-
12.06.2012, 00:38 #1
Тайна "Чёрного квадрата"
Чёрный квадрат
Меня очень давно привлекает тайна картины Малевича „ Чёрный квадрат“. Вещь эта фантастическоим образом показывает и изнанку искусства и изнанку стоимости произведений. В общем эта вещь абсолютна во многих смыслах. И её пример очень удобно использовать как контраргумент во многих дискуссиях. Но то, что я узнал про Квадрат сегодня показывает ещё одну изнанку. Откровенно говоря у меня были какие-то смутные мысли по этому поводу, не очень осознанные. Лет 10 тому назад я попал на выставку картин Малевича и среди них был Чёрный квадрат. Меня удивило, что такой неприятный и слабый художник смог додуматься до такой сверхидеи. А тут оказалось вот что
Однако, кроме первого минималиста в музыке, композитора Эрика Сати у этого течения был и ещё один первооткрыватель — как ни странно, это был вовсе не музыкант, а эксцентричный французский писатель-юморист Альфонс Алле. Близкий приятель и земляк Эрика Сати, уроженец нормандского города Онфлёр, Альфонс Алле одним лёгким движением руки сделал свой вклад в основание нового течения в искусстве XX века. В 1897 году, спустя четыре года после «Раздражений» Сати, он сочинил и «привёл в исполнение» своё сразу ставшее легендарным произведение: «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только проникновенная тишина, в знак уважения к смерти и глухоте. Большие скорби — всегда немы. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков.[6] Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, великодушно одолженную Эриком Сати для однократного исполнения первого тихого шедевра в истории музыки.
Таким образом, за шестьдесят лет до известной пьесы «4’33»" Джона Кейджа, представляющей собой «четыре минуты тридцать три секунды молчания» в исполнении произвольных музыкальных инструментов французский писатель и художник Альфонс Алле создал свою аналогичную пьесу, которая стала если и не первым, то уж вторым примером минималистической музыкальной композиции — точно. Единственным отличием опыта Альфонса Алле от музыкальных пьес Эрика Сати и Джона Кейджа было только то, что он даже и не пытался сделать вид, что всерьёз основал новое авангардное течение. Выставляя в 1893-1894 годах свой «Чёрный квадрат» (за двадцать лет до Малевича) и другие ошеломляюще новаторские работы в области живописи, Альфонс Алле нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Например, свой «Чёрный квадрат» он назвал следующим образом: «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».[6] Точно так же он поступил и со своим «тихим музыкальным открытием» на смерть глухого. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи и музыке Альфонс Алле очень точно пояснил старый как мир тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты себя подаёшь».
И удивительно, почему об этом особо никто не говорит. Наверное это и есть основная тайна Чёрного квадрата. Без Квадрата, Малевич был бы никто и ничто.Окно я закрылЪ не зря. Дует!
- Регистрация
- 19.04.2010
- Сообщений
- 3,244
Re: Тайна Чёрного квадрата
Как мы любим из всего делать тайну! А уж из Чёрного квадрата Малевича- тем более! А вот чтобы прочитать историю написания этой картины, или картинки, потому что она -маленькая.....
У Малевича кроме чёрного квадрата есть ещё чёрный прямоугольник. Кто-нибудь об этом упоминал? Далее, кроме Малевича Чёрный квадрат есть ещё у ряда художников- современников Малевича. Я их самолично видел штук пять, в том числе и Чёрный прямоугольник Малевича на выставке в Государственном музее современного искусства, коллекция Костаки, в Салониках, в Греции, в декабре 2010, и даже фото его выложил в ветке для настройщиков. История такова: в те годы народ бредил небом и космосом, строили ракеты, дирижабли, самолёты, "Все в ОСОАВИАХИМ", и прочая канитель. Так вот, художники всматривались в ночное небо, и пытались изобразить его на холсте.
Надо поискать в архивах, если найду, выложу фотки с этой выставки. Я там настраивал рояль- пригласили русского пианиста на открытие выставки, что бы он создавал атмосферу того времени музыкой Прокофьева и Шостаковича.
Вот ссылка про эту выставку:
Последний раз редактировалось KLIZMA; 12.06.2012 в 01:33.
Re: Тайна Чёрного квадрата
Ну если вы не видите тайны, то скажите почему именно Чёрный квадрат так знаменит ? Кстати, их у Малевича четыре. А укого из совеременников Малевича есть Чёрные квадраты? Поделитесь, любопытно.
Окно я закрылЪ не зря. Дует!
Последний раз редактировалось Шух; 12.06.2012 в 07:48.
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)
Re: Тайна Чёрного квадрата
Похожие темы
-
Помогите пож найти фонограмму из лебединого озера - "Па де де черного лебедя"
от Ununun в разделе Поиск записей симфонических произведенийОтветов: 1Последнее сообщение: 14.04.2012, 23:20 -
"Тайна любви больше, чем тайна смерти": "Саломея" Р.Штрауса в Венской опере (22.10.11)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 25.11.2011, 22:23 -
Умер Джон Барри, кинокомпозитор (5 "Оскаров" за"Льва зимой","Полуночного ковбоя","Танцы с волками","Рожденную свободной)
от femmina в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16 -
Тайна " Лебединого озера"
от Lois в разделе Старинная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 20.03.2010, 19:04 -
Французская программа "Тайна Рихтера"
от Balu в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 7Последнее сообщение: 28.10.2005, 23:59




Ответить с цитированием


Социальные закладки