Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Вот такой неожиданный и очень конкретный вопрос:
Не встречал ли кто-нибудь где-нибудь информации, или владеет сам таковой о том, почему струнные смычковые инструменты начинают звучать очень по особенному, когда на них играют два голоса в октаву? Может быть, конечно, это придурь моих ушей, но на мой слух, кто бы и на сколь хорошем бы инструменте ни играл, почему-то октавы, тем более параллельные звучат поразительно скверно, чтобы не сказать гнусно! И ведь вроде бы они берутся чисто, но что-то случается с тембром инструмента по-моему... Существует ли информация по этому эффекту? Спасибо.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Добиться рояльной чистоты октав на скрипке невозможно, они и на рояле-то чуть что - воют.
А потом у скрипки есть понятие интонации, без которой ее за версту не будет слышно. Так что 1\4 тона - не фальшь.
Re: Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Тогда два, вопроса:
Почему невозможно добиться чистых октав, это что, принципиальное ограничение?
Какое отношение имеет интонация (как я понимаю, микрокоррекции высот нот) к слышимости скрипки, ведь если резонатор (корпус) воспринимает колебания струн и эффективно передаёт их упругой воздушной среде, то по идее частоты, относящиеся как 2/1, должны по меньшей мере не ослаблять, а скорее усиливать друг друга (вопрос игры в противофазе не рассматриваем )?
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Наверное, идеально чистых октав на струнном инструменте действительно невозможно добиться в принципе. Господин Левашов когда-то рассказывал, что когда-то в ходе конференции собрались столпы отечественного музыкознания перед аппаратом, очень точно определяющем высоту звука. Так вот, никто из участников эксперимента не смог спеть а1 чисто, то есть никто не попал в нужное количество Герц! А струнникам-то как, если надо играть пассажи параллельными октавами, погрешности неизбежны, не говоря уже о двойных флажолетах. Это, разумеется, мои общие непрофессиональные рассуждения.
Было бы хорошо, если бы ответил кто-нибудь, занимающийся принципиально акустикой струнных. Вопрос ведь действительно неплохой.
Re: Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Попрос от чайника:
А это действительно возможно, играть на смычковом инструменте два голоса в октаву?
Как мне скажем на виолончели две ми взять? Со ставкой, наверное?
Re: Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Сообщение от stalker
Наверное, идеально чистых октав на струнном инструменте действительно невозможно добиться в принципе. Господин Левашов когда-то рассказывал, что когда-то в ходе конференции собрались столпы отечественного музыкознания перед аппаратом, очень точно определяющем высоту звука. Так вот, никто из участников эксперимента не смог спеть а1 чисто, то есть никто не попал в нужное количество Герц! А струнникам-то как, если надо играть пассажи параллельными октавами, погрешности неизбежны, не говоря уже о двойных флажолетах. Это, разумеется, мои общие непрофессиональные рассуждения.
Было бы хорошо, если бы ответил кто-нибудь, занимающийся принципиально акустикой струнных. Вопрос ведь действительно неплохой.
Помилуйте, никто же не требует у струнников взять абсолютно точно абсолютную высоту, всё, что нам хотелось бы--взять одну ноту так, чтобы она отстояла от второй точно на расстоянии октавы. Согласен, что играть параллельными октавами несколько нот подряд наверное трудно, но ведь даже отдельные октавы звучат, скажем так, спорно. И если скрипач способен взять "сходу" (т.е. в процессе игры произведения) абсолютно чистую квинту (или очень быстро подстроиться, памятуя афоризм Ойстраха), то что мешает достичь той же точности с октавой?
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Все вопросы интонации на скрипке (а это далеко не микро-отклонения! Четверть тона - не шутка) имеют цель добиться звучания в огромном помещении или на открытой площадке. Это похоже на театральный грим, противный вблизи, но необходимый для галерки.
Для понимания смысла октав на скрипке, стоит иметь в виду, что они (эти октавы) больше работают на изменение тембра инструмента, нежели на увеличение громкости. В природе скрипки заложен сильный квинтовый обертон (2\3 или 1\3), поэтому игра октавами (1\2) придает инструменту новую краску.
Re: Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Не про это. А как раз про то ощущение фальши, которое тушуют, играя нижний голос громче. Возможно, прав Пётр Гнётов, говоря о придании новой краски и третьей гармонике...
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
Да я бы не сказал, что "тушуют". Насколько я знаю (у скрипачей особенно - у нас не так много октавами идет), играть нижний голос громче - просто "хороший тон", об этом еще в школе говорят...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки