Страница 28 из 38 ПерваяПервая ... 18272829 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 371

Тема: Теории Гуго Римана

              
  1. #271
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    [QUOTE=commator;1266399]
    Каждый обертон звучит вместе со своей натуральной скалой, где этот обертон считается основным тоном.
    Я уже писал,что не уверен в существовании обертонов в излучаемом звуке.И уж тем более,что каждый обертон ещё и сам источник НС.
    Когда мы отбираем у обертонов общий основной тон, на высоте отобранного тона продолжает звучать тон такой же высоты. Он ниже любого основного тона из всех тонов, что остались звучать. Это в природе есть и это унтертон для каждого из продолжающих звучать обертонов. Он звучит и вместе с общим основным тоном, но без общего основного тона этот унтертон теряет маскировку в унисоне с общим основным тоном.
    Слишком сложно.
    Мне представляется, что любая пара с биениями должна быть парой соседних обертонов в какой-то натуральной скале (НС). Часота биений равна частоте первой гармоники такой НС.
    Думаю,что это даже практически не так,а уж теоретически и подавно.Тут слишком жёсткое условие-любые два тона(понятно,довольно близкие-интервалом октава и меньше) должны быть представлены,как соседние натуральные числа.

  • #272
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Мне важен механизм образования этих призвуков в скрипке, чтобы все говорили, что скрипка хороша. Ну, так уж принято, что звуки, которые ниже основного тона, называют унтертонами.
    И еще: среди музыкальных мастеров бытует мнение, что именно в самом инструменте и возникают эти низкие частоты. И возникают они только в хороших инструментах. И это не просто призвуки, а именно звуки.
    Я бы добавил к этому такие детские вопросы:
    почему тромбон трещит, фагот гнусавит, саксофон хрипит, а скрипка шелестит? Никакими обертонами этого не объяснить, так как все эти эффекты возникают благодаря нижним от звука призвуками. В чем состоит наш интерес? В том, являются ли эти призвуки гармоническими? И здесь опять много вопросов:
    Если нет, почему струна и голос в моих опытах дребезжит в интервале октавы, которая распознается прибором, как основной звук? Возможно, это не струна, не столб воздуха, а только корпус и звучащий аппарат. Но что-то мне подсказывает, что эти призвуки формируются на самой струне и проч. Здесь масса работает. Допустим, мы расслабим струну на октаву ниже. Звук получится вялым. Такую же вялость мы наблюдаем у медных, когда пытаемся расслабленными губами извлечь исходный тон, а не озвучить какой-либо обертон, как это обычно делается. Этот же эффект наблюдаем в горловом пении. Нам же говорят, что все это не относится к обсуждаемой теме унтертонов. А к чему это относится, подскажите?

  • #273

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    А я обращаю внимание, например, на работу:
    Tara Tachovsky."Hugo Riemann's Concept of Tonality" (2007)
    Спасибо за ссылку на интересную статью, уважаемый Dmitrii.

    Из нее я, в частности, узнал, что Риман написал также сочинение под названием “Musikalische Logik” (есть перевод на английский язык: “Musical Logic”).
    Возможно, кто-либо сможет поподробнее рассказать о содержании этой работы Римана.

  • #274
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Я бы добавил к этому такие детские вопросы:
    почему тромбон трещит, фагот гнусавит, саксофон хрипит, а скрипка шелестит? Никакими обертонами этого не объяснить, так как все эти эффекты возникают благодаря нижним от звука призвуками. В чем состоит наш интерес? В том, являются ли эти призвуки гармоническими? И здесь опять много вопросов:
    Эти призвуки не гармонические - это шумы от звукоизвлечения (в скрипке - это шелест от струны с волосом). А фагот гнусавит именно от обертонов. Унтертоны - это реальные гармонические звуки. Но я не знаю природу их возникновения в скрипке - у меня они получаются только случайно. А вот у итальянцев - закономерно.
    Вот в БСЭ написано: Унтертон (нем. Unterton), синусоидальная составляющая периодического колебания сложной формы с частотой, в некоторое число раз (чаще всего в 2 раза) меньшей частоты основного тона. У. возникают, как правило, в нелинейных системах.
    Значит они есть именно в инструментах и спорить об этом бессмысленно.

