1. #1

    По умолчанию Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    попалась по случаю гитара. без этикета, но не фабрика точно. материал, тщательность и пр. говорят за то, что делал кто-то индивидуально. дека верхняя - я бы такой материал на скрипку пожелал. было несколько трещин в этой деке, следы игры, колки с каким-то хитрым механизмом, который уже начал разрушаться. заменить решил, но шаг между осями оказался нестандартным (уже на пару миллиметров), пришлось повозиться с новыми отверстиями. пара вопросов осталась, может кто знает? колковые механизмы выбрал с пластиковыми колками (оси, на которые струны непосредственно наворачиваются). нужно ли чем-то смазывать дерево прежде чем окончательно их привинтить? на грифе в местах, где больше играли (главным образом первые два-три лада), струны выработали в грифе ямки. как с этим бороться? напрашивается решение: выровнять и доклеить пластину свежего эбенового дерева (или палисандра? гриф - палисандровый, черненный чем-то с игровой стороны. лысины, естественно, посветлели). будет выделяться новизной, конечно. может лучше как-то иначе?


  • #2
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    [QUOTE=hobby;1190575]
    колковые механизмы выбрал с пластиковыми колками (оси, на которые струны непосредственно наворачиваются). нужно ли чем-то смазывать дерево прежде чем окончательно их привинтить?
    Ничем не надо смазывать.Это раньше были из такого пластика,что проворачивались с большим трением и скрипом.
    на грифе в местах, где больше играли (главным образом первые два-три лада), струны выработали в грифе ямки. как с этим бороться? напрашивается решение: выровнять и доклеить пластину свежего эбенового дерева (или палисандра? гриф - палисандровый, черненный чем-то с игровой стороны. лысины, естественно, посветлели). будет выделяться новизной, конечно. может лучше как-то иначе?
    Эти вмятины образуются не столько от игры вообще,сколько от игры с не слишком коротко подстриженными ногтями.Такие места заделывают водостойкой(раньше эпоксидка была хороша) шпатлёвкой,соблюдая технологию(хорошо очистить яму от жиро-пота).Можно сделать и врезку(в этих местах только) дерева,если не лень возиться и гитара того стоит.

  • #3

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    места, где колки вертятся в дереве, можно совсем немножко смазать мылом, если вдруг не попали с отверстиями точно. также учтите, что дерево на гитарных грифах бывает достаточно гигроскопичное, и если сейчас ваши колки по диаметру входят впритык или даже с усилием, то летом их может прилично заклинить (дырка уменьшится). по грифу, мне кажется, оптимальный вариант предложен lubytel. если доклеивать накладку по всей плоскости - получите шикарную работу по замене ладов, а оно вам надо? палисандровый шпон и чуток подкраски выгоднее.

  • #4

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    спасибо! а весь гриф с игровой стороны какой-то шероховатый. как деревяшка, которую подержали в воде несколько часов, а потом высушили. делать что-нибудь, или пусть будет как есть?

  • #5

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    Гитарные накладки время от времени необходимо пропитывать лимонным маслом. Не берите аптечное, надо именно для гитары, бывают Dunlop, Planet Waves и им подобные. У меня есть специальная палочка из твердого палисандра 6-7см в длину и сечением 6х6мм. Одна грань закруглена, ею и "зализываю" шероховатости дерева.

  • #6

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    Цитата Сообщение от MustDIEr Посмотреть сообщение
    Гитарные накладки время от времени необходимо пропитывать лимонным маслом. Не берите аптечное, надо именно для гитары, бывают Dunlop, Planet Waves и им подобные. У меня есть специальная палочка из твердого палисандра 6-7см в длину и сечением 6х6мм. Одна грань закруглена, ею и "зализываю" шероховатости дерева.
    а какое-нибудь другое масло подойдет? еще такое впечатление, что когда-то был применен черный байц, который от высыхания (или по другой причине) частично потерял свое действие. можно черным байцем обработать? ведь черное быть должно. а потом уже - маслом?

  • #7

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    Для чернения я делал смесь черной масляной краски, обычной для художников, и немного полимеризованного льняного масла. Все это втирается в дерево шпателем, можно мелкой шкуркой, после высыхание полируется шерстью. И на гитарных, и на скрипичных грифах такое покрытие никаких проблем не вызывало в течение 7-8 лет, дольше пока не проверял.

  • #8

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    отступление сперва: решил найти эту тему, было предложено ответить на случайный вопрос. цитирую:
    Сколько будет семь плюс 5? (в ответ напишите только цифру)
    неужели, думаю, 'c' нужно ввести (шестнадцатеричное 12), но рискнул предположить, что существует цифра 12, ввел и оказался прав. из цикла "новое в науке". теперь по теме. гитара имеет участки (по пару кв. см), где лака практически нет, но слой лака на этом участке относительно толстый (обечайки). мне все равно, совпадет ли цвет, но поверхность хочу подогнать чем-нибудь жестким до уровня окружающего целого лака. если "обычным лаком", то придется наносить десятка два слоев, давать просыхать по двое суток. а хотелось бы обойтись 3-5 слоями. что можно здесь посоветовать?

  • #9

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    Полиуретановый двухкомпонентный лак, которым покрывают, например, электрогитары, дает достаточно толстый слой и сохнет сравнительно быстро. Можно еще положить эпоксидный грунт толстым слоем и сверху нитрой... стоит попробовать на деревяшках, что предпочтительнее.

  • #10

    По умолчанию Re: Гитарный айболит (как вариант муромской темы)

    Цитата Сообщение от MustDIEr Посмотреть сообщение
    Полиуретановый двухкомпонентный лак, которым покрывают, например, электрогитары, дает достаточно толстый слой и сохнет сравнительно быстро. Можно еще положить эпоксидный грунт толстым слоем и сверху нитрой... стоит попробовать на деревяшках, что предпочтительнее.
    я боюсь двухкомпонентных штучек. просто из опыта работы с эпоксидкой (в те еще года). сначала - как янтарь, а уже через пару месяцев выглядит как бельмо. или успокойте меня.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Игорь Морозов балет-сказка Доктор Айболит очень нужна партитура, пожалуйста помогите!
      от Насмешный в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 23.01.2024, 14:45
    2. Скрипичный Айболит
      от murom в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 1558
      Последнее сообщение: 04.09.2023, 14:11
    3. С Днём рождения, Айболит!
      от kalina в разделе С праздником!
      Ответов: 212
      Последнее сообщение: 21.11.2012, 22:18
    4. Шуберт No 8. Сафроновский вариант
      от nocturnal в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.07.2008, 10:25
    5. ХТК - полный вариант в mp3
      от abram в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.09.2007, 13:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100