1221222332 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 629

Тема: Вопросы темпераций.

              
  1. #211
    Постоянный участник Аватар для краскюн
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Зеленогорск,Красн. кр.
    Сообщений
    991

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Абсолютно солидарен.Меня мучает вопрос абсолютного слуха? Как понимать это явление,желательно примеры.


  • #212
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от краскюн Посмотреть сообщение
    Абсолютно солидарен.Меня мучает вопрос абсолютного слуха? Как понимать это явление,желательно примеры.
    А. с. - особый вид слуховой патологии, способность запоминать и определять абсолютную высоту звуков без их соотнесения с каким-либо звуковысотным эталоном. Позволяет определить высоту изолированных звуков с точностью плюс-минус 20 центов (по исследованиям Н.А.Гарбузова). Не является предпосылкой музыкальности, к примеру, Вагнер, Чайковский и Скрябин этим не страдали. Сильно мешает жить как настройщикам, так и просто музыкантам, особенно если их ф-но плохо держит строй.

  • #213

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    У моего дедушки был врожденный абс. слух, Помню как меня поражало, его умение мгновенно без единой ошибки подобрать любую мелодию, а он кстати и не учился нигде, и пальцы у него были совсем не пианиста толстые, и было интересно наблюдать диссонанс- человек уже знает как сыграть, а вот сыграть техники не хватает... Не мог слушать пластинки! тончайшие вау-вау, от неравномерности работы двигателя или может самого механизма, его сильно раздражали...и еще много чего...
    Кроме плюса- подбирать на слух, остальные минусы....

    P.S. Ни маме, ни мне не передался...

  • #214
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,295

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от краскюн Посмотреть сообщение
    Меня мучает вопрос абсолютного слуха?
    Это пройдёт.
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #215
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,295

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    "Вау-вау", думаю, нам всем неприятно слышать. А как понять, слышание человеком, скажем Фа-Диез? С чем он сравнивет? Так привык? Запомнил? А если его перенести лет на 200 назад?
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #216
    Активный участник Аватар для pastel
    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Юг России
    Сообщений
    433

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Для того, чтобы хорошо подбирать на слух, абсолютный слух вовсе не преимущество. Чтобы быть хорошим слухачём, важнее хорошо слышать тональности и ступени.

  • #217
    Постоянный участник Аватар для краскюн
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Зеленогорск,Красн. кр.
    Сообщений
    991

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    А. с. - особый вид слуховой патологии, способность запоминать и определять абсолютную высоту звуков без их соотнесения с каким-либо звуковысотным эталоном. Позволяет определить высоту изолированных звуков с точностью плюс-минус 20 центов (по исследованиям Н.А.Гарбузова). Не является предпосылкой музыкальности, к примеру, Вагнер, Чайковский и Скрябин этим не страдали. Сильно мешает жить как настройщикам, так и просто музыкантам, особенно если их ф-но плохо держит строй.
    Осмелюсь попросить,а по доступнее для понимания,можно?

  • #218
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от краскюн Посмотреть сообщение
    ...подоступнее для понимания,можно?
    Если абсолютника разбудить ночью и ткнуть любую клавишу пианино, он сразу скажет, какая нота. Если вместо этого сказать ему: "Спой си-бемоль", он споет именно си-бемоль с точностью плюс-минус 20 центов, то-есть плюс-минус 1/5 полутона. Если абсолютник - настройщик, то он и без камертона или тюнера настроит рояль с ошибкой максимум 1/5 полутона, что в герцах относительно 440 будет плюс-минус 5 Гц. Для абсолютника играть на ф-но со спущенным больше, чем на 5 Гц строем - мучение. Нередко встречаются абсолютники, лишенные музыкальных способностей, хотя чаще - наоборот. Перемены стандартного строя (во времена Баха "ля", по слухам, звучало как нынешний фа-диез) к счастью для абсолютников происходят нечасто и довольно плавно. Однако сравнительно недавний стандарт 435 Гц для большинства абсолютников, взращенных на 440, уже неприемлем. А вот против 444 почему-то никто из них не выступает.

  • #219
    Постоянный участник Аватар для краскюн
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Зеленогорск,Красн. кр.
    Сообщений
    991

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Спасибо,все понятно.

  • #220

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Маргинальное чмо Посмотреть сообщение
    Но вообще-то ИМХО в отношении ширины октав - тут на вкус и цвет товарищей нет. Мне кажется, не всем так уж и не нравится "тупое" звучание чистых октав. Для кого-то чистые октав - это "тупые", а расширенные - "яркие", для кого-то и наоборот - чистые октавы дают "сдержанное" звучание инструмента, расширенные "крикливое". Кому что.
    Я был знаком и с Богино, и с С.А. Громовым, заслуженным деятель искусств. Так Г.К. Богино настраивал по просьбе музыканта октавы в дискантах с явным слуховым расширением, одобряя такое расширение. Громов же, рецензируя мою книгу 1990 г., был категорично против слухового расширения октав. И тут действительно дело вкуса настройщика и пианиста и по этому поводу не надо спорить. Но что касается темперации, что-то сделать грязнее, что-то чище, то с моей точки зрения расширение базовой октавы неизбежно приводит к неравномерности области темперирования и соответственно приводит к квадрату увеличения грязи темперации на краях диапазона. Единственный понятный аргумент regs - октавы звучат ярче, легко достигается другим путём -небольшим розливом в унисонах в верхнем теноре и дисканте.
    Соглашаюсь с теми ответами в постах на посты regs, что он просто-напросто дилетант в кубе в области обычной РТС. Я для себя разделяю два подхода к темперации, которые имеют право на существование: равномерная темперация, к которой все уже привыкли и в которой настраивают 99,9 % всех инструментов в мире, и разной неравномерной темперацией для "гурманов", которые хотят послушать какое-нибудь новенькое звучание, особенно для исторической музыки. Я так разделяю темперации по одному признаку - одна предназначена для каждодневного музицирования и её нужно преподавать начинающим настройщикам, не замусоривать им головы, и темперация для любопытства послушать звучание какой-то новенькой настройки, даже если это настройка квинто-октавная, она хотя и каменный век в настройке, но ведь согласитесь, каждый из нас ради любопытства согласится пожить хоть пару часов в каменном веке, чтобы воочию посмотреть, как они там жили, нервишки, так сказать, пощекотать. Вот такую неравномерную темперацию с её многочисленными вариантами уже можно пробовать всем не новичкам в настройке. Но тут соглашусь с мнением, чего навоз то пробовать?
    Двоим авторам, одного помню, другого нет, скажу, что я в своём клипе о настройке показывал не настройку темперации, а настроку двух струн в хоре по уже оттемперированной струне. (Клип был предназначен для моих заочных учеников).
    Ещё от форума улавливаю запах мракобесия: один вопиёт -"Чего там Порвенков нового открыл, всё уже известно?" На костёр его!
    Другие говорят - не надо ни в каких там коммерческих школах никого учить, любой настройщик сам с усам. С трудом удержался от соблазна вякнуть - "Ну вот, против обучения?, получите MaximaTunera (или как он там)", или настройщика из каменного века - "Вот как надо настраивать чистыми октавами и квинтами".
    Вообще-то, был бы модератором, ставил свой знак "Опасно" против постов, которые написаны дилетантами или пресытившимися постной теорией равномерной настройки Гурами, так как юной поросли настройщиков их просто вредно читать, чтобы не свихнуть незрелый ум и опыт, оставив один на один с музыкальным инструментом клиентов.

  • Страница 22 из 63 ПерваяПервая ... 1221222332 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О выразительности старинных темпераций
      от Olorulus в разделе Старинная музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 29.06.2012, 06:53
    2. Вопросы по pdf и tiff
      от invisible в разделе Нотный набор
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 29.09.2010, 05:45
    3. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    4. Finale Простые вопросы
      от a-qui-la в разделе Нотный набор
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 31.01.2010, 16:53
    5. Теория музыкальных темпераций
      от Нигилист в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 02.01.2010, 18:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100