Опера Большого театра меняется. Предыдущее поколение, как старуха, судорожно цепляясь хладеющими закостеневшими пальцами за сцену, отваливается от перетрясок новых менеджеров, режиссёров и дирижёров.
Как пелось в старой песне: "Дан приказ ему на Запад, Ей в другую сторону ...(видимо за Волгу).
Некоторые тенденции будущей "музыкальной политики" театра можно уловить в именах и "качесте" того состава, который будет занят в опере "Руслан и Людмила", открывающей новую страницу заслуженного оперного театра России. Это как бы promotion нового лица БТ.
На деле же (на мой взгляд), Большой театр, исходя из предложенных составов, будет "двуликим: одно лицо будет устремлено на Запад, на общемировые стандарты. Другое лицо, имеющее исторически сложившиеся черты главного государственного российского театра будет обращено "внутрь", к массовому российскому зрителю, но с безуспешными попытками соответствовать новым западным веяниям с помощью "великого опыта прошлых лет".
Когда-то давно, я наблюдал такую сцену у Московского вокзала в Ленинграде: через Лиговку, мимо потока машин на жёлтый свет "перебегала" улицу сухощавая старушенция с кошолкой. Она высоко вскидывала коленки, энергично размахивала кошолкой и думала, что от этого быстро бежит. Но это ей только казалось - на самом деле она преодолевала пространство, как в замедленной съёмке. И, конечно, из-за тормозившего грузовика выскочил мотоцикл. "Мотоцикл цикал, цикал, и старушки больше нет! " к счастью, мотоциклист только слегка задел старую каргу и она упала на улицу, продолжая сучить ножками. Надеюсь, выжила.
Вот, примерно, такая же ситуация происходит при смене поколений БТ.
Я не стану определять, кто точно из заявленных артистов ориентирован на, условно говоря, западную манеру артистической работы, а кто востребован на западе в острохарактерной "истинно русской манере" исполнения оперы. Пусть каждый попытается сам определить это, - ведь почти все артисты поют или пели на мировых сценах. Другое дело - биографии, страны проживания и учёбы артистов, места их работы в последние годы, репертуар (умение петь Вагнера) определяют кто перед нами Универсальный или же только Харктерный солист.
Аннотация на сайте Большого театра (частично):
"Новый спектакль обещает стать созвучным тому историческому событию, что будет ему предшествовать, - открытию главной сцены Большого театра. Спектакль как бы "вспоминает" о прежних воплощениях оперы на сцене Большого. Но в основе его - абсолютно достоверная психологически история об испытании любви, верности и силы духа. Ни один поворот сюжета не станет для зрителя той загадкой, которую можно объяснить только волшебством. Черняков одновременно и погружает эту оперу в пространство мифа о ней, и освобождает от его оков, представляя эту историю на редкость живой и "реальной".
За музыкальную сторону спектакля отвечает маэстро Владимир Юровский, который работает над постановкой вместе с ассистентами Ральфом Сохачевски и Алексеем Богорадом. …
...И сейчас исполнительский состав выглядит довольно интересным. Заглавные партии исполнят Альбина Шагимуратова – молодая певица, уже уверенно заявившая о себе на мировой оперной сцене, и выпускница Молодежной оперной программы Большого, а ныне солистка оперной труппы театра Ульяна Алексюк; солист Мариинского театра Михаил Петренко и солист Геликон-оперы Алексей Тихомиров, также делающие успешную международную карьеру. Финна исполнят американский певец Чарльз Уоркман и солист Большого Виталий Таращенко, его вечную антагонистку Наину – две "прекрасных Елены" Большого – Образцова и Заремба. Партию Ратмира исполнят два замечательных контртенора – Юрий Миненко и Владимир Магомадов, а Гориславами станут болгарская певица Александрина Пендачанска и приглашенная солистка Большого Вероника Джиоева. Партию Светозара исполнят солист Мариинского театра Владимир Огновенко и бывший солист Большого Глеб Никольский, а Фарлафа – литовский певец Алмас Швилпа и солист Мариинского театра Алексей Тановицкий".
Самая интересная в этой постановке интрига (для меня) - это то, что и одни, и вторые (красные, - условно говоря, идейно близкие противникам Д.Чернякова), будут выполнять его указания.
Последний раз редактировалось mikhail sf; 07.11.2011 в 02:09.
Сейчас везде востребованы более всего УНИВЕРСАЛЬНЫЕ гибкие голоса с длинным диапозоном. С другой стороны, нужно сказать, что на Западе в постановках и русских и нерусских опер часто требуются острохарактерные голоса, условно говоря, "российского звучания". Их задача разнообразить фактуру музыкальной ткани, увеличивать богатство красок и разнообразие оттенков и интонаций.
По моему мнению, все певцы, отмеченные синим шрифтом вполне соответствуют западно европейскому уровню и требованиям современной оперы. Те же, кто отмечен красным шрифтом, не полностью соответствуют, а некоторых, вообще, можно вынести за скобки (ИМХО)
Я сравнивал на ю-тюб неизвестных мне Миненко !!! и Магомадова (ученика Синявской) , Чарльза Уоркмана и Таращенко, (БТ) и других. Раз личие в уровнях сегодняшнего пения синих от красных весьма не в пользу последних.
Но самое главное ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие, как я понимаю, в том, что красные не приемлют постмодернистские постановки, а "Руслан и Людмила" вполне ложится в современные пофигистские рамки и принципы постмодерна. Ведь нельзя же всерьёз таскать Черномора на верёвке по воздуху - только с иронией и юмористическим отношением (которое было и у Пушкина и у Глинки ещё в те далёкие времена. А сейчас это "прикольно", как говорит молодое поколение, которое сидит за компом и общается на испорченом русскоанглийском языке.
Последний раз редактировалось mikhail sf; 19.10.2011 в 20:11.
Опера Большого театра меняется. Предыдущее поколение, как старуха, судорожно цепляясь хладеющими закостеневшими пальцами за сцену, отваливается от перетрясок новых менеджеров, режиссёров и дирижёров.
Как пелось в старой песне: "Дан приказ ему на Запад, Ей в другую сторону ...(видимо за Волгу)
......
Партию Ратмира исполнят два замечательных контртенора – Юрий Миненко и Владимир Магомадов.......
............
Самая интересная в этой постановке интрига (для меня) - это то, что и одни, и вторые (красные, - условно говоря, идейно близкие противникам Д.Чернякова), будут выполнять его указания.
А разве партия Ратмира написана композитором для контртенора? Я вот как-то всю жизнь считал, что Глинка предназначал её женскому голосу контральто. Да и первой исполнительницей на премьере на сцене Большого театра в Петербурге в 1842 г. (между прочим, при жизни композитора) была Анфиса Николаевна Петрова или как её называли Петрова 2-я, в отличие от её более старшой однофамилицы А.Я. Петровой, которая должна была петь, но простудилась и премьерные спектакли пропустила. И на первой постановке в Москве четырьмя годами позднее в 1846 г. эту партию пела Анна Петрова-Воробьёва - известная в то время русская оперная певица-контральто.
Непонятно, как можно в наше время, когда в музыкальном мире общим правилом стало стремлении к аутентичности звучания, так нарушать волю композитора?
То Сокуров в своей постановке Бориса Годунова в БТ поручает партию Федора, вместо предписанного композитором меццо-сопрано, мальчику, то теперь Черняков решил вместо контральто использовать контртенора. Что за режиссерский идиотизм! Извините, другого слова не подберу.
А насчет того, чьи указания должны выполнять красные и синие (и даже голубые) ответ, с моей точки зрения очевиден: указания композитора!!!
Последний раз редактировалось Читатель; 21.10.2011 в 08:20.
Но самое главное ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие, как я понимаю, в том, что красные не приемлют постмодернистские постановки,
Спасибо, что наконец-то пояснили вашу мысль, но вот что-то не совсем с вами согласна. Например, Веронику Джиоеву вы обозначили красным (как "неуниверсальную" певицу) , а она буквально на днях в эфире программы "Большая опера" заявила, что она очень даже любит оригинальные современные постановки, и с удовольствием принимает в них участие.
Спасибо, что наконец-то пояснили вашу мысль, но вот что-то не совсем с вами согласна. Например, Веронику Джиоеву вы обозначили красным (как "неуниверсальную" певицу) , а она буквально на днях в эфире программы "Большая опера" заявила, что она очень даже любит оригинальные современные постановки, и с удовольствием принимает в них участие.
Спасибо, что наконец-то откликнулись!
Согласен с Джиоевой, я сам тому свидетель, и считаю, что она справляется с современными постановками, она прекрасная певица ХАРАКТЕРНОГО плана. Такие и нужны, чтобы ярко окрашивать оперные составы. И внешность у неё для этого замечательно подходит, - яркая, фактурная!
Но, в своё оправдание отмечу, во-первых, что я разделял УСЛОВНО, во вторых, она певица русской школы и колоратуры поёт не так свободно, как болгарская Александрина П. Так же, кстати, и молодая Образцова в былые годы - остро характерная, но но для Запада не своя. А сейчас она - в составе БТ просто архаика. Тоже красная. Даже если Вы послушаете "красного" литовского баса на ю-тюбе, (Фарлаф), то он по сравнению с "синим" мариинцем Алексеем Тановицким просто татарин, а не европеец. И по-моему, вообще, полный отстой.
Открою секрет: я сначала называл красных - "Казань-Москва", а синих "Питер-Киев". Но я, конечно, был не прав разделяя певцов таким образом. Гораздо корректнее разделять по цвету кресел в БТ и МТ.
Знающие люди говорят, что в конце минувшего сезона в "Сицилийской вечерне" в Неаполе состояние голоса Пендачанской было плачевно... по типу голоса ей бы вообще-то петь не Гориславу, у которой в партии колоратур кот наплакал, а Людмилу, которую, как считают вышеупомянутые знающие люди, она сейчас из-за вокальных проблем не потянет.
Знающие люди говорят, что в конце минувшего сезона в "Сицилийской вечерне" в Неаполе состояние голоса Пендачанской было плачевно... по типу голоса ей бы вообще-то петь не Гориславу, у которой в партии колоратур кот наплакал, а Людмилу, которую, как считают вышеупомянутые знающие люди, она сейчас из-за вокальных проблем не потянет.
Не буду настаивать на своей точке зрения о Пендачанской в "синем" составе, и укладывать её в прокрустово ложе своей схемы, поскольку Джиоева мне больше нравится и , главное, она тоже как бы питерская, была в Академии МТ, она моложе и привлекательнее сценически, чем Пендачанска.
Потому я и выставил эту тему, чтобы обсудить со всех сторон. В результате хотелось бы угадать составы и в связи с составами уловить тенденцию.
Пока что я отдаю предпочтение красивым и обьединяю тех, кто помоложе в "синие", то есть в 1 состав. А Образцову с учениками Вишневской и Синявской - во 2 состав.
Последний раз редактировалось mikhail sf; 07.11.2011 в 03:08.
А разве партия Ратмира написана композитором для контртенора? Я вот как-то всю жизнь считал, что Глинка предназначал её женскому голосу контральто.
теперь Черняков решил вместо контральто использовать контртенора. Что за режиссерский идиотизм! Извините, другого слова не подберу.
А насчет того, чьи указания должны выполнять красные и синие (и даже голубые) ответ, с моей точки зрения очевиден: указания композитора!!!
Газеты уже начали своё враньё. Русский мир сообщает о новом имени среди контртеноров "– У нас несколько солистов, в частности – сопрано Альбина Шагимуратова, успешно выступавшая на Зальцбургском фестивале в «Царице ночи», бас Михаил Петренко, который был солистом Мариинского театра, а теперь имеет много международных контрактов, болгарская певица Александрина Пендачанска, английский тенор Чарльз Уоркман, Елена Васильевна Образцова. Будут молодые певцы – в частности, солистка молодёжной программы Большого театра Ульяна Алексюк, будут бас Алексей Тихомиров, одна из известнейших русских меццо-сопрано Елена Заремба, молодой украинский контратенор Виталий Таращенко, призёр конкурса «Би-би-си» в Кардиффе, будет Вероника Джиоева, – рассказал Черняков".
Из текста можно понять, что Михаил Петренко "был солистом" МТ, а теперь уже только на Западе солирует.
А разве партия Ратмира написана композитором для контртенора? Я вот как-то всю жизнь считал, что Глинка предназначал её женскому голосу контральто. Да и первой исполнительницей на премьере на сцене Большого театра в Петербурге в 1842 г. (между прочим, при жизни композитора) была Анфиса Николаевна Петрова или как её называли Петрова 2-я, в отличие от её более старшой однофамилицы А.Я. Петровой, которая должна была петь, но простудилась и премьерные спектакли пропустила. И на первой постановке в Москве четырьмя годами позднее в 1846 г. эту партию пела Анна Петрова-Воробьёва - известная в то время русская оперная певица-контральто.
Непонятно, как можно в наше время, когда в музыкальном мире общим правилом стало стремлении к аутентичности звучания, так нарушать волю композитора?
То Сокуров в своей постановке Бориса Годунова в БТ поручает партию Федора, вместо предписанного композитором меццо-сопрано, мальчику, то теперь Черняков решил вместо контральто использовать контртенора. Что за режиссерский идиотизм! Извините, другого слова не подберу.
А насчет того, чьи указания должны выполнять красные и синие (и даже голубые) ответ, с моей точки зрения очевиден: указания композитора!!!
Не вижу никакого идиотиза в том, что мужскую роль поёт не женщина, а мужчина. Слава Богу, теперь научились. Не знаю, как другой, а Миненко замечательный певец.
ЗЫ. Послушал немножно "другого" на ю-тюбе - робко как-то.
Последний раз редактировалось mitka; 21.10.2011 в 09:32.
Альбину Шагимуратову надобно в "синие" перевести.А то как то неудобно.Человек в Дойчеопер "Лючию" в этом сезоне поет,а вы его к "красным" приписали.Непорядок.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки