Тема: Аплодисменты
-
25.03.2011, 18:50 #1Постоянный участник
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Аплодисменты
Приглашаю побеседовать об апплодисментах.
Тезисы:
1. Откуда вообще взялась традиция выражения одобрения посредством интенсивного приложения одной ладони к другой?
2. Посколько достоверно известно, что это не всегда было так, то кто, и когда первым до этого додумался?
3. Роль апплодисментов для исполнителя на сцене
4."Анти-апплодисменты", так называемое "БУ"
5. Можно ли основывать мнение о качестве исполнения по степени интенсивности и/или длительности апплодисментов?
ну и о клакерах, при случае, если кому-то захочется.
Попробуем?
Re: апплодисменты
Хорошая тема!
Аплодисменты могут выражать разные эмоции - от восторга и одобрения до недовольства...
Когда, к примеру, появились детские "ладушки"?
Re: апплодисменты
Из
...Рим был театром. Политикам аплодировали точно так же, как и актерам. Политики, собственно, и были актерами на сцене сакральной Истории. Но главными действующими лицами здесь были боги. И в театре зрители обращались с рукоплесканиями не к актерам, а к самим богам, во имя которых и соревновались герои. Позже боги сошли со сцены, а аплодисменты остались. Ими стали прославлять не богов, а актеров....
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Re: апплодисменты
Пока активности не наблюдается- позволю себе реплику по поводу апплодисментов между частями:
Моцарт писал своему отцу после премьерного исполнения одной из симфоний приблизительно так:
Как я и предполагал, пассаж первых скрипок в разработке первой части вызвал бурные апплодисменты.
(без кавычек, так как под рукой издания писем сейчас нет)
Итак, Моцарт предполагал (!!) апплодисменты, и был бы разочарован или обеспокоен, если бы они не последовали. Причём даже не между частями, а ВО ВРЕМЯ исполнения, то есть, как сегодня происходит только на джазовом (увы, только и лишь) концерте.
Во время премьерного исполнения Третьей симфонии Брамса дирижёр после третьей части обернулся к безмолвствующей публики и сказал:
Вы , видимо, не осознали гениальность музыки этой части? Мы сыграем её ещё раз.
После повторного исполнения раздалась долгая овация.
Так вот: так ли правы ценители традиции (как мы видим, традиции, возникшей не ранее второй половины 19 века) возмущённо шикающие на искренне выражающих своё восхищение новичков ? (пойдут ли те на следующий концерт после такой обструкции- это уже другой вопрос)
А сами то они, ценители, не задумываются о том, что, скажем, после последних звуков Патетической симфонии апплодисменты вообще не уместны? А если и уместны, то после соответствующей , хотя бы полуминутной, тишины.
Так что дороже исполнителю после исполнения? Благоговейное молчание или standing ovation с криками и возгласами? Или и то, и другое?
Являются ли апплодисменты реальной мерой успеха? Или они только необходимый для психики исполнителя слуховой наркотик?
И последнее: а что делать тем, кому не понравилось? Почему сегодня им остаётся только встать и уйти , хлопнув (или даже не хлопнув) дверью (неудобно, всё-таки...). Справедливо ли то, что на апплодирующих никто не косится даже при откровенно неудачном выступлении того или иного артиста, а от посмевшего выразить своё неудовольствие шарахаются как от прокажённого?
И самое последнее: из опыта посещения самых разных концертов классической музыки на разных континентах у меня сложилось чёткое мнение о том, что уровень децибел апплодисментов очень часто зависит от...... цены билетов....а может, всё-же:
??
Re: апплодисменты
Из истории аплодисментов
Премьера оперы Доменико Чимароза "Тайный брак" (Il matrimonio segreto, 1792) в венском Придворном театре завершилась самым продолжительным из известных бисов.
* Одна из версий гласит, что император Леопольд II пригласил артистов на обед и потребовал исполнения оперы на "бис".
* Вторая сообщает, что по требованию публики произведение повторили на следующий день.
* Судя по третьей версии, аплодисменты публики были столь громкими, что оперу пришлось повторить целиком (без указания, в тот же вечер, или на следующий день).
Re: апплодисменты
Премьера симфонии А.Дворжака "Из Нового Света" (From the New World, op.95) прошла 15.12.1893 в зале Карнеги-холл в Нью-Йорке. Газеты сообщали, что подобного триумфа не знал ни один композитор, а по словам Дворжака (Люди аплодировали так долго, что я должен был благодарить как король!?
Re: апплодисменты
Любопытно
В XIX веке в концертных программах часто исполняли не весь сонатный цикл, а одну часть и публика, естесственно, аплодировала. Такие овации сопровождали выступления Паганини, Листа, Рубинштейна...
Между частями одного концерта могли звучать пьесы других авторов (как это имело место на премьере Первого фортепианного концерта Шопена в 1830). Аплодисменты не исключались.
Виртуозов награждали аплодисментами и за блестяще исполненные пассажи (не дожидаясь окончания произведений).
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Re: апплодисменты
Статья в Википедии не выражает мнения конкретного человека. На форумах, в том числе на этом, обычно высказываются собственные мысли, даже если они и не совпадают с мнением авторитетных источников. Это делает обсуждение живым и интересным. Поэтому, уважаемый tihoneac, было бы очень интересно, если бы Вы после копирования статьи из Википедии высказались лично по одному из пунктов предложенной дискуссии. Например, о значении апплодисментов для исполнителей.
Re: Аплодисменты
Немцы на научных семинарах и конференциях "аплодируют", стуча кулаками (костяшками согнутых пальцев) по столам. Может, будь столы в концертных залах, они бы и там стучали.А на концертах, если исполнение особенно понравилось, они топают ногами.
![]()
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Похожие темы
-
Аплодисменты в Опере
от Nik R в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 03.03.2012, 22:30 -
Музыканты и аплодисменты
от RU в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 18.10.2011, 16:08 -
Аплодисменты
от Zzebra в разделе БеседкаОтветов: 60Последнее сообщение: 15.07.2008, 14:17 -
Аплодисменты вначале первой симфонии Шнитке
от Interpres в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 04.02.2008, 23:28



Ответить с цитированием





Социальные закладки