Тема: Цветомузыка
-
25.12.2003, 11:23 #1
Цветомузыка
Только что во время sound-check'а слушал Турангалилу с включённой визуализацией в Windows media player'е. Мой коллега любит такие штуки, а я всегда сразу выключаю, не глядя. И зря: понравилось

Точнее, недостаток автомата очевиден: часто его случайные эволюции сильно мешают слушать, отвлекая от собственно музыкального содержания. Но иногда очень удачно совпадает, и при этом проявляется его преимущество: гораздо лучшая "реактивность", пластичность - по сравнению с теми рисованными композициями, которые я видел. Кроме того, видео изображение лучше подходит к музыке, чем намного более примитивная лазерная проекция, которую обычно стремятся применять из-за её "объёмности", которая, по-моему, не нужна.
Господа, поделитесь впечатлениями от тех цв.-муз композиций, которые видели вы. М.б. что-то можно найти на видео?
PS, по поводу -каци Реджио, например.
Демонстрация фото-картинок под музыку - в целом, очень большое заблуждение, хотя и имеет право на. Существенно, что цветомузыкальный автомат технически является визуальным осциллятором, то есть, в некотором смысле, музыкальным инструментом, в отличие от видео-музыкального синтеза в кино, которое живёт по своим собственным законам. Общее между первым и вторым - только в наличии изображения на плёнке, и ни чего более.
Можно конечно еще накуриться под Турангалилу и совсем сойти с ума.
Все равно, это - суррогат. Настоящее искусство должно восприниматься с полностью закрытыми глазами.
Я пропобовал как-то эксперементировать, но только после того, как мое собственное воображение переставало быть рентабельным. Это, к сожалению, происходит два раза в год.
Еще один неожиданный поворот в череде музыкальных затей Гидона Кремера: концертный зал на глазах превращается в кинотеатр, на экране мультфильм Юрия Норштейна - знаменитая Шинель Гоголя, которую мастер делает уже много много лет. Мультфильм незакончен, на экране только его рагмент. Но какое это имеет отношение к концерту Кремера? Оказывается cамое непосредственное: скрипач и его музыканты сидят здесь же, на сцене и играют. Они тоже герои зимнего завьюженного мира, где от вечного холода зябнет Акакий Акакиевич.
То что происходит на сцене - не показ мультфильма, это своеобразное
кино-музыкальное представление - диалог о гоголевской шинели режиссера Юрия Норштейна и композитора Александра Бакши, музыку которого исполняет оркестр, невидимый глазу ( в зале полная темнота ), он кажется оркестром-призраком. А скрипач Гидон Кремер - это одинокая душа Акакий Акакиевича.
Еще в школе вложили в голову прописную истину: Акакий Акакиевич -
маленький человек, а у Норштейна он не маленький человек, он - художник, который пишет не картины или симфонии, а буквы. Вот почему в происходящем на сцене кино-музыкальном представлении так важно участие Гидона Кремера: он музыкальный двойник Акакий Акакиевича, художник с Большой буквы, артист, который в глубине души, как известно, всегда одинок.
По сей день Юрий Норштейн работает над гоголевской шинелью: мультфильм вырастает на минуту в год. И это понятно. Мастер тщательнейшим образом прописывает каждую деталь. А как иначе? Ведь Акакий Акакиевич живет среди деталей: незаметных бытовых подробностей, вырастающих для него в целое событие.
Если мультфильм Норштейна кажется величественным с его мощными
выпуклыми деталями, то сопровождающая его музыка, наоборот, неуловима, бестелесна, как вьюга, которой не коснуться, не поймать. Но она-то и оказывается виновницей всех бед Акакий Акакиевича. Когда кинофрагмент закончится, публика все еще будет слышать голос бессмертного коллежского ассесора, печальную скрипку Гидона Кремера.
Re: Цветомузыка.
Не знаю, в тему ли будет...
Имхо музыка с различными цветами не для таких как я. Не из гордости говорю (ни в коем случае!), просто у меня цветной слух, и я в силу природу вижу звуки определенными цветами, и это зачастую не совпадает и режет глаза! Поэтому для меня глаза лучше действительно закрывать, чтобы не расстраиваться лишний раз...
"Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)
Re: Цветомузыка.
Я не поняла, а почему нельзя на "Вы" ?
Re: Цветомузыка.
Я завидую тем у кого цветной слух. У меня вообще со слухом не очень. Но , когда тебе предлагают готовое цветовое решение, мне кажется , музыку обедняют. В музыке много всего. Мне как-то ничего пока не нравилось, я , правда, и видела -то не много. Так, от случая к случаю.
Re: Цветомузыка.
Я думаю, завидовать не стоит. Это в каком-то смысле ограничивает восприятие (вот я вижу, допустим ноту "ля" - ораньжевой, и ничего с этим не сделать! Могут возникнуть разные оттенки или на крайний случай смешения цветов и т.д., но я НИКОГДА не увижу ноту "ля" синей или белой, это будет просто дикость!). А вы можете слышать и видеть так, как вы хотите, а не как в вас заложено.Я завидую тем у кого цветной слух.
"Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)
Re: Цветомузыка.
Всё равно - интересно. Лучше бы , что бы "цветной слух" включался по желанию.
Re: Цветомузыка.
Так где же такую "кнопку" найти, чтобы включать и выключать? Кстати, видение цветами может распостраняться не только на звуки, а ещё на буквы, цифры и т.д. У меня такое есть. С одной девушкой как-то сверяла алфавит - совпала только буква "о" (и у меня, и у неё - белого цвета). Но всё равно непонятно, зачем это нужно и почему именно ЦВЕТ над всем превалирует, а не ЗВУК например...
"Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)
Re: Цветомузыка.
А Вы рисовать не пробовали? Закаты, например...




Ответить с цитированием



Социальные закладки