RSS лента

murom

Лев Добрянский и его скрипки

Оценить эту запись
              
Как-то на форуме зашла речь о Льве Добрянском, мастере из Одессы, и я сказал, что у меня есть книга Михаила Лоскутова, в которой есть очерк писателя об одесском мастере.
Вот взял сейчас и сосканировал этот рассказ. Читайте:
А пока вот фото скрипки Добрянского
Миниатюры Вложения

Отправить "Лев Добрянский и его скрипки" в Google Отправить "Лев Добрянский и его скрипки" в Facebook Отправить "Лев Добрянский и его скрипки" в Twitter Отправить "Лев Добрянский и его скрипки" в del.icio.us Отправить "Лев Добрянский и его скрипки" в Digg Отправить "Лев Добрянский и его скрипки" в StumbleUpon

Обновлено 05.11.2010 в 13:20 murom

Категории
Скрипичный мастер

Комментарии

  1. Аватар для ALEXY
    Муром, Вы честный и открытый человек.
    Когда я начал читать эту велеречивую ахинею, где через каждые пять строчек упоминается только бедный Страдик и Добрик, переделывавший его.
    ..Пружину обычно мастера ставят на мелкослойной ели. Но это малокровное
    дерево, в его жилах мало смолы. С течением времени под влиянием воздуха оно
    похоже на затвердевший каучук, незвукопроводно. Лучше, пожалуй,
    широкослойная с ярко выраженными слоями...» - если это взаправду слова Домбрянскаго, а это схоже с родом его деятельности, то грош ему цена.
    Вы же, как мастер, сталкивались с его работами и имеете мнение, где-то его читал и это было здорово.
    Я, конечно, понимаю, что во всякой повести должна быть завязка и тайна.
    Но про тех, кто поднял свою лапу на настоящих Мастеров, преданных трудяг от Бога, кто изувечил чужие творения, дОлжно ли их щадить?

    Все мастера знают, независимо от уровня их таланта, что у них всегда есть выбор.
    Или идти по внешней, блестящей и легкомысленной стезе, как знаменитому адвокату, собирать лавры и восхищение студенток и модной профессуры.
    А можно годами сидет в мастерской, копать, без надежды на известность.
    Таких Мастеров часто знают только редкие специалисты.
    Но именно им принадлежат мастеровые истины и я оч. хотел бы, чтобы их имена и делавспоминались, публиковались
  2. Аватар для murom
    Живя в Одессе, я видел две скрипки от Добрянского. Первая - немецкая фабрика рубежа веков. Внутри этикетка, на которой написано что-то вроде этого (уже и подзабыл): настроил и дал свой лак - Добрянский. Звука у скрипки не было даже в зародыше. Лак - какая-то жуткая мазня поверх оригинального немецкого лака.
    Второй инструмент - одесская фабрика по форме , придуманной Добрянским. Форма эта - перевернутый гриб (ножка в сторону шейки). Звучала хуже московских фабричек. Больше я с инструментами а-ля Добрянский не встречался. Жаль, никак не могу найти в интернете фотографию его скрипок, т.е. формы, хоть и одесской фабрики, чтобы включить в эту тему как иллюстрация. Но Украина богата на выдумщиков. Вот и Флориан Юрьев "придумал" скрипку типа Добрянского - без углов и странной формы. Отзывы в интернете - только в превосходной степени. У меня в блоге есть фото его скрипки.
  3. Аватар для bofos
    Простите, если не в тему...
    Известно ли уважаемым собеседникам что-либо о таком петербургском мастере конца 19 века как Бозело?
    Нигде нет никакой информации (к вопросу о том, что "Таких Мастеров часто знают только редкие специалисты")
  4. Аватар для ALEXY
    Фильмы ужасов недаром снимают. В них герой всегда преследуется неким одержимым существом, которое пролезает во все дыры, круша всё на своём пути.
    Я всё время встречаю в своём ремесле следы подобных террористов.Много что переделывал , но всего не успеюОбычно они приезжие, как намыленные пролезабт в жилища охмуряют музыкантов.Безусловно, они много что умеют и инструменты после них как-то играют.Но лучше проиграть много денег в напёрсок или карты, чем чинится у них. Это не будет так мучительно впоследствии..
  5. Аватар для murom
    Цитата Сообщение от bofos
    Простите, если не в тему...
    Известно ли уважаемым собеседникам что-либо о таком петербургском мастере конца 19 века как Бозело?
    Нигде нет никакой информации (к вопросу о том, что "Таких Мастеров часто знают только редкие специалисты")
    А что Вам самому известно об этом мастере и почему Вы о нем спрашиваете? Может быть у вас есть скрипка с этикеткой этого мастера, то напишите ее текст. В общем, поделитесь информацией, что вам известно.
    От себя лишь могу предположить, что Вы говорите о фирме Boisselot из Франции (Марсель). Основатель династии Жан Луис делал скрипки и ф-но. Именно он изобрел педаль СОСТЕНУТО для ф-но. в Петербурге был филиал этой фирмы.
    Обновлено 27.08.2010 в 15:07 murom
  6. Аватар для bofos
    Уважаемый Муром! Большое спасибо за ответ. Написал Вам в ЛС
  7. Аватар для ALEXY
    Глубокоуважаемый Господин Муром. Нижайше прошу Вашего соизводения, дабы скопировать Ваш архиинформационный текст о СОСТЕНУТО непосредственно в наши массы трудящего настройщицкаго народца.
    В любом случае спасибо!
  8. Аватар для murom
    Еще можно добавить, что эту педаль после Boisselot усовершенствовал Стенвей.
    Обновлено 27.08.2010 в 15:07 murom
  9. Аватар для ALEXY
    Я просто боюсь спросить, может, Вы собственноручно принесёте сию благую весть в отдаленный настройщицкий уголок?. Весь во внимании.А ведь , если бы не Вы, можно было бы проститься с этим миром, так и не узнав правды про эту педаль:(.
  10. Аватар для murom
    ALEXY, как-то Ваш пост звучит слишком иронично. Можно подумать, что это такой уж большой секрет для фортепианных мастеров.
    The sostenuto pedal was the last addition to the modern piano. Boisselot & Sons first showcased it in 1844, but the pedal didn’t gain popularity until Steinway patented it in 1874. Today, it’s primarily found on American grand pianos, but is not considered a standard addition since it is very rarely used.

    Полный текст здесь:
    http://piano.about.com/od/partsofthe...3_pedals_3.htm
  11. Аватар для ALEXY
    Да что Вы, Муром ! Просто Вы не подтвердили своего разрешения на опубликования Вашей информации..Я же сам свято верил, что эта педаль была изобретена Стейнвеем, так же , как нижнее, подвирбельбанковское крепление струны - Беккером. Так и просвещаюсь в нестудентческом возрастеКстати, загляните в рояли российские - там экземпляр Штюрцваге с рипками поверх деки. Но подробнее опубликую позже.
  12. Аватар для murom
    Я просто не думал, что требуется разрешение на то, что везде опубликовано. Если это интересно всем, то можете скопировать ссылку на тот источник, что привел я. Кстати, в интернете по этому поводу есть много источников и все они твердят одно и то же.
    А то, что одни изобретают, а другие патентуют - это известная хохма. Например, русский Иванов зозбрел видеомагнитофон, а запатентовали его японцы. Почему? Да потому что русское бюро посчитало егоэкономически не выгодным из-за большого расхода магнитной пленки. Расстроенный Иванов опубликовал идею в журнале "Техника молодежи". Японцы проверили, что патента нет и запатентовали. Правда, они усовершенствовали подачу пленки к головке, выиграв экономически против ивановского варианта.
  13. Аватар для ALEXY
    Вы, работаете на стыке истории, техники, информатики и ремесла.
    Ну, а я выступлю в роли посредника. Пост от Тюнера:

    Re: Энциклопедия фортепиано

    В России не было никаких филиалов, кроме "Рениша". В 1846 г. Sostenuto в России запатентовал петербургский мастер Герман Кох
  14. Аватар для bofos
    Alexy! Сколько ни наблюдал за пианистами (на концертах, репетициях ), ни разу не видел, чтобы кто-то пользовался этой педалью.
    Может не повезло мне? Поделитесь наблюдениями, пожалуйста.
  15. Аватар для lerit
    Эта педаль обычно не работает. Бутафорская.
  16. Аватар для ALEXY
    В хороших концертных залах она, безусловно, работает. Или, по крайней мере не мешает работе остальной механики. Действительно, настройщики ее проверяют крайне редко, лишь бы чего не цепляла.
    А места ее употребления - надо смотреть по нотам, а на такие тонкости в музыке я сейчас не потяну. И в записх на памяти эффекта этой педали толком не помню.Ну, может у самой знаменитой прелюдиий Рахманинова. А еще мне странно что в его же доминорной прелюдии эта педаль оч. сгодилась бы, да не указана.
    Всё же она - момент творческий.
  17. Аватар для lerit
    Я не знаю сколько-нибудь известных исполнителей, пользующихся этой педалью. Гораздо интереснее звучат все эти эффекты при умелом владении обычной правой педалью. Можно даже попробовать ощутить всю "мерзость" третьей педали, исполняя ту же до-минорную Прелюдию на двух роялях: вторая партия играет только басы.
  18. Аватар для ALEXY
    Ну, еще в органных транскрипциях, где одна правая сильно "грязнит" на пунктах, а средняя оч. аккуратненько бы тянула, подпитываемая вышестоящими звуками.
    В целом не понимаю, что за человек был Добрянский, но одесское творчество и тут видно - вот, аж до педали состенуто добрались обсуждать !
  19. Аватар для lerit
    При таком обилии оргАнов и средствах звукозаписи играть органные транскрипции на ф-но - моветон...
  20. Аватар для ALEXY
    А мои Органы любят фно, значит я моветонен, что же мне делать?Хотя и Бузони, Безруччио любил это дело и был маленько моветонен. это я согласен.Но не как Сафонов.Считаю, что наша Юдина - наш трагический Бузони !Обожаю органно-фортепианную ступенчатую динамику. Хоть мало кто этого может. А для струнных это противуестесственно.
    Так же как наш Добрянский - наш драматический антиСтрад.
    Обновлено 01.09.2010 в 01:48 ALEXY

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100