Страница 22 из 25 ПерваяПервая ... 12212223 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 242

Тема: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом ?

              
  1. #211
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Operaman Посмотреть сообщение
    Уважаемый Архивист, Вы меня явно с кем-то спутали, ибо Ваш покорный слуга не только никогда не был поклонником Касрашвили, но и нигде никогда о ней не высказывался - как и о Калининой и Казарновской, поклонником которых также не являюсь. .
    Значит, Вы - тайный поклонник!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #212

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Значит, Вы - тайный поклонник!
    Да нет, уважаемый lerit, к извращенцам я не принадлежу. И с ними к тому же не полемизирую. Обращаюсь только к тем, кто еще не утратил культурной совести или по меньшей мере пока не безнадежен.

  • #213
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от crisp Посмотреть сообщение
    ... Ну, Читатель, установите Вы иерархию. И что? Будете стремиться, чтобы КАЖДЫЙ считал, как дОлжно быть? А если не будет считать? Пальцем у виска покрутите?...
    Нет, Крисп, не буду. Не путайте меня с Предлоговым. Это он хотел обсудить с вами свою иерархию. Я такую задачу перед собой не ставлю!
    Но вот защитить точку зрения, что иерархичность - есть свойство культуры - считаю должным! Или как блестяще выразил эту мысль Operaman:
    Цитата Сообщение от Operaman Посмотреть сообщение
    ... сам принцип иерархии, без которого не обходится ни одна здоровая культура...
    А вот разлагающиеся культуры - на той стадии, когда процесс деградации уже необратим - отметают этот принцип с предельной решительностью - как то было, например, в Риме в канун его падения... Что представляет собой наш сегодняшний мир - объяснять излишне. Остается лишь поздравить господ дегенератов.
    Браво!

  • #214
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Operaman Посмотреть сообщение
    Замечу, что классицистский XVII в. имел на то полное право. Ибо, не отрицая сам принцип иерархии, без которого не обходится ни одна здоровая культура, исходил из собственных вполне определенных критериев. Романтики имели полное право критиковать классицизм, исходя при этом из собственной иерархии - но обратите внимание: сам принцип иерархичности не подвергался ими тотальному отрицанию, хотя в ряде случаев они к этому уже приближались. А вот разлагающиеся культуры - на той стадии, когда процесс деградации уже необратим - отметают этот принцип с предельной решительностью - как то было, например, в Риме в канун его падения (протесты одиночек, понимавших суть происходящего, в расчет, разумеется, не принимались). Что представляет собой наш сегодняшний мир - объяснять излишне. Остается лишь поздравить господ дегенератов.
    Поздно, поздно они отмели принцип иерархичности! Оттого и разложились...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #215
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    Тут не поспорить, но читаем дальше
    Они по вашему в РАМПе были????

    Короче, вы по своему обыкновению хотите выдать желаемое за действительное. Получается это как правило убого, но в случае с "авангардистами-РАМПовцами" вы, конечно, превзошли самого себя, с чем вас и поздравляю Настоящий апогей невежественности
    Уважаемый Initio, а давайте холоднокровнее? И - лексику усовершенствовать бы. Нет предела совершенству, Вы же знаете

    Уважаемый Predlogoff, Вы действительно перепутали 2 музыкальные организации: АСМ (Ассоциацию современной музыки), в к-рую входили Дешевов, Мосолов, Рославец и др., и РАПМ, которая была злейшим врагом АСМ, ратовала за "народопесенное" искусство, отрицала проф. обучение, превозносила массовую песню и пр.. Именно принципы РАПМ, при всем формальном дистанцировании власти от её деятельности, легли в основу официальной советской доктрины "соцреализма".
    Show must go on!

  • #216
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    "Незаметно" понятие "персональной" иерархии культурных деятелей подменилось рядом творческих коллег понятием иерархии культуры (внутри системы культурных ценностей эпохи, жанров... и ...? )

    Основным топливом большинства тем оказывается банальная подмена понятий.
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #217
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.08.2009
    Сообщений
    858
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Уважаемый Predlogoff, Вы действительно перепутали 2 музыкальные организации: АСМ (Ассоциацию современной музыки), в к-рую входили Дешевов, Мосолов, Рославец и др., и РАПМ, которая была злейшим врагом АСМ
    Обе хороши. Хороша также была и наша сборная в Мариборе, прямо скажем.

  • #218

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    Короче, вы по своему обыкновению хотите выдать желаемое за действительное. Получается это как правило убого, но в случае с "авангардистами-РАМПовцами" вы, конечно, превзошли самого себя, с чем вас и поздравляю
    Не надо ля-ля: это вы вычитали по чужой ссылке )

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    Сообщение от Predlogoff
    когда всякие чумовые авангардисты тех лет - Половинкины и прочие Дешёвовы - считались "гениями"

    Они по вашему в РАМПе были????
    Здрасьте !
    Вы целые сутки над этим думали ? )
    Докладываю вам в качестве ликбеза, что Половинкин и Дешёвов были в АСМе, потому что они не выступали с идеологическими претензиями, как это делала РАПМ, но революционно-левацкое направление их творчества было вполне очевидным, как и Мосолова с его "Заводом" и т.п. Все они желали быть "ближе к пролетариату" и упрекали друг друга в непонимании его "нужд" ) Вообще, АСМ и РАПМ отличались лишь фасадом, лозунгами и набором лиц, а также крикливостью либо кичливостью, но на самом деле были "близнецами-братьями", иначе говоря, конкурентами в борьбе за якобы "новое", за которой с обеих сторон отчётливо просматривался шкурный интерес и отторжение классических музыкальных традиций. Однако АСМ была менее радикальной и менее монолитной, чем боевитая РАПМ, в которую влилось радикальное композиторское студенчество, - "молодёжь", так сказать, требовавшая "новой простоты" в искусстве, - но тем не менее в них обеих имелись "одного поля ягодки", хотя в АСМе наряду с моральными уродами-леваками присутствовали и более консервативные композиторы, удерживавшие эту ассоциацию от идеологических крайностей. Поэтому сегодняшние демагитпроповцы в целях дистанцирования АСМ от РАПМ любят вспоминать, что в АСМе работал и Асафьев, и Шостакович, и другие вполне умеренные композиторы и музыковеды, с т.н. "лёгким жанром" боролись и Игумнов, и Нейгауз, и Г.Коган, а Д.Житомирский громил идеологию и принципы Мейерхольда, который, кстати сказать, тоже был леваком и провозвестником пресловутой "режоперы", уродовавшим классические спектакли в духе "революционных преобразований" !
    Короче, все они были "хороши" ! ) Что симптоматично, вожакам обоих движений нашлось местечко в организованном вскоре музыкальном "Союзе" )
    Поэтому вполне логично, что обе эти "ассоциации" в результате разогнали за их радикализм: в начале 30-х революции и революционерам сначала прищемили язык, а чуть позже свернули и шею, после чего, когда избавились от революционеров и всяческих коминтерновцев, пришло время торжества консервативных ценностей, в т.ч. и русских, в т.ч. и Рахманинова.
    Столь же логично, что именно Э.Денисов воссоздал одно из этих левацких чудовищ, а именно АСМ (одиозную АСМ-2), тогда же начал восхвалять и исполнять и Половинкина, и Дешёвова, и прочих Животовых, и, что симптоматично, скорешился на почве разрушения музыки с Западом, прикрепившись к западной аналогичной ассоциации (как я её называю, "АРМ" - Ассоциация Разложения Музыки – чем не РАПМ ??), которую правильно было бы называть "диссоциацией", как раз ко временам т.н. "перестройки", поскольку он и сам из себя не мог выдавить ничего путного, т.е. "музыкального", и научить чему-то тоже никого не мог. Большинство его сочинений даже не подпадает под признаки "наличия музыки" в них.
    Как и ваши, впрочем )))))))
    Ну и чем вы лучше ? Все вы - достойные преемники худших ультрареволюционных традиций АСМа и РАПМА, несмотря на их мелкие отличия. Вы даже хуже Сталина и Жданова, которые всё же понимали, что такое "музыка" )))) А вы способны назвать скрип разрезаемого пенопласта "музыкой", с чём я вас и поздравляю ! И вы ещё будете открещиваться от "пролетарского искусства" ??

    А чтобы вы и дальше не вводили в заблуждение читателей по поводу судеб сочинений Рахманинова в СССР в 30-х годах, я опубликую выдержки из книг и писем выдающихся деятелей тех самых лет - конца 20-х начала 30-х и военных 40-х.

    Цитата из книги Шелеста "Лечу за мечтой". Отрывок из рассказа о выдающемся теоретике русской авиации, инженере, ученике великого русского учёного Н.Е.Жуковского – Владимире Петровиче Ветчинкине.

    –––––––––––––––––––-
    Мы недоумевали: почему это Владимир Петрович так говорит на «о»? Костромской, может, или владимирский?
    С этим вопросом году в 1931-м мы обратились к начальнику Коктебельской лётно-планерной школы Анатолию Александровичу Сенькову. Тот расхохотался нам в лицо со свойственной ему добродушной грубоватостью.
    — Послушайте, отцы! — Анатолий Александрович почему-то величал нас, семнадцатилетних курсантов, отцами. — Да ведь это у него церковное!
    Мы разинули рты и уставились на Сенькова, который снял очки и тщательно протирал их, глаза его слезились от смеха.
    — У профессора великолепный тенор, и он с обожанием поёт в церковном хоре! Не знали? То-то же, — продолжал Сеньков, воодушевляясь, — Когда я учился в Военно-воздушной академии имени Николая Егоровича Жуковского, лекции по динамике полёта аэропланов читал нам Владимир Петрович. И вот однажды, отцы, поверьте мне, не вру, в погожий день в раскрытые окна аудитории донёсся колокольный звон.
    Профессор наш как читал у доски, так и остановился на полуслове; послюнявил меловые пальцы и сказал спокойно:
    «Ну вот и к обедне заблаговестили, я пошёл!»
    После паузы кто-то из нас спросил Сенькова:
    — И ушёл?
    — А как же! У них в этот день пели Рахманинова, и он никак не мог пропустить.
    Удивительно, как Ветчинкин сочетал в себе всё это!
    В 1928 году он был уже крупным учёным. Лекции по динамике полёта, по теории воздушных винтов читал не только в Военно-воздушной академии, но и в МВТУ и университете. Кроме того, он руководил теоретической группой аэродинамиков в ЦАГИ.
    -------------------------------

    А вот любопытная переписка Рахманинова с Головановым – обратите внимание на даты и на исполняемые произведения.

    -------------------------------
    С. В. РАХМАНИНОВ —Н. С. ГОЛОВАНОВУ
    Нью-Йорк, 16 января 1933 г.
    Дорогой г.Голованов!
    До меня дошли слухи о концерте под Вашим управлением из моих сочинений. Хочу Вас очень поблагодарить за всё исполненное. В особенности меня порадовало исполнение Вами моих «Русских песен», к которым я отношусь с любовью и которые, хочу надеяться, и Вам понравились.
    Душевный привет!
    С Рахманинов
    [Адресовано в Москву]


    Н. С. ГОЛОВАНОВ —С. В. РАХМАНИНОВУ
    Москва, 7 февраля 1933 г.
    Глубокоуважаемый Сергей Васильевич!
    Позвольте поблагодарить Вас за Ваше милое, лестное письмо, которое меня чрезвычайно тронуло и ободрило. В течение этого сезона мною были сыграны в симф [оническом] конц[ерте] Большого театра (в Большом театре) с громадным оркестром (20 I скр[ипок] и т.д.) Ваши «Утёс», 2-я симфония и «Песни для хора». Концерт повторили, и «Песни» были оба раза bis'ированы. [Концерты состоялись 11 и 12 декабря 1932 г. (при участии хора и оркестра Большого театра) ]
    В симфонических концертах Московской филармонии (Б[ольшой] зал консерватории) я играл «Остров мёртвых», 2-й ф[орте]п[ианный] концерт (К.Н.Игумнов), «Вокализ», арию из «Франчески» и романсы (А.В.Нежданова). Этот концерт был, между прочим, повторён в течение двух месяцев 4 раза. [Концерты состоялись зимой 1932-33 гг. ] По этому одному Вы можете судить, как Вас любят в Москве публика и артисты. А.В.Нежданова и К.Н.Игумнов просили меня передать Вам их сердечный привет и свои лучшие пожелания.
    В Москве Вас любят, ценят и сожалеют, что Вы не с нами. Если у Вас будет желание, Вы чрезвычайно обяжете меня, если пришлёте свои новые вещи, которые немедленно найдут среди московских музыкантов и артистов прекрасных исполнителей.
    По радио, очень у нас распространённому, довольно часто дают Ваше исполнение на ф[орте]п[иано]. Это единственная возможность Вас слышать и у Вас учиться. Мы с Игумновым собираемся выучить Ваш 4-й ф[орте]п[ианный] концерт.
    Крепко жму руку Вашу.
    С искренним душевным приветом
    Николай Голованов
    [Адресовано в Нью-Йорк]

    ------------------------------------

    А вот деловое письмо Голованова другому адресату.

    ------------------------------------
    Н. С. ГОЛОВАНОВ —В. Л. КУБАЦКОМУ
    Кисловодск, 7 августа 1940 г.
    Дорогой Виктор!
    Получил твою телеграмму. [...] Твоё предложение меня принципиально устраивает, но у меня нет ни клавира, ни партитуры, чтобы дать определённый ответ на 31 января выпустить «По прочтении псалма». Я очень жалею, что не дали мне этой партитуры сюда, где я бы на свободе посмотрел эту вещь (я слышал её очень давно и ничего не помню). Следовательно, вопрос — в сроке выпуска этой серьёзной композиции. Какой будет хор, московский или ленинградский? Кто солисты? Я думаю, все эти вопросы мы с тобой утрясём по моём приезде 1 сентября в Москву.
    Что касается вопроса о двух программах, я думаю, что надо сыграть или Скрябина с Рахманиновым, или разбавить их Стравинским (его «Петрушкой», симфонией или «Фейерверком»). В концерт Скрябина хорошо бы включить сюиту «Скрябиниана», один раз мною сыгранную с оркестром Б [ольшого] т[еатра]. Но ноты, как говорит автор Р[огаль]-Л[евицкий], сгорели, и их надо переписывать. Если Р[огаль]-Л[евицкий] в Москве, звякни ему по телефону и сговорись с ним о нотном материале. Рахманинова надо сыграть Вторую симфонию, «Песни» и «Утёс» или 2-й ф [орте] п[ианный] концерт и «Остров мёртвых». [...]
    Жму твою руку. А[нтонина] В[асильевна] шлёт горячий привет, и оба мы кланяемся твоей супруге.
    Твой Голованов
    [Адресовано в Москву]

    -------------------------------------------


    Собственно, таковы факты.
    А тем лжецам, которые пудрят всем мозги по поводу якобы "неисполнения" произведений Рахманинова в 30-х гг в СССР, "аргументируя" эту ложь "нерекомендованием" их какими-то самозванными тогдашними авангардистскими отморозками всех мастей, да ещё подводят под это соответствующую горбачёвско-перестроечно-узколобую "идеологическую базу", то я могу лишь посоветовать поменьше ненавидеть свою страну, поменьше врать и получше изучать свою историю, т.к. изучать её надо не по наветам завравшихся и ещё при советской власти выживших из ума антисоветчиков и русофобов, а по надёжным документам и материалам.

    "С искренним душевным приветом" (с).
    )

    P.S. Разговор на тему "нерекомендации" исполнения Рахманинова в СССР в 30-х гг окончен.

  • #219

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Уважаемый Predlogoff, Вы действительно перепутали 2 музыкальные организации: АСМ (Ассоциацию современной музыки), в к-рую входили Дешевов, Мосолов, Рославец и др., и РАПМ, которая была злейшим врагом АСМ
    Да ничего я не перепутал, это вы меня путаете )
    И АСМ, и РАПМ - они ОБЕ БЫЛИ ЛЕВАЦКИМ [ ]! В этом плане я не собираюсь их различать, хотя отморозков из РАПМ я почти не знаю, зато некоторых [ ] из АСМ могу назвать ! В АСМ состав был очень пёстрый - я это отметил.
    Я выше отмечал, что РАПМ и АСМ "близнецы-братья" в том плане, что "обе оне" оголтело "боролись" за одно и то же – за левацкую монополию в искусстве. Кстати, ещё надо разобраться, кто из них больше вреда музыке принёс.
    Но пока меня тут на форуме не было, мне успели приписать всякую отсебятину и даже успели "разоблачить" её ))))
    Если так и дальше дело пойдёт, то можно будет, цепляясь за знакомые слова (по типу "вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает"), вместо меня размещать разные "идеи", приписывать их мне, а потом их "разоблачать", громить и упрекать МЕНЯ в том, что я что-то "перепутал" )
    Слушайте, да чем это лучше Жданова ? ) Он как раз любил этим всем заниматься )

    Всё, тема о якобы "нерекомендации" исполнения Рахманинова в СССР ЗАКРЫТА: мало ли, кто и что не рекомендует или рекомендует: вон, Денисов "рекомендует" Дешёвова, но это не значит, что это для всех будет "ценным указанием", хотя самого Денисова это характеризует очень ярко !
    А я вот Рахманинова рекомендую, а не "3 пенопласта" ))))

    Аминь.

    P.S. Отличный материал по Рахманинову собрали ! Открою отдельную тему у себя на форуме )
    Последний раз редактировалось Сергей; 27.11.2009 в 02:19. Причина: выпущены грубости

  • #220
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Поэтому вполне логично, что обе эти "ассоциации" в результате разогнали за их радикализм: в начале 30-х революции и революционерам сначала прищемили язык, а чуть позже свернули и шею, после чего, когда избавились от революционеров и всяческих коминтерновцев, пришло время торжества консервативных ценностей, в т.ч. и русских, в т.ч. и Рахманинова.
    Столь же логично, что именно Э.Денисов воссоздал одно из этих левацких чудовищ, а именно АСМ (одиозную АСМ-2), тогда же начал восхвалять и исполнять и Половинкина, и Дешёвова, и прочих Животовых, и, что симптоматично, скорешился на почве разрушения музыки с Западом, прикрепившись к западной аналогичной ассоциации
    Очередная порция бреда
    Последний раз редактировалось Initio; 20.11.2009 в 20:44. Причина: Сокращения

  • Страница 22 из 25 ПерваяПервая ... 12212223 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54
    2. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50
    3. Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
      от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30
    4. Записи дуэтов джаз пианистов
      от Loni в разделе Джаз
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07
    5. Кто из "наших" пианистов?
      от Pirojenko в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100