Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Евгений Свиридов

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Евгений Свиридов

    "Для барокко переставляешь голову..."

    Наталья Лебедева

    «Вести сегодня» / Понедельник, 26 ноября 2012 года № 189 (3974)

    23-летний виртуоз-уникум из Санкт-Петербурга Евгений Свиридов привёз в Ригу две скрипки. Они так и лежали у него на атласе большого двойного футляра, открытого в маленькой комнате позади Колонного зала Музея истории Риги и мореходства, служившей репетиционной.

    Две скрипки, потому что одна – барочная, неизвестного итальянского мастера ХVIII века, со струнами из бычьих жил и прочими секретами эпохи барокко. А другая – современная, сработанная в Риме в 1972-м Паоло Леонори.

    На первой Женя играл корифеев ХVII-ХVIII веков – Баха, Телемана и самого старшего из них – Бибера. А на второй – «Каприсы» Паганини, такие сложные и прихотливые, что порой только сам гений скрипки Никколо и мог воссоздать их в звуке. Но Евгению это удалось – уж не знаю, какими трудами, но слушателям казалось, что легко...

    Молодой музыкант уже выпустил свой первый диск с записями Баха и Бибера на знаменитой студии звукозаписиGenuin Classic, а сейчас участвует вместе с ансамблемBaltic Baroque в уникальном проекте – перед участниками стоит амбициозная задача записать все сонаты (а их 51!) и концерты Вивальди.

    Женя в свои юные годы играет с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, с оркестром Мариинского театра (со знаменитым маэстро Валерием Гергиевым), с оркестром «Новая Россия» (с не менее знаменитым главным дирижёром Юрием Башметом). Парень нисколько не зазнаётся, держит себя скромно, однако с достоинством мастера. Это дорого стоит!

    - Мои родители, выпускники в то время Ленинградской консерватории, отдали меня учиться музыке в 5 лет – туда же, где сами преподавали, - делится музыкант.

    - Но сначала мне хотелось играть на фортепиано, а уж потом папа с мамой убедили меня перейти на скрипку, Но я поначалу не слишком усердно занимался – по часу, а потом уже стал подольше.

    - Вы удивительно играете «Каприччио» Паганини – мы услышали их у вас 4, а всего ведь их 24. Все играете?

    - «Каприсы» Паганини - именно так произносит музыкант! – можно и нужно играть всю жизнь. Чем больше лет ты их учишь, тем более они раскрываются во всей полноте. Это поначалу кажется, что просто пришёл и сыграл.

    - И в каждом каприсе рисуется живописная, даже театральная картина итальянской улицы, людских споров – шум толпы, скрип телег, мычание коров...

    -
    Да, вы точно угадали, ведь учителем Паганини был композитор, писавший для театра. Чаще всего, когда я играю каприсы, рисую себе персонажей комедии дель арте, они очень явно там у композитора и скрипача прописаны. Особенно когда смотришь на гравюры Коло, изображающие сцены из комедии дель арте, сразу вспоминаешь музыку Паганини.

    - А барочная музыка – она ведь другая, невероятно красивая, но сдержанная...

    - Ой. Не скажите! Возьмите сонату Шмельцера – там изображены такие звуки жизни! Даже те, которые издают после поедания горохового супа.

    Для искусства барокко очень важна аутентичность, перенесение в эпоху, определённый стиль. Ведь можно играть на скрипке барокко и «не барочно»... А ведь эта музыка очень разнообразна – итальянское, французское, немецкое, меньше испанское барокко, ХVII и ХVIII века сильно различаются. В Германии стиль барокко накладывался на строгую церковную музыку, и получался интересный эффект. А Бах и Телеман ещё и французские мотивы использовали. И всё это надо знать, понимать. Так что это больше работа для головы, а не для рук. Постоянно приходится голову перестраивать под разные барокко-стили.

    А когда попадаешь в стиль и свободно в нём себя чувствуешь, не приходится ничего выдумывать – ты находишься в правильном контексте. Многие играют такую музыку чисто технически, «по-цирковому», а всё же искусство, музыку нужно представлять и доносить в образах...
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #2
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Re: Евгений Свиридов

    Антонио Вивальди Соната ля мажор (1717)

    http://www.youtube.com/watch?v=jCMguiwDbdo

    Paganini Caprice, Evgeny Sviridov, violin

    http://www.youtube.com/watch?v=7_BGVymE-Ac
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • Похожие темы

    1. свиридов
      от кожокарь в разделе Поиск нот для хора
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 12.02.2013, 15:18
    2. Свиридов
      от маша137 в разделе Поиск нот для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.10.2011, 20:51
    3. Свиридов
      от молчунья в разделе Поиск нот для камерных ансамблей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.11.2009, 21:30
    4. Свиридов
      от yuras в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 27.08.2009, 22:57
    5. Свиридов
      от Baron в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.10.2006, 12:48

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100