44 года тому назад или «A Day in the Life»...

Февраль 1967 года. Я учусь в 10 классе, в голове моей задачки по физике, друзья и подруги... А в ушах много музыки – музыки «Битлз»!

Конечно, слушали мы и другие ансамбли (правильно надо было говорить – «группы»). У меня уже был магнитофон «Комета», я был счастливчиком! Качество, конечно, было порой ужасным, но нас это устраивало. Вполне приемлемой считалась даже запись «с эфира» - то есть пойманная по радио музыка со всеми шумами, с уходящим вместе с волной звуком...

Одним из «источников» была передача Би-Би-Си «Полуночный попс» с ее ведущим Барри Холландом. Она выходила в эфир каждую пятницу в половине двенадцатого ночи на коротких волнах 25, 31, 41 и 49 метров. Поскольку Би-Би-Си глушили как «вражий голос», заодно глушили и ее музыкальную программу, но иногда, перескакивая с волны на волну, удавалось кое-что услышать и даже записать.

В один из таких счастливых вечеров Барри Холланд на своем очень ломаном русском языке начал передачу примерно так: «Я долго и угрюмо сидел, размышляя – что вам сегодня предложить послушать. И ничего интересного не находил. Но вот только что, несколько часов назад мне в студию принесли новую пластинку группы «Битлз». Она называется очень странно: «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера». Давайте послушаем?»

Так в мою – и не только мою, но и «всего прогрессивного человечества» - жизнь вошел великий альбом! Я смог его сносно (по своим критериям тех времен, разумеется) записать и оказался на некоторое время владельцем уникальной, свежайшей записи «битлов», заполучив ее в один день с жителями Лондона! Это было невероятной удачей! Живую настоящую пластинку (пардон – «диск») я увидел и потрогал много лет спустя...

Сегодня я ее вспоминаю, потому что именно в эти февральские дни 44 года тому назад в лондонской студии записывалась одна из лучших композиций этого альбома (да и вообще мировой поп-музыки) – «A Day in the Life».