3039404150 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 400 из 629

Тема: Вопросы темпераций.

              
  1. #391

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от FHYFHY Посмотреть сообщение
    Первым, кто открыто и честно заявил в своих книгах и статьях о равномерности прироста темпов биений во всех без исключения интервалах (а не в одних за счет других с привлечением неких компромисов), обстоятельно доказав свои мысли, стал для меня Яновский Александр Владимирович. Радует, что, наконец-то, и остальные светлые головы (а что им остается делать?) поддерживают это утверждение Яновского.
    Нет, это место уже занято. Первым, кто указал на равномерность роста биений в интервалах был монах Марио Мерсенн, расчитавший и частоты тонов, и биения интервалов - 1636 год.


  • #392

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Валерий Порвенков Посмотреть сообщение
    Нет, это место уже занято. Первым, кто указал на равномерность роста биений в интервалах был монах Марио Мерсенн, расчитавший и частоты тонов, и биения интервалов - 1636 год.
    Всё так! Речь идет о русскоязычных изданиях. А что мешало первым в нашей стране (СССР) быть Вам, с Вашим доступом к информации?

  • #393

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от FHYFHY Посмотреть сообщение
    По данной теме я рекомендую Вам внимательно ознакомиться с материалом статьи о негармоничности. Вот ее адрес http://ge.tt/9VDF2o6 В ней автор подвергает анализу негармоничность струн не только роялей, но и, в не меньшей степени, пианино.
    Кстати, вот только сейчас заметил, что, судя по графикам Яновского, он настраивает октавы не на уровне 4:2, а более узко (нижние кварты реже, чем верхние квинты) - как самые нижние, так и ля(м)-ля(1). Может быть, делает их чистыми на уровне 2:1 или около того.
    Но вот интересно, почему он делает именно так? Мне всегда казалось, что большинство настройщиков в среднем теноре стараются делать октавы чистыми на уровне 4:2 (в конце концов, так их и выверять, по-моему, легче, чем 2:1). Видимо, должны быть какие-то веские основания, чтобы настраивать IIX более узко.
    (А то-то я не мог поначалу понять, почему эти графики так расходятся с теми величинами, которые у меня получаются расчётом с учётом негармоничности - я как-то публиковал такую табличку - у меня получалось, что как IV, так и V должны биться реже по сравнению с эталоном. Теперь понятно, почему такое расхождение - из-за разных критериев октав).
    Последний раз редактировалось Маргинальное чмо; 07.04.2012 в 11:32.

  • #394

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Бедная Настя Посмотреть сообщение
    Уважаемый Валерий, ни коим образом не хотела Вас обидеть, лишь высказала своё отношение к Вашему методу, что он имеет право на своё существование, но ничего нового в нём, увы нет. Можно, хоть большими септимами проверять, лишь бы темперация на месте. Вы всегда педалируете, в своих высказываниях, что Ваш метод ускоряет процесс настройки, однако, Вам ли не знать, что через 2-3 недели после процесса темперации исполненной на сссровском пианино, от неё и след простыл. Из этого следует, что теоретически Вашими адептами могут стать лишь, молодые неопытные настройщики, стремящиеся к "быстрой настройке" в концертных залах, таких ныне, увы немного.
    P.S Фа2, действительно в кино не было, бес попутал, а ля низит.
    Бедная Настя - виртуальная особа, отражающая мнение реальной группы настройщиков. Ответы оставим на полном серьёзе.

    Ой! Чего-то совсем из другой оперы и даже из другого концертного зала.
    Вы говорите о проверке готовой темперации последовательностями одноимённых интервалов (любых). Это известно по крайней мере уже 5 веков!!! На это никто не может претендовать!!!

    "...лишь бы темперация на месте". Да в том то и дело! Как сделать темперацию на месте? Все говорят и спорят именно о том, как же сделать это "на месте"? Ка-а-к? А не как проверить. Любой проверкой готовой "не на месте" темперации нельзя сделать темперацию "на месте"!

    Мне ли не знать, "что через 2-3 недели после процесса темперации исполненной на сссровском пианино, от неё и след простыл" А это о чём?

    Значит, Вы думаете, что если сделать темперацию правильно, равномерно, на месте, то настройка темперации сохраниться в любом варианте, даже когда вирбели не держат строй, даже когда изменился сезон года, даже когда пианист раздолбал инструмент мощной игрой , даже когда настройщик не совсем стабильно настроил струны, даже когда инструмент не настраивался несколько лет и его только что подстроили?.... уфф!

    Поймите, обсуждается не вопрос, как проверить качество темперации, а как его сделать?
    И ещё поймите, качество настройки проверяется только после настройки, а не после воздействия всех перечисленных факторов.
    Вы говорите совершенно о других темах, проблемах:
    а) надёжности держания строя инструментом (прочность посадки вирбелей, колков), зависящей от конструкции и качества изготовления фортепиано, от условий содержания, сохранности.
    б) стабильности настройки, зависящей в том числе от профессионализма настройщика.
    Для большинства дилетантов это одно и то же. Для настройщиков это разные проблемы, тесно связанные. Настройкой темперации эти проблемы не решаются. Темперация и стабильность строя и настройки совершенно разные проблемы, не зависящие друг от друга. То, и то другое важно.
    А понятие о моём методе Вы получили совершенно, извините, дурацкое, т.е. вообще никакого понятия.

