-
06.06.2011, 13:04 #1
Совмещение случайных знаков на унисонах в разных слоях
В меню Document options->Accidentals есть галочка "Cross-layer accidental positioning". Если снять её - то случайные знаки при унисонных длительностях, набранных в разных слоях, будут отображаться строго один над другим: это очень важно при наборе разделяемых партий. Неприятность в том, что при отключении "Cross-layer accidental positioning" остальные межслойные ключевые знаки конфликтуют.
Вот скриншоты описанных ситуаций.
Разумеется, приемлемы варианты 1) и 3)
Какие настройки нужны, чтобы реализовать их одновременно?Tempus fugit...
Re: Совмещение случайных знаков на унисонах в разных слоях
Попробуйте в опциях документа в Music Spacing в Avoid Collision Of включить все, а в Unisons включить Different noteheads или All noteheads. Это при том, что в Accidentals должна быть включена функция Use cross-layer accidental positioning.
Re: Совмещение случайных знаков на унисонах в разных слоях
Спасибо! Но это не совсем то.. Включение "Use cross-layer accidental positioning" автоматически раздвигает знаки на разнослойных унисонах.. В конце концов, можно держать эту опцию отключенной, а в отдельных случаях двигать знаки вручную.
Tempus fugit...
Re: Совмещение случайных знаков на унисонах в разных слоях
Извините, сразу не понял суть проблемы. В таком случае могу посоветовать лишь не использовать в унисонах многослойность, а просто добавить еще один штиль инструментом Double/Split Steam на Special Tool. Вам ведь нужно, чтобы и выглядело нормально и при озвучке не было грязи?
Re: Совмещение случайных знаков на унисонах в разных слоях
А может быть, проще замаскировать один из знаков в разнослойных унисонах? - будет всего один диез, относящийся к обоим звукам (так, вроде, вполне грамотно)
(возможно, я тоже не до конца понял проблему)
ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©
Re: Совмещение случайных знаков на унисонах в разных слоях
Возможно, я действительно объяснил не совсем внятно)
Речь идёт о партитуре, из которой впоследствии извлекаются партии. И, соответственно, если на одном нотоносце помещаются две партии духовых, то в каждой из них не должно быть никакого скрытого контента (знаки, паузы), а внешний вид в партитуре должен быть презентабельный.
Если на нотоносце получается разнослойный унисон с неким случайным знаком (си-бемоль, к примеру), то оба бемоля ("красный" и "чёрный") нужно аккуратно позиционировать один над другим: тогда в партитуре оно будет выглядеть прилично, а в партиях знак сохранится.
Как раз в таком случае на помощь приходит опция "Cross-layer accidental positioning", и оба бемоля становятся аккуратно друг за другом. Но при этом остальные случайные знаки между слоями ведут себя непредсказуемо, и их приходится поправлять "ручками", что, в целом намного менее трудоёмко, чем наслоение знаков один на другой.
В том и заключался вопрос: какие настройки нужны, чтобы "ручками" ничего не поправлять?
К тому же всё малость усложняется тем, что объемистая партитура, над редактурой которой я сейчас работаю, была набрана не мною, и перенабирать какие-либо фрагменты в целях удобного извлечения партий уже не целесообразно, т.к. время поджимает.
********************
Но, в целом, проблема почти решена. Спасибо за участие)
Tempus fugit...
Похожие темы
-
Sibelius Sibelius 6 совмещение разных партитур в один файл
от bos912 в разделе Нотный наборОтветов: 2Последнее сообщение: 02.01.2011, 02:03 -
Finale Возможно ли использование нетрадиционных ключевых и случайных знаков альтерации
от Namik в разделе Нотный наборОтветов: 0Последнее сообщение: 10.09.2010, 18:09 -
Совмещение инструментов в оркестре
от apozyak в разделе Оркестровое делоОтветов: 3Последнее сообщение: 08.07.2010, 12:07 -
Унисоны в разных слоях
от Nikkon.st в разделе Нотный наборОтветов: 1Последнее сообщение: 30.01.2009, 12:49 -
Sibelius 5: совмещение партитур
от operaodessa в разделе Нотный наборОтветов: 2Последнее сообщение: 10.06.2008, 07:51




Ответить с цитированием

Социальные закладки