Берлускони опять собирается быть премьером. Неужели они выдержат его и третий раз? Главное, все дружно его ненавидели, но избирали Может, левые выборы были, конечно. Из-за чего рухнул кабинет Проди, я не уловила, но эта их карусель довольно забавна. Все по два-три раза уже побывали в премьерах. И я думала, президентом сейчас Чампи, а там какой-то Наполетано
Не хочется говорить про упадок в опере, который еще неизвестно существует ли. У каждого свое мнение. Но вот людям хочется новых опер, а новых Верди и Пуччини все нет и нет. И единственный прогресс, который пока виден в оперном деле, это отыскивание все более старых и забытых произведений, которые и сами авторы давно потеряли. Благородное дело - открыть человечеству новую оперу Доницетти за номером этак 55-м. Но уже во времена Доницетти она была благополучно похоронена ввиду ее - тогдашней - провальности. А теперь получается, что любое произведение, написанное Доницетти (я его для примера беру) - это априорно шедевр. То ли на фоне сегодняшних опер, то ли еще почему. Не поймешь, то ли это копание в архивах - шаг вперед, то ли, наоборот, назад...
Послушала запись "Паяцев" с Монако, когда он приезжал в Большой петь с нашими. Было очень любопытно, как это выглядит. Думала, неужели по-итальянски будут петь, в те-то годы? Запись оказалась живой и в пафосные моменты слышался топот ног по сцене, падение ножа и прочее. Когда пошел Пролог по-русски, меня пронзила мысль, вдруг сейчас и Монако по-русски запоет? Однако все языки оставили как есть и каждый пел по-своему. Монако был очень хорош, и пение на двух языках в принципе не смущало, хотя в диалогах с Неддой слушалось забавно. Канио кричит: "Il nome suo!" а Недда ему: "Кого?!" Вот она, иллюстрация человеческого взаимонепонимания. Недда была неплоха, Арлекин - что редкость - тоже не подкачал. Очеь красивым голосом пел Сильвио. Персонажа этого принципиально терпеть не могу, но тут был такой задушевный располагающий баритон, что слушалось с удовольствием. Сильно расстроил Тонио - Алексей Иванов. У него такая.. как бы это сказать... напыщенно-холодная ...
Не в том смысле, что я собралась написать оперу-кроссовер (Отелло душит Тоску, а Яго и Скарпиа объединяются, чтобы захватить Венецию) К вопросу о впечатлениях от зарубежной оперы с нашими певцами. 1. Слушала на днях "Тоску" с Вишневской-Бонизолли-Манагуэррой. В целом запись мне понравилась, тенор и баритон хороши и Вишневская тоже. Но я не думала, что у нее такой высокий голос. После Каллас и Канильи очень странно ее слушать, это какая-то другая Тоска. Но интересно, и она нашла новые интонации. И такое ощущение, что это более полная запись, т.к. после Vissi d'arte есть вставка двух фраз Тоски и барона, которых я больше нигде не слышала, и инструментальные куски вроде длиннее. И, кажется, общий темп всей записи более медленный. 2. А что касается Отелло, то довелось посмотреть постановку Арены ди Верона с нашим Атлантовым, Канавой и Капучилли. Капучилли вообще люблю, тут первый раз увидела живьем и по-моему он внешне похож на Высоцкого. Поет замечательно, ...
Не могу нарадоваться, какую язвительную сатиру на всех политиков бывших и будущих написал Бородин. Ария князя Галицкого - это просто внутренний монолог кандидата в депутаты, губернаторы, министры, etc. Особенно мне нравится пассаж насчет "ночью в терем бы сгоняли красных девок всех ко мне" "Сгоняли" - какое точное слово
Я тут подумала, как должен выглядеть суровый братец Лючии ди Ламмермур? Его изображают зрелым мужчиной, тем более, что партия баритоновая, голос низкий. Но Лючии лет 20, неужели ее брат был настолько старше? Может быть, лорд Генрих, наоборот, порывистый молодой человек лет 25 и его действия продиктованы в основном юношеским максимализмом?