Результаты опроса: Так что же?

Голосовавшие
17. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • DD

    4 23.53%
  • Альтерированная S

    1 5.88%
  • Может быть тем и другим, в зависимости от места употребления.

    12 70.59%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

              
  1. #1
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    Question Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    Как лично Вы классифицируете этот аккорд? Хотелось бы, чтобы тема носила не яро-дискуссионный характер, а больше походила на опрос.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #2
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Re: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    в соответствии с питерским воспитанием - как альтерированную субдоминанту.

  • #3
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    в соответствии с питерским воспитанием - как альтерированную субдоминанту.
    Воспринимаю так же (в соответствии питерской школе).

    P.S. На практике предпочту третий пункт опроса (сначала обратила внимание только на заголовок темы). Правда, вместо названия двойная доминанта, будет доминанта к доминанте(рабочий язык не русский).

  • #4
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    Скажите по звукам сам аккорд, функцию или альтерацию которого хотите просчитать. Возможно, этот аккорд Вы дали в исходном посте, но у меня на экране он, к сожалению, не высветился, а есть только словесный вопрос и опросник.
    Но допустим, что аккорда нет, а есть вопрос. Отвечаю так.
    Я бы понятия из опросника расставила по ранжиру.
    1.Если есть четвёртая повышенная ступень, тяготеющая в пятую - значит, можно говорить об отклонении в доминанту (понятно, почему: 4# как вводный тон в пятую, которая из-за этого начинает на секунду "казаться" "тоникой").
    2.Частным случаем отклонения в доминанту становится т.н.DD, когда в аккорде, наряду с четвёртой повышенной, имеется первая ступень как "напоминание" о том, кто же в доме хозяин. Эта самая первая может быть в аккорде как в реальном виде, так и в воображаемом (в fis-moll op.23 Рахманинова можно найти такое бифункциональное созвучие, где есть 4 диез и 7диез, но ухо, задержавшее тонику из общего тонального контекста, подсказывает всё-таки саму тонику прежде всего).
    3.А ещё есть альтерированная субдоминанта. Это понятие, на мой РАМ-гнесинский взгляд, в отличие от двух предыдущих, подчёркивает не столько функцию (хотя вроде бы и о субдоминанте говорим), сколько краску аккорда. Это вот как в парикмахерской можно попросить мастерицу, чтобы она сделала "пёрышки" в стрижке. Вот альтерация субдоминанты -это "пёрышки" в стрижке, а откл. в D или, как частный случай, DD -это сама стрижка. Собственно, DD -это эллипсис отклонения в D. Вот наступила доминанта в доминанту -ан нетушки, она в тонику тяготеет, потому что первая ступенька каким-либо образом о себе настойчиво напоминает: либо реально, либо по контексту. А альтерация субдоминанты - в ней, собственно говоря, главного признака DD может и не быть. А главный признак -энто 4 диез. Честно говоря, я с трудом представляю себе ситуацию, когда альтерированная субдоминанта с 4 диез в ситуации классической функциональной системы не будет отклонением в D или, как частным случаем, DD.
    4.Но -именно в случае классической системы. Потому что имеется такая ситуация, когда 4 диез -признак совершенно иной функции, не имеющей никакого отношения к DD. Это тритонанта. В ней есть 4 диез, но более ничего её с тоникой не связывает. Напротив, в тональном отношении тритонанта -это самый далёкий отход от тоники, который возможен в рамках квинтового круга и темперерованного строя. Тритонанта является функцией. Более того, её происхождение может быть связано с альтерацией субдоминанты...
    Вот собссно . А ухо пусть решает, чего где да как
    Последний раз редактировалось Светлана Надлер; 15.07.2012 в 10:51.
    Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)

  • #5
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    Какая разница, как назвать? Главное, чтоб аккорд правильно сыграли или записали.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #6
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)

  • #7

    По умолчанию Re: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    Функцию такого аккорда можно определять, как мне (одесситу) кажется, только в контексте, т.е. в зависимости от его положения в предложении или в периоде, а самое важное - в зависимости от последующего аккорда. Если он разрешается непосредственно в D или в d, можно назвать его отклонением или DD. Если же после него стоит что-то другое, например, К64 или аккорд новой тональности, логичнее было бы рассматривать это как альтерированный аккорд группы S.
    Интересно, что американцы называют его superdominant...
    Последний раз редактировалось violinbow; 16.07.2012 в 17:35.

  • #8
    Постоянный участник Аватар для Greg
    Регистрация
    29.02.2004
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    Альтерированная субдоминанта здесь: http://hansburg.narod.ru/Fatum.htm
    Фатум-аккорд, однако...
    Противление злу - искусством
    http://proza.ru/2004/09/11-12

  • #9
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Двойная доминанта. Альтерированная субдоминанта.

    Цитата Сообщение от violinbow Посмотреть сообщение
    ...Интересно, что американцы называют его superdominant...
    При наличии в альтерированном аккорде увеличенной сексты (когда он строится на VI ступени минора или низкой VI ступени мажора) практикуются и другие названия.

  • Похожие темы

    1. Система пианистических приемов 1. Двойная репетиция
      от arkdv в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 63
      Последнее сообщение: 03.05.2015, 08:10
    2. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.12.2012, 11:56
    3. Ответов: 8
      Последнее сообщение: 13.05.2009, 22:38

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100