Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 66

Тема: Современная опера: агония или летаргия?

              
  1. #51
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Вот меня и интересует ПОЧЕМУ. Я достаточно много общался с вокалистами, чтобы иметь право сказать: далеко не всегда дело в какой-то особой их "косности" и "ретроградстве".
    Никто не говорит, что кто-то плохой или хороший, не ставит себя или кого-то другого выше или ниже. Речь о простых объективных вещах.

    ПОЧЕМУ? - Есть несколько глобальных причин. Начиная с где-то с 30-х годов началась изоляция и давление на культуру в нашей стране. В результате, начиная с какого-то времени в СССР почти не было премьер выдающихся опер, (например, такой шедевр как "Огненный ангел" Прокофьева был поставлен только в 1983 году в Перми). Исполнители почти не пополняли собственный репертуар и оперное искусство (как и многое другое) вынуждено было уходить в консервацию. После развала СССР тоже было очень мало премьер, но уже по другим, экономическим причинам. Впрочем, кроме недостатка средств, сказывается и "советское наследие", законсервированность, которая не может уже приспособится к новым условиям существования оперы.

    Это не моё мнение, как композитора, дирижёра или вокалиста - это просто история.



    Поэтому и не приходят к Вам в тему вокалисты - нет предмета для разговора. У нас нет современной оперы (если конечно не считать "Детей Розенталя" современной оперой). Точно также, как вряд ли мы с Вами участвовали в теме о шарикоподшипниках или, вернее, о единорогах (потому, что шарикоподшипники хотя бы существуют).

    О чём вы хотите спросить работников оперного театра? Трудно ли было петь партию Михаэля или Евы в "Свете" Штокхаузена и понравилась ли она им? Трудно ли было репетировать "Девочку со спичками" или "Мертвиарха"? Ответа нет.

  • #52
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    О чём вы хотите спросить работников оперного театра? Трудно ли было петь партию Михаэля или Евы в "Свете" Штокхаузена и понравилась ли она им? Трудно ли было репетировать "Девочку со спичками" или "Мертвиарха"? Ответа нет.
    Ну, достаточно давно ведь ходят разговоры о том, что "Девочку со спичками" поставят в Новосибирске. Если это случится, то вот и тема для разговора появится Не знаю вот только, ходит ли кто из новосибирцев сюда на форум. Кажется, они там работают побольше нашего, и по всяким форумам им ходить некогда.

    А ещё вот можно же "Детей Розенталя" Десятникова вспомнить, как-никак современная отечественная опера на современное же либретто.

  • #53
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Я не хочу здесь абстрактного "философского" спора.
    Хотел бы принести свои глубокие извинения автору темы, что опять вмешиваюсь со своим самоваром. Хотел просто помочь выбраться из абстрактного философского спора. Просто мне кажется, что возможно, режиссёрам, дирижёрам, вокалистам, оркестрантам - тем, кто знает театр изнутри - перед, во время или после того, как они выскажут своё мнение о современной опере, будет небезынтересно познакомиться с некоторыми наиболее выдающимися и знаменитыми прмерами того, о судьбе чего им предлагается высказать своё мнение.































    Эдисон Денисов. Пена Дней.


    (об этой записи можно прочитать здесь, только надо присоединиться к сообществу).



    Техническое. Проиграть mp3, ogg, flac, ape, ape+cue можно, установив бесплатный проигрыватель foobar2000, кодеки для ape и alac к которому ставятся отсюда.
    Можно найти плагины для проигрывания этих форматов и в популярных плеерах Winamp и Windows Media Player (здесь), но foobar рекомендую в наибольшей степени.




    Ещё раз прошу прощения за этот ужасный оффтоп, надеюсь, модераторы меня не забанят, а автор темы извинит мою слабость избегать прнципа "не читал, но осуждаю".

  • #54
    Частый гость Аватар для Nikkitaha
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва, Париж
    Возраст
    49
    Сообщений
    213

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    хм... лично я неплохо знаком с современной оперой... т.е. и с музыкой тех же Лигети и Денисова, и Этвоша (и "Три сестры", - одна из тех опер, которые мне не понятны), и Наймана, и Штокхаузена...и опять же Десятникова, Кобекина, Таривердиева, Спадавеккиа...

    а чтобы взять их в работу и понять, как оно, это, есть еще одно немаловажное препятствие...
    АВТОРСКИЕ ПРАВА.

  • #55
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Поэтому и не приходят к Вам в тему вокалисты - нет предмета для разговора. У нас нет современной оперы (если конечно не считать "Детей Розенталя" современной оперой). Точно также, как вряд ли мы с Вами участвовали в теме о шарикоподшипниках или, вернее, о единорогах (потому, что шарикоподшипники хотя бы существуют).
    О чём вы хотите спросить работников оперного театра? Трудно ли было петь партию Михаэля или Евы в "Свете" Штокхаузена и понравилась ли она им? Трудно ли было репетировать "Девочку со спичками" или "Мертвиарха"? Ответа нет.
    Ладно, тему вы мне уже испортили, придется новую открывать. Но я отвечу Вам. Все сие ЧЕПУХА!!!!! Да вы принесите вокалисту то, что ему понравится, и он БУДЕТ это исполнять. Да еще и к своему худруку потащит. В СССР ставились новые оперы. Не очень много, но ставились. В одном только Питере, я извиняюсь за выражение, "Петр Первый" "Маяковский" Петрова были поставлены весьма помпезно и не где-нибудь, а в Мариинке. "Мария Стюарт" Слонимского шла в МАЛИГОТе. "Мастер" Слонимского, о котором было столько шороху по углам, прошел наконец в концертном исполнении. И что? Оперы Петрова были сняты при первой же возможности. потому как скучные они. А опера Слонимского - не поставлена. Потому что это не опера. Не годится она!
    И Штокхаузена у нас в театрах не ставят не из-за отсутствия культуры, а совершенно по другой причине.

  • #56
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Лука, Ваше возмущение совершенно непонятно. Речь идёт не об отсутствии культуры вообще, а об отсутствии нормальной культурной жизни. Вы, очевидно, хотите использовать незнание публики в поддержку Вашего отрицательного мнения о современной музыке.
    Есть немало вокалистов, успешно и с увлечением исполняющих современные оперы.

    Если Вас интересует мнение "изнутри", то: мне пришлось быть соавтором оперы, премьера которой прошла в пяти городах в Нидерландах. В исполнении принимали участие российские и зарубежные вокалисты. Конечно россияне столкнулись с новыми трудностями и проблемами, не встречавшимися ранее в их репертуаре. Но, будучи хорошими исполнителями и увлечёнными энтузиастами, наши певцы вместе с их голландскими и австрийскими коллегами блестяще справились со своей партией и, судя по реакции, остались вполне довольны.
    Так, что прецеденты есть, как бы Вам ни хотелось всё представить по иному.

    Но у нас особенная политическая, экономическая и культурная ситуация, которая заключает в себе некоторые проблемы (это проблемы России, а не современной оперы, на Западе они присутствуют в несопоставимо меньшей степени). Поэтому весь мой пафос заключается в том, что сначала нам предстоит познакомится с тем, что есть современная опера, а потом рассуждать. Я ведь даже мнения своего не высказываю, а просто говорю о ситуации.




    Цитата Сообщение от Nikkitaha Посмотреть сообщение
    а чтобы взять их в работу и понять, как оно, это, есть еще одно немаловажное препятствие...
    АВТОРСКИЕ ПРАВА.
    Да, это очень большая проблема. К сожалению, у нас абсолютно не налажена хорошо отстроенная на Западе система закупки партий для исполнения и прав.


    Это, помимо всех прочих, "ещё один кирпич в стене" не только для оперы, но для любых музыкальных произведений.

  • #57
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    И Штокхаузена у нас в театрах не ставят не из-за отсутствия культуры, а совершенно по другой причине.
    По какой же?

  • #58
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    [COLOR="DarkGreen"] Хотел просто помочь выбраться из абстрактного философского спора. Просто мне кажется, что возможно, режиссёрам, дирижёрам, вокалистам, оркестрантам - тем, кто знает театр изнутри - перед, во время или после того, как они выскажут своё мнение о современной опере, будет небезынтересно познакомиться с некоторыми наиболее выдающимися и знаменитыми прмерами того, о судьбе чего им предлагается высказать своё мнение.[/SIZE]
    Николай,спасибо! Луке не интересно все это,но может другим будет интересно.

  • #59
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Цитата Сообщение от Nikkitaha Посмотреть сообщение
    хм... лично я неплохо знаком с современной оперой... т.е. и с музыкой тех же Лигети и Денисова, и Этвоша (и "Три сестры", - одна из тех опер, которые мне не понятны), и Наймана, и Штокхаузена...и опять же Десятникова, Кобекина, Таривердиева, Спадавеккиа...

    а чтобы взять их в работу и понять, как оно, это, есть еще одно немаловажное препятствие...
    АВТОРСКИЕ ПРАВА.
    Вы думете, это настолько серьезное препятствие? Странно...

  • #60
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Современная опера: агония или летаргия?

    Композиторам.
    Дело не в том, господа, что интересно или не интересно мне. А в том, что интересно или не интересно исполнителям. Вас не волнует их мнение - отлично, почему вы тогда здесь? Чтобы защитить от страшного ретрограда Луки современную оперу? Но для чего? Ведь тут одно из двух: либо она жива-здорова и в вашей защите не нуждается, либо мертва - и тогда тем паче.

  • Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.03.2012, 10:34
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.03.2012, 08:59
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.09.2010, 11:08
    4. Современная опера ищет таланты!!!
      от Liza1608 в разделе Предложения работы
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 10.09.2010, 00:07
    5. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.04.2010, 15:43

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100