Вот ведь досада. Вы можете сопоставить загогулины и ноты, но они никогда не станут отображать суть высоты звука
А о сути высоты звука и думать не надо.
Вы дали довольно близкое к модели Месаровича-Такахары описание системы перевода одной формы записи звука в другую. Системе для жизни суть высоты звука вовсе не нужна. Нужны все загогулины с фонограмм на архивных полках, все нотные знаки из справочников и подходящая часть всех наобум составленных пар загогулина → нотный знак в какой-то таблице. Эта таблица и будет системой перевода.
Сообщение от vcirkov
Не нужно мне приписывать того, что я не совершал
Что совершили, то и свершилось. Поздно открещиваться.
Величия через Вас переданного Человечеству сообщения Высшего Разума Вы не ощутили. Может поэтому до нас и дошло (если бы ощутили, могли бы войти в соблазн и придержать исключительно для собственных нужд).
Высший Разум знает, что, когда и через кого передавать.
Последний раз редактировалось commator; 16.11.2013 в 11:51.
оригинальная теория музыкальных систем Йозефа Петцваля (Josef Petzval).
Изложение лекций, которые он читал в 1870 — 1877 годах в Венском университете, ув. zezapel нашел в издании «Журнал математики и физики» (Zeitschrift fur Mathematik und Physik), том 51 за 1904 год, страницы 281 (1 часть) и 341 (2 часть):
Показалось не лишним отметить таинственные связи систем чистой интонации с платоновыми телами.
Вот эти тела в порядке возрастания количества их граней:
У тетраэдра 4 грани и есть система чистой интонации, опирающаяся только на 4 первых обертона натуральной скалы и порождающая пифагорейский строй, способный бесконечно делить октаву с привлечением простых чисел величиной не более 3. Тетраэдр, следовательно, может быть символом ЧИП3.
У гексаэдра 6 граней и он может быть символом ЧИП5, опирающейся на 6 первых обертонов и вытекающей из дидимова строя, у русскоязычных более известного под именем чистый.
Октаэдр имеет 8 граней и просится в символы для ЧИП7, возникающей из 8 первых обертонов и архитова строя, теперь англоязычными называемого септимальный, пропагандировал который Эйлер, например.
Додекаэдр насчитывает 12 граней и годится для символа ЧИП11, построенной на первых 12-ти обертонах и фарабиева строя, англоязычными названного ундецимальный.
Икосаэдр (последнее платоново тело) имеет 20 граней. Построенная исходя из первых 20-ти обертонов музыкальная система породит ЧИП19, после которой строить системы чистой интонации более высоких пределов нет смысла, если поверить, что удивительное существования пяти и только пяти платоновых тел может связаться с историей развития систем чистой интонации.
Последний раз редактировалось commator; 02.04.2014 в 22:13.
Вы же сами писали, что в основе лежит "Основная Теорема Арифметики":
Сообщение от Математик
Теория состоит из теорем. Это в любом учебнике математической логики написано.
Нет теорем -- нет теории…
Помимо этого, в зрелых теориях выделяется, как правило, еще и некоторая “основная теорема” этой теории.
Например, “основная теорема” арифметики: http://www.px-pict.com/7/4/1/2/1/6.html
Сообщение от Математик
Уважаемый commator не устает напоминать нам, что теория систем Чистой Интонации того или иного Предела (ЧИПов) основана на так называемой “основной теореме арифметики”.
Таинственно, что не может быть платоновых тел с номерами 6 и более, а в построении систем ЧИ возникает нужда пользоваться не бесконечным количеством обертонов, но только несколькими первыми.
История указывает: сначала ограничились первыми четырьмя обертонами, хотя и трёх достаточно для ЧИП3. Потом границу передвинули до шести, а не до пяти, чего для ЧИП5 вполне хватило бы.
Теперь на очереди передвижение границы не до семи, а до восьми для ЧИП7. Затем не до одиннадцати, а до двенадцати для ЧИП11.
Далее не до семнадцати или девятнадцати, а до двадцати для ЧИП19, и на том остановиться...
Сообщение от Математик
Вы же сами писали, что в основе лежит "Основная Теорема Арифметики":
И это тоже таинственно...
Последний раз редактировалось commator; 05.04.2014 в 12:23.
Вы же сами писали, что в основе лежит "Основная Теорема Арифметики":
Сообщение от commator
И это тоже таинственно...
Для меня это важно потому, что позволяет естественным образом ввести в рассмотрение дуализм (или “двойственность”).
Слово это (“двойственность”) естественным образом звучит в контексте рассмотрения Основной Теоремы Арифметики: “Теория делимости, также как и понятия об общем наибольшем делителе и наименьшем кратном, допускают распространение и на дробные рациональные числа. При этом в области дробных чисел можно установить ряд предложений, значительно упрощающих формулировку зависимости между общим наибольшим делителем и наименьшим кратным нескольких чисел и позволяющих в полной мере выявить двойственность всех соответствующих соотношений, которую читатель мог заметить в тексте теорем предыдущего параграфа. Теория делимости дробных чисел оказывается, таким образом, небесполезной и для изучения взаимоотношений между натуральными целыми числами”: http://www.px-pict.com/7/4/1/2/7/13/104a.html
Теория делимости дробных чисел оказывается, таким образом, небесполезной и для изучения взаимоотношений между натуральными целыми числами”: http://www.px-pict.com/7/4/1/2/7/13/104a.html
Просто надо представлять натуральные целые числа дуалистично, т. е. парой натуральных величин с числителем n и знаменателем 1. Тогда они ничем не отличаются от рациональных чисел и обладают полной и наглядной симметрией с обратными числами.
Звуковысотная интерпретация, в этом случае, с полной ясностью указывает над чертой на номера обертонов только одного, именно первого унтертона под чертой, а не какого-то неизвестного унтертона, свободного от постоянства во времени.
Такая дотошность позволяет расшифровать без всякой путаницв слово обертон как номер звуковысотности надчертой, а унтертон как номер звуковысотности подчертой.
Последний раз редактировалось commator; 15.04.2014 в 03:06.
Просто надо представлять натуральные целые числа дуалистично, т. е. парой натуральных величин с числителем n и знаменателем 1. Тогда они ничем не отличаются от рациональных чисел и обладают полной и наглядной симметрией с обратными числами.
Звуковысотная интерпретация, в этом случае, с полной ясностью указывает над чертой на номера обертонов только одного, именно первого унтертона под чертой, а не какого-то неизвестного унтертона, свободного от постоянства во времени.
Такая дотошность позволяет расшифровать без всякой путаницы слово обертон как номер звуковысотности надчертой, а унтертон как номер звуковысотности подчертой.
дуалистично?
то есть,числитель и знаменатель,в свою очередь, не могут представляться дробью; и так далее?
дуалистично?
то есть,числитель и знаменатель,в свою очередь, не могут представляться дробью; и так далее?
Не могут, пожалуй, ведь речь не о дробях, а о рациональных числах, где упорядоченность пары натуральных величин над чертой и под чертой не принуждает числитель делить на знаменатель.
Покупка квартиры в новостройке всегда связана с важным выбором — от качества жилья до надежности застройщика. Например, если вы ищете комфортное и современное жилье в Краснодара, обратите внимание на...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки