NB! По совету знатоков прошу обратить внимание на следующее: портрета Пахельбеля в природе нет. Картинка, которую вы видите (в сети имеется ещё одна) - "провокация"; она появилась через 40 с лишним лет после смерти композитора. К тому же композитора звали не Иоганн Кристоф Пахельбель. Сохраню её (какое-то время) для того, чтобы знали правильные данные.
"Прекрасный органист и композитор, он был еще и талантливым педагогом. Среди его учеников был Иоганн Кристоф Бах, старший брат и учитель великого Баха. ...В чрезвычайно большом наследии Иоганна Пахельбеля преобладают произведения для клавишных инструментов: это - около 70 органных хоральных прелюдий, - 95 органных фуг к Магнификату, созданных для вечерних служб храма св. Себальда. - Целый ряд пьес, не предназначенных для церковной службы, - токкат, прелюдий, фуг и фантазий.
Среди совсем немногочисленных камерно-инструментальных произведений композитора выделяется его знаменитый Канон ре мажор. Любимый всеми и поныне, он ...часто звучит, как в оригинальном исполнении, так и в различных современных импровизациях". (http://www.specialradio.ru/p&d/?id=106)
интересно, что ни дату рождения Пахельбеля, ни дату смерти мы не знаем (1 сентября он был крещён - а про смерть не всё так ясно, как недавно выяснила Катрин Вельтер, музыковед, написавшая диссертацию по жизни Пахельбеля).
Хочу добавить несколько советов тем, кто решит погрузиться в мир чарующей музыки Пахельбеля. Опираюсь на рекомендации специалиста, каковым признаю Ciaccon'у d-moll: "Мотеты у Пахельбеля - приятные, простые и мелодичные. Тоже самое можно сказать и о клавесинных сюитах. Главное у него - это органная музыка. Минорные ричеркары, чаконы, токкаты до мажор, до минор, фа мажор, ля минор и четыре соль минорные, фантазии, короткие оригинальные фуги, арии с вариациями, например, знаменитая 6-я Aria Sebaldina, многочисленные хоралы и хоральные партиты - это у Пахельбеля нужно слушать в первую очередь. Камерная музыка. Помимо известных Канона d-moll и жиги (в оригинале это - мини-цикл), существует еще цикл сюит для двух скрипок с басом "Музыкальное развлечение". Из них следует послушать ми минорную партиту, завершающуюся чаконой с характерным мелодическим привкусом, свойственным пахельбелевским органным чаконам".
"Судьба Александра Гурилёва была достаточно драматичной. Он и его отец, тоже музыкант, были крепостными графа Орлова и получили так называемую "вольную грамоту", когда Александру было уже 28 лет. Ещё мальчиком он не только играл на скрипке в крепостном оркестре, но и вместе с детьми графа брал уроки фортепианной игры у знаменитого ирландского пианиста Джона Фильда, который в то время работал в России. Естественно, что Гурилёв стал впоследствии писать и фортепианную музыку. Хотя Александр Гурилёв далеко не самый крупный и не самый известный русский композитор, его творчество оставило свой след в истории русской музыки своей теплотой и задушевностью". (http://www.vor.ru/culture/cultarch267_rus.html)
"Ведущий жанр творчества А.Гурилева – вокальная лирика. Основой его вокального стиля стала народная песня городского быта, мещанской и разночинной среды. Многие его песни стали народными, получили широкое распространение в городском быту, проникали также в крестьянскую среду и репертуар профессиональных цыганских хоров. Как и А.Варламов, А.Гурилев собирал и обрабатывал русские народные песни («47 русских народных песен» для голоса с фортепьяно). Большое место в наследии композитора занимает фортепьянная музыка – вариации и танцевальные миниатюры". (http://www.gtrf.ru/document.asp?ob_no=265883) http://belcanto.ru/gurilev.html http://www.rusromans.com/index.php?o...ask=view&id=38 (здесь указано, что Гурилёв родился в 1802г.)
Ученик Корелли, один из первых скрипачей-виртуозов своего времени, поражавший ценителей музыки стилем исполнения и манерой звукоизвлечения, новатор скрипичной техники. Писал концерты для скрипки, сонаты, трио для струнных инструментов.
Свыше сорока лет (с небольшими перерывами, до 1732г.) ) прожил в Амстердаме, лишь изредка покидая его...
"Пьетро Локателли, поколением младше Вивальди, оформил итальянский concerti grossi в его классической зрелой разновидности. Он был композитором идеальной уравновешенности, виртуозности и отточенной гладкописи". (http://www.timeout.ru/text/muzak/42081/)
"Я могу утверждать, что не существует такого проявления современной музыкальной мысли, как бы свободна она ни была, которое не восходило бы к установившейся традиции и не открывало бы логического пути для будущего развития. Каждое произведение - только звено цепи, и новые находки мысли или техники письма служат лишь добавлением к прошлой музыкальной культуре, без чего любое изобретение было бы нежизнеспособным". (Дариюс Мийо)
Мийо называл себя "французом из Прованса иудейской веры". В его творческом наследии (которое, по сведениям разных источников, приближается к полутысяче сочинений) смешаны черты многих музыкальных культур: французской (юга страны), еврейской, итальянской, испанской, отдельных регионов Южной и Северной Америки - своеобразный многоликий калейдоскоп. Мийо интересовался и афро-американским джазом. Обилие замыслов отражают разнообразные композиционные решения...
Воспитанник Бертелье (скрипка), Леру и Видора (композиция), Дюка (дирижирование) и д'Энди, друг Ибера и Онеггера..., представитель творческого содружества, называемого "Шестёркой", он стал яркой фигурой в музыкальной жизни Франции.
Годы Второй Мировой войны обрушили трагедию и на многочисленную еврейскую семью Мийо - почти вся родня погибла в лагерях смерти, а он сам был вынужден уехать в США (став профессором композиции в Миллс-колледже Окленда, штата Калифорния - Mills College, Oakland, California).
В 1945-1962гг. профессор Парижской консерватории.
Сложно выделить какой-либо один жанр среди его произведений в качестве ведущего.
Мийо - один из самых плодовитых композиторов Франции, успешно совмещавший творческую практику с дирижированием и педагогикой.
В 1949г. была издана его автобиография "Заметки без музыки" (Notes sans musique).
Самым первым произведением Мийо, которое мне довелось когда-то услышать, стала (как, наверное, для многих) зажигательная музыка к балету "Бык на крыше" (Le Boeuf sur le Toit; зарядитесь: http://www.youtube.com/watch?v=Ut2LDf0C7Ns).
Завтра очередная, 184-я годовщина со дня рождения Антона Брукнера.
Фигура, как вы знаете, слишком велика для маленького сообщения, а крупное потребует много времени на подготовку. Поэтому, прошу желающих подключиться.
5 октября 184 года назад родился австрийский композитор, органист и дирижёр Антон Брукнер (1824 – 1896)
Первые музыкальные навыки получил под руководством отца и органиста И.Б. Вайса в Хёршинге. В 1837 г. был принят хористом в монастырь Санкт-Флориан близ Линца, там же обучался игре на органе и скрипке. В 1841-45 гг., после прохождения курса на должность учителя в Линце, работал помощником учителя в деревнях Виндхааг и Кроннсторф, где были написаны первые музыкальные сочинения; в 1845-55 – школьный учитель в Санкт-Флориане, с 1848 г. также органист монастыря. В 1855 г. стал соборным органистом Линца. В 1856-61 гг. он проходит заочный курс у крупнейшего австрийского музыкального теоретика С. Зехтера, в 1861-63 гг. занимается под руководством дирижера Линцкого оперного театра О. Китцлера, под влиянием которого изучает оперы Вагнера. В 1865 г. на премьере оперы Вагнера «Тристан и Изольда» в Мюнхене состоялось личное знакомство Вагнера и Брукнера. В 1864 г. закончено первое зрелое сочинение Брукнера – Месса ре-минор (№1), в 1866 г. – первая симфония (исполнена в 1868 г. в Линце под управлением автора). С 1868 г. Брукнер живет в Вене, преподаватель гармонии, контрапункта и органа в консерватории венского Общества друзей музыки; с 1875 г. – доцент Венского университета, с 1878 г. – органист Придворной капеллы. В 1869 г. как органист гастролировал во Франции (Нанси, Париж), в 1871 г. – в Великобритании (Лондон, был приглашен на открытие «Альберт-холла»). В Вене Брукнер столкнулся с трудностями восприятия его музыки публикой и музыкантами. После премьеры седьмой симфонии (1884, Лейпциг) к нему пришла широкая известность. Брукнер был удостоен ордена Франца-Иосифа (1886), звания почетного доктора философии Венского университета (1891). Согласно своему завещанию, похоронен в Санкт-Флориане.
Основную часть наследия Брукнера составляет симфоническая и духовная музыка. Брукнер опирался на традиционный тип 4-хчастной симфонии, образцом ему служили симфонии Бетховена (прежде всего девятая симфония); Но в симфониях Брукнера можно найти влияние барочной музыкальной традиции (в тематизме и формообразовании); существенную роль в его музыке играет полифония (наиболее характерна в этом отношении пятая симфония). Глубокая и наивная религиозность Брукнера, позволявшая ему посвятить свои лучшие сочинения – «Te Deum» и девятую симфонию – «любимому Богу», проявляется в частом обращении к сфере «григорианского» хорала. Брукнер глубоко почитал Вагнера и считал его величайшим из современных композиторов (Вагнеру посвящена третья симфония, под впечатлением от смерти Вагнера написана медленная часть седьмой симфонии); его влияние отразилось на гармонии и оркестровке брукнеровских произведений
Большие масштабы брукнеровских симфоний, тяготение к массивным, мощным оркестровым краскам, протяженность и монументальность развертывания позволяют говорить об эпических чертах его стиля.
. Входившие в его ближайшее окружение друзья и ученики вносили большие изменения в брукнеровские партитуры (часто без его согласия), предназначавшиеся для исполнения и печати. В результате этого в течение многих лет музыка Брукнера представала перед публикой в измененном виде. Подлинные партитуры произведений Брукнера были впервые опубликованы только в 30-40-е гг. ХХ в., в рамках собрания сочинений композитора.
В 1928 г.в Вене было образовано Международное общество Брукнера. В Линце регулярно проводится посвященный Брукнеру музыкальный фестиваль.
Сочинения:
- 11 симфоний, включая 2, не обозначенные номерами
- Духовная музыка (Реквием, Магнификат , 3 большие мессы, Te Deum, псалмы, мотеты и др.)
- Светские хоры
- Сочинения для органа; струнный квинтет и др. (http://www.bruckner.ru/texts/bruckner.htm)
В мире симфонизма 19 столетия положение Брукнера оказывается парадоксальным. С одной стороны, именно Брукнер занимает наиболее прочное, несомненное, а в чём-то и высшее положение на симфоническом «Олимпе». И не только в силу того факта, что он написал одиннадцать симфоний и в инструментальных жанрах почти ничего кроме, но и в силу особой яркости, особой интенсивности проявления определённого качества музыкального мышления, получившего название «симфонизм». В самом деле, если понимать симфонизм как мышление о мире и человеке, осуществляемое изнутри музыкально-интонационного процесса, то у кого ещё названное качество мы встретим в незамутнённо-чистом виде и во всеобъемлющей полноте? С другой стороны, характер музыкального мира Брукнера и методы мышления ставят его в совершенно уникальное положение среди современников (пожалуй, столь же уникален, но в силу совершенно иных предпосылок, был Берлиоз). Мендельсон, Шуман, Брамс, Бородин, Чайковский, Дворжак, Франк, Лист, Танеев — все они так или иначе «группируются» и образуют «зоны пересечения». Брукнера же можно (и то лишь отчасти) сопоставить с Вагнером, с которым, впрочем, в силу различия основных жанров творчества, он «разошёлся» более, чем с кем-либо другим. У Брукнера есть предшественники: Бетховен и Шуберт <…>Есть и продолжатели — но лишь в том отношении, что они сами не могли бы состояться без открытий Брукнера: здесь и антипод Малер, и «Брукнер 20 века» — Воан-Уильямс. Но среди современников Брукнер одинок, так как он находился вне устоявшейся системы антиномий романтического образного мира и вне господствовавшего принципа поэмного симфонизма. (http://www.21israel-music.com/Bruckner.htm) http://www.bruckner.ru/ http://www.krugosvet.ru/articles/16/1001645/1001645a1.htm http://www.belcanto.ru/bruckner.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%90 %D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD http://www.cdguide.nm.ru/composers/bruckner.html http://www.peoples.ru/art/music/composer/bruckner/
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер) http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"
"В Европе второй половины XIX века не было такой оперной сцены, с которой бы не звучали произведения Мейербера, приносившие театрам большой доход. И все же на целые десятилетия его оперы оказались забыты, и сейчас происходит второе открытие творчества Мейербера"... (http://www.classic-music.ru/meyerbeer.html)
"Настоящая его фамилия была Беэр; приставка же Мейер произошла от фамилии родственника, состояние которого он унаследовал. Мейербер происходил из богатой еврейской семьи. Музыкальное дарование обнаружилось у ребенка весьма рано, и учителями его были: на фортепиано – Франц Лауска и Клементи и по теории музыки – Цельтер, а позднее – знаменитый теоретик - аббат Фоглер, у которого Мейербер занимался в течение двух лет совместно с Вебером и Генсбахером"... (http://www.specialradio.ru/p&d/?id=26)
"Главная заслуга Мейербера — в создании и развитии жанра так называемой Grand Opеra (большой оперы) с захватывающими драматическими коллизиями, которые усиливают сценические эффекты, роскошь декораций и хореографические номера. ...Его мелодии вокальны и хорошо запоминаются, хоры драматичны и мощны, а оркестровки — блестящи. Помимо опер, Мейербер оставил богатое музыкальное наследие: - баллады, - романсы, - кантаты, - псалмы, - серию "факельных танцев", написанную для торжеств при прусском дворе, музыку к драме "Струэнзе" - пьесе своего брата Михаэля, драматурга и поэта. ... В первой половине XIX в., Мейербер был наиболее востребованным композитором, а слава о нем гремела по всей Европе. Правда, не всегда в сопровождении лестных эпитетов. ...Мейербер умело приумножал свое и без того немалое состояние, будучи не только отменным музыкантом, но и удачливым предпринимателем. Один только пример: в постановку своей оперы "Пророк" (1849) он вложил почти 200 тыс. франков, а за один сезон, пока она шла на сцене, получил миллион. Собственными капиталами Мейербер щедро делился с нуждающимися коллегами и знакомыми. Впрочем, такая "благотворительность" вызывала не только признательность, но и зависть. Самое интересное, что неблагодарностью отплатили как раз облагодетельствованные им особы (Генрих Гейне, Рихард Вагнер)". (http://www.2000.net.ua/print?a=%2Fpaper%2F52201)
"Оперы Мейербера оказали влияние на музыкально-драматическое творчество Ж.Ф.Халеви (Галеви), Ф. Э. Обера, Дж. Верди, Г. Доницетти, раннего Р. Вагнера, А. Серова, П. Чайковского и других. Однако неорганичное соединение итальянской мелодики, немецкой гармонии и французской ритмики давали основание критике обвинять Мейербера в эклектизме, а погоня за нравившимися публике внешними эффектами привела впоследствии к борьбе с "мейерберовщиной" во имя правдивости и эмоциональной естественности в оперной музыке". (http://www.eleven.co.il/article/12688)
Из музыкантов Мейербера резко критиковал также Роберт Шуман. На таком недоброжелательном фоне довольно высокую оценку дал композитору Иоганн Вольфганг фон Гете.
В юности, когда я учился в училище, мне довелось видеть на сцене "Гугенотов" (не каждый может таким похвастаться!), и опера произвела на меня сильнейшее впечатление. Причём самое сильное - не популярная ария Пажа, а как раз те номера, которые ругает Вагнер за несценичность. И когда через много лет я увидел по Mezzo "Кольцо" с его длинными монологами богов и богинь, которые поются безо всякого сценического движения, у меня создалось впечатление, что он ругал "Гугенотов" просто от зависти.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер) http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки