в "моём" издании "Свидетельства" (в комментариях) чёрным по белому напечатано, что, оказывается, "Шостакович сочинил для Ростроповича несколько виолончельных сонат"! Не худо бы послушать.
А в моем издании биографии Эйнштейна сказано, что Эйнштейн, оказывается, автор ряда изобретений - неплохо бы на них посмотреть. Это аргумент примерно того же плана. Вас упорно клонит на личные качества и промахи Волкова, в то время, как меня больше интересуют личности Мильштейна, Бродского и Шостаковича. О двух последних есть и другая литература, о Мильштейне, видимо, нет, что и делает в данном случае обоснованным применение понятия "уникальность". Обсуждая личные качества известных людей, можно слишком далеко зайти. Давайте обсудим моральный облик Паганини или Достоевского. Или предпочитаете покалякать о Чайковском? Я не прочь потолковать об этике, но с принципиальных позиций, и не на этом сайте.
Сообщение от Vic
К сожалению, Вы не привели доказательств, подтверждающих Вашу теорию о том, что прав Волков, а Лидский как раз наооброт.
Вы знаете, меня учили, что согласно современной культуре споров, доказательства приводит обвинение, а не защита, и что наоборот было только в средневековье и во времена Сталина. Я, кажется, никого не обвинял. Обвиняют тут Волкова, а я его, бедного, имел неосторожность защитить. Кто же должен приводить доказательства? Но можете не приводить, - меня принципиально не интересует, прав ли Волков или Лидский. Я лишь по Вашей ссылке прочел рецензию Лидского, выразив мнение, что неприязнь Лидского к Волкову явно несоразмерна преополагаемым прегрешениям последнего и носит, скорее всего, личный характер. Не знаю, может быть, эпитеты вроде "малограмотный щелкопер" кажутся Вам по отношению к Волкову уместными, как и логика рассуждений а ля "сегодня ты опоздал на работу, а завтра предашь родину". Мне не кажутся, best regards .
в то время, как меня больше интересуют личности Мильштейна, Бродского и Шостаковича.
Но можете не приводить, - меня принципиально не интересует, прав ли Волков или Лидский.
Факир, вы же противоречите сами себе - говорите, что Вас интересуют личности, но, читая Волкова, читая все его выдумки по отношению к этим личностям, вы ничего правдивого о них не узнаете... только сплошную ложь и его политическую сторону... поэтому надо знать где правда, а где нет.
Говори, что думаешь, и думай, что говоришь!
аватара - мое имя на древнем языке майя
И овцы целы, и волки сыты... и пастуху вечная память!
Факир, вы же противоречите сами себе - говорите, что Вас интересуют личности, но, читая Волкова, читая все его выдумки по отношению к этим личностям, вы ничего правдивого о них не узнаете...
Вас упорно клонит на личные качества и промахи Волкова, в то время, как меня больше интересуют личности Мильштейна, Бродского и Шостаковича. О двух последних есть и другая литература, о Мильштейне, видимо, нет, что и делает в данном случае обоснованным применение понятия "уникальность".
Я не спорю, что труды Волкова в чём-то уникальны. Но сие подразумевает лишь то, что им нет подобия, скажем, по тематике, цвету обложки, плотности бумаги и проч. Понятие "уникальность" не свидетельствует о том, хороша или плоха книга, правдива или лжива и т. д. И потом. Вас интересуют личности Мильштейна, Бродского, Шостаковича. Вы читаете книги о них. Следует при этом понимать, что любой пересказ субъективен. А в волковском случае он может быть ещё тенденциозен и безграмотен. Пример с сонатами, написанными в несметном количестве Шостаковичем для Ростороповича, тому подтверждение.
Вы знаете, меня учили, что согласно современной культуре споров, доказательства приводит обвинение, а не защита, и что наоборот было только в средневековье и во времена Сталина. Я, кажется, никого не обвинял.
Лидскому Вы приписали "мучительную личную неприязнь" к Волкову; Шостаковичам - недовольство тем, что из их рук уплыла интеллектуальная собственность; мне - подозрительность, достойную Скотланд-Ярда... Доказательства несостоятельности книги Волкова, полной или частичной, приводит Лидский в своей рецензии. Теперь Ваша очередь, коли Вы стали адвокатом "бедного" Соломона Моисеевича. Так что защищайте(сь), сударь!
Последний раз редактировалось Vic; 21.08.2006 в 23:22.
я по поводу книги "Шостаковича и Сталина" - ну Горовиц - эт смешно, да и остальные тоже - что они могут знать про отношения Сталина и его режима и Шостаковича... здесь нужно знать, что на самом деле было! живые очевидцы-то еще есть!!! но это ни Кремер, ни Спиваков...
Говори, что думаешь, и думай, что говоришь!
аватара - мое имя на древнем языке майя
И овцы целы, и волки сыты... и пастуху вечная память!
Спасибо! Соломон действительно в защите не нуждается (тут как-то играл по "Культуре" "Аппассионату", вступительное слово делал почему-то Р.Г.Виктюк). Моисеевич - не знаю. Панда Большая - ещё как нуждается!
Почитайте две статьи Лорел Э.Фэй: "Шостакович против Волкова: чьё 'Свидетельство'?" и "Возвращаясь к 'Свидетельству'". Обе они опубликованы в сборнике "Шостакович: Между мгновением и вечностью", изданном в Санкт-Петербурге издательством "Композитор" в 2000 году (стр. 739-750 и 762-788 соответственно). Может, они есть и в сети?
А что касается рецензии Лидского, он, повторю, своё слово сказал. Если Вы не согласны с излагаемыми им мыслями, возражайте "постранично", с фактами в руках. Всем будет интересно!
<skipped>
Последний раз редактировалось Сергей; 21.08.2006 в 22:14.
Причина: убрал указание на теперь уже чужой поток :-)
[QUOTE=Fakir;195974]Когда работы человека, признанные культурными элитами многих стран, называют «конъюнктурным щелкоперством, тем паче малограмотным» (М. Лидский), то это уже настораживает.
Я не знаю точно, какую "культурную элиту" Вы имеете ввиду. Но одно знаю совершенно точно. Когда проходит любая международная конференция, посвященная Шостаковичу, то наши иностранные коллеги показывают настолько низкий уровень, что просто диву даешься. Например, в этом году весной проходила конференция в Германии, посвященная киномузыке Шостаковича. Так вот, там доклады порой сводились просто к элементарному пересказу сюжета фильма. О том, что кто-то из докладчиков (исключая, конечно, наших русских исследователей творчества Шостаковича) попытался хотя бы заглянуть (я уж не говорю - изучить) хоть одну из партитур Шостаковича - об этом даже речи не шло. Это настолько непрофессионально! Зарубежных исследователей, кто хочет действительно изучать музыку Шостаковича и его биографию - разумеется, основываясь на ПОДЛИННЫХ архивных документах - ЕДИНИЦЫ. Среди них могу назвать, например, Элизабет Уилсон (Англия) - потрясающий исследователь, прекрасно понимающий, что нужно обязательно изучить первоисточник. А что она для этого делает? - Она для этого проделывает огромную работу: приезжает в Россию; находит, прежде всего, людей, которые в России занимаются изучением Шостаковича; находит архив, в котором хранятся его рукописи, получает туда допуск, изучает рукописи, общается с русскими исследователями, которые, как ни крути, в любом случае знают и понимают намного больше в этом вопросе, чем иностранцы, т.к. сами хотя бы жили в то же время и в той же стране что и Шостакович (ну,в общем,я думаю, здесь не надо объяснять, почему русские исследователи более компетентны в этом вопросе - это ежу ясно). Эта женщина - настоящий трудоголик и самый настоящий профессионал (сама с ней общалась ), и к тому же - невероятная скромняга - без этих западных амбиций - мол, мы-то в этом разбираемся не хуже Вас! Это редкость для Запада.
А что делают остальные зарубежные исследователи? - Основываются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на книгах Волкова. Это для них прям Библия, настольная книга. И никто из них даже не пытался никогда хотя бы взглянуть на подлинные документы - рукописи партитур, писем Шостаковича и т.д. Я уж не говорю про подлинники - хотя бы печатные ноты изучили...
На сцене клуба "Мумий Тролль Music Bar" в Москве 12 марта 2024 года состоялась премьера видеоклипа певицы Лады Мишиной под названием "Просыпаюсь". Это событие входит в проект "Горячая премьера клипа"...
16 марта 204 года состоится Концерт «Вокруг света за 80 нот»
Музыкальный спектакль на 7 языках в одном вечере. 14+
Этот спектакль — концерт объединяет в себе песни на разных языках мира, а также...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:59
16 марта 2024 года состоится Новая яркая постановка Театра Аллы Духовой TODES — спектакль «Инзэнайт».
На этот раз Алла Духова предложила зрителю окунуться в мир подлинных шедевров. Картины великих...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:58
16 марта 2024 года состоится Концерт «Волшебный оркестр. Продолжение путешествия»
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижёр — Иван Рудин
Театр...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:57
Социальные закладки