В продолжение обсуждения достоинств оригинальных версий концертов здесь будут выложены для сравнения концерты Вивальди и соответствующие им баховские обработки.
Hans FAGIUS, organ
Nils-Olof Berg organ, Mission Church, Uppsala, Sweden
Rec. 1986
Последний раз редактировалось Clerambault; 29.01.2007 в 18:14.
Причина: Дал болдом по Бионди. Что рекомендую сделать и в остальных мессках. Уравняем Фагиуса и Бионди.
Спасибо за файлы. Переложения покамест больше всего напоминают - при всем моем почтении пред Бахом - известный детский стишок про "Вот порхают бегемоты над прозрачным ручейком": там, где у Вивальди написаны вполне "порхабельные" струнные пассажи, Бах с органом превращают их в натуральных "бегемотов"
Спасибо за файлы. Переложения покамест больше всего напоминают - при всем моем почтении пред Бахом - известный детский стишок про "Вот порхают бегемоты над прозрачным ручейком": там, где у Вивальди написаны вполне "порхабельные" струнные пассажи, Бах с органом превращают их в натуральных "бегемотов"
Орган, тем более барочный, это такой инструмент, на котором, при всем желании, не устроишь такой темп и "порхабельность". Я пока не видел эти записи Фагиуса, но уверен, что метраж органных треков гораздо больше соответствующих им оркестровых. Баховские органные переложения мы любим за другое...
В баховской транскрипции BWV 594 конец иной, нежели в оригинале у Вивальди. Он досочинен Бахом?
Есть такая версия. Её, соб-но, и высказал Cardinal.
Лично я нот оригинального концерта Вивальди не видел.
Определить же просто. С каждым новым оркестровым исполнением, где солист повторит каденцию так же, как и Бионди, повышает шансы на авторство у Вивальди, а каждое неисполнение повысит шансы Баха.
По стилю письма каденция скорее немецкая, нежели итальянская. Но это сугубо ИМХО...
Вот и я насладился подлинниками концертов. Это и впрямь блестяще. Все-таки орган, как мне кажется, несколько "статичен" для этой музыки. У Вивальди масса мелких crescendi и diminuendi, а также звуковых контрастов, которые достигаются, скажем, за счет стандартного сопоставления concertare и ripieno, что не выполнимо на органе даже столь высококлассным исполнителем, коим является Ханс Фагиус (имею в виду, конечно, то, что они невыполнимы посредством соотв. работы над фразировкой). Перескоки между мануалами не обеспечивают должного эффекта.
К тому же темпы. Боюсь, что если загнуть на органе темпы Бионди, то получится полная каша, либо что-то просто не будет успевать отвечать. Кстати, у Ален в финале a-moll'ного концерта, если я не ошибаюсь, есть именно недоответы, хотя темп там несколько ниже, чем в оригинальной версии.
Концерт с четырьмя позитивами меня весьма позабавил, хотя 4 клавесина звучали бы, думается, лучше. Все-таки у органов этих слишком мягкий звук, порой тонущий в оркестровой массе. Да и стук трактуры приличный...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки