полностью.

    http://www.rg.ru/2010/10/27/pendereckiy.html

    Последний классик
    Единственный концерт в России Кшиштоф Пендерецкий дал в Новосибирске

    Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Наталья Решетникова, Новосибирск

    "Российская газета" - Федеральный выпуск №5322 (243) от 27 октября 2010 г.

    26.10.2010 в Новосибирске состоялся концерт в с участием польского композитора, обладателя музыкальной премии "Грэмми" Кшиштофа Пендерецкого.
    Пан Пендерецкий, единственный в мире композитор, удостоенный официального титула "Самый великий из живущих", в Новосибирск приезжает во второй раз. В 2006 году он уже был здесь и познакомился с музыкантами Новосибирского академического симфонического оркестра и его руководителем Арнольдом Кацем.
    - Я помню наши встречи с маэстро Кацем, это великий музыкант, дирижер и учитель. Я тогда привозил два своих сочинения. И в России они были исполнены впервые. Как оказалось, в этот раз я представляю концерт, который снова будет российской премьерой, - сказал Кшиштоф Пендерецкий.
    Гуманист и романтик, неистовый экспериментатор и авангардист, он перевернул музыкальное сознание целой эпохи. Международная известность пришла к нему в 1960 году, когда был исполнен знаменитый "Трен" - Плач по жертвам Хиросимы, удивительная звуковая картина огромного эмоционального накала и выразительности. С этого момента Пендерецкий стал кумиром молодых интеллектуалов, повлияв на несколько поколений выдающихся композиторов и музыкантов. Он - один из немногих, если не единственный современный композитор, кто еще пишет симфонии. Кшиштоф Пендерецкий является автором многочисленных опер, концертов, хоровых, вокальных и камерных сочинений, а также профессором семнадцати вузов мира.
    В ХХI веке музыка Пендерецкого звучит на разных континентах в исполнении самых известных артистов, оркестров, театров, захватывая многотысячную аудиторию: религиозные "вечные" сюжеты в сочетании с авангардной новаторской техникой как нельзя лучше отражают катаклизмы и трагедии нашего времени. И все-таки, как говорит сам пан, он музыкант, а не хроникер: из 150 сочинений лишь пять-шесть написаны под влиянием исторических, поэтических событий. Одно из них - Фортепианный концерт, посвященный жертвам теракта 11 сентября 2001 года, прозвучало вчера в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. Композитор считает, что это сложный и виртуозный концерт. И доверить исполнять его он смог только Новосибирскому академическому симфоническому оркестру и солистам Александру Гиндину (фортепиано), Сергею Суворову (виолончель). С их творчеством польский композитор знакомился по записям и остановил свой выбор на этих музыкантах, будучи уверенным, что никто другой не исполнит концерт на таком высоком профессиональном уровне.
    По словам Александра Гиндина, это большое творческое событие для всей страны, к которому он готовился специально.
    - Это замечательное, но в то же время трудное произведение, которое заставляет задуматься о важном - человеческих ценностях, жизни и смерти, о боге, - говорит Александр Гиндин.
    - Теракт 2001 года так повлиял на меня, что я подумал, что не время сочинять каприччио и, изменив концепцию, написал хорал, который включен в основную часть сочинения. Это скорее симфония, а не концерт. Я назвал его "Воскресение". Я не хотел писать реквием, потому что всегда есть надежда, - говорит композитор и дирижер Пендерецкий.

  • #5
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1

    По умолчанию Re: Грандиозная вещь К.Пендерецкого: ф-п концерт "Воскресение". Ищу его программу и авторские комментарии

    Да..
    Осенью Пендерецкий был у нас в Новосибирске как раз с этой программой..
    Честно говоря я ожидал другого..Это концерт явно рассчитан на широкую усреднённую аудиторию..
    Маэстро конечно гениальный композитор и классик..но эта вещь крайне "попсовая"..

  • Похожие темы

    1. Ответов: 12
      Последнее сообщение: 16.10.2010, 18:49
    2. !!!"Stabat Mater" Пендерецкого
      от Dyny в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.11.2007, 20:50
    3. Петербургская премьера "Польского реквиема" Пендерецкого [сегодня]
      от Lianpu в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 36
      Последнее сообщение: 30.09.2007, 19:27
    4. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 17.03.2007, 14:56
    5. Ищу ноты второго скрипичного концерта К. Пендерецкого "Метаморфозы"
      от Дима Хоменко в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.07.2006, 22:01

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100