Как проверяют пианисты настройку знаю лучше, чем кто-либо, потому как сам - пианист и аранжировщик
и самое главное - я бы не тряс бисером.
regs, Вы себя очень точно характеризовали - настройку проверяете так, как проверяют её пианисты. Ни один пианист, если он не владеет хотя бы азами квинто-квартовой настройки, не умеет и не имеет необходимых слуховых навыков для правильной проверки и оценки качества настройки (это относится только к оценке темперации в РТС). Биений большинство профессиональных музыкантов не слышат (только если уж очень большая грязь! заметят), простейших интервалов унисонов и октав, не говоря уже квинтах и квартах, настроить не в состоянии. Как они проверяют? - играют технически сложные произведения выдающихся композитров и радуются собственно музыке, а не настройке фортепиано, путая или не разделяя одно от другого. Не надо только меня передёргивать, я не имею ввиду пианистов с навыками настройщика и настройщика с навыками музыканта.
Вы, regs не спроста уходите от видео с Вашей работы, то пианино нет, то времени. Оговорюсь, что может быть для какого-то музыкального произведения Ваша настройка даст очаровательный эффект и нравится именно Вам. Но не призывайте всех, в том числе и меня пробовать навоз, как это здорово, какие осюссения...
Теперь о вашем настройщике, за спиной которого Вы прятались. Даю голову на отсечение, он, как и Вы, проверять настройку не умеете и не знаете как.
Вот последняя фраза - типична для мер...ца, "я бы не тряс биссером" (продолжим всем известное) перед свиньями. Это уж слишком. Будь бы я....а, я это уже говорил, забанил бы на все сто. А чего церемониться, если с нами не церемонятся?
В самом начале разговора я предупреждал о долгой практике, но все только посмеялись.
Кто её освоит, тот сразу, или не сразу, но скоро понимает, почему она просто необходима для настройки 2-х и более
инструментов в унисон без помощника.
Четыре года я настраивал два кабинетных рояля Ямаха лауреату международных конкурсов А. А. Каразину. Настраивал в унисон с помощью пока мало понятой или большинству Гур незнакомой системы "Терц-Секст". Однажды, приехав после Европейского турне с концертами, Саша отозвался на мой телефонный звонок: "Шикарная настройка". А Саша этот рвал на двух Ямахах по 10 - 30 (!?) струн. Работать приходилось там долго.
К месту замечу, что систему "терц-секст" многие не знакомые с ней фортепианные мастера просто понимают как проверку квинто-квартовой настройки терциями и секстами. И иронизируют, вот Порвенков предложил терции и сексты в настройке, а это всем известно и нет тут ничего нового.
Терц-секстовые настройки интенсивно начали разрабатываться и входить в практику ещё в первой трети прошлого века, в основном в Америке, Англии, да и в Германии, когда и Порвенкова ещё на свете не было. Их много всяких вариантов. В 1967 году в Германии Вышла книга слепого концертного настройщика Йозефа Никса "Учебник искусства настройки". Там все методы настройки интервалов с активным использованием терций и секст уже были описаны. Не было только know-how. Терц-секст в моём исполнении (но бренд этот мой) - это только один из многих сотен вариантов этого know-how. Он совсем не похож на те методы, которые показывали Голубев, Савельев, Бирюков, Клопов, Курочки и Бурдина (и многие, многие другие настройщики в стране). Что я сделал - только раскрыл немалые возможности терц-секстовых методов настройки темперации, предложил совершенно новый, оригинальный, ранее неизвестный план настройки области темперирования и постарался изложить доступным языком для начинающих настройщиков. Но при первом знакомстве и опытные практики не сразу врубаются в метод. Нужен не просто показ, как строится настройка, но и объяснение, что при этом происходит за кулисами, что не так очевидно и что не совсем сразу понятно.
Короче, я понял, что терц-секст надо давать отдельно от квинто-квартовой настройки и только тем, кто на "ты" или "Вы" с квинтами и квартами, слышит и контролирует биения терций и секст. То есть, я теперь веду мастер-класс по "3/6". Ни в моей книге 1990 г., ни в книге совместно с А. М. Алхимовым метод не описан.
А расширение октав не облегчит настройку двух фортепиано в унисон.
Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 23.10.2011 в 17:52.
1...с моей точки зрения расширение базовой октавы неизбежно приводит к неравномерности области темперирования и соответственно приводит к квадрату увеличения грязи темперации на краях диапазона.
2. Единственный понятный аргумент regs - октавы звучат ярче, легко достигается другим путём -небольшим розливом в унисонах в верхнем теноре и дисканте...
3... разной неравномерной темперацией для "гурманов", которые хотят послушать какое-нибудь новенькое звучание, особенно для исторической музыки....
4. Вообще-то, был бы модератором, ставил свой знак "Опасно" против постов, которые написаны дилетантами или пресытившимися постной теорией равномерной настройки Гурами, так как юной поросли настройщиков их просто вредно читать, чтобы не свихнуть незрелый ум и опыт, оставив один на один с музыкальным инструментом клиентов.
1. Позволю себе не согласиться с уважаемым Валерием Григоьевичем. Расширение базовой октавы никак не связано с равномерностью или неравномерностью темперации. Равномерность - сама по себе, ширина базовой октавы - сама по себе.
2. И здесь не соглашусь: розлив большинством грамотных музыкантов воспринимается как грязь или проявление нетребовательного вкуса (да простит меня Петр Ильич, любивший, по слухам, такую настройку). К интонационному качеству октавы (и любого другого интервала) розлив отношения не имеет, хотя тембр звука меняет заметно.
