Тема: Что делать дальше?
-
09.09.2012, 17:07 #1Новичок
Что делать дальше?
Всем привет! Я самоучка, 2 месяца играю, прочитал "Клавишные инструменты для чайников", ноты, гаммы, знаки альтерации и др. знаю, но как мне дальше развиваться? Какие книги, методические пособия вы посоветуете? Спасибо.
Re: Что делать дальше?
Дальше - репертуар музыкальной школы. Этюды Черни(сборник Гермера, там 2 части - по 50 и 32 штуки). Учить в том порядке, в котором написаны. Параллельно приниматься за "Детский альбом" Чайковского, "Юношеский альбом" Шумана и "Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах" И.С.Баха. Добиваться не только техники, но и грамотного прочтения, музыкальности. Ещё - небольшие сонаты и сонатины Моцарта и Гайдна. Баховские инвенции в 2-3 голоса. Когда всё это пройдёте - можно попробовать ноктюрны и медленные прелюдии Шопена, мазурки и прелюдии Скрябина, из техничных - ХТК(Хорошо Темперированный Клавир) И.С.Баха. Сонаты Бетховена(первые номера). Начинать осваивать Рахманинова. Играть в ансамблях с певцами Шуберта(у него аккомпанементы самые простые). Сонаты для флейты и фортепиано Баха. Действовать по тому же принципу - чёткая техника + грамотная музыкальностсь. Пробовать играть Дебюсси, экспромты и муз.моменты Шуберта, а также переложения произведения такой сложности, как "Жаворонок" Глинки(переложение Балакирева), "Аве Марию" Каччини и Гуно(последнее - в переложении Бизе). Далее - этюды Шопена и Листа, сложные моцартовские и гайдновские сонаты. Этюды Алькана. Более сложные сонаты Бетховена. Совместно с другими музыкантами - произведения вроде "Элегии" Форе(для скрипки + ф-но), романсы Глинки, Даргомыжского, Чайковского. Сонаты Скрябина и Прокофьева. А вообще - посмотрите сайт igraj-poj.narod.ru(простите, если не совсем правильно написала). Там очень хорошо указаны произведения в порядке нарастания сложности. И помните: как говорил Шуман, ученью нет конца.
Спасибо вам большое! Всё прямо по полочкам!
А вот репертуар музыкальной школы можно с вашего сайта играть?