    Теперь о высоте ноты ля. А она то для проверки равномерности темперации при чём???
    Высота настройки зависит от физического состояния инструмента. Инструменты настраивают, в зависимости от разных причин, и в камертон стандартный, и в камертон оркестровый, и ниже до полутона и ещё даже ещё ниже, и выше.
    Вы поймите, во всех таких случаях темперацию нужно уметь, смочь сделать равномерной, не зависимо от высоты тона ля. Вы же поняли совсем не то, на что указывает мой клип: он указывает не на обнародование проверки темперации проигрыванием хроматических интервалов (500 лет о сём знаем!), а демонстрирует совершенно другое - вот она наяву равномерно сделанная темперация!
    С у щ е с т в у е т !
    Как и у многих, многих других профессиональных настройщиков, составляющих тысячные доли от всей массы полупрофессиональных настройщиков и ещё большей армии настройщиков-халтурщиков, которые в профессии мало что неискаженно представляют и понимают, которым лень учиться и платить за это деньги. Знания, полученные "на халяву", не закреплённые обучением, не поймутся и не усвоятся. Я уж не призываю пожалеть музыкантов, многие давно привыкли к халтуре и по-просту не замечают её и не знают о её существовании.

    Врубитесь, пожалуйста в тему, о чём идёт речь.
    А я то простачок, обрадовался. Нет, видимо не дождусь от гуриев их мнений.
    Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 10.04.2012 в 06:45.

  • #395

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от FHYFHY Посмотреть сообщение
    Всё так! Речь идет о русскоязычных изданиях. А что мешало первым в нашей стране (СССР) быть Вам, с Вашим доступом к информации?
    А вот что:

    1. П. Н. Зимин Руководство по уходу за фортепиано. Музгиз, 1959 г. стр. 40 - 41
    2. С. М. Аллон И. Г. Фадеев. Ремонт роялей и пианино, Изд. Лёгкая индустрия, Москва, 1968 г. стр. 191 - 192
    3. И. Г. Фадеев С. М. Аллон. Ремонт и настройка пианино и роялей, Москва, Лёгкая индустрия, 1973 г., стр. 256, 258
    4. В. Г. Порвенков. Настройка музыкальных инструментов, Москва, Лёгкая индустрия, 1977 г. стр. 19-20
    5. М. А. Одерков И. А. Кузнецов. Эксплуатация и техническое обслуживание фортепиано, Москва, Легпромбыт- издат, 1986 г. стр. 84 - 86.
    6. В. Порвенков. Акустика и настройка музыкальных инструментов, Москва, Музыка, 1990 г. стр. 67

  • #396
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,101

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Валерий Порвенков Посмотреть сообщение
    В. Порвенков. Акустика и настройка музыкальных инструментов, Москва, Музыка, 1990 г. стр. 67
    За эту страницу 67, Валерий Григорьевич, низкий Вам поклон.

  • #397

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Маргинальное чмо Посмотреть сообщение
    .... Мне всегда казалось, что большинство настройщиков в среднем теноре стараются делать октавы чистыми на уровне 4:2 (в конце концов, так их и выверять, по-моему, легче, чем 2:1).
    В терц-сексте настройка октав по уровню 4:2 заложена в методах их настройки и контроля. Она в теноровом регистре даёт результаты лучше.

  • #398

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от FHYFHY Посмотреть сообщение
    .....о равномерности прироста темпов биений во всех без исключения интервалах (а не в одних за счет других, с привлечением неких компромисов для "уживания" их между собой), обстоятельно доказав свои мысли, стал для меня Яновский Александр Владимирович.
    Это, однако, тока в теории, книгах, статьях. В реале Александр Владимирович презирает квинты и кварты, настраивая методом синхронизации только терции и сексты, не обращая на первую пару большого внимания. Откуда и результат плачевный и долгозрительный.

  • #399

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Ребята настройщики, сижу за компом третий час и вдруг осознаю, что у нас реальный живой вебинар получается, точнее, чат. А что, прекрасно так обмениваться мнениями. Установить какой-то конкретный день, час, определиться с темой вебинара, найти главного обороняющегося и вперёд к светлым далям истины.
    Вообще это не вебинар, не чат, а что-то своеобразное на форуме, позволяющее доводить, отшлифовывать, уточнять за несколько раз свои мысли.

    Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 07.04.2012 в 12:11.

  • #400

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Просто выходной. А впрочем, это самый рабочий день для нашего брата.

  • Страница 40 из 63 ПерваяПервая ... 3039404150 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О выразительности старинных темпераций
      от Olorulus в разделе Старинная музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 29.06.2012, 06:53
    2. Вопросы по pdf и tiff
      от invisible в разделе Нотный набор
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 29.09.2010, 05:45
    3. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    4. Finale Простые вопросы
      от a-qui-la в разделе Нотный набор
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 31.01.2010, 16:53
    5. Теория музыкальных темпераций
      от Нигилист в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 02.01.2010, 18:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100