3. Какое же оно "новенькое"? Оно ведь хорошо забытое старенькое. А многие нынешние музыканты млеют от "аутентичности", им вынь да положь мезотонику или Кирнбергера, и мастер должен это уметь. Но это, конечно, не для молодежи, тут надо сначала минимум тысяч пять равномерных темпераций сделать, а потом уж пытаться, говоря Вашими словами, "поковыряться в навозе". За что обидели Шлика, Найдхарта, Веркмайстера вкупе с Бахом (он не любил РТС!), Валерий Григорьевич?
4. Лучше помечать не "Опасно", а "Только для зрелых умов". Правда, есть вероятность, что незрелые тогда так и не созреют.
... Как они проверяют? - играют технически сложные произведения выдающихся композитров и радуются собственно музыке, а не настройке фортепиано, путая или не разделяя одно от другого...
В том-то и беда, что нынче многие пианисты обзавелись мощными интеллектуальными тюнерами и тыкают в клавиши свеженастроенного рояля, тупо глядя в дисплей прибора. И доказать такому проверяльщику, что ты не верблюд и что рояль хорошо настроен - большая проблема.
В том-то и беда, что нынче многие пианисты обзавелись мощными интеллектуальными тюнерами и тыкают в клавиши свеженастроенного рояля, тупо глядя в дисплей прибора.
Верно то, что тюнер (не самый дорогой, видимо) часто своими показаниями противоречит слуховым ощущениям. Я в таких случаях стараюсь, насколько это возможно, и вашим и нашим - и слух не сильно мучать и стрелку на тюнере не слишком отклонять от нуля.
В том-то и беда, что нынче многие пианисты обзавелись мощными интеллектуальными тюнерами и тыкают в клавиши свеженастроенного рояля, тупо глядя в дисплей прибора. И доказать такому проверяльщику, что ты не верблюд и что рояль хорошо настроен - большая проблема.
Осмелюсь предположить, ,,что ты не верблюд,, а человек ошибающийся, что машинка и подтверждает.
Четыре года я настраивал два кабинетных рояля Ямаха лауреату международных конкурсов А. А. Каразину. Настраивал в унисон с помощью пока мало понятой или большинству Гур незнакомой системой "Терц-Секст". Однажды, приехав после Европейского турне с концертами, Саша отозвался на мой телефонный звонок: "Шикарная настройка". А Саша этот рвал на двух Ямахах по 10 - 30 (!?) струн. Работать приходилось там долго.
К месту замечу, что систему "терц-секст" многие не знакомые с ней фортепианные мастера просто понимают как проверку квинто-квартовой настройки терциями и секстами. И иронизируют, вот Порвенков предложил терции и сексты в настройке, а это всем известно и нет тут ничего нового.
Терц-секстовые настройки интенсивно начали разрабатываться и входить в практику ещё в первой трети прошлого века, в основном в Америке, Англии, да и в Германии, когда и Порвенкова ещё на свете не было. Их много всяких вариантов. В 1967 году в Германии Вышла книга слепого концертного настройщика Йозефа Никса "Учебник искусства настройки". Там все методы настройки интервалов с активным использованием терций и секст уже были описаны. Не было только know-how. Терц-секст в моём исполнении (но бренд этот мой) - это только один из многих сотен вариантов этого know-how. Он совсем не похож на те методы, которые показывали Голубев, Савельев, Бирюков, Клопов, Курочки и Бурдина (и многие, многие другие настройщики в стране). Что я сделал - только раскрыл немалые возможности терц-секстовых методов настройки темперации, предложил совершенно новый, оригинальный, ранее неизвестный план настройки области темперирования и постарался изложить доступным языком для начинающих настройщиков. Но при первом знакомстве и опытные практики не сразу врубаются в метод. Нужен не просто показ, как строится настройка, но и объяснение, что при этом происходит за кулисами, что не так очевидно и что не совсем сразу понятно.
Короче, я понял, что терц-секст надо давать отдельно от квинто-квартовой настройки и только тем, кто на "ты" или "Вы" с квинтами и квартами, слышит и контролирует биения терций и секст. То есть, я теперь веду мастер-класс по "3/6". Ни в моей книге 1990 г., ни в книге совместно с А. М. Алхимовым метод не описан.
А расширение октав не облегчит настройку двух фортепиано в унисон.
Являясь учеником Валерия Гигорьевича выпуска 2008г. хотел-бы заглянуть за кулисы в области многообразия метода терц-секстовой настройки, а именно: 1.Это что-то новое в процентах разницы количества биений терции и сексты? 2.Это новая метода в сравнении звучания интервалов ,,ТОН,, в 3\6 настройке? 3.Это что-то совсем иное??? Пожалуйста, Валерий Григорьевич. А что до ,,расширения октав,, и других интервалов, то мне и вовсе не понятно, как можно удлиннить одно, не укоротив другое, в одном интервале?
Осмелюсь предположить, ,,что ты не верблюд,, а человек ошибающийся, что машинка и подтверждает.
Осмелюсь заявить, уважаемый Юрий Николаевич, что я действительно не верблюд, а машинка не ошибающаяся, то есть обладающая моим музыкальным слухом, опытом и пониманием интонационного строя музыки, еще не изобретена.
Осмелюсь заявить, уважаемый Юрий Николаевич, что я действительно не верблюд, а машинка не ошибающаяся, то есть обладающая моим музыкальным слухом, опытом и пониманием интонационного строя музыки, еще не изобретена.
Верю, Володя, верю, еще не изобретена, а это тебе :
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки