1019202130 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 629

Тема: Вопросы темпераций.

              
  1. #191
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Сегодня проверял концертный Блютнер, настроенный последний раз моим коллегой и учеником 15.02 2011. Подстроил струн 7 в 4ой октаве и то в основном унисоны, для успокоения.
    Так что слышим мы с ним одинаково, что радует.


  • #192
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,582

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    Вот в этом-то и вся прелесть: каждый мастер индивидуален в том, что делает, у каждого свой почерк.
    Спорная сентенция.
    Меня всегда как-то коробит, когда говорят про "почерк" в настройке.
    Скорее уж, каждый инстумент имеет свою окраску интервалов в настроенном состоянии, а настрощик должен привести однотипные интервалы к единообразию, если мы рассуждаем о РТС

  • #193
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    Спорная сентенция.
    Меня всегда как-то коробит, когда говорят про "почерк" в настройке.
    Скорее уж, каждый инстумент имеет свою окраску интервалов в настроенном состоянии, а настрощик должен привести однотипные интервалы к единообразию, если мы рассуждаем о РТС
    Принастройке одного рояля разными мастерами четко слышна разница в стиле настройки:концентрированности октав,звучании унисонов, басов,дисканта.Так что ,ИМХО,коллега KLIZMA прав.

  • #194
    Заблокирован навсегда Аватар для Space50
    Регистрация
    12.04.2011
    Адрес
    Оренбург
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    У моей школьной подруги нижний диапазон (от "ля"контр) чуть, как мне показалось настроен ниже. Она объяснила, что настройщик убедил её, что ТАК правильно. Пианино "Красный Октябрь", купленное примерно в 90-91гг. А как считают мастера-профессионалы настроечного дела?

  • #195
    Заблокирован навсегда Аватар для Space50
    Регистрация
    12.04.2011
    Адрес
    Оренбург
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    Спорная сентенция.
    Меня всегда как-то коробит, когда говорят про "почерк" в настройке.
    а настрощик должен привести однотипные интервалы к единообразию, если мы рассуждаем о РТС
    Солидарна Вашему высказыванию, но считаю, правильнее сформулировать следующим образом:" Интервалика стандартна, как для Москвы, так и для Пекина. А, вот по окраске звук, действительно меняется после новых подходов разных настройщиков".

  • #196
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    ...Меня всегда как-то коробит, когда говорят про "почерк" в настройке... настрощик должен привести однотипные интервалы к единообразию, если мы рассуждаем о РТС
    Даже в пределах очень хорошего РТС неизбежные некоторые девиации, неточности случайного, а то и намеренного характера, которые у каждого настройщика свои. Далее, даже абсолютно равномерный ТС можно "растянуть" по-разному (кривые Рейлсбека с разной мерой наклона): кто-то предпочитает пошире и покруче (я, в частности), кто-то, наоборот, поуже. Поэтому "почерк" все-таки есть. У кого-то он корявый и разный от инструмента к инструменту, у хорошего мастера он красив, изящен и стабилен.

  • #197
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Space50 Посмотреть сообщение
    У моей школьной подруги нижний диапазон (от "ля"контр) чуть, как мне показалось настроен ниже. Она объяснила, что настройщик убедил её, что ТАК правильно...
    Это как раз кривая Рейлсбека "покруче", см. мой предыдущий пост. Но во всем надо знать меру, и если крутизна уже "по ушам ездит", то это - перебор.

  • #198
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,582

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Даже в пределах очень хорошего РТС неизбежные некоторые девиации, неточности случайного, а то и намеренного характера, которые у каждого настройщика свои.
    Вот ключевые слова: дивиации случайного характера.

    Казалось-бы, настройкой занимаюсь уже более 30 лет, но нахожу для себя некоторые ньюансы даже в зоне темперации. Контролируя себя при помощи тюнера, я уже давно обнаружил, что есть интуитивная тенденция завышать соль# первой октавы, что нехорошо. А вот некоторое время назад нашёл ещё одну регулярно повторяющуюся ошибку - завышение до# первой октавы. Это происходит от неправильного интонирования терцевого скелета. Всё-же, первая терция ля малой - до# первой должна звучать существенно спокойнее нежели фа первой - ля первой октавы.
    Последний раз редактировалось musickost; 15.04.2011 в 06:06.

  • #199
    Активный участник
    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Россия г. Новосибирск
    Сообщений
    309

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    Вот ключевые слов: дивиации случайного характера.

    Казалось-бы настройкой занимаюсь уже более 30 лет, но нахожу для себя некоторые ньюансы даже в зоне темперации. Контролируя себя при помощи тюнера, я уже давно обнаружил, что есть интуитивная тенденция завышать соль# первой октавы, что нехорошо. А вот некоторое время назад нашёл ещё одну регулярно повторяющуюся ошибку - завышение до# первой октавы. Это происходит от неправильного интонирования терцевого скелета. Всё-же, первая терция ля малой - до# первой должна звучать существенно спокойнее нежели фа первой - ля первой октавы.
    Постепенное "нарастание" частоты биений в терциях при движении вверх - это БЕССПОРНО! Кстати и в других интервалах тоже, просто в терциях они, т.е. биения, более ощутимы. Но вот что интересно: независимо от того, в каком участке диапазона инструмента мы будем слушать эти самые терции, они при различой частоте биений, тем не менее звучат с совершенно одинаковым гармоническим колоритом! И сохранение этого колорита лично для меня является главным критерием точности настройки. Нечто похожее как-то уже высказывл Alexy, только другими словами, но мысль, по-моему, была именно та. Хотелось бы узнать по зтому поводу мнение других мастеров.

  • #200
    Заблокирован навсегда Аватар для Space50
    Регистрация
    12.04.2011
    Адрес
    Оренбург
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    Вот ключевые слов: дивиации случайного характера.

    Это происходит от неправильного интонирования терцевого скелета. Всё-же, первая терция ля малой - до# первой должна звучать существенно спокойнее нежели фа первой - ля первой октавы.
    Могу ошибаться, так как акустику, увы изучала в мед. институте не очень вдумчиво, и трудно спорить с практиками, каждый день погружающимися в Океан звука. Однако, если приходиться слушать выступления пианистов на TV, ловлю себя в своих чувствах восприятия, что в разных, особенно бемольных произведениях, присутствуют некоторые шероховатости незначительного в интервального тяготения в сторону завышения при разрешениях диссонансов. Думаю, это как раз ТО, о чём Вы musickost, пишите. То, есть ухо настройщика " чуть недослышало", а слушатель, с более чувствительным органом слуха, "недополучил свою порцию искусства". Всё это происходит от неправильного скелета темперации, а именно завышении больших терций через октаву.

  • Страница 20 из 63 ПерваяПервая ... 1019202130 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О выразительности старинных темпераций
      от Olorulus в разделе Старинная музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 29.06.2012, 06:53
    2. Вопросы по pdf и tiff
      от invisible в разделе Нотный набор
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 29.09.2010, 05:45
    3. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    4. Finale Простые вопросы
      от a-qui-la в разделе Нотный набор
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 31.01.2010, 16:53
    5. Теория музыкальных темпераций
      от Нигилист в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 02.01.2010, 18:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100