2130313241 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 310 из 629

Тема: Вопросы темпераций.

              
  1. #301

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Обнаружил в закромах любопытную статью. Поинтересуйтесь. Насчет чистых октав и пр.
    Статья очень полезная, но требует незашоренных мозгов, а для понимания и некоторой грамотности в теории настройки музыкальных инструментов. Методы терц-секстовой настройки, за которые я ратую, во многом известны и из более ранних источников, которыми я пользовался. Но здесь они даны более представительно, полнее и с прицелом на применение теории к практике. Отчего кстати не избежать такого недостатка, как отрицательное влияние на читателя слишком большого объёма информации. "Беда от избытка". Простого читателя наверняка будет сбивать с толку многовариантность теоретических методов настройки - можно так, а можно эдак, а можно и вообще по другому ...В этом смысле в нашем 3/6 отобрано самое минимальное количество работающих, полезных и однозначных методов, отсортированных по признаку - "для ушей настройщиков это проще или сложнее?" Несколько теоретических моментов, пригодных для разработки практических методов контроля настройки, для меня были в новинку. Надо будет поглубже вникнуть и может быть добавить в мой 3/6 ещё пару - тройку методов, чтобы дать закоренелым противникам новизны в настройке пищу для поливания помоями того, что непонятно. Тогда и Левитану достанется по самое "не хочу".
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 27.12.2011 в 17:42.


  • #302

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Тест «б.10 – б.17», контроль уровня 2:1 в октаве.
    Октава будет чистой на уровне 2:1, если биения в большой дециме вниз от нижнего звука имеют ту же частоту, что и биения в большой дециме через октаву вниз от верхнего звука октавы.

    Чтобы определить, чиста ли октава на следующем уровне 4:2, мы используем тест 4:2 или тест «б.3 – б.10».

    Тест «б.3 – б.10», контроль уровня 4:2 в октаве.
    Октава будет чистой на уровне 4:2, если биения в большой терции вниз от нижнего звука имеют ту же частоту, что и биения в большой дециме вниз от верхнего звука октавы.

    Тестовым независимым звуком для октавы а0 - а1 в этом случае будет нота f 0, и мы опять используем ее 5-й частичный тон. Но этот тон на октаву выше 5-го частичного тона звука F, и он создает биения с частичными тонами спектров звуков а0 и а1 на октаву выше, то есть на уровне 4:2, на высоте а2. И здесь тест может не только определить, чиста октава или нет на этом уровне, но и показать, широка она или узка.
    Наконец, существует тест и для контроля чистоты октавы на уровне 6:3. Высота тонов совпадения этого уровня – е3. В качестве независимого звука для этого теста лучше всего подходит нота с1, образующая малую терцию вверх от нижнего звука октавы и большую сексту вниз от верхнего.

    Тест «м.3 – б.6», контроль уровня 6:3 в октаве.
    Октава будет чистой на уровне 6:3, если биения в малой терции вверх от нижнего звука имеют ту же частоту, что и биения в большой сексте вниз от верхнего звука октавы.
    К этому можно добавить, что на уровнях 2:1 и 6:3 октаву можно проверить и другими способами: в первом случае - сравнением квинты и дуодецимы (IIX = XII - V), во втором - сравнением биений 2-го уровня совпадения в нижней квинте (6:4) с основными биениями в верхней кварте (IIX = V + IV)

  • #303
    Старожил Аватар для daly
    Регистрация
    11.06.2011
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    в принципе можно октаву и 6:3 проверять, но в малой терции биения образуют слишком высокие обертоны, которые имеют сильную негармоничность, поэтому если уж и контролировать таким способом, то осторожно. тем более басовые струны, которые и без того сильно негармоничны

  • #304

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от daly Посмотреть сообщение
    в принципе можно октаву и 6:3 проверять, но в малой терции биения образуют слишком высокие обертоны, которые имеют сильную негармоничность, поэтому если уж и контролировать таким способом, то осторожно. тем более басовые струны, которые и без того сильно негармоничны
    А негармоничность вспомогательного звука в этом смысле не играет вообще никакой роли. Какой бы она ни была, сравнение м.III и б.VI выверяет октаву на уровне 6:3.Это же касается и остальных подобных тестов.

  • #305
    Постоянный участник Аватар для краскюн
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Зеленогорск,Красн. кр.
    Сообщений
    991

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Осмелюсь расшивелить что-то застоявшуюся тему настройки.Например,всем известно некоторое ослабление натяжения струны после снятия ключа с колка,в то-же время биения в интервалах (4\5)в зоне темперации составляют менее 1 до 1 в\сек.,что можно использовать при настройке следующим способом:1. -в квинтах настраиваеть верхний тон,в квартах-нижний,при этом,сами-собой образуются ,,узкие,,квинты и ,,широкие,,кварты ; 2-зону темперации необходимо расширить от а1 до d.Пример:а1=440,a1-a. a-d1-a1 (4\5).d1-d (проверка б.3-б.10),далее чистые квинты вверх, чистые кварты-вниз от d. при этом, после настройки ,,чистого,, интервала,движением ключа ,,от себя,, проверяется только ,,ширина,, интервала.На новизну не претендую,но кому-то может быть полезно.

  • #306
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,101

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от краскюн Посмотреть сообщение
    Осмелюсь расшивелить что-то застоявшуюся тему настройки.Например,всем известно некоторое ослабление натяжения струны после снятия ключа с колка,в то-же время биения в интервалах (4\5)в зоне темперации составляют менее 1 до 1 в\сек.,что можно использовать при настройке следующим способом:1. -в квинтах настраиваеть верхний тон,в квартах-нижний,при этом,сами-собой образуются ,,узкие,,квинты и ,,широкие,,кварты ; 2-зону темперации необходимо расширить от а1 до d.Пример:а1=440,a1-a. a-d1-a1 (4\5).d1-d (проверка б.3-б.10),далее чистые квинты вверх, чистые кварты-вниз от d. при этом, после настройки ,,чистого,, интервала,движением ключа ,,от себя,, проверяется только ,,ширина,, интервала.На новизну не претендую,но кому-то может быть полезно.
    Если у вас происходит ослабление струны после снятия ключа с колка, то вы не ставите замОк. Я делаю так: нахожу удовлетворяющую меня высоту настраиваемого тона, добиваюсь такой позиции колка, когда при одинаковых шлепках по рукоятке влево-вправо происходят одинаковые сдвиги вверх-вниз от устраивающего меня тона. Потом возвращаю вирбель в состояние покоя. В советской книжке как-то прочитал рекомендации аккуратно снимать ключ с колка, чтобы сохранить высоту настраиваемой ноты... Без комментариев
    Последний раз редактировалось AlexHutor; 13.03.2012 в 22:52.

  • #307
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от AlexHutor Посмотреть сообщение
    В советской книжке как-то прочитал рекомендации аккуратно снимать ключ с колка, чтобы сохранить высоту настраиваемой ноты...
    Так "настораживать" колок учили все советские книжки...

  • #308
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от краскюн Посмотреть сообщение
    Осмелюсь расшивелить что-то застоявшуюся тему настройки.
    Мысль ясна. Такой способ темперации уже запатентован и пропагандировался в журнале "Музыкальная жизнь" лет 30 - 40 назад.

  • #309
    Постоянный участник Аватар для краскюн
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Зеленогорск,Красн. кр.
    Сообщений
    991

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Киршабов Посмотреть сообщение
    Мысль ясна. Такой способ темперации уже запатентован и пропагандировался в журнале "Музыкальная жизнь" лет 30 - 40 назад.
    И што???????

  • #310
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от краскюн Посмотреть сообщение
    И што???????
    Полагаю, Ваш способ имеет право на существование. Тем более, что признан официально .

  • Страница 31 из 63 ПерваяПервая ... 2130313241 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О выразительности старинных темпераций
      от Olorulus в разделе Старинная музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 29.06.2012, 06:53
    2. Вопросы по pdf и tiff
      от invisible в разделе Нотный набор
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 29.09.2010, 05:45
    3. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    4. Finale Простые вопросы
      от a-qui-la в разделе Нотный набор
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 31.01.2010, 16:53
    5. Теория музыкальных темпераций
      от Нигилист в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 02.01.2010, 18:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100