-
10.12.2007, 15:43 #51
Ответ: Современная опера: агония или летаргия?
Никто не говорит, что кто-то плохой или хороший, не ставит себя или кого-то другого выше или ниже. Речь о простых объективных вещах.
ПОЧЕМУ? - Есть несколько глобальных причин. Начиная с где-то с 30-х годов началась изоляция и давление на культуру в нашей стране. В результате, начиная с какого-то времени в СССР почти не было премьер выдающихся опер, (например, такой шедевр как "Огненный ангел" Прокофьева был поставлен только в 1983 году в Перми). Исполнители почти не пополняли собственный репертуар и оперное искусство (как и многое другое) вынуждено было уходить в консервацию. После развала СССР тоже было очень мало премьер, но уже по другим, экономическим причинам. Впрочем, кроме недостатка средств, сказывается и "советское наследие", законсервированность, которая не может уже приспособится к новым условиям существования оперы.
Это не моё мнение, как композитора, дирижёра или вокалиста - это просто история.
Поэтому и не приходят к Вам в тему вокалисты - нет предмета для разговора. У нас нет современной оперы (если конечно не считать "Детей Розенталя" современной оперой). Точно также, как вряд ли мы с Вами участвовали в теме о шарикоподшипниках или, вернее, о единорогах (потому, что шарикоподшипники хотя бы существуют).
О чём вы хотите спросить работников оперного театра? Трудно ли было петь партию Михаэля или Евы в "Свете" Штокхаузена и понравилась ли она им? Трудно ли было репетировать "Девочку со спичками" или "Мертвиарха"? Ответа нет.
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Современная опера: агония или летаргия?
Ну, достаточно давно ведь ходят разговоры о том, что "Девочку со спичками" поставят в Новосибирске. Если это случится, то вот и тема для разговора появитсяНе знаю вот только, ходит ли кто из новосибирцев сюда на форум. Кажется, они там работают побольше нашего, и по всяким форумам им ходить некогда.
А ещё вот можно же "Детей Розенталя" Десятникова вспомнить, как-никак современная отечественная опера на современное же либретто.
Ответ: Современная опера: агония или летаргия?
Хотел бы принести свои глубокие извинения автору темы, что опять вмешиваюсь со своим самоваром. Хотел просто помочь выбраться из абстрактного философского спора. Просто мне кажется, что возможно, режиссёрам, дирижёрам, вокалистам, оркестрантам - тем, кто знает театр изнутри - перед, во время или после того, как они выскажут своё мнение о современной опере, будет небезынтересно познакомиться с некоторыми наиболее выдающимися и знаменитыми прмерами того, о судьбе чего им предлагается высказать своё мнение.
Эдисон Денисов. Пена Дней.
(об этой записи можно прочитать , только надо присоединиться к сообществу).
Техническое. Проиграть mp3, ogg, flac, ape, ape+cue можно, , кодеки для ape и alac к которому ставятся .
Можно найти плагины для проигрывания этих форматов и в популярных плеерах Winamp и Windows Media Player (), но foobar рекомендую в наибольшей степени.
Ещё раз прошу прощения за этот ужасный оффтоп, надеюсь, модераторы меня не забанят, а автор темы извинит мою слабость избегать прнципа "не читал, но осуждаю".
Ответ: Современная опера: агония или летаргия?
хм... лично я неплохо знаком с современной оперой... т.е. и с музыкой тех же Лигети и Денисова, и Этвоша (и "Три сестры", - одна из тех опер, которые мне не понятны), и Наймана, и Штокхаузена...и опять же Десятникова, Кобекина, Таривердиева, Спадавеккиа...
а чтобы взять их в работу и понять, как оно, это, есть еще одно немаловажное препятствие...
АВТОРСКИЕ ПРАВА.
Ответ: Современная опера: агония или летаргия?
Ладно, тему вы мне уже испортили, придется новую открывать. Но я отвечу Вам. Все сие ЧЕПУХА!!!!! Да вы принесите вокалисту то, что ему понравится, и он БУДЕТ это исполнять. Да еще и к своему худруку потащит. В СССР ставились новые оперы. Не очень много, но ставились. В одном только Питере, я извиняюсь за выражение, "Петр Первый" "Маяковский" Петрова были поставлены весьма помпезно и не где-нибудь, а в Мариинке. "Мария Стюарт" Слонимского шла в МАЛИГОТе. "Мастер" Слонимского, о котором было столько шороху по углам, прошел наконец в концертном исполнении. И что? Оперы Петрова были сняты при первой же возможности. потому как скучные они. А опера Слонимского - не поставлена. Потому что это не опера. Не годится она!
И Штокхаузена у нас в театрах не ставят не из-за отсутствия культуры, а совершенно по другой причине.
Ответ: Современная опера: агония или летаргия?
Лука, Ваше возмущение совершенно непонятно. Речь идёт не об отсутствии культуры вообще, а об отсутствии нормальной культурной жизни. Вы, очевидно, хотите использовать незнание публики в поддержку Вашего отрицательного мнения о современной музыке.
Есть немало вокалистов, успешно и с увлечением исполняющих современные оперы.
Если Вас интересует мнение "изнутри", то: мне пришлось быть соавтором оперы, премьера которой прошла в пяти городах в Нидерландах. В исполнении принимали участие российские и зарубежные вокалисты. Конечно россияне столкнулись с новыми трудностями и проблемами, не встречавшимися ранее в их репертуаре. Но, будучи хорошими исполнителями и увлечёнными энтузиастами, наши певцы вместе с их голландскими и австрийскими коллегами блестяще справились со своей партией и, судя по реакции, остались вполне довольны.
Так, что прецеденты есть, как бы Вам ни хотелось всё представить по иному.
Но у нас особенная политическая, экономическая и культурная ситуация, которая заключает в себе некоторые проблемы (это проблемы России, а не современной оперы, на Западе они присутствуют в несопоставимо меньшей степени). Поэтому весь мой пафос заключается в том, что сначала нам предстоит познакомится с тем, что есть современная опера, а потом рассуждать. Я ведь даже мнения своего не высказываю, а просто говорю о ситуации.
Да, это очень большая проблема. К сожалению, у нас абсолютно не налажена хорошо отстроенная на Западе система закупки партий для исполнения и прав.
Это, помимо всех прочих, "ещё один кирпич в стене" не только для оперы, но для любых музыкальных произведений.
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Современная опера: агония или летаргия?
Ответ: Современная опера: агония или летаргия?
Композиторам.
Дело не в том, господа, что интересно или не интересно мне. А в том, что интересно или не интересно исполнителям. Вас не волнует их мнение - отлично, почему вы тогда здесь? Чтобы защитить от страшного ретрограда Луки современную оперу? Но для чего? Ведь тут одно из двух: либо она жива-здорова и в вашей защите не нуждается, либо мертва - и тогда тем паче.
Похожие темы
-
Круглый стол: Современному театру - современная опера (в рамках фестиваля "Золотая маска")
от Goldenmask в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 27.03.2012, 10:34 -
КРУГЛЫЙ СТОЛ: СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРУ – СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА (в рамках фестиваля "Золотая Маска")
от Goldenmask в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 27.03.2012, 08:59 -
На сцене Мариинского театра 13/09/2010 будет звучать современная китайская опера.
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 13.09.2010, 11:08 -
Современная опера ищет таланты!!!
от Liza1608 в разделе Предложения работыОтветов: 1Последнее сообщение: 10.09.2010, 00:07 -
Опера «Орфей... Любви и смерти вечный карнавал» в театре «Санки-Петербургъ Опера»
от iskusstvo в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 29.04.2010, 15:43




Ответить с цитированием



Социальные закладки