-
20.11.2009, 15:30 #211
- Регистрация
- 17.06.2009
- Сообщений
- 21
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Нет, Крисп, не буду. Не путайте меня с Предлоговым. Это он хотел обсудить с вами свою иерархию. Я такую задачу перед собой не ставлю!
Но вот защитить точку зрения, что иерархичность - есть свойство культуры - считаю должным! Или как блестяще выразил эту мысль Operaman:
Браво!![]()
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Уважаемый Initio, а давайте холоднокровнее? И - лексику усовершенствовать бы. Нет предела совершенству, Вы же знаете
Уважаемый Predlogoff, Вы действительно перепутали 2 музыкальные организации: АСМ (Ассоциацию современной музыки), в к-рую входили Дешевов, Мосолов, Рославец и др., и РАПМ, которая была злейшим врагом АСМ, ратовала за "народопесенное" искусство, отрицала проф. обучение, превозносила массовую песню и пр.. Именно принципы РАПМ, при всем формальном дистанцировании власти от её деятельности, легли в основу официальной советской доктрины "соцреализма".
Show must go on!
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
"Незаметно" понятие "персональной" иерархии культурных деятелей подменилось рядом творческих коллег понятием иерархии культуры (внутри системы культурных ценностей эпохи, жанров... и ...? )
Основным топливом большинства тем оказывается банальная подмена понятий.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Не надо ля-ля: это вы вычитали по чужой ссылке)
Здрасьте !
Вы целые сутки над этим думали ?)
Докладываю вам в качестве ликбеза, что Половинкин и Дешёвов были в АСМе, потому что они не выступали с идеологическими претензиями, как это делала РАПМ, но революционно-левацкое направление их творчества было вполне очевидным, как и Мосолова с его "Заводом" и т.п. Все они желали быть "ближе к пролетариату" и упрекали друг друга в непонимании его "нужд") Вообще, АСМ и РАПМ отличались лишь фасадом, лозунгами и набором лиц, а также крикливостью либо кичливостью, но на самом деле были "близнецами-братьями", иначе говоря, конкурентами в борьбе за якобы "новое", за которой с обеих сторон отчётливо просматривался шкурный интерес и отторжение классических музыкальных традиций. Однако АСМ была менее радикальной и менее монолитной, чем боевитая РАПМ, в которую влилось радикальное композиторское студенчество, - "молодёжь", так сказать, требовавшая "новой простоты" в искусстве, - но тем не менее в них обеих имелись "одного поля ягодки", хотя в АСМе наряду с моральными уродами-леваками присутствовали и более консервативные композиторы, удерживавшие эту ассоциацию от идеологических крайностей. Поэтому сегодняшние демагитпроповцы в целях дистанцирования АСМ от РАПМ любят вспоминать, что в АСМе работал и Асафьев, и Шостакович, и другие вполне умеренные композиторы и музыковеды, с т.н. "лёгким жанром" боролись и Игумнов, и Нейгауз, и Г.Коган, а Д.Житомирский громил идеологию и принципы Мейерхольда, который, кстати сказать, тоже был леваком и провозвестником пресловутой "режоперы", уродовавшим классические спектакли в духе "революционных преобразований" !
Короче, все они были "хороши" !) Что симптоматично, вожакам обоих движений нашлось местечко в организованном вскоре музыкальном "Союзе"
)
Поэтому вполне логично, что обе эти "ассоциации" в результате разогнали за их радикализм: в начале 30-х революции и революционерам сначала прищемили язык, а чуть позже свернули и шею, после чего, когда избавились от революционеров и всяческих коминтерновцев, пришло время торжества консервативных ценностей, в т.ч. и русских, в т.ч. и Рахманинова.
Столь же логично, что именно Э.Денисов воссоздал одно из этих левацких чудовищ, а именно АСМ (одиозную АСМ-2), тогда же начал восхвалять и исполнять и Половинкина, и Дешёвова, и прочих Животовых, и, что симптоматично, скорешился на почве разрушения музыки с Западом, прикрепившись к западной аналогичной ассоциации (как я её называю, "АРМ" - Ассоциация Разложения Музыки – чем не РАПМ ??), которую правильно было бы называть "диссоциацией", как раз ко временам т.н. "перестройки", поскольку он и сам из себя не мог выдавить ничего путного, т.е. "музыкального", и научить чему-то тоже никого не мог. Большинство его сочинений даже не подпадает под признаки "наличия музыки" в них.
Как и ваши, впрочем)))))))
Ну и чем вы лучше ? Все вы - достойные преемники худших ультрареволюционных традиций АСМа и РАПМА, несмотря на их мелкие отличия. Вы даже хуже Сталина и Жданова, которые всё же понимали, что такое "музыка")))) А вы способны назвать скрип разрезаемого пенопласта "музыкой", с чём я вас и поздравляю ! И вы ещё будете открещиваться от "пролетарского искусства" ??
А чтобы вы и дальше не вводили в заблуждение читателей по поводу судеб сочинений Рахманинова в СССР в 30-х годах, я опубликую выдержки из книг и писем выдающихся деятелей тех самых лет - конца 20-х начала 30-х и военных 40-х.
Цитата из книги Шелеста "Лечу за мечтой". Отрывок из рассказа о выдающемся теоретике русской авиации, инженере, ученике великого русского учёного Н.Е.Жуковского – Владимире Петровиче Ветчинкине.
–––––––––––––––––––-
Мы недоумевали: почему это Владимир Петрович так говорит на «о»? Костромской, может, или владимирский?
С этим вопросом году в 1931-м мы обратились к начальнику Коктебельской лётно-планерной школы Анатолию Александровичу Сенькову. Тот расхохотался нам в лицо со свойственной ему добродушной грубоватостью.
— Послушайте, отцы! — Анатолий Александрович почему-то величал нас, семнадцатилетних курсантов, отцами. — Да ведь это у него церковное!
Мы разинули рты и уставились на Сенькова, который снял очки и тщательно протирал их, глаза его слезились от смеха.
— У профессора великолепный тенор, и он с обожанием поёт в церковном хоре! Не знали? То-то же, — продолжал Сеньков, воодушевляясь, — Когда я учился в Военно-воздушной академии имени Николая Егоровича Жуковского, лекции по динамике полёта аэропланов читал нам Владимир Петрович. И вот однажды, отцы, поверьте мне, не вру, в погожий день в раскрытые окна аудитории донёсся колокольный звон.
Профессор наш как читал у доски, так и остановился на полуслове; послюнявил меловые пальцы и сказал спокойно:
«Ну вот и к обедне заблаговестили, я пошёл!»
После паузы кто-то из нас спросил Сенькова:
— И ушёл?
— А как же! У них в этот день пели Рахманинова, и он никак не мог пропустить.
Удивительно, как Ветчинкин сочетал в себе всё это!
В 1928 году он был уже крупным учёным. Лекции по динамике полёта, по теории воздушных винтов читал не только в Военно-воздушной академии, но и в МВТУ и университете. Кроме того, он руководил теоретической группой аэродинамиков в ЦАГИ.
-------------------------------
А вот любопытная переписка Рахманинова с Головановым – обратите внимание на даты и на исполняемые произведения.
-------------------------------
С. В. РАХМАНИНОВ —Н. С. ГОЛОВАНОВУ
Нью-Йорк, 16 января 1933 г.
Дорогой г.Голованов!
До меня дошли слухи о концерте под Вашим управлением из моих сочинений. Хочу Вас очень поблагодарить за всё исполненное. В особенности меня порадовало исполнение Вами моих «Русских песен», к которым я отношусь с любовью и которые, хочу надеяться, и Вам понравились.
Душевный привет!
С Рахманинов
[Адресовано в Москву]
Н. С. ГОЛОВАНОВ —С. В. РАХМАНИНОВУ
Москва, 7 февраля 1933 г.
Глубокоуважаемый Сергей Васильевич!
Позвольте поблагодарить Вас за Ваше милое, лестное письмо, которое меня чрезвычайно тронуло и ободрило. В течение этого сезона мною были сыграны в симф [оническом] конц[ерте] Большого театра (в Большом театре) с громадным оркестром (20 I скр[ипок] и т.д.) Ваши «Утёс», 2-я симфония и «Песни для хора». Концерт повторили, и «Песни» были оба раза bis'ированы. [Концерты состоялись 11 и 12 декабря 1932 г. (при участии хора и оркестра Большого театра) ]
В симфонических концертах Московской филармонии (Б[ольшой] зал консерватории) я играл «Остров мёртвых», 2-й ф[орте]п[ианный] концерт (К.Н.Игумнов), «Вокализ», арию из «Франчески» и романсы (А.В.Нежданова). Этот концерт был, между прочим, повторён в течение двух месяцев 4 раза. [Концерты состоялись зимой 1932-33 гг. ] По этому одному Вы можете судить, как Вас любят в Москве публика и артисты. А.В.Нежданова и К.Н.Игумнов просили меня передать Вам их сердечный привет и свои лучшие пожелания.
В Москве Вас любят, ценят и сожалеют, что Вы не с нами. Если у Вас будет желание, Вы чрезвычайно обяжете меня, если пришлёте свои новые вещи, которые немедленно найдут среди московских музыкантов и артистов прекрасных исполнителей.
По радио, очень у нас распространённому, довольно часто дают Ваше исполнение на ф[орте]п[иано]. Это единственная возможность Вас слышать и у Вас учиться. Мы с Игумновым собираемся выучить Ваш 4-й ф[орте]п[ианный] концерт.
Крепко жму руку Вашу.
С искренним душевным приветом
Николай Голованов
[Адресовано в Нью-Йорк]
------------------------------------
А вот деловое письмо Голованова другому адресату.
------------------------------------
Н. С. ГОЛОВАНОВ —В. Л. КУБАЦКОМУ
Кисловодск, 7 августа 1940 г.
Дорогой Виктор!
Получил твою телеграмму. [...] Твоё предложение меня принципиально устраивает, но у меня нет ни клавира, ни партитуры, чтобы дать определённый ответ на 31 января выпустить «По прочтении псалма». Я очень жалею, что не дали мне этой партитуры сюда, где я бы на свободе посмотрел эту вещь (я слышал её очень давно и ничего не помню). Следовательно, вопрос — в сроке выпуска этой серьёзной композиции. Какой будет хор, московский или ленинградский? Кто солисты? Я думаю, все эти вопросы мы с тобой утрясём по моём приезде 1 сентября в Москву.
Что касается вопроса о двух программах, я думаю, что надо сыграть или Скрябина с Рахманиновым, или разбавить их Стравинским (его «Петрушкой», симфонией или «Фейерверком»). В концерт Скрябина хорошо бы включить сюиту «Скрябиниана», один раз мною сыгранную с оркестром Б [ольшого] т[еатра]. Но ноты, как говорит автор Р[огаль]-Л[евицкий], сгорели, и их надо переписывать. Если Р[огаль]-Л[евицкий] в Москве, звякни ему по телефону и сговорись с ним о нотном материале. Рахманинова надо сыграть Вторую симфонию, «Песни» и «Утёс» или 2-й ф [орте] п[ианный] концерт и «Остров мёртвых». [...]
Жму твою руку. А[нтонина] В[асильевна] шлёт горячий привет, и оба мы кланяемся твоей супруге.
Твой Голованов
[Адресовано в Москву]
-------------------------------------------
Собственно, таковы факты.
А тем лжецам, которые пудрят всем мозги по поводу якобы "неисполнения" произведений Рахманинова в 30-х гг в СССР, "аргументируя" эту ложь "нерекомендованием" их какими-то самозванными тогдашними авангардистскими отморозками всех мастей, да ещё подводят под это соответствующую горбачёвско-перестроечно-узколобую "идеологическую базу", то я могу лишь посоветовать поменьше ненавидеть свою страну, поменьше врать и получше изучать свою историю, т.к. изучать её надо не по наветам завравшихся и ещё при советской власти выживших из ума антисоветчиков и русофобов, а по надёжным документам и материалам.
"С искренним душевным приветом" (с).
)
P.S. Разговор на тему "нерекомендации" исполнения Рахманинова в СССР в 30-х гг окончен.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Да ничего я не перепутал, это вы меня путаете)
И АСМ, и РАПМ - они ОБЕ БЫЛИ ЛЕВАЦКИМ [ ]! В этом плане я не собираюсь их различать, хотя отморозков из РАПМ я почти не знаю, зато некоторых [ ] из АСМ могу назвать ! В АСМ состав был очень пёстрый - я это отметил.
Я выше отмечал, что РАПМ и АСМ "близнецы-братья" в том плане, что "обе оне" оголтело "боролись" за одно и то же – за левацкую монополию в искусстве. Кстати, ещё надо разобраться, кто из них больше вреда музыке принёс.
Но пока меня тут на форуме не было, мне успели приписать всякую отсебятину и даже успели "разоблачить" её))))
Если так и дальше дело пойдёт, то можно будет, цепляясь за знакомые слова (по типу "вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает"), вместо меня размещать разные "идеи", приписывать их мне, а потом их "разоблачать", громить и упрекать МЕНЯ в том, что я что-то "перепутал")
Слушайте, да чем это лучше Жданова ?) Он как раз любил этим всем заниматься
)
Всё, тема о якобы "нерекомендации" исполнения Рахманинова в СССР ЗАКРЫТА: мало ли, кто и что не рекомендует или рекомендует: вон, Денисов "рекомендует" Дешёвова, но это не значит, что это для всех будет "ценным указанием", хотя самого Денисова это характеризует очень ярко !
А я вот Рахманинова рекомендую, а не "3 пенопласта"))))
Аминь.
P.S. Отличный материал по Рахманинову собрали ! Открою отдельную тему у себя на форуме)
Последний раз редактировалось Сергей; 27.11.2009 в 02:19. Причина: выпущены грубости
- Регистрация
- 28.03.2006
- Сообщений
- 623
Похожие темы
-
Архивные записи выступлений пианистов. Обсуждение
от bebss в разделе ФортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54 -
Конкурс пианистов-XIV "состоялся" уже на отборе: зарезали одних наших, чтобы дать дорогу другим нашим. Аминь
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 27Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50 -
Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 8Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30 -
Записи дуэтов джаз пианистов
от Loni в разделе ДжазОтветов: 16Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07 -
Кто из "наших" пианистов?
от Pirojenko в разделе Исполнители-солистыОтветов: 20Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05





Ответить с цитированием



Настоящий апогей невежественности

Социальные закладки