  • #275
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    В статье Созвук Музыкального словаря Риманом написано:
    <<... Самым нижним комбинационным тоном интервала всегда бывает первый общий унтертон обоих тонов данного интервала ...>>
    По Риману и комбинационный тон есть унтертон.
    Да вот только неувязочка получается, если понимать этот унтертон, как компонент изначально содержащийся в этих тонах: почему же проявляется он только при их сложении? Если он и так есть в составе каждого из них, то куда он девается если мы берем только один из этих тонов? Почему он никак не проявляется тогда ни в спектре, ни в слуховом восприятии? А ответ простой - нет никакого этого унтертона в этих тонах до их сложения.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Между тем, если бы ув. mitka изначально складывал не синусоиды, а сигналы с богатыми спектрами, прибор, скорее всего, показал бы сразу, без нелинейного преобразования, что первый общий унтертон есть и без комбинационного тона.
    Глупости. Спектр суммы сигналов есть сумма их спектров. Спектр первого сигнала содержал бы частоты 330Гц, 660Гц, 990Гц и т.д., спектр второго - частоты 440Гц, 880Гц, 1320Гц и т.д., а спектр их суммы - оба эти ряда частот, и более ничего. Никакого "первого общего унтертона" с частотой 110 Гц "прибор" (спектроанализатор) в этом случае не покажет.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Если захотеть, то и обертоны можно назвать призвуками к основному тону.
    Нельзя. Потому что обертоны, и весьма интенсивные, присутствуют и в тех звуках, которые на слух воспринимаются как не содержащие никаких призвуков. Потому что обертоны (гармонические, о которых только и идет речь в этой ветке) обладают свойством сливаться с основным тоном.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Если Вы считаете, что унтертоны (которые мы там слышим) - это призвуки к основному тону, то я с этим спорить не берусь
    И не беритесь.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    т.к. мне все равно, как и что назвать.
    Тем более. Чините себе тихо-мирно скрипки и не забивайте голову лишними вещами.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Я говорю лишь о том, что слышу и пытаюсь выяснить здесь на форуме: почему я это слышу, и как эти призвуки образуются (хоть в инструменте, хоть в голове). Мне это надо как скрипичному мастеру, который работает со звуком и старается делать звук скрипки лучше.
    Откройте другую ветку и там говорите о чем хотите. Здесь же разговор совсем не ставит целью непременно помочь Вам как скрипичному мастеру.
    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Ну, так уж принято, что звуки, которые ниже основного тона, называют унтертонами.
    Принято сначала разобраться о чем идет речь, а потом уж влезать в разговор. Практически любой термин имеет разные значения в зависимости от сферы употребления. В контексте теорий Римана "унтертоны в природе" - это не какие попало "звуки ниже основного тона", а гипотетические частичные тоны звука одной строго определенной высоты без всяких призвуков, образующие ряд частот f/2, f/3, f/4 и т.д., сопоставимые по интенсивности с обертонами.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Поэтому, у меня просьба: не надо говорить, что унтертонов не существует.
    Те унтертоны, которые интересуют Вас - существуют, это обычные низкочастотные призвуки. Здесь же речь о другом, см. выше.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Я такие посты буду пропускать мимо своего внимания. Мне нужно именно объяснение этого эффекта. И на таком уровне, чтобы можно было применять на практике, а не просто бла бла бла.
    Нет, Вы определенно перепутали ветку или даже форум. Это видимо где-то еще Вы создали форум, который существует исключительно для удовлетворения Ваших личных нужд, где пишут исключительно ради Вашего внимания и только о том, что Вас интересует. Так что Вы проверьте, может Вы ошиблись форумом?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Мне представляется, что любая пара с биениями должна быть парой соседних обертонов в какой-то натуральной скале (НС). Часота биений равна частоте первой гармоники такой НС.
    Неправильно Вам представляется. Попробуйте найти натуральный звукоряд, в котором пара соседних обертонов имела бы, например, частоты 11 и 13.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Частота биений равна частоте первой гармоники такой НС.
    Частота биений равна разности частот тонов и не надо ничего выдумывать.

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Я бы добавил к этому такие детские вопросы:
    почему тромбон трещит, фагот гнусавит, саксофон хрипит, а скрипка шелестит? Никакими обертонами этого не объяснить
    Не объяснить, поскольку перечисленные звуки не являются звуками одной строго определенной высоты, а содержат те или призвуки, и соответственно включают не только основной тон и гармонические обертоны, но и много чего еще.

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Нам же говорят, что все это не относится к обсуждаемой теме унтертонов.
    Не относится. Ибо здесь - о звуках одной строго определенной высоты, могут ли они содержать наравне с обертонами также и унтертоны сопоставимой интенсивности. Звуки с отчетливо выраженными призвуками к этой теме не относятся.

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    А к чему это относится, подскажите?
    К теме особенностей и особых способов звукоизвлечения. Литературы по этим вопросам - море. В том числе и по особенностям и особым приемам звукоизвлечения на скрипке, духовых, по акустике и физиологии горлового пения и т.п. В этой ветке влезать в обсуждение еще и этих вопросов нет никакой необходимости.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вот в БСЭ написано: Унтертон (нем. Unterton), синусоидальная составляющая периодического колебания сложной формы с частотой, в некоторое число раз (чаще всего в 2 раза) меньшей частоты основного тона. У. возникают, как правило, в нелинейных системах.
    Отклик нелинейной системы может содержать компоненты на половинной и других дробных частотах. Это давным-давно известное явление, связанное, в частности, с параметрическим резонансом и автопараметрическим возбуждением. Всем знакомый пример - раскачивание на качелях. Аналогичные примеры в акустике также хорошо известны (см., напр. известный опыт Мельде, со струной, прикрепленной одним концом к камертону, выполненный и объясненный еще в середине 19 века). При этом возникает звук с соответствующими призвуками. Эти призвуки также называют унтертонами, но это опять, как уже говорил, унтертоны в более широком смысле, а не в том узком смысле, который представляет интерес при обсуждении теорий Римана.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    спорить об этом бессмысленно.
    Вот и не спорьте.

  • #276
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    .....
    Браво!

    Извините, Дмитрий, не могу Вас поддержать, так как далеко от города, пишу с мобилы. Завидую Вашему терпению.

  • #277
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Завидую Вашему терпению.
    Мученики вы наши...

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Отклик нелинейной системы может содержать компоненты на половинной и других дробных частотах. Это давным-давно известное явление, связанное, в частности, с параметрическим резонансом и автопараметрическим возбуждением....
    Наконец-то дождался от Вас хоть какого-то внятного объяснения природы, не имеющих отношения к данной ветке, унтертонов. И что мы видим: вот эти самые компоненты, хоть и возникают в парометрическом поле, все же содержат на половинной и других дробных частотах так называемые субгармоники. Об этом я и спрашивал: почему же именно эти субгармоники не могут называться унтертонами? Да, Вы и сами пишите, что
    Эти призвуки также называют унтертонами, но это опять, как уже говорил, унтертоны в более широком смысле, а не в том узком смысле, который представляет интерес при обсуждении теорий Римана
    Значит мы просто говорим о разных унтертонах и в этом все разногласия.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 02.07.2012 в 10:55.

  • #278
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Мученики вы наши... Наконец-то дождался от Вас хоть какого-то внятного объяснения...
    Это Вы в такой форме выражаете благодарность за объяснение? Впрочем нет, это, конечно, недовольство - ведь мы обязаны предоставлять тут Вам все объяснения сразу, в доступной Вам форме, причем по любым возникающим у Вас вопросам - почему тромбон хрипит, почему гром гремит и т.п.

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Значит мы просто говорим о разных унтертонах и в этом все разногласия.
    Вы много чего говорили и говорите. А я с самого начала четко обозначил о чем говорю я, о каких "унтертонах" и о том, в каком именно смысле они действительно "не встречаются в природе". Они не существуют в сколько-нибудь значительной степени как частичные тоны звука строго определенной высоты, ни в спектре, ни в слуховом восприятии, а обертоны - существуют. И это как раз то, что важно для понимания несостоятельности ранних римановских попыток "обоснования" минора исключительно естественнонаучными методами. Другое дело, что Риман сам осознал эту несостоятельность и продвинулся дальше, но вот мои оппоненты в этой ветке никак согласиться с этим не хотят.
    А вот если бы вы читали внимательно, да как следует обдумывали прочитанное, вежливо спрашивали, если что непонятно, прежде чем бросаться критиковать, упражняться в остроумии, обвинять - тогда никаких разногласий и не было бы, да.

  • #279
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    .... это как раз то, что важно для понимания несостоятельности ранних римановских попыток "обоснования" минора исключительно естественнонаучными методами. Другое дело, что Риман сам осознал эту несостоятельность и продвинулся дальше, но вот мои оппоненты в этой ветке никак согласиться с этим не хотят.
    Каждый ищет то, что ему интересно. Если дело только в обосновании минора, по этому поводу у меня к Вам вопросов и не было, так как эта проблема на мой взгляд связана не только с акустикой.

  • #280
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    ... Риман сам осознал эту несостоятельность и продвинулся дальше, но вот мои оппоненты в этой ветке никак согласиться с этим не хотят ...
    В статье Унтертоны риманов Музыкальный словарь сообщает:

    <<... Каждый тон неизбежно воспроизводит весь ряд у-в; каждый из последних воспроизводится многократно, соответственно своему порядковому числу, — второй дважды, третий трижды и т.д., при чем однако эти у-ны протекают как раз таким образом, что вследствие интерференции уничтожают друг друга ...>>

    Может быть Вам не стоит оставлять голословным своё утверждение об осознании Риманом упомянутой несостоятельности?

  • Страница 28 из 38 ПерваяПервая ... 18272829 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. “Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51
    2. Куплю Римана
      от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57
    3. День Рождения Гуго Вольфа !!
      от Повеса в разделе С праздником!
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25
    4. Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
      от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36
    5. Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
      от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100