Вечер Равеля
25.11.2012 в 18:18 (2389 Просмотров)
Равель, струнный Квартет
The Pascal String Quartet
Равель, Соната для скрипки и виолончели
Оскар Шумский, скрипка
Бернард Гринхаус, виолончель
Записи 1951 года, трансфер с пластинки
Все записи Паскаль-квартета представляют ценность для коллекционеров и любителей музыки. Особенно это касается записей квартетов Бетховена, в которые, впрочем, как на мой вкус, музыканты внесли избыток французской вежливости, своего рода первые знаки зачинающейся политкорректности. В музыке же Равеля теплый носовой звук у струнных куда как уместен. В определенной степени эстетике этого квартета имманентно присущ импрессионизм, отсюда – «ароматы и звуки в вечернем воздухе реют»…
Оскар Шумский – американский скрипач, выходец из русской семьи, навсегда покинувшей страну. Играл и записывался с Гульдом. Записал все партиты и сонаты Баха. Высоко оценивают записанные им в альянсе с Артуром Бальзамом сонаты Моцарта – здесь я не разделяю восторга. Играл на скрипке Страдивари 1715 года, ранее принадлежавшей французскому скрипачу-виртуозу нач. 19 века Пьеру Роде.
Бернард Гринхаус известен как виолончелист Beaux Arts Trio. В тени этого ансамбля его индивидуальность до сих пор пребывает для рядового слушателя. Долгое время она скрадывалась магистральной эстетикой трио, в которой преобладал принцип изящества любой ценой. Русские не жалуют особо это трио, для них изящество звучит как соглашательство и комильфотность, вещи сами по себе преступные. Если бы кто-нибудь послушал Виолончельный концерт Дворжака с Гринхаусом и Гансом Сваровским, он бы привстал от изумления: какой яркий романтический, харизматичный образ скрывался в недрах изряднопорядочного «Боз`ар Трио»!
Гринхаус учился у Казальса. Еще он знаменит свой виолончелью, даже не столько виолончелью, сколько отношением к ней. Известно, что Казальс относился к виолнчели, как к штанам. Раскуривая трубку, он бросал внутрь между деками обгоревшие спички. Если потрясти виолончель, из ее нутра доносился шорох спичек.
Гринхаус виолончель боготворил. Он считал, что, общаясь с ней, он прикасается к истории, поэтому, когда он умирал, год назад, родные принесли ему инструмент, и он с ним попрощался как с живым. Это – Страдивари 1707 года «Графиня Штайнляйн». Как раз в 1707 году Страдивари внес изменения в конструкцию и форму виолончели. Таких виолончелей, как у Гринхауса, в мире всего 20. После смерти Гринхауса виолончель была продана на аукционе за 6 млн дол. Сейчас на ней играет какой-то молодой талант из Канады. Здесь, в записи дуэта Равеля, мы имеем возможность услышать живой голос этого инструмента.
Ссылка:
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:











Отправить другу ссылку на эту запись