Учился у отца, а также у своего родственника Иоганна Элиаса Баха. В год смерти отца (1750) поступил на придворную службу в Бюкебург к графу Вильгельму фон Шаумбург-Липпе — одному из самых просвещенных вельмож Германии. В 1759 стал придворным концертмейстером. В творчестве Б. представлено большинство музыкальных жанров его времени. Камерная и сольная клавирная музыка Б. ничем не примечательна; значительно интереснее его клавирные концерты и симфонии, стилистически родственные венскому классицизму. Немало выразительных страниц есть в драматических кантатах и ораториях Б., часть которых написана на тексты Гердера, также служившего в Бюкебурге.
Некоторое время назад Солисты Оркестра Екатерины Великой представили программу "Семья Баха: путь через XVIII век". Музыканты поставили перед собой интересную задачу: "показать различные преломления позднего барокко, в котором есть место и так называемому “барочному декадансу”, и классицизму".
В процессе подготовки концерта были обнаружены не исполнявшиеся в России прежде "сонаты для виолончели и облигатного клавесина Иоганна Кристофа Фридриха Баха, так называемого “бюкебургского Баха”, наименее известного из всех сыновей Иоганна Себастьяна. А между тем, именно он ближе всех подошел к классицизму. Стиль Иоганна Кристофа – неожиданное и потому шокирующее соединение барочного sturm und drang’а и чистейшего классицизма".
(Александр Листратов, барочный виолончелист, солист Оркестра Екатерины Великой, )
Хочется упомянуть ещё одного музыканта, чей день рождения приходится на 20 июня. Это замечательный оперный певец (бас)
Фёдор Игнатьевич Стравинский (1843-1902).
(фото из )
Незаурядный человек: профессиональный юрист и певец, талантливый актёр и художник, страстный коллекционер-книголюб...
"Творческая династия Стравинских дала миру немало одаренных и гениальных личностей: музыкантов (певцов, пианистов, композитора), художников, архитекторов, актеров, внесших весомый вклад в развитие российского искусства. Родоначальником “музыкальной ветви” этого древнего рода считается Фёдор Игнатьевич Стравинский. ...(Он) заметно преуспел в своей профессии, будучи на протяжении 26 лет одним из ведущих солистов прославленного Мариинского театра, ярким и самобытным исполнителем партий басового репертуара (им сыграно свыше 60 ролей). ... В.Стасов, И. Римский-Корсаков, П.Чайковский, М.Мусоргский, Ф.Достоевский и другие почитали его талант, дружили с ним. Многие любили бывать в гостеприимном доме актёра". ()
"В его репертуаре было много украинских народных произведений. Когда Репин создавал свою картину "Запорожцы", то певец позировал для типажа хмурого есаула". ()
20 июня День Рождение великого весельчака и неунывающего юмориста Ж.Оффенбаха,
хотелось бы отметить эту дату фрагментом из его единственной оперы `Сказки Гоффмана`
22 июня...
Для нас он стал днём памяти, воспоминаний...
Но в этой ветке мы узнаём об иных событиях.
131 год назад 22 июня родился замечательный человек - музыковед, пианист и доктор искусствоведения
Болеслав ЛеопольдовичЯворский (1877-1942).
(фото из )
"...Лекции Б. Л. бывали насыщены специфическими, иногда очень подробными, сведениями из области различных искусств, театра, литературы, из общей истории. Чтобы поспевать за его мыслью, надо было обладать изрядной эрудицией и хорошо развитым ассоциативным мышлением. Без запаса собственных наблюдений, без самостоятельного анализа, размышлений, выводов нельзя было с достаточной полнотой постичь суть его лекций. Новизна постановки вопроса, специфичность аналитического подхода, широта охвата трактуемых явлений, наконец, специальная терминология, введенная Б. Л., все это требовало от (студентов)... серьезнейшей мыслительной работы.
...Боюсь погрешить против истины, но, вероятно, немногие из тогдашних слушателей Б. Л. были в достаточной мере подготовлены к усвоению его лекций. ...Б. Л. знал громадное количество музыки и хорошо до деталей помнил многие выдающиеся образцы исполнения музыкальных произведений, знал великое множество оригинальных рукописей, эпистолярной, мемуарной литературы. Его суждения основывались на всестороннем проникновении в общестилевые признаки и конкретно-образное содержание данного произведения. Благодаря поистине необъятной эрудиции и чрезвычайно развитой художественной фантазии он и слышал и видел в музыке несравненно больше и тоньше, чем все мы, его слушатели, вместе взятые.
...На его лекциях допускалось задавать вопросы лектору посреди изложения...
... У Б. Л. были оригинальные интереснейшие наблюдения, касавшиеся принципов воплощения творческих идей в конкретные формы различных искусств. Чрезвычайно интересны были, в частности, рассказы Б. Л. о живописи эпохи Ренессанса, об условной символике в картинах художников того времени, о правилах, по которым писались и располагались на полотне изображаемые персонажи; нас поражало при этом обилие подробных сведений из библейской, евангельской, древнегреческой мифологии, которые приводил Б. Л. и без которых немыслимо понимание огромной части живописи и музыки, из исторических источников всякого рода, известных лишь немногим специалистам, и т. д."
Мегюль довольно заметная фигура в истории французской оперы.
"Он дебютировал на этом поприще в 1790 году в момент, когда во Франции нарастали революционные события. Как композитор революционных гимнов Мегюль прославился
своей «Chant de Depart»,
строгим по музыке «Гимном Разума»,
«Гимном 9 термидора»,
«Гимном в память Бара и Виала» (двух детей — героев французской революции),
гимнами мира и войны и
грандиозной кантатой для трех хоров и трех оркестров «Песнь 14 июля 1800 года», исполненной в Доме Инвалидов 25 мессидора VIII года.
Эти гимны — пожалуй, самое высокое в музыкальном отношении, что было создано в эпоху Великой Революции. Огромной популярности достигла «Chant de Depart» («Походная песнь») на слова Мари Жозефа Шенье, получившая название «второй марсельезы», произведение, носящее печать непосредственно вылившегося творческого вдохновения и яркой воинственной энергии. Песнь эта сохранилась в репертуаре военных оркестров до конца консульства, так как Бонапарт находил, что она возбуждает отвагу солдат. Грандиозная кантата «Песнь 14 июля 1800 года» очень интересна по приему вокальной инструментовки, к которой прибег Мегюль для того, чтобы наполнить звуками громадный зал Дома Инвалидов. Мегюль, в творчестве которого вообще имеются элементы романтизма, в данном случае указал пути Берлиозу комбинацией оркестровых и вокальных масс, распределенных в различных местах помещения". (Е. М. Браудо "Всеобщая история музыки" )
"Мегюль создавал массовое искусство, руководил устройством грандиозных народных празднеств, много писал для театра, был одним из организаторов Национального музыкального института...
Произведения:
оперы (45), в том числе: «Евфросина и Корадин, или Исправленный тиран» (1790) «Стратоника» (1792) «Гораций Коклес» (1794) «Молодой Генрих» (1797) «Ариодант» (1799) «Иосиф» (1807) балеты (5), в том числе: «Суд Париса» (1793) «Дафнис и Пандзора» (1803) «Персей и Андромеда» (1810)
кантаты; 2 симфонии (1797) инструментальные произведения песни, в том числе: «Походная песня» (1793) «Песня побед» (1794) «Песня возвращения» музыка для драматического театра и др." ()
Дополнительная информация:
!! Подборка видеоклипов:
___________________________________
Последний раз редактировалось kalina; 23.06.2010 в 04:27.
267 лет назад 22 июня родился итальянский скрипач и композитор
Алоис ЛуиджиТомазини (Tomasini, 1741-1808 ).
Первый скрипач, позже концертмейстер придворного оркестра у князей Эстергази. Дружил с Й. Гайдном. Автор почти тридцати струнных квартетов и др. камерных произведений...
Кстати, его сыновья Антон (1775-1824) и Алоис (1779-1858 ) также играли в этом оркестре.
Дженни Турел (Турель, Tourel, настоящая фамилия Давидович, 1900[?]-1973).
(фото из )
В информации об этой певице разнятся данные о месте и годе её рождения (1899 и 1900, Витебск, Спб...). Кроме того, одни источники называют её канадской, другие американской камерной и концертной певицей...
Член Академии музыки в Иерусалиме, солистка театра «Опера-комик» в Париже, «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, преподаватель Джульярдской школы в Нью-Йорке (её ученицей была Барбара Хендрикс).
Не знала, что Гиро родился в Нью-Орлеане (штат Луизиана, США). Имел довольно ранний успех - написанная им в 15-летнем возрасте трёхактная опера "Король Давид", была поставлена в городском театре Нью-Орлеана.
Лауреат Римской премии (1859), Гиро был талантливым композитором и учителем, профессором Парижской консерватории с 1876 г. У него учились Дебюсси и Дюка.
Гиро - автор одиннадцати опер, включая одноактную оперу-балет "Кобольд" (Le Kobold, 1870).
Составленное им в 1890 г. руководство по инструментовке получило широкое признание (а в 1934 году появился его русскоязычный перевод).
Он был человеком широкого кругозора, отлично знал поэзию, водил дружбу с художниками, отвергнутыми официальными салонами, горячо обсуждал со своими учениками острые эстетические проблемы дня. Молодежи, а особенно Дебюсси, импонировало и то, что Гиро был ближайшим другом так трагически рано умершего Жоржа Бизе. (http://allparis.ru/paris-muz-1.html)
С Эрнестом Гиро дружили Сен-Санс и Дебюсси.
В 1984 году Левайн был назван Музыкантом года в США.
Музыкальный, а потом и художественный директор Метрополитен-оперы (с 1976).
Музыкальный директор Мюнхенского филармонического оркестра (1999-2004), Бостонского симфонического оркестра (с 2004).
"В 1996 отмечалось 25-летие деятельности Ливайна в Метрополитен Опера (за этот период он выступил более 1500 раз в 70 операх)". (http://belcanto.ru/levine.html)
"Служил придворным пианистом в Копенгагене, затем преподавал в Кельне, где также концертировал с Ф. фон Хиллером. С 1860 года жил в Лейпциге; возглавлял Гевандхауз-оркестр (до 1985 года) и преподавал фортепиано и композицию в Лейпцигской консерватории (до 1902 года; с 1897 года был ее директором). Как педагог и композитор неукоснительно придерживался классических традиций, очагом которых была консерватория.
В наследии Рейнеке представлены все жанры - от опер и симфоний до сравнительно простых вокальных ансамблей для домашнего исполнения; наибольший интерес представляют его фортепианные произведения (в т. ч. 4 концерта) и камерно-инструментальные ансамбли в стиле Шумана и Брамса". ("Музыкальный словарь Гроува". Издательский дом "Практика"."The Macmillan Press Ltd".)
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки