Тема: Музыкальные системы
-
16.11.2013, 02:23 #211
Re: Музыкальные системы
А о сути высоты звука и думать не надо.
Вы дали довольно близкое к модели Месаровича-Такахары описание системы перевода одной формы записи звука в другую. Системе для жизни суть высоты звука вовсе не нужна. Нужны все загогулины с фонограмм на архивных полках, все нотные знаки из справочников и подходящая часть всех наобум составленных пар загогулина → нотный знак в какой-то таблице. Эта таблица и будет системой перевода.
Что совершили, то и свершилось. Поздно открещиваться.
Величия через Вас переданного Человечеству сообщения Высшего Разума Вы не ощутили. Может поэтому до нас и дошло (если бы ощутили, могли бы войти в соблазн и придержать исключительно для собственных нужд).
Высший Разум знает, что, когда и через кого передавать.Последний раз редактировалось commator; 16.11.2013 в 11:51.
Re: Музыкальные системы
оригинальная теория музыкальных систем Йозефа Петцваля ().
Изложение лекций, которые он читал в 1870 — 1877 годах в Венском университете, ув. zezapel нашел в издании «Журнал математики и физики» (Zeitschrift fur Mathematik und Physik), том 51 за 1904 год, страницы 281 (1 часть) и 341 (2 часть):
Последний раз редактировалось commator; 30.12.2013 в 20:48.
Re: Музыкальные системы
Полезный обзор микротоновых систем:
Re: Музыкальные системы
Показалось не лишним отметить таинственные связи систем чистой интонации с платоновыми телами.
Вот эти тела в порядке возрастания количества их граней:
У тетраэдра 4 грани и есть система чистой интонации, опирающаяся только на 4 первых обертона натуральной скалы и порождающая пифагорейский строй, способный бесконечно делить октаву с привлечением простых чисел величиной не более 3. Тетраэдр, следовательно, может быть символом ЧИП3.
У гексаэдра 6 граней и он может быть символом ЧИП5, опирающейся на 6 первых обертонов и вытекающей из дидимова строя, у русскоязычных более известного под именем чистый.
Октаэдр имеет 8 граней и просится в символы для ЧИП7, возникающей из 8 первых обертонов и архитова строя, теперь англоязычными называемого септимальный, пропагандировал который Эйлер, например.
Додекаэдр насчитывает 12 граней и годится для символа ЧИП11, построенной на первых 12-ти обертонах и фарабиева строя, англоязычными названного ундецимальный.
Икосаэдр (последнее платоново тело) имеет 20 граней. Построенная исходя из первых 20-ти обертонов музыкальная система породит ЧИП19, после которой строить системы чистой интонации более высоких пределов нет смысла, если поверить, что удивительное существования пяти и только пяти платоновых тел может связаться с историей развития систем чистой интонации.
Последний раз редактировалось commator; 02.04.2014 в 22:13.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Музыкальные системы
Может все не так уж и таинственно...
Aline Honingh
GROUP THEORETIC DESCRIPTION OF JUST INTONATION
Margo Schulter
Pythagorean Tuning - Just Intonation Context
------------------------
Вы же сами писали, что в основе лежит "Основная Теорема Арифметики":
Re: Музыкальные системы
Таинственно, что не может быть платоновых тел с номерами 6 и более, а в построении систем ЧИ возникает нужда пользоваться не бесконечным количеством обертонов, но только несколькими первыми.
История указывает: сначала ограничились первыми четырьмя обертонами, хотя и трёх достаточно для ЧИП3. Потом границу передвинули до шести, а не до пяти, чего для ЧИП5 вполне хватило бы.
Теперь на очереди передвижение границы не до семи, а до восьми для ЧИП7. Затем не до одиннадцати, а до двенадцати для ЧИП11.
Далее не до семнадцати или девятнадцати, а до двадцати для ЧИП19, и на том остановиться...
И это тоже таинственно...
Последний раз редактировалось commator; 05.04.2014 в 12:23.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Музыкальные системы
Для меня это важно потому, что позволяет естественным образом ввести в рассмотрение дуализм (или “двойственность”).
Слово это (“двойственность”) естественным образом звучит в контексте рассмотрения Основной Теоремы Арифметики:
“Теория делимости, также как и понятия об общем наибольшем делителе и наименьшем кратном, допускают распространение и на дробные рациональные числа.
При этом в области дробных чисел можно установить ряд предложений, значительно упрощающих формулировку зависимости между общим наибольшим делителем и наименьшим кратным нескольких чисел и позволяющих в полной мере выявить двойственность всех соответствующих соотношений, которую читатель мог заметить в тексте теорем предыдущего параграфа.
Теория делимости дробных чисел оказывается, таким образом, небесполезной и для изучения взаимоотношений между натуральными целыми числами”:
Re: Музыкальные системы
Просто надо представлять натуральные целые числа дуалистично, т. е. парой натуральных величин с числителем n и знаменателем 1. Тогда они ничем не отличаются от рациональных чисел и обладают полной и наглядной симметрией с обратными числами.
Звуковысотная интерпретация, в этом случае, с полной ясностью указывает над чертой на номера обертонов только одного, именно первого унтертона под чертой, а не какого-то неизвестного унтертона, свободного от постоянства во времени.
Такая дотошность позволяет расшифровать без всякой путаницв слово обертон как номер звуковысотности над чертой, а унтертон как номер звуковысотности под чертой.
Последний раз редактировалось commator; 15.04.2014 в 03:06.
Re: Музыкальные системы
Похожие темы
-
Системы механизмов пианино.
от Шух в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 136Последнее сообщение: 25.02.2018, 20:49 -
Sibelius Две дополнительные системы (как ossia?)
от alex_step в разделе Нотный наборОтветов: 9Последнее сообщение: 22.12.2013, 18:59 -
PianoDisc и другие системы.
от pianoservis в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 6Последнее сообщение: 15.11.2012, 09:08 -
Гобой немецкой системы
от ispano-suiza в разделе ИнструментарийОтветов: 0Последнее сообщение: 27.06.2011, 10:41 -
Музыкальные формы или музыкальные формУЛЫ
от Glinski в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:30






Социальные закладки