В 65 году из ЧСР стали поступать пианино "Петроф" с ослабленной механикой можно было играть только "Пиано". При попытке перейти на "форте" клавиши куда-то проваливались и вновь пока "пиано" все хорошо, а дальше молоточки не разгоняются и удар по стунам очень слабый. Надо было найти причину и устранять брак легким способом. Я предложил четыре варианта по восстановлению репетиционных свойств механики. Три способа включали обязательное снятие молоточка с гаммербанка и каждый мастер выбирал удобный для себя способ.
Четвертый способ без снятия молоточков требовал усиленного технического воображения. Четвертый самый сложный способ, но быстрый. Три способа были длинными, но простыми. Работа была очень не выгодной.
После телеграммы на фабрику приезжал специалист и через какое-то время опять пошли известные вам механики "Петроф".
Редко, но этот дефект иногда встречается.
Прошу коментариев "Россия вперед"!
Следите за публикациями, будет интересно!
8-499-946-58-08 Николай Серафимович
Уважаемый, Николай Серафимович.Перестаньте говорить загадками.Я сразу сдаюсь, и ни одного из четырех способов не отгадаю,и что такое ,,Россия вперед,.?Колитесь!У меня в школе ,,Петрофы,, зав.номера от 130000 и позднее.Возможно в них этих дефектов нет?Уже интересно!
Для восстановления репепиционных качеств механики необходимо снять молточек с гаммербанка для увеличения выступа на шультере под упор шпиллера как у "Ноктюрна". Шилом понимается замша и вставляется шпон толщиной 1-2мм шириной и 5мм длиной. Тоже под замшей протягивается нитка толщиной 1мм.
Второй способ: замша на шультере под контрфенгером отрезается от дерева, кусочек от другой замши подложить так чтобы выступ на шультере увеличелся и вновь приклеить замшу на клей "момент". И так со всеми молоточками. Для ускорения регулировки чашечки под стойки отвернуть на полоборота. Дембферные ложечки поставить с полудара. Штейннунг не измениться, шпиллерлюфт и ауфслейзер придется ставить заново, но при некотором опыте это более продуктивно.
Быстрый способ восстановления репетиционных качеств механики. При освобожденных винтах крепления гаммербанка к стойкам провернуть гаммербанк на 5мм вперед, зафиксировать с использованием бумажных друкшайб, наверху подложить больше друкшайб, а под нижние винты между стойкой и гаммербанком ничего. Расстояние между демпфергальтерами и басовыми струнамидостаточно!
При некотором опыте работы с механикой пианино эта работа без регулировки выполняется за один час и далее регулировка у кого быстрее, у кого медленнее. Но это вариант без снятия молоточков предпочтительнее. На фабрике чашечки под стойки механики по ошибке поставили очень близко к струнам и шпиллер упирался в упор шультер почти вертикально. А теперь сыграйте "Соловья" Алябьева.
Спасибо за внимание!
84999465808 Николай Серафимович
Я, честно говоря, ничего не понял.... Кто-нибудь может объяснить ЭТО на более профессиональном языке? И, главное- смысл сказанного: для чего это всё делается?
Для восстановления репепиционных качеств механики необходимо снять молточек с гаммербанка для увеличения выступа на шультере под упор шпиллера как у "Ноктюрна". Шилом понимается замша и вставляется шпон толщиной 1-2мм шириной и 5мм длиной. Тоже под замшей протягивается нитка толщиной 1мм.
Второй способ: замша на шультере под контрфенгером отрезается от дерева, кусочек от другой замши подложить так чтобы выступ на шультере увеличелся и вновь приклеить замшу на клей "момент". И так со всеми молоточками. Для ускорения регулировки чашечки под стойки отвернуть на полоборота. Дембферные ложечки поставить с полудара. Штейннунг не измениться, шпиллерлюфт и ауфслейзер придется ставить заново, но при некотором опыте это более продуктивно.
Быстрый способ восстановления репетиционных качеств механики. При освобожденных винтах крепления гаммербанка к стойкам провернуть гаммербанк на 5мм вперед, зафиксировать с использованием бумажных друкшайб, наверху подложить больше друкшайб, а под нижние винты между стойкой и гаммербанком ничего. Расстояние между демпфергальтерами и басовыми струнамидостаточно!
При некотором опыте работы с механикой пианино эта работа без регулировки выполняется за один час и далее регулировка у кого быстрее, у кого медленнее. Но это вариант без снятия молоточков предпочтительнее. На фабрике чашечки под стойки механики по ошибке поставили очень близко к струнам и шпиллер упирался в упор шультер почти вертикально. А теперь сыграйте "Соловья" Алябьева.
Это было рентабельно не позже середины 80х годов.
К сожалению Николай Серафимович не описывает суть , надо догадываться.
В некоторых моделях советских пианино он считает, что гаммербанк должен быть ближе к струнам, чтобы молоток с гаммерштилем более отклонились назад? про шпилер вообще непонятно.
Зато ясно, что опустив механику чашками стойки, моментально себя обрекаешь на перерегулировку всех басовых демпферов.
И вообще, он описывает частные моменты, как панацею от всех бед.
тем не менее можно было бы продолжит тему о репетиционности пианинной механики - это , по сути, разговор о форме шультера и прилежания к нему шпилера. Первыми советами Н.С. и пытается объяснить реппроцессы.
тем не менее можно было бы продолжит тему о репетиционности пианинной механики - это , по сути, разговор о форме шультера и прилежания к нему шпилера. Первыми советами Н.С. и пытается объяснить реппроцессы.
Если бы Николай Серафимович дал себе труд изъясняться так, чтобы его можно было понять, то наверное можно было раньше догадаться о сути и смысле не только его предложенных "четырех" (реально описано только три) методов устранения неисправности, но и о сути самой неисправности. После долгих размышлений я, кажется, понял, в чем было дело с "петрофами" и что предлагает Н.С. Проблема, очевидно, была не в плохой репетиции, а в срыве шпилера (пиано есть, а форте нет), подобно тому, как бывает в роялях при слишком сдвинутом на пианиста шпилере. Первые два способа связаны с изменением формы выступа шультера. "Четвертый" - со сдвигом шультеров на 5 мм вперед (к струнам), вследствие чего шпилер давит на шультер под более крутым углом и поэтому не соскальзывает вхолостую при сильном ударе по клавишам. Жаль, что приходится ломать голову над расшифровкой сообщений Н.С. Хотя порой это бывает даже увлекательно.
Для восстановления репепиционных качеств механики необходимо снять молточек с гаммербанка для увеличения выступа на шультере под упор шпиллера как у "Ноктюрна". Шилом понимается замша и вставляется шпон толщиной 1-2мм шириной и 5мм длиной. Тоже под замшей протягивается нитка толщиной 1мм.
Второй способ: замша на шультере под контрфенгером отрезается от дерева, кусочек от другой замши подложить так чтобы выступ на шультере увеличелся и вновь приклеить замшу на клей "момент". И так со всеми молоточками. Для ускорения регулировки чашечки под стойки отвернуть на полоборота. Дембферные ложечки поставить с полудара. Штейннунг не измениться, шпиллерлюфт и ауфслейзер придется ставить заново, но при некотором опыте это более продуктивно.
Быстрый способ восстановления репетиционных качеств механики. При освобожденных винтах крепления гаммербанка к стойкам провернуть гаммербанк на 5мм вперед, зафиксировать с использованием бумажных друкшайб, наверху подложить больше друкшайб, а под нижние винты между стойкой и гаммербанком ничего. Расстояние между демпфергальтерами и басовыми струнамидостаточно!
При некотором опыте работы с механикой пианино эта работа без регулировки выполняется за один час и далее регулировка у кого быстрее, у кого медленнее. Но это вариант без снятия молоточков предпочтительнее. На фабрике чашечки под стойки механики по ошибке поставили очень близко к струнам и шпиллер упирался в упор шультер почти вертикально. А теперь сыграйте "Соловья" Алябьева.
А разве варианты №№1,2 не приведут к дреббелированию? Вариант №3 я, честно говоря, не понял (тут речь идёт об изменении геометрии механики, но что именно должно приводить к улучшению репетиционных свойств - как-то не совсем ясно). А вот от себя я бы добавил, что для исполнения трелей и тремоло (в частности, таких, которые применяются в блюзе) на пианино с обычной - не репетиционной - механикой весьма не помешает отрегулировать ложки так, чтобы демпфера открывались раньше, чем на полуходе молотка (скажем, на 1/3 хода). О такой регулировке пис́ал и Алхимов, правда, он не указывал, в чём именно это даёт преимущества.
Хотя вот сейчас подумал - видимо, вариант №3, описываемый Н.С., может работать, потому что, благодаря более наклонному расположению шпилеров (оси молотков смещены вперед, по сравнениюю с осями фигур), при возврате шпилера под шультер при неполностью отпущенной клавише направление движения верхнего конца шпилера будет ближе к касательной к поверхности кожи шультера, и таким образом, шпилеру будет легче зайти под шультер, чем при более отвесном положении шпилеров. Видимо, идея тут в этом. При более же отвесном расположении шпилеров конец шпилера при частично отпущенной клавише как бы "стремится затолкнуться" под шультер под несколько б́ольшим углом по отношению к поверхности кожи, поэтому ему зайти туда труднее.
Возможно, возможно. Может, и попробую как-нибудь.
Последний раз редактировалось Маргинальное чмо; 10.02.2013 в 11:34.
"Возможно, может......" Коллега, это- не наш метод. Практика всё ставит на свои места. Все эти прибамбасы с вставлениями кусочков чего-то там под кожи, подушечки и пр.- не кажется ли вам, что это всё опять-же по бедности было. Или по лености: нету или просто неохота менять вышорканную кожу на шультере- вот и подставляем шпоночку или там ещё чего-нить. А на практике ведь хорошая, без брака, механика самодостаточна, её только отрегулировать нужно как положено, и она безо всяких замастырок работает прекрасно!
Так, может, вместо мастырок проще отремонтировать сразу- единственно верное решение на все века!
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки