2231323342 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 311 по 320 из 629

Тема: Вопросы темпераций.

              
  1. #311
    Постоянный участник Аватар для краскюн
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Зеленогорск,Красн. кр.
    Сообщений
    991

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Киршабов Посмотреть сообщение
    Полагаю, Ваш способ имеет право на существование. Тем более, что признан официально .
    Я сейчас не об этом и статьи не читал,но сподвигло меня на эти изыски статья Богино о настройке и методе разгона ошибок,так он рекомендует настраивать а1-а,приэтом, от а1 квинтами вниз и квартами вверх до d#.и квинтами вверх и квартами вниз от,, а,, до того-же d#.при несовпадении на d#-ошибку разгонять в обе стороны обратными ходами.Поскольку,ошибка может быть в одном из ходов а разгоняем оба на половину ошибки,я решил,что рациональнее просто расширить зону темперации, идти одним ходом используя эффект естесственного ослабления натяжения струны в получении ,,широких-узких,, интервалов.


  • #312
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,101

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от краскюн Посмотреть сообщение
    Я сейчас не об этом и статьи не читал,но сподвигло меня на эти изыски статья Богино о настройке и методе разгона ошибок,так он рекомендует настраивать а1-а,приэтом, от а1 квинтами вниз и квартами вверх до d#.и квинтами вверх и квартами вниз от,, а,, до того-же d#.при несовпадении на d#-ошибку разгонять в обе стороны обратными ходами.Поскольку,ошибка может быть в одном из ходов а разгоняем оба на половину ошибки,я решил,что рациональнее просто расширить зону темперации, идти одним ходом используя эффект естесственного ослабления натяжения струны в получении ,,широких-узких,, интервалов.
    Метод разгона ошибок по всей зоне темперации квартами и квинтами довольно неточен, слишком много нот и мало контроля. Хватает максимум шести нот при контроле четырьмя интервалами, чтобы создать "костяк", в котором вы уверены на все сто. Остальные ноты добавляются уже "на автопилоте".
    Последний раз редактировалось AlexHutor; 14.03.2012 в 19:56.

  • #313

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от краскюн Посмотреть сообщение
    Я сейчас не об этом и статьи не читал,но сподвигло меня на эти изыски статья Богино о настройке и методе разгона ошибок,так он рекомендует настраивать а1-а,приэтом, от а1 квинтами вниз и квартами вверх до d#.и квинтами вверх и квартами вниз от,, а,, до того-же d#.при несовпадении на d#-ошибку разгонять в обе стороны обратными ходами.Поскольку,ошибка может быть в одном из ходов а разгоняем оба на половину ошибки,я решил,что рациональнее просто расширить зону темперации, идти одним ходом используя эффект естесственного ослабления натяжения струны в получении ,,широких-узких,, интервалов.
    Мой опыт тридцатилетней давности, когда я писал первую книгу "Настройка музыкальных инструментов", железно меня убедил, что проход по темперации с двух концов до до#1 не даёт никакого эффекта, ни по качеству, ни по скорости. Так что совершенствовать такой вариант не имеет никакого смысла. Разве что для тренировки.

  • #314
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,101

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Меня всегда удивляло, что в книгах, статьях приводились частоты биений в интервалах и предполагалось, что человек знает, как звучат 6,9/сек, 7,9/сек и т.д. Никаких ориентиров, зацепок, как узнать, та ли эта частота.
    Для себя уяснил, что надо иметь так называемую "темповую память". Основа - темп 120/мин, темп марша. Могу предложить как слуховые, так и визуальные примеры. Секундная стрелка - вспомнить, как "стучат" секунды , вспомнить, как прыгает стрелка в настенных часах, 120/мин это 2/сек. Марш - представить как звучит любой знакомый вам марш, можно воспроизвести в памяти как маршируют батальоны на параде.
    Что такое 6 биений/сек, 7/сек, 8/сек?
    6/сек - это триольные восьмушки в темпе марша. 8/сек - это шестнадцатые в темпе марша. 7/сек - чаще триольных восьмушек, реже шестнадцатых, посередине.
    Отличная подмога для запоминания частот биений - метроном. Он отсчитывает удары в минуту, значит частоту биений в искомом интервале надо умножить на 60 и полученное заказать метроному. Пример. Терция ФА-ЛЯ малой октавы 6,9 биений/сек. Умножаем на 60, получаем 414. Метроном стучит, слушаем, запоминаем.
    Предлагаю вам самый простой метроном, очень удобный, воспроизводящий до 999/мин.

    virtualmetro.rar
    Последний раз редактировалось AlexHutor; 17.03.2012 в 13:11.

  • #315

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от AlexHutor Посмотреть сообщение
    ...Отличная подмога для запоминания частот биений - метроном...
    Кажется, вы уже готовы ознакомиться с этим материалом.

  • #316
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,101

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от FHYFHY Посмотреть сообщение
    Кажется, вы уже готовы ознакомиться с этим материалом.
    Спасибо. В 1994 году приобрёл синтезатор Энсоник ТС10, очень на тот момент крутой. В его секвенцере я в первый раз зарядил интервалы с заданной частотой биений. Сейчас это давно уже у меня в памяти, и метроном только соглашается со мной.

  • #317

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от AlexHutor Посмотреть сообщение
    ...Сейчас это давно уже у меня в памяти, и метроном только соглашается со мной.
    Остается только, в хорошем смысле, вам позавидовать. Для большинства же людей ощущение времени и, как следствие, чувство темпа - это все очень субъективно в зависимости от психологического настроя. Вспомните свои ощущения от секунды времени в детстве и сейчас. Неужели одно и то же? А мне, например, теперь хочется, чтобы время, отведенное на секунду, было больше. Частят они как-то... Поэтому, хоть метроном и соглашается, но пусть он соглашается, находясь где-нибудь рядом.

  • #318
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,101

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от FHYFHY Посмотреть сообщение
    Остается только, в хорошем смысле, вам позавидовать. Для большинства же людей ощущение времени и, как следствие, чувство темпа - это все очень субъективно в зависимости от психологического настроя. Вспомните свои ощущения от секунды времени в детстве и сейчас. Неужели одно и то же? А мне, например, теперь хочется, чтобы время, отведенное на секунду, было больше. Частят они как-то... Поэтому, хоть метроном и соглашается, но пусть он соглашается, находясь где-нибудь рядом.
    Для большинства людей - да, но большинство людей не настройщики. В каждой профессии есть свои навыки, память на повторяющиеся действия. Хороший каменщик без ошибок покажет руками стандартную длину кирпича. Если пианисту подсунуть рояль с зауженными клавишами, он начнёт промахиваться. Абсолютный музыкальный слух настройщику не нужен, но "темповый" и относительный музыкальный - да.

  • #319

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от AlexHutor Посмотреть сообщение
    ...большинство людей не настройщики...
    Все до одного настройщики - люди. Живые. А кто из живых не ошибался? Может быть, вы. Без иронии. В остальном мире ошибаются все. И для них изобретены измерительные инструменты.

  • #320
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,101

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от FHYFHY Посмотреть сообщение
    Все до одного настройщики - люди. Живые. А кто из живых не ошибался? Может быть, вы. Без иронии. В остальном мире ошибаются все. И для них изобретены измерительные инструменты.
    Ох... я не машина... у меня тоже не всё "по плану"... но трачу часы на прослушивание настроенных мной инструментов, записанных на профессиональный диктофон, чтобы найти, отметить, учесть на будущее, исправить... и так до сих пор всё это не кончается)))

  • Страница 32 из 63 ПерваяПервая ... 2231323342 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О выразительности старинных темпераций
      от Olorulus в разделе Старинная музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 29.06.2012, 06:53
    2. Вопросы по pdf и tiff
      от invisible в разделе Нотный набор
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 29.09.2010, 05:45
    3. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    4. Finale Простые вопросы
      от a-qui-la в разделе Нотный набор
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 31.01.2010, 16:53
    5. Теория музыкальных темпераций
      от Нигилист в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 02.01.2010, 18:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100