Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Российский Национальный оркестр отметил 130-летие Игоря Стравинского.

              
  1. #1
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Российский Национальный оркестр отметил 130-летие Игоря Стравинского.

    http://operanews.ru/12093004.html

    Концерт, посвященный прошедшему юбилею Игоря Стравинского, состоялся в рамках IV Большого фестиваля РНО. Из программы мероприятия убрали анонсированный ранее Концерт для струнного оркестра, но оставили совершенно гениального «Соловья» и ещё более фантастического «Петрушку».

    Когда говорят о первой опере Стравинского, почему-то всегда упоминают её разностильность: первый акт был создан композитором в 1909 году, а второй и третий – спустя пять лет. Однако в рамках мелодраматической концепции это различие практически не ощущается, так как влияние Н.А.Римского-Корсакова в первом акте вполне соответствует природно-лирической медитативности сюжета, а конструктивистская экспрессия двух других –культу обездушенной власти во дворце Императора, поэтому «Соловей» воспринимается как совершенно гармоничное произведение именно по стилю. К сожалению, в либретто оперы, созданном композитором в соавторстве со Степаном Митусовым, несколько смещены акценты по сравнению с оригинальной коллизией у Г.Х.Андерсена (так, например, инициатором визита Соловья к Императору в опере выступает Кухарочка, тогда как желание послушать соловья принадлежит самому Императору, один из важнейших эпизодов сказки – состязание механической птицы с живым соловьём – просто опущен, как, впрочем, и ключевой эпизод поломки механического соловья у кровати больного императора), отчего философское содержание сказки немного опрощается, и на первый план выходит коллизия противопоставления механического и живого искусства как противопоставления Смерти и Жизни, - идея, безусловно, ценная, но несколько тривиальная. Как бы то ни было, «Соловей» И.Стравинского – уникальное произведение, ставящее перед исполнительницей небольшой партии самой птички весьма серьёзную задачу: мало кто даже из технически виртуозных певиц в состоянии добиться действительного эффекта птичьего пения. И этот контраст в концертном исполнении оперы был зачем-то подчёркнут включением фонограммы живого соловьиного пения, которая открывала и завершала оперу.

    Солистка Мариинского театра Ольга Трифонова, исполнившая партию Соловья, показала приятный тембр, легкую небрежность в первой серии трелей и изысканную аккуратность в сценах во дворце у Императора: во второй части партии голос певицы словно раскрылся, а фиоритуры зазвучали чисто, плотно и звонко, без форсирования верхних нот. Голосу явно не хватало шелковистой подвижности, но технически всё было хорошо.

    Очень понравилась Анастасия Кикоть в партии Кухарочки, в которой певица продемонстрировала великолепное владение своим полноцветным, сочным голосом и округлость звуковедения в сочетании с невероятно внятной артикуляцией.

    Также приятно поразил артикуляцией и весьма добротным вокалом солист Большого театра Николай Казанский, исполнивший партию Императора, хотя певец, не очень заметный в репертуаре главного театра страны, - редчайший пример гарантированного качества.

    Очень приятное впечатление оставили два других баса – солист «Геликон-оперы» Дмитрий Скориков, светловато, но красиво исполнивший крохотную партию Камергера, и солист Большого театра Петр Мигунов, плотно и ярко прозвучавший в небольшой партии Бонзы.

    Меццо Ксении Вязниковой, исполнившей пару фраз в партии Смерти, показалось мне несколько потёртым, но наверняка что-то сказать о голосе певицы в столь маленькой партии нельзя.

    Самое странное впечатление произвёл Олег Долгов, выступивший в партии Рыбака: мало того, что певца было плохо слышно, даже несмотря на корректный баланс звучания оркестра под управлением Мариуса Стравинского, так еще и тембровые примеси, дрожание на легато и какое-то непонятное ощущение, что певец звучит в абсолютном диссонансе с музыкой, для меня было совершенно новым.

    Работа Российского Национального оркестра, как всегда, была на высоте: в первом акте немного корябала слух грубоватая межгрупповая дискретность, но во втором и третьем звучание приобрело органичность, живописную маслянистость и эмоциональное наполнение.

    Музыка к балету «Петрушка» была исполнена оркестром так, будто музыканты истосковались по вихревой импульсивности модернистского преломления фольклорных мотивов этого шедевра: звучание было и залихватским, и трагически мрачным одновременно. Но самое интересное, что оркестр звучал так, будто где-то на невидимой сцене идёт само представление: было ли это эффектом оригинальной «драматизированной» интерпретации этой музыки, или в самой партитуре «Петрушки» заложена эта скульптурная визуальность звуковых образов, - понять непросто. Но главное, что в этот вечер одни из самых ярких произведений Игоря Стравинского прозвучали в экспрессивном, живом и живописном исполнении.
    Последний раз редактировалось AlexAt; 02.10.2012 в 09:22.

  • #2
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Российский Национальный оркестр отметил 130-летие Игоря Стравинского.

    Вязникова и мне показалась невнятной во многих отношениях. Но пела она Марину Мнишек. Испортила партию.

  • #3
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Российский Национальный оркестр отметил 130-летие Игоря Стравинского.

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    Вязникова и мне показалась невнятной во многих отношениях. Но пела она Марину Мнишек. Испортила партию.
    ну она ж вроде как звезда...

  • Похожие темы

    1. Симфоническая музыка Латвийский Национальный симфонический оркестр (ЛНСО). Программы концертов
      от femmina в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 05.06.2018, 22:37
    2. Ваши любимые балеты Игоря Стравинского
      от Игра в карты в разделе Балет
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 06.04.2018, 23:02
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.10.2011, 21:57
    4. Скрипичный концерт Игоря Стравинского
      от Светлиана в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 04.03.2009, 15:16
    5. Объединённый российский симфонический оркестр
      от 777 в разделе Оркестровое дело
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 15.06.2008, 08:48

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100