RSS лента

yohji_nap

Художники Каналетто, Бэкон.. и немного Веласкеса

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
              
Дело было так: меня злостно дезинформировали, что художники Каналетто и Фрэнсис Бэкон родились 28 октября. Поскольку оба художника, на мой взгляд, замечательные (правда, один в разы замечательнее другого), но Бэкон - по кр. мере на нашем форуме точно "на любителя", я подумал, что было бы здорово сделать пост с ними обоими, протащив Бэкона т.с. под шумок. Кому не нравится - вот, пожалуйста, Каналетто. Идеальный, в общем, план.

А потом оказалось, что Каналетто родился совсем не 28, а даже 18, а по некоторым источникам и вовсе 7 октября. Тогда я решил не писать никаких постов, но меня (опять злостно) попросили, так что давайте сделаем вид, что Бэкон и Каналетто и правда родились в один день, и посмотрим на очень разную живопись.

Каналетто (Джованни Антонио Каналь) - это широко известный в узких кругах венецианский художник 18 века. Он прославился своими пейзажами, продвинувшими жанр ведуты (это такой, грубо говоря, максимально реалистичный городской или не очень городской вид) до невиданных доселе высот. Туристские фотографии 18 века как они есть, но часто очень хорошо сделанные, с настоящим солнцем, воздухом... В Интернете, как обычно, с хорошими репродукциями дело обстоит крайне плохо, но кое-что выудить всё-таки можно:

Вид на Темзу и Лондон из Ричмонд-Хаус (1747):
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...tto_london.jpg

Двор каменотеса (1730) (чуть-чуть размыта):
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...al_Gallery.jpg

Ну, и прекрасная страничка на wga.hu (где вообще много хороших репродукций):
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/c/canalett/4/
(и оттуда по ссылкам на разные периоды творчества, см. низ страницы)

Фрэнсис Бэкон - это английский художник 20 века, прославившийся настолько, что на родине его некоторые критики называли "лучшим из живущих художников". Его живопись знала даже Маргарет Тэтчер, хоть Бэкон ей и не нравился ("тот человек, пишущий эти ужасные картины..."). Описать жизненную и эстетическую философию Бэкона в двух словах невозможно. Знающим английский я могу только порекомендовать прекрасный фильм - один из лучших фильмов о художниках, по-моему - выложенный на Youtube:

http://www.youtube.com/watch?v=QhaqwlZxJZI
(и далее по ссылкам в related videos, на части 2-6)

Не знающим английского, к сожалению, не повезло - я не в силах написать коротко о такой большой теме, как Бэкон. О влиянии Пикассо; о технике письма по обратной стороне холста; о философии "жестокости жизни"; о пристрастии к цветам мяса, раскрытого рта; о трагедии человека, всегда влюблявшегося в совершенно неподходящих, жутких типов; о живописи по фотографиям; о невероятном хаосе в студии, без которого не мог работать (http://redtreetimes.files.wordpress....ews-studio.jpg)...

К сожалению, в Интернете опять-таки очень мало что есть в приличных репродукциях. Поэтому я закачал кое-что в альбом, доступный из моего профиля. Подборка не репрезентативная, отсутствует целый ряд работ, которые я очень люблю - к сожалению, хороших репродукций оных в Сети я не нашёл. Пришлось заменять всяким.

http://www.forumklassika.ru/album.php?albumid=710

В завершение, поскольку меня часто спрашивали, что такое в моём понимании "хорошая репродукция" - одна хорошая репродукция. И цвет, и размер - всё идеально. Даже мелкие копирайты Прадо не портят. В альбомах-то такое редко бывает, а уж в Сети...

Las Hilanderas Диего Веласкеса:
http://farm4.static.flickr.com/3059/...a2bd0505_o.jpg

Тем, кому не понравился ни Каналетто, ни Бэкон, надеюсь, понравится хотя бы она

Отправить "Художники Каналетто, Бэкон.. и немного Веласкеса" в Google Отправить "Художники Каналетто, Бэкон.. и немного Веласкеса" в Facebook Отправить "Художники Каналетто, Бэкон.. и немного Веласкеса" в Twitter Отправить "Художники Каналетто, Бэкон.. и немного Веласкеса" в del.icio.us Отправить "Художники Каналетто, Бэкон.. и немного Веласкеса" в Digg Отправить "Художники Каналетто, Бэкон.. и немного Веласкеса" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Nataly
    Вас немножко дезинформировали в другом, дорогой yohji_nap. Главным Каналетто был Бернардо Паоло Франческо Эрнесто Беллотто (итал. Bernardo Francesco Paolo Ernesto Bellotto), прозванный Каналетто (1722—1780) — итальянский художник, мастер городского пейзажа, ученик и племянник Антонио Каналя - Каналетто. Наиболее известные произведения Бернардо Беллотто — реалистичные виды центральноевропейских городов, прежде всего Дрездена, Вены и Варшавы.
    Бернардо Беллотто родился 20 мая 1722 г. в Венеции. Смолоду любил рисовать. Художник Каналетто (Антонио Каналь), приходившийся ему дядей по материнской линии, заметил художнический талант молодого человека, и в возрасте 14 лет Бернардо поступил учиться в его мастерскую

    Он стал более известен, чем его дядя, (Антонио Каналь), также прозванный Каналетто.





    Его работы:
    • Venedig, Canale Grande mit Santa Croce und Corpus Domini, 1738/1739 (London, The National Gallery) — AK Wien 2005 Nr. 1
    • Venedig, Rio dei Mendicanti mit Scuola di San Marco, 1738/1739 (Venedig, Gallerie dell’Accademia) — AK Wien 2005 Nr. 2
    • Der Canale Grande vom Palazzo Foscari zur Carità gesehen, 1739/1740 (Stockholm, Nationalmuseum)
    • Das Arsenaltor und der Campo di Arsenale; Die Piazzetta in Richtung Markusplatz, 1740/1743 (National Gallery of Canada, Ottawa)
    • Florenz, Piazza della Signoria; Florenz, Blick auf den Arno vom Ponte Vecchio Richtung Santa Trinità, 1742 (Budapest, Szépmüvészeti Museum) — AK Wien 2005 Nr. 3,4
    • Neustädter Markt, Gemäldegalerie Dresden
    • Dresden Altmarkt, Gemäldegalerie Dresden
    • Dresden Elbufer, (Canaletto-Blick), Gemäldegalerie Dresden
    • Der Marktplatz zu Pirna. 1753 oder 1754, Öl auf Leinwand 134 x 238 cm, Gemäldegalerie Dresden
    • Die Festung Königstein von Nordwesten. Zwischen 1756 und 1758, Öl auf Leinwand 132 x 234 cm, Sammlung des Earl of Derby in Knowsley in Lancashire
    • Wien vom Belvedere gesehen. Zwischen 1758 und 1761, Kunsthistorisches Museum Wien
    • Der Einzug Jerzy Ossolinskis in Rom im Jahre 1633, Wrocław, Muzeum Narodowe
    Репродукция – большая – примерно 70х120 - его работы «Der Marktplatz zu Pirna» висела над кроватью моей внучки и была волшебной картиной. Каждый день на ней появлялись новые персонажи.
    Фантастический художник.
    Спасибо за тему, дорогой yohji_nap! Всегда Вы откопаете что-нибудь чрезвычайно интересное!



    PS. Вообще трудно судить, кто был более известен. Оба хороши.
    Обновлено 28.10.2009 в 18:46 Nataly
  2. Аватар для yohji_nap
    Гм. Было ведь два живописца с фамилией Каналь - Бернардо Каналь и его сын Джованни Антонио Каналь. Вот этого сына-то первым и прозвали Каналетто, т.е. маленький Каналь - по фамилии отца. А Белотто был, конечно, племянником Джованни Антонио, и иногда подписывал свои работы именем Каналетто, и в некоторых странах более известен под этим именем - но вообще под Каналетто, по-моему, обычно понимают Джованни Антонио. См., например, любую из соотв. книг в Google Books:
    http://books.google.com/books?q=Canaletto&as_brr=3
    Не знаю, правда, может быть, у нас в стране по традиции принято именно Беллотто так обозначать.
  3. Аватар для Nataly
    Может быть.
  4. Аватар для Светлана Надлер
    Огромное спасибо, дорогие Yohji nap, Наталия Андреевна, за такую тему! Душой отдыхаю здесь
  5. Аватар для yohji_nap
    Не за что Ещё Аглая обещала кое-что живописное выложить через пару-тройку дней.
  6. Аватар для Nataly
    Четвертитончик, я тут не причем. Это yohji_nap нас просвещает. Спасибо ему!
  7. Аватар для kalina
    Замечательная тема!
  8. Аватар для kjsdh629
    Тема действительно прекрасная! Спасибо!

    Кстати, я тут недавно наткнулся на прекрасный ресурс - если кто не знает про него, загляните - не пожалеете.
  9. Аватар для invisible
    Интересно у вас тут! Не могу пока посмотреть ссылки, но чувствую, если начнешь смотреть, скоро отсюда не уйдешь
  10. Аватар для Аглая
    И вовсе не злостно я тебя просила.
    и вообще, не вижу тех, кому я вчера анонсировала возвращение этого раздела форума к жизни
  11. Аватар для yohji_nap
    Калина, kjsdh629, invisible - спасибо!

    И вовсе не злостно я тебя просила.
    Я же там зачеркнул же
  12. Аватар для Аглая
    он же там же зачеркнул же )))
    при случае покажу тебе кнопку delete
  13. Аватар для Кола-ла
    Спасибо! И отдельное - за ресурс wga.hu!
  14. Аватар для yohji_nap
    Спасибо! И отдельное - за ресурс wga.hu!
    Пожалуйста! wga.hu - это наше всё
  15. Аватар для Аглая
    уже и ваше!!??
    за это надо выпить )))
    а разве я в своих дневниках не давала ссылку?
    или только приватно некоторым личностям?
    ай-яй-яй....
  16. Аватар для ВЕГА
    Бальзам на душу ! Спасибо и удачи! Дорогие yohji nap и Аглая,
    помогите пожалуйста найти "Разговор в саду" и "Вид Торболе" Петера Менстеда. Очень надо
  17. Аватар для ВЕГА
    Понравилось все! Вид на Темзу потрясающая картина. Чувствуется как у них там тепло на набережной, и хочется присесть на лавочку
    А какой размер у полотна?

    Признаюсь , с Бэконом у меня проблемы

    С Вашего позволения небольшой комментарий к Веласкесу (вдруг кому интересно).


    Картина «Пряхи», на первый взгляд, представляет собой жанровую сцену, показывающую труд работниц ткацкой королевской мастерской. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. Здесь изображена сцена из античного мифа, переданного древнеримским поэтом Овидием в «Метаморфозах»: мастерица Арахна вызвала богиню Афину на состязание в ткачестве, а разгневанная богиня превратила ее за дерзость в паука. Сцена с работницами показана очень поэтично, все фигуры окутаны мягким светом. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну, изображены четко и объемно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Поэтому границы между реальным и вымышленным пространством картины трудно определить. Историки искусства полагают, что эта необычная картина на самом деле отражает два эпизода мифа. Старая работница на переднем плане — это Афина, а молодая — Арахна, и Веласкес показал сцену их состязания. В глубине же представлено завершение мифа: Афина предстает перед Арахной в своем истинном облике, намереваясь покарать ее, а мастерица испуганно прижимается к вытканному ею ковру.

    Репродукция действительно очень хороша!

    Прошу прощения за многословие
    Обновлено 29.10.2009 в 06:23 ВЕГА
  18. Аватар для NeDo
    ой, спасибо! Жду продолжения банкета.
  19. Аватар для Romson
    Дельный бложег, спасибо (правда, Бэкона я и смотреть не стал - не хочется: не люблю)).
    Белотто я всегда знал, как именно Каналетто, а Каналя (у нас его называли Канале) - только так. Дрезденские и пирнские ведуты Б.Б. - чудо! Обожаю их, обвешивал в юности стены ими. репродукцыями, т.е. )))
  20. Аватар для Аглая
    а ради Бэкона-то ж всё и затевалось

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100