и я подписываюсь! киршабов, я думаю правильно. это по совести. представте вам колесо на машине поменяли а на другом колесе проблема, но вы об этом не знаете и не просили посмотреть, а в пути ето проявилось.... но я знаю что некоторые настройщики (у нас есть такие) ни к чему не притронутся пока не скажут им посмотреть. и если скажут то выставляют отдельный счет. клавиша запала - столькото, скрипит - еще столько-то. я смотрю все и чищу, все закрепляю. если мало проблем то и наценки не делаю. некоторых клиентов это даже впечатляет: многие не видели что клавиши можно вытащить и пропылесосить, что их настройщик никогда больше часа и не сидел и сами добавляют $.
А я также добавлю, что если у "настройщика" 3 или 4 вида "строёв" - для детей, для лабухов, для музыкантов, концертный и т.д., - то это тоже не по совести. Обман это.
Строй должен быть одинаково хорош везде и для всех.
А я также добавлю, что если у "настройщика" 3 или 4 вида "строёв" - для детей, для лабухов, для музыкантов, концертный и т.д., - то это тоже не по совести. Обман это.
Строй должен быть одинаково хорош везде и для всех.
Истинная правда.
Добавлю и от себя. Устранение "западаний" да и собственно вся регулировка механики - это выравнивание ощущений под пальцами при игре по всему диапазону. Настройка (и интонировка) - это выравнивание слуховых ощущений по всему диапазону. Когда совпало и то и другое - музыкант этот кайф уже ни на что не променяет. Ведь если механика ровная, а настройка нет, могут возникать ощущения неровности именно в механике, хотя проблема в настройке. И наоборот: хорошо настроенный инструмент с разрегулированной механикой может создать у музыканта впечатление плохо настроенного. Так что делать надо ВСЁ хорошо.
Последний раз редактировалось AlexHutor; 17.04.2012 в 15:50.
Истинная правда.
Добавлю и от себя. Устранение "западаний" да и собственно вся регулировка механики - это выравнивание ощущений под пальцами при игре по всему диапазону. Настройка (и интонировка) - это выравнивание слуховых ощущений по всему диапазону. Когда совпало и то и другое - музыкант этот кайф уже ни на что не променяет. Ведь если механика ровная, а настройка нет, могут возникать ощущения неровности именно в механике, хотя проблема в настройке. И наоборот: хорошо настроенный инструмент с разрегулированной механикой может создать у музыканта впечатление плохо настроенного. Так что делать надо ВСЁ хорошо.
Абсолютно согласен.
Правда, иногда обидно бывает, что клиенту эти тонкости ну никаким боком не нужны... Поиграешь сам на возрожденной клавиатуре, получишь кайф.
А хозяин только ткнет клавишу, которая не работала, чтобы убедиться, и больше ему ничего не надо...
Последний раз редактировалось Киршабов; 17.04.2012 в 17:24.
Почему всё-таки часто поднимается вопрос о настройке? Ведь действительно, если сравнивать ценность вопросов по затраченному на них времени, то 50 - 90% времени тратится на регулировку параметров механики (их около 24, но в реале часто ограничиваются 5 - 6), на ремонт деталей, замену оборванных струн, укреплению вирбелей, устранению посторонних призвуков: скрипов, шумов, дребезга и пр. И конечно, большинству клиентов именно эти проблемы заметны и их прежде всего должен решить настройщик. Затраты труда и времени большие, неоспоримо.
Но давайте сравним проблемы настройки и всего остального, что указано выше, с точки зрения лёгкости освоения и достижения хороших результатов. Например, отрегулировать шпилерлюфт? Да раз плюнуть! Один раз посмотреть как это делается, ещё немного времени затратить на понимание какой люфт хороший, какой плохой и любой чайник уже мастер, сиди да крути пилоты.
Далее. Регулировать ауслезер? Да проще простого! Один раз увидел и никакой больше учитель не нужен.
Ещё дальше. Регулировать репетицию, захват, на фенгер? Это будет посложнее, но и то с грамотным показом, как это всё делается, достаточно пары дней, чтобы схватить основное.
Заменить струну, укрепить посадку вирбеля - раз показать, и пяток раз ученику с этим покувыркаться и он это будет делать, как и мастер с десятилетней практикой. Естественно, пока не так быстро и не столь изячно, чего клиент всё равно не заметит.
Важнейшая проблема для музыканта западание клавиш. А для любого новичка, при грамотном и не долгом обучении, это уже не проблема, а так, мелкий дефектик, не заслуживающий даже уважения: посмотрел место происшествия везде очень внимательно и уже после малой практики знаем пяток - десяток причин, как устранить западание.
То есть, для работ, составляющих 50 - 90% времени, запросто научиться их делать можно и самоуком, если голова соображат, особенно если книжки по ремонту и регулировке почитать. Потому то и не загораются на форуме страстные продолжительные дискуссии с мордобитием ниже пояса, с личными оскорбительными выпадами по проблеме выставления клавиатуры, регулировке штейнунга или установки нахдрука.
И то, что периодически дискуссии возникают по вопросам настройки, то это не из-за того, что какой-то упёртый товарищ их всё время поднимает, несмотря на то, что в работе настройщика настройка по времени занимает 10 - 50% времени, а только из-за того, что всем начинающим заниматься настройкой, предстоит долгий, многолетний путь мучений и разачарований в этой непонятной, но в то же время притягательной работе.
И понятно, что начальное беспомощное состояние в настройке любому ученику хочется пройти быстрее, быстрее выйти на профессиональный уровень, не ожидая его достижения через несколько лет. Отсюда и вопросы на форуме, отсюда и ответы от тех, кто что-то знает, или просто что-то о настройке слышал.
Моё мнение, что специальным указом не надо запрещать говорить о настройке на форуме. Будет спрос (вопросы), будет и предложение (ответы).
А вот тему интонировки, (но не в смысле проблемы ля, предложенной Шуманом), я бы с удовольствием принял. Знатоки! Поделитесь опытом!
Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 17.04.2012 в 20:17.
Я предложил обсудить достаточно интересную тему интонирования. Но если тема Ля для настройщиков является флудом, то извините, господа. Флудите за механику без меня.
Эта тема- для темперации . Остальное , не связанное с ней будет стираться, .
Уважаемый модератор, удаляющий посты. Вы бы изложили в ответ свою точку зрения по вопросу. А также ответьте почему удаляете мои посты. Здесь. Публично.
Все мои посты строго по сути. Да, они эмоциональные. Так они специально эмоциональные. Чтобы показать, что и музыка может и должна быть эмоциональной. Для контраста с пресными, нарочито вежливыми постами. Можно оставаться в рамках приличий, быть интересным, но эмоциональным. Это нормально для живого человека. Именно такой должна быть музыка. Живой.
Обычный разговор по сути. Ваша же реакция более чем странная.
Не хотите, чтобы на вашем форуме вели живые разговоры, вам нужен официоз? Так ведь форум и официоз несовместимы. Хотя, ваше право. Время покажет, будет ли жив ваш проект.
Уважаемый модератор, удаляющий посты. Вы бы изложили в ответ свою точку зрения по вопросу. А также ответьте почему удаляете мои посты. Здесь. Публично.
Извольте. Если не перестанете нести велеречивую чушь с элементами мата и не по теме , указанной выше, продолжим , как полагается, по форумским законам.
...А это уже зависит от выбранной схемы темперации. Есть смысл в этой теме делиться как раз такими схемами, как это сделал В.А. Клопов (Klopff)
Это пожелание я высказал 6 апреля. Сейчас 24 апреля - никто не откликнулся... Пока листал 7 (!) страниц назад в поисках своего сообщения, не нашёл почти ничего про темперацию, заявленную как тему. Попытаюсь начать с себя, вернее продолжить начатое Владимиром Алексеевичем Клоповым, надеясь, что коллеги подхватят.
План темперации, который я публикую, не является моим основным. Вообще, планов у меня несколько. Почти все они в области Ми-ми. Здесь я далеко не одинок, думаю, что приблизительно треть всех настройщиков в мире темперирует так же. Многие работают в расширенной области, причём расширение, как правило, происходит именно вниз.
В начале темперации идёт опора на темп 120/мин. Поскольку среди читающих есть начинающие настройщики, предлагаю им скачать для контроля точности метроном 120/мин, который можно загрузить в телефон. Метроном120.mp3
В начале описания своего метода настройки области темперирования я применяю биения с частотой 1/сек, 3/сек, 4/сек, 6/сек, 8/сек. Для того, чтобы подсчитать эти биения, нужно соблюдать темп 120/мин (темп марша). Здесь каждый счёт соответствует четвертной ноте. Соответственно, в этом темпе: 1/сек - половинная нота, 3/сек - триоли четвертями, 4/сек - восьмые, 6/сек - триоли восьмыми, 8/сек - шестнадцатые Т.е. биения в секунду? Или я чего-то не понял?Вообще-то в настройке 1сек.как опора для достижения других темпов в интервалах.Можно уточнить?Да и в таблице вот эти знаки< > никакой конкретности.Например:F3=8биений в секунду(это условно).Это уже конкретно.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки