Страница 22 из 54 ПерваяПервая ... 1221222332 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 540

Тема: Музыкальные системы

              
  1. #211
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Вот ведь досада. Вы можете сопоставить загогулины и ноты, но они никогда не станут отображать суть высоты звука
    А о сути высоты звука и думать не надо.

    Вы дали довольно близкое к модели Месаровича-Такахары описание системы перевода одной формы записи звука в другую. Системе для жизни суть высоты звука вовсе не нужна. Нужны все загогулины с фонограмм на архивных полках, все нотные знаки из справочников и подходящая часть всех наобум составленных пар загогулина нотный знак в какой-то таблице. Эта таблица и будет системой перевода.

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Не нужно мне приписывать того, что я не совершал
    Что совершили, то и свершилось. Поздно открещиваться.

    Величия через Вас переданного Человечеству сообщения Высшего Разума Вы не ощутили. Может поэтому до нас и дошло (если бы ощутили, могли бы войти в соблазн и придержать исключительно для собственных нужд).

    Высший Разум знает, что, когда и через кого передавать.
    Последний раз редактировалось commator; 16.11.2013 в 11:51.

  • #212
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Благодаря zezapel'ю стала доступной также
    оригинальная теория музыкальных систем Йозефа Петцваля (Josef Petzval).

    Изложение лекций, которые он читал в 1870 — 1877 годах в Венском университете, ув. zezapel нашел в издании «Журнал математики и физики» (Zeitschrift fur Mathematik und Physik), том 51 за 1904 год, страницы 281 (1 часть) и 341 (2 часть):

    https://archive.org/details/zeitschriftfrma04unkngoog
    Последний раз редактировалось commator; 30.12.2013 в 20:48.

  • #213
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Полезный обзор микротоновых систем:

    http://sias.ru/upload/iblock/aa3/kuznecov.pdf

  • #214
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Показалось не лишним отметить таинственные связи систем чистой интонации с платоновыми телами.

    Вот эти тела в порядке возрастания количества их граней:



    У тетраэдра 4 грани и есть система чистой интонации, опирающаяся только на 4 первых обертона натуральной скалы и порождающая пифагорейский строй, способный бесконечно делить октаву с привлечением простых чисел величиной не более 3. Тетраэдр, следовательно, может быть символом ЧИП3.

    У гексаэдра 6 граней и он может быть символом ЧИП5, опирающейся на 6 первых обертонов и вытекающей из дидимова строя, у русскоязычных более известного под именем чистый.

    Октаэдр имеет 8 граней и просится в символы для ЧИП7, возникающей из 8 первых обертонов и архитова строя, теперь англоязычными называемого септимальный, пропагандировал который Эйлер, например.

    Додекаэдр насчитывает 12 граней и годится для символа ЧИП11, построенной на первых 12-ти обертонах и фарабиева строя, англоязычными названного ундецимальный.

    Икосаэдр (последнее платоново тело) имеет 20 граней. Построенная исходя из первых 20-ти обертонов музыкальная система породит ЧИП19, после которой строить системы чистой интонации более высоких пределов нет смысла, если поверить, что удивительное существования пяти и только пяти платоновых тел может связаться с историей развития систем чистой интонации.
    Последний раз редактировалось commator; 02.04.2014 в 22:13.

  • #215

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Показалось не лишним отметить таинственные связи систем чистой интонации с платоновыми телами.
    Может все не так уж и таинственно...

    Aline Honingh
    GROUP THEORETIC DESCRIPTION OF JUST INTONATION
    http://www.soi.city.ac.uk/~sbbc197/p...s/UCM_full.pdf

    Margo Schulter
    Pythagorean Tuning - Just Intonation Context
    http://www.medieval.org/emfaq/harmony/pyth5.html
    ------------------------

    Вы же сами писали, что в основе лежит "Основная Теорема Арифметики":
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Теория состоит из теорем. Это в любом учебнике математической логики написано.
    Нет теорем -- нет теории…
    Помимо этого, в зрелых теориях выделяется, как правило, еще и некоторая “основная теорема” этой теории.
    Например, “основная теорема” арифметики:
    http://www.px-pict.com/7/4/1/2/1/6.html
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Уважаемый commator не устает напоминать нам, что теория систем Чистой Интонации того или иного Предела (ЧИПов) основана на так называемой “основной теореме арифметики”.

  • #216
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Может все не так уж и таинственно...
    Таинственно, что не может быть платоновых тел с номерами 6 и более, а в построении систем ЧИ возникает нужда пользоваться не бесконечным количеством обертонов, но только несколькими первыми.

    История указывает: сначала ограничились первыми четырьмя обертонами, хотя и трёх достаточно для ЧИП3. Потом границу передвинули до шести, а не до пяти, чего для ЧИП5 вполне хватило бы.

    Теперь на очереди передвижение границы не до семи, а до восьми для ЧИП7. Затем не до одиннадцати, а до двенадцати для ЧИП11.

    Далее не до семнадцати или девятнадцати, а до двадцати для ЧИП19, и на том остановиться...

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вы же сами писали, что в основе лежит "Основная Теорема Арифметики":
    И это тоже таинственно...
    Последний раз редактировалось commator; 05.04.2014 в 12:23.

  • #217

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вы же сами писали, что в основе лежит "Основная Теорема Арифметики":
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    И это тоже таинственно...
    Для меня это важно потому, что позволяет естественным образом ввести в рассмотрение дуализм (или “двойственность”).
    Слово это (“двойственность”) естественным образом звучит в контексте рассмотрения Основной Теоремы Арифметики:
    “Теория делимости, также как и понятия об общем наибольшем делителе и наименьшем кратном, допускают распространение и на дробные рациональные числа.
    При этом в области дробных чисел можно установить ряд предложений, значительно упрощающих формулировку зависимости между общим наибольшим делителем и наименьшим кратным нескольких чисел и позволяющих в полной мере выявить двойственность всех соответствующих соотношений, которую читатель мог заметить в тексте теорем предыдущего параграфа.
    Теория делимости дробных чисел оказывается, таким образом, небесполезной и для изучения взаимоотношений между натуральными целыми числами”:
    http://www.px-pict.com/7/4/1/2/7/13/104a.html

  • #218
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Теория делимости дробных чисел оказывается, таким образом, небесполезной и для изучения взаимоотношений между натуральными целыми числами”:
    http://www.px-pict.com/7/4/1/2/7/13/104a.html
    Просто надо представлять натуральные целые числа дуалистично, т. е. парой натуральных величин с числителем n и знаменателем 1. Тогда они ничем не отличаются от рациональных чисел и обладают полной и наглядной симметрией с обратными числами.

    Звуковысотная интерпретация, в этом случае, с полной ясностью указывает над чертой на номера обертонов только одного, именно первого унтертона под чертой, а не какого-то неизвестного унтертона, свободного от постоянства во времени.

    Такая дотошность позволяет расшифровать без всякой путаницв слово обертон как номер звуковысотности над чертой, а унтертон как номер звуковысотности под чертой.
    Последний раз редактировалось commator; 15.04.2014 в 03:06.

  • #219
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Просто надо представлять натуральные целые числа дуалистично, т. е. парой натуральных величин с числителем n и знаменателем 1. Тогда они ничем не отличаются от рациональных чисел и обладают полной и наглядной симметрией с обратными числами.

    Звуковысотная интерпретация, в этом случае, с полной ясностью указывает над чертой на номера обертонов только одного, именно первого унтертона под чертой, а не какого-то неизвестного унтертона, свободного от постоянства во времени.

    Такая дотошность позволяет расшифровать без всякой путаницы слово обертон как номер звуковысотности над чертой, а унтертон как номер звуковысотности под чертой.
    дуалистично?
    то есть,числитель и знаменатель,в свою очередь, не могут представляться дробью; и так далее?

  • #220
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    дуалистично?
    то есть,числитель и знаменатель,в свою очередь, не могут представляться дробью; и так далее?
    Не могут, пожалуй, ведь речь не о дробях, а о рациональных числах, где упорядоченность пары натуральных величин над чертой и под чертой не принуждает числитель делить на знаменатель.

  • Страница 22 из 54 ПерваяПервая ... 1221222332 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Системы механизмов пианино.
      от Шух в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 136
      Последнее сообщение: 25.02.2018, 20:49
    2. Sibelius Две дополнительные системы (как ossia?)
      от alex_step в разделе Нотный набор
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 22.12.2013, 18:59
    3. PianoDisc и другие системы.
      от pianoservis в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 15.11.2012, 09:08
    4. Гобой немецкой системы
      от ispano-suiza в разделе Инструментарий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.06.2011, 10:41
    5. Музыкальные формы или музыкальные формУЛЫ
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:30

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100