Кейдж и мелодия
23.11.2008 в 22:45 (2643 Просмотров)
В поддержку темы для начинающих интересоваться авангардом (см. ), выкладываю некоторые из тех пьесы Кейджа, что можно назвать абсолютно традиционными, т.е. вообще без намёков на авангард. Я понимаю, что это вот не самая лучшая затея - так знакомить - поэтому интересующихся Кейджем я отсылаю всё к той же теме про young man'а. Для тех же, кто уже знаком с Music of Changes, 4'33'', сонатами и интерлюдиями, и пр. известными вещами, эта выкладка может оказаться интересной.
Итак:
"Три простые пьесы", 1933 год, исп. Стеффен Шлейермахер:
Чистый контрапункт в первой и последней (это два канона); по поводу первой пьесы как-то раз высказался Чакона ре минор (см. ).
In A Landscape (дословно "В пейзаже"), 1948 год, исполняет Стивен Друри:
Это т.с. главный мелодический хит Кейджа, на который на этом форуме много раз уже ссылались. Вещь написана для фортепиано или арфы, и арфовый вариант на Youtube также имеется:
Собственно, там ещё и любительское исполнение есть, и ещё какая-то профессиональная запись, и т.д.
Номера 3 и 4 из "Шести мелодий для скрипки и фортепиано" в переложении для скрипки и арфы, 1950 год, исполняют Гидон Кремер и Наоко Йосино:
В "Шести мелодиях" все пьесы, по-моему, красивы, но я выбрал то, что уж совсем-совсем традиционное. К сожалению, я знаю только одно фортепианное исполнение, и оно меня не устраивает.
"Антифоны" ear for EAR, 1983 год, исполняет ансамбль Ars Nova под управлением Тамаса Вето:
Церковная музыка, видимо, в какой-то степени занимала Кейджа; помимо этой вещи (совсем не для церкви написанной, если что), он написал ещё Sonnekus, в котором пентатонические одноголосные мелодии на библейские стихи прерывались исполнением песен Сати для кабаре. Это была такая театральная вещь, играющая на разнице между церковью и светской жизнью, получилось очень впечатляюще, но нетрадиционно, а потому тут не выкладываю
В качестве бонуса - не совсем традиционное произведение, т.к. оно написано для игрушечного фортепиано... но красивое. Сюита для игрушечного фортепиано, 1948 год, исполняет Маргарет Ленг Тан:
Это тоже небольшой хит - на Youtube есть аж два исполнения, в т.ч. любительское - и какой-то неизвестной пианистки - - и вообще, одних только записей на дисках/пластинках есть около двух десятков...
Ну вот, а в качестве второго бонуса - уже не Кейдж, а молодой (29 лет) Ксенакис, живущий беженцем в Париже, впроголодь, но упорно занимающийся гармонией, контрапунктом и композицией. "Шесть песен" (для фортепиано соло), 1951 год, исполняет Николас Ходжес:
Опять-таки, знакомиться лучше уже т.с. будучи осведомлённым о зрелом Ксенакисе. Здесь очень хорошо чувствуется, что писал человек, не до конца освоивший т.с. классический стиль. Но, тем не менее, есть замечательные мелодии, угадывается интерес к народной музыке (который проявится потом мелодиями в последней части Shaar, в Keren, в Embellie,...), слышится восхищение Бетховеном... Короче говоря, это интересно послушать как т.с. документ биографии. С осторожностью эту запись выкладываю, т.к. некоторым форумчанам очень уж, полагаю, захочется осудить в духе "Вот же! - Толком не смог научиться, потому и..." - но оставим такие выводы на их совести.
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:











Отправить другу ссылку на эту запись