RSS лента

Огенторн

Вечер Равеля

Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
              
Равель, струнный Квартет
The Pascal String Quartet

Равель, Соната для скрипки и виолончели
Оскар Шумский, скрипка
Бернард Гринхаус, виолончель

Записи 1951 года, трансфер с пластинки
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pascal_ravel_front_cover_redone.jpg 
Просмотров:	795 
Размер:	133.2 Кб 
ID:	70219

Все записи Паскаль-квартета представляют ценность для коллекционеров и любителей музыки. Особенно это касается записей квартетов Бетховена, в которые, впрочем, как на мой вкус, музыканты внесли избыток французской вежливости, своего рода первые знаки зачинающейся политкорректности. В музыке же Равеля теплый носовой звук у струнных куда как уместен. В определенной степени эстетике этого квартета имманентно присущ импрессионизм, отсюда – «ароматы и звуки в вечернем воздухе реют»…

Оскар Шумский – американский скрипач, выходец из русской семьи, навсегда покинувшей страну. Играл и записывался с Гульдом. Записал все партиты и сонаты Баха. Высоко оценивают записанные им в альянсе с Артуром Бальзамом сонаты Моцарта – здесь я не разделяю восторга. Играл на скрипке Страдивари 1715 года, ранее принадлежавшей французскому скрипачу-виртуозу нач. 19 века Пьеру Роде.

Бернард Гринхаус известен как виолончелист Beaux Arts Trio. В тени этого ансамбля его индивидуальность до сих пор пребывает для рядового слушателя. Долгое время она скрадывалась магистральной эстетикой трио, в которой преобладал принцип изящества любой ценой. Русские не жалуют особо это трио, для них изящество звучит как соглашательство и комильфотность, вещи сами по себе преступные. Если бы кто-нибудь послушал Виолончельный концерт Дворжака с Гринхаусом и Гансом Сваровским, он бы привстал от изумления: какой яркий романтический, харизматичный образ скрывался в недрах изряднопорядочного «Боз`ар Трио»!
Гринхаус учился у Казальса. Еще он знаменит свой виолончелью, даже не столько виолончелью, сколько отношением к ней. Известно, что Казальс относился к виолнчели, как к штанам. Раскуривая трубку, он бросал внутрь между деками обгоревшие спички. Если потрясти виолончель, из ее нутра доносился шорох спичек.
Гринхаус виолончель боготворил. Он считал, что, общаясь с ней, он прикасается к истории, поэтому, когда он умирал, год назад, родные принесли ему инструмент, и он с ним попрощался как с живым. Это – Страдивари 1707 года «Графиня Штайнляйн». Как раз в 1707 году Страдивари внес изменения в конструкцию и форму виолончели. Таких виолончелей, как у Гринхауса, в мире всего 20. После смерти Гринхауса виолончель была продана на аукционе за 6 млн дол. Сейчас на ней играет какой-то молодой талант из Канады. Здесь, в записи дуэта Равеля, мы имеем возможность услышать живой голос этого инструмента.

Ссылка:
http://rusfolder.com/33782676

Отправить "Вечер Равеля" в Google Отправить "Вечер Равеля" в Facebook Отправить "Вечер Равеля" в Twitter Отправить "Вечер Равеля" в del.icio.us Отправить "Вечер Равеля" в Digg Отправить "Вечер Равеля" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Дундук
    Спасибо. Оба произведения принадлежат к числу моих самых любимых. Шумского, кстати, высоко ценил Д.Ф. Ойстрах. Однако его запись Скрипичных сонат и партит произвела на меня не самое положительное впечатление. Мне вообще довольно тяжело воспринимать его звук. Оценить эти записи в полной мере мне мешает и то, что они сделаны в моно. Камерная музыка Равеля в силу ее изумительной красочности все-