Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Богема Пуччини - непонятен сюжет

              
  1. #1

    По умолчанию Богема Пуччини - непонятен сюжет

    Объясните пожалуйста, никак не могу понять - почему Рудольф и Мими расстаются в третьем действии? Они признались во взаимной любви и т.п.. По ходу сюжета кажется, что причина - болезнь Мими. "Я беден, ты больна!". Как-то недостойно подражания. В целом выводится мысль о крахе надежд, но каким-то непонятным поступком, не вызывающим у меня сочувствия. Или я неправильно понимаю что-то?
    Michael Shapiro американский композитор

  • #2
    Новичок
    Регистрация
    30.10.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    73
    Сообщений
    28
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Богема Пуччини - непонятен сюжет

    Цитата Сообщение от lechium Посмотреть сообщение
    Объясните пожалуйста, никак не могу понять - почему Рудольф и Мими расстаются в третьем действии? Они признались во взаимной любви и т.п.. По ходу сюжета кажется, что причина - болезнь Мими. "Я беден, ты больна!". Как-то недостойно подражания. В целом выводится мысль о крахе надежд, но каким-то непонятным поступком, не вызывающим у меня сочувствия. Или я неправильно понимаю что-то?
    Центральное место всех драматических произведений Пуччини занимает максимализм женской любви. Одновременно с этим, максимализм мужской любви часто проявляется в комплексе собственной не полноценности и стремлении освободить предмет своих вожделений от себя. Поэтому, часто бывает так, что мужчина "отвергает или мучает" женщину исключительно из-за "зашкаливания" любовью к ней. У женщин, как правило это не наблюдается в силу их консервативности и генетической предрасположенности к устойчивости чувств. Имеются в виду женщины без паталогических отклонений. Поэтому, когда Рудольф "отвергает" Мими, Мими не перестает его любить, как и Рудольф, и вся ее оставшаяся жизнь протекает в стремлении вернуться к исходному объекту своей любви, объекту, который должен был стать, по ее оценке, отцом ее детей.

  • #3
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Богема Пуччини - непонятен сюжет

    Цитата Сообщение от lechium Посмотреть сообщение
    Объясните пожалуйста, никак не могу понять - почему Рудольф и Мими расстаются в третьем действии? Они признались во взаимной любви и т.п.. По ходу сюжета кажется, что причина - болезнь Мими. "Я беден, ты больна!". Как-то недостойно подражания. В целом выводится мысль о крахе надежд, но каким-то непонятным поступком, не вызывающим у меня сочувствия. Или я неправильно понимаю что-то?
    по-моему, там всё прозрачно: Рудик - просто слабохарактерный литератор, который не может разделить страдания любимой женщины, но может, наплевав на неё, беситься со своими же друзьями-балбесами...

    это опера о недопустимости превалирования "богемного" (творческого?) начала в человеке над нравственным началом...

    посм. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=30751

  • #4
    Частый гость Аватар для Nikkitaha
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва, Париж
    Возраст
    49
    Сообщений
    213

    По умолчанию Ответ: Богема Пуччини - непонятен сюжет

    Цитата Сообщение от lechium Посмотреть сообщение
    Объясните пожалуйста, никак не могу понять - почему Рудольф и Мими расстаются в третьем действии? Они признались во взаимной любви и т.п.. По ходу сюжета кажется, что причина - болезнь Мими. "Я беден, ты больна!". Как-то недостойно подражания. В целом выводится мысль о крахе надежд, но каким-то непонятным поступком, не вызывающим у меня сочувствия. Или я неправильно понимаю что-то?
    Единственной возможностью преодолеть болезнь для Лючии - прозаический комфорт в жизни, т.е. удобное жильё (а не холодная мансарда, где часто не топится печь и постоянно дуют скрозняки), хорошее питание (а не раз в год на Рождество, за счет богатого клиента Мюзетты) и т.д. Лючия становится "девушкой на содержании", другой вопрос, что там с ней произошло, и почему она опять оказалась на улице, при смети (в IV акте).

    Поступок Рудольфа можно трактовать по-разному, ибо Пуччини ему не даёт определённой, с "+" или "-", оценки, - можно, как "жертва во имя жизни", а можно и как безответственность или ещё как либо, на усмотрение постановочной группы.

  • Похожие темы

    1. Премьера оперы Пуччини "Богема" в Екатеринбургском театре оперы и балета
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.04.2010, 11:38
    2. Может ли быть сюжет безнравственным?
      от Lanchonok в разделе Философия и музыка
      Ответов: 38
      Последнее сообщение: 14.04.2009, 18:20
    3. Сюжет балета
      от Нина Романова в разделе Балет
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 09.12.2008, 23:27
    4. Оперы на античный сюжет
      от Waltraute в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 23
      Последнее сообщение: 12.08.2008, 13:48
    5. «Богема» Пуччини, или Как она умирала…
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 12.03.2008, 11:16

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100