Никто ими не пользуется, вся музыка с Баха написана в РТС, а все эти недоРТС интересны лишь с исторической точки зрения, и вообще большинство фортепиано в мире 99% времени находятся в расстроенном состоянии, что часто совсем не мешает кому-то на их заниматься, и это почти тоже самое что играть в одном из этих ваших строев, ОНИ будут звучать фальшиво в разной степени по отношению к РТС (который у нас с молоком матери...), Вам это интересно? ключ в руки и вперед!!! удачи...
Вы пишете, мягко говоря, ненаучно.
Прежде всего, РТС,например , по работе В.А.Клопова , прижилась больше в 20 веке.
Пользуются разными темперациями вполне, особенно клавесинисты. И для настройщиков знание разных видов темперации отнюдь не лишнее.
Потом, при российском тотальном увлечении настройщиков темперацией поразительным образом чем дальше от центра, она все больше в большинстве случаев расползается и какие там темперации образуются, не ведает никто. потому как культура настройки находится на излёте и никакой темперацией эти дыры не заткнешь.
Вот в скрипичном разделе есть Муром, который переводит огромные пласты, целые трактаты с комментами и редактированием, а у нас- выкладывают, да материал интересны, нго тогда уж бы его с переводом и ссылками на возможность применения или приборов, которые могут фиксировать подобные тысячные доли цента, как я понимаю.
Последний раз редактировалось ALEXY; 10.01.2014 в 21:43.
Никто ими не пользуется, вся музыка с Баха написана в РТС, а все эти недоРТС интересны лишь с исторической точки зрения, и вообще большинство фортепиано в мире 99% времени находятся в расстроенном состоянии, что часто совсем не мешает кому-то на их заниматься, и это почти тоже самое что играть в одном из этих ваших строев, ОНИ будут звучать фальшиво в разной степени по отношению к РТС (который у нас с молоком матери...), Вам это интересно? ключ в руки и вперед!!! удачи...
Сдаётся мне, неискушённый слушатель и не заметит подвоха:
Не заметит, это точно! Потому что:
1. Таких звуков редко кто слушал в наш повсеместно-фортепианный век.
2. Как же можно тут понять Кирнбергера-ΙΙΙ, если, опять же, никогда этой темперацией не пользовались? Хотя звучит несколько необычно, но если хорошо прислушаться.
Последний раз редактировалось KLIZMA; 21.02.2012 в 00:13.
[QUOTE=divian;1223835]Сдаётся мне, неискушённый слушатель и не заметит подвоха:[/QUOTE
Непривычный тембр клавесина сильно отвлекает, впрочем, как и манера исполнения. Однако мне показалось, что биений несколько меньше чем в РТС. В целом строй приятный, консонансный, и, как говорится, имеет право на существование.
В подобных строях почти всегда "ближние" тональности (вроде до-мажор, как в этом примере) звучат мягче, отдалённые (т.е. с большим количеством ключевых знаков) - резче, хотя это совсем не обязательно значит, что в отдалённых невозможно играть - если расширение у самых "дальних" б. терций не больше где-то так 22-24 ц. (в РТС - 13,7 ц.), то это лишь создаёт своеобразный контраст колорита, которого РТС лишена. Так что до-мажорная прелюдия в этом смысле - не самый показательный пример. Волконский записал весь ХТК на компакт-диск в системе Кирнбергера, лично я как-то слыхал эту запись, кому интересны неравномерные темперации - стоит поискать её.
И действительно, РТС по-настоящему утвердилась лишь к XX веку, в XIX неравномерные системы вполне на равных конкурировали с РТС во многих странах Европы и в США (см. например, Palmieri & Palmieri: "Piano Encyclopedia"). Да и т.н. "РТС" в конце XIX в, даже в исполнении высококлассных настройщиков, был ещё достаточно далёк от истинной равномерности, по свидетельствам нек-рых тогдашних исследователей (таких, как Alexander John Ellis) - из-за отсутствия сколь-нибудь точных, и в то же время практичных методов для его воплощения, и также, видимо, из-за того, что настройщики полагались на собственный "вкус" (см. напр. James Beament: "How we hear music", 6.8 ). В Италии и в Америке существовала тенденция делать бемольные тональности мягче, чем остальные.
[QUOTE=Киршабов;1224206 Непривычный тембр клавесина сильно отвлекает ... Однако мне показалось, что биений несколько меньше чем в РТС. В целом строй приятный, консонансный, и, как говорится, имеет право на существование.[/QUOTE]
Ну да, если играть только в До мажоре и не делать далёких отклонений.
Ну да, если играть только в До мажоре и не делать далёких отклонений.
А вот фуга фа-минор:
и прелюдия соль-диез-минор:
Да, может, несколько непривычно с первого прослушивания. но... кто бы сказал. что это звучание расстроенного инструмента?
И - да, конечно, Ваше замечание справедливо - чем дальше от "до-мажора" - тем больше появляется диссонанса - гл. обр. из-за более широких б. терций. Но разве ж музыка должна состоять из одних только консонансов? Диссонанс вносит динамизм, напряжённость, без которых нет музыки в принципе. Неравномерная настройка - это совсем не то же самое, что просто некачественная настройка "от фени". И, потом, существуют намного более "мягкие", "компромиссные" неравномерные системы (Юнг. Валлотти), нежели Кирнбергер, в котором Волконский тут играет - они, в основном, и были в ходу в XIX в.
Ну да, если играть только в До мажоре и не делать далёких отклонений.
Безусловно. Такие строи и не рассчитаны на это.
Вообще, размышляя на эти темы, приходишь к выводу, что дальнейшее повышение точности настройки не только невозможно технически, но и не нужно с эстетических позиций. Если ставить целью достижение идеальной, нечеловеческой чистоты строя (недоступной слуховому контролю), то единственным вариантом становится электронный инструмент. Уточняя и совершенствуя РТС, мы обьективно способствуем скорейшему искоренению акустического фортепиано.
Последний раз редактировалось Киршабов; 22.02.2012 в 06:55.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки