-
09.09.2011, 08:51 #1
Падение без возвышения: музыкальная лажа мадридского двора в Большом (08.09.2011)
Если бы первой оперой, которую я услышал в своей жизни, был не "Севильский цирюльник" Россини, а "Возвышение и падение города Махагони" Курта Вайля, я бы возненавидел этот жанр как квинтэссенцию безвкусицы и бестолковости. То есть дело даже не в том, что произведение Вайля-Брехта рыхло и декламационно, как любой художественно-революционный выпад, а в том, что оно невыносимо скучно: примитивная оркестровка, предсказуемые джазовые примочки, постоянно повторяющиеся довольно нудные пассажи и отсутствие мелодраматической гармоничности утомпляют. Ну, а с учетом того, что реальная история современного Лас-Вегаса вопиет об исторической недальновидности и художественной недогадливости авторов, произведение вообще вызывает смешанные чувства снисхождения и неловкости. Конечно, Alabama Song - вещь гениальная, но Джим Моррисон её настолько удачно увековечил, что держать в репертуаре целую оперу из-за одного этого "припева" - верх расточительности. Если, конечно, у театра нет каких-то более веских социально-политических задач. У мадридского театра "Реал", видимо, есть. И весьма благородные. Одна из них, очевидно бросающаяся в глаза, - это обеспечение фронта работ вышедшему в тираж вокальному ресурсу труппы: более ушатанного, расхлябанного, раздолбанного и еле слышного вокала я не помню... Видимо, в этом спектакле собрали весь неликвид, ибо плохо пели абсолютно все, за исключением хора... Но хор, по-моему, там был и не "Реальный"... Мало того, что жалость вызывает уже сам вид пожилых артистов, так ещё эти невыносимо бессильные голоса... Вот реально сидел и думал: за что так с ними? За что так со мной?..
Про оркестр и Курентзиса писать просто страшно, ибо это был полный швах. Такой бредовый раздрай, такое количество киксов и расхождений, такое нагромождение ляпов и неуместных затягиваний темпов, что просто убиться о стену.
А попёрся я собственно затем, что распирало меня любопытство, что же такого нереального сотворит знаменитый Падрисса с моей любимой Alabama Song... На сцене - гигантская помойка, основной сценографический компонент - две разрастающиеся кучи мусора... Ну, и всё. Два с половиной часа ты сидишь и смотришь на помойку, на фоне которой артисты выясняют какие-то свои картонные отношения, смешно имитируют сексуальную невоздержанности и пытаются вызывать у нас сочувствие к своим надуманным проблемам. Нет, конечно, отправлять человека на виселицу за то, что он не смог рассчитаться в баре за выпивку, неправильно, но мне кажется, что трагедию одиночества, лежащую в основе всего творчества Брехта, можно было бы раскрыть с большей вдумчивостью и тонкостью... Даже когда плохо играют и отвратительно поют, ещё есть надежда спасти представление грамотной сценической композицией... Но в данном случае эта надежда умерла не родившись. Спектакль стал абсолютным провалом: зал мучался и скучал, скучал и томился. Зрители парами и группами покидали свои места. После окончания первого отделения аплодисменты были невероятно вялыми, но мне показалось, даже они были излишни.
Когда я вышел на свежий воздух и закурил под моросящим дождём, в голове почему-то была только одна мысль: тем, кто досидит до конца этого унылого убожества, хотя бы подарки какие-нибудь ценные дадут за проявленное мужество и самоотверженность?
Последний раз редактировалось AlexAt; 09.09.2011 в 09:11.
Re: Падение без возвышения: музыкальная лажа мадридского двора в Большом (08.09.2011)
Для меня все тки загадка,почему эту вещь Брехта-Вайля ставят таки в оперном театре,а не в каком нибудь, специализирующемся на музыке пороще? Только потому, что где-то там у кого-то затерялось верхнее до?
- Регистрация
- 29.03.2005
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
Re: Падение без возвышения: музыкальная лажа мадридского двора в Большом (08.09.2011)
Вайль писал Мазагонни всё-таки для оперного театра, оперных певцов и оперного оркестра - первая постановка был в Лейпциге, где, на минуточку, тогда в опере играл оркестр Гевандхауза. Что тенору, что сопрано есть что попеть, и для них голоса требуются достаточно плотные, артисты мюзиклов с ними не справятся - у них голоса на такую нагрузку не рассчитаны. В шайке основателей города нужен хороший бас. Оркестру тоже есть что поиграть, по крайней мере в чисто оркестровых эпизодах. И не надо обманываться тем фактом, что Вайль сотрудничал с Брехтом ещё и над "Трёхгрошовой оперой" и что пользовался выразительными средствами современной популярной музыки более даже чем Кршенек в опере "Джонни наигрывает": "Возвышение и падение города Махагонни" бродвейские артисты не споют, бродвейские оркестры не сыграют.
Re: Падение без возвышения: музыкальная лажа мадридского двора в Большом (08.09.2011)
Вот,теперь мне понятно.Спасибо,! А Гевандхаузоркестр и поныне поигрывает в лейпцигской опере.![]()
- Регистрация
- 29.03.2005
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
Re: Падение без возвышения: музыкальная лажа мадридского двора в Большом (08.09.2011)
На секундочку: "Месяц Алабамы" и партия Джима Махони по объёму и требованиям несопоставимы. Лотте Ленья "Месяц Алабамы" в известной записи транспонировала вниз то ли на квинту, то ли на кварту - тесситуру не тянула.
А вообще советую заглянуть в тему про "Призрак оперы".
Если честно, то меня в этой опере больше всего потряс финал - жёсткая, жуткая и циничная штука. И музыка там тоже хорошая.
Re: Падение без возвышения: музыкальная лажа мадридского двора в Большом (08.09.2011)
это индивидуальные проблемы индивидуального исполнителя
Вы смерти моей хотите?А вообще советую заглянуть в тему про "Призрак оперы".
да, но дожить до этого финала практически невозможно... да и конкуренция - великая вещь: если есть финал "Гибели богов", зачем нужен финал "Махагони"?Если честно, то меня в этой опере больше всего потряс финал - жёсткая, жуткая и циничная штука. И музыка там тоже хорошая.![]()
- Регистрация
- 29.03.2005
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
Re: Падение без возвышения: музыкальная лажа мадридского двора в Большом (08.09.2011)
Так-то оно так, но этот исполнитель - жена композитора.
Нет, всего лишь намекаю на то, что "исполнить" и "хорошо исполнить" - далеко не одно и то же.
Алекс, а Вы не допускаете, что кому-то проще пережить два часа музыки "Махагонни", чем четырнадцать часов "Кольца нибелунга"?
Я с Вами согласен, что музыка Вайля и Вагнера качественно несопоставимы, но у Вайля всё циничнее, сжатее, доходчивее и не так пафосно.
Re: Падение без возвышения: музыкальная лажа мадридского двора в Большом (08.09.2011)
да хоть муж!
пощадитеНет, всего лишь намекаю на то, что "исполнить" и "хорошо исполнить" - далеко не одно и то же.
если совсем уже честно, меня так мало заботят вкусы тех, кому "проще", что со мной на эти темы говорить - абсолютно бесполезноАлекс, а Вы не допускаете, что кому-то проще пережить два часа музыки "Махагонни", чем четырнадцать часов "Кольца нибелунга"?
Я с Вами согласен, что музыка Вайля и Вагнера качественно несопоставимы, но у Вайля всё циничнее, сжатее, доходчивее и не так пафосно.![]()
Похожие темы
-
Фестиваль Музыкальная автоархеология. 10-й фестиваль работ Владимира Мартынова. 24-27.02.2011, Москва.
от theodorus в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 15.02.2011, 22:49 -
13 февраля. Концерт в Большом Дворце музея-заповедника "ЦАРИЦЫНО". Литературно-музыкальная композиция о Шумане и Брамсе
от Rimma в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 31.01.2011, 12:03 -
«Реквием» Роуланда Лии (Rowland Lee) 11 февраля 2011 г. в Большом зале Петербургской Филармонии
от femmina в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 14.01.2011, 21:56 -
Концерт „Рождество в Вене" в Большом зале Концертхауза 18.12.2011.
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 10.11.2010, 22:16 -
Американский театр балета (American Ballet Theater,ABT) 29—31 марта 2011 в Москве в Большом т-ре
от femmina в разделе БалетОтветов: 0Последнее сообщение: 09.10.2010, 23:45



Ответить с цитированием

Социальные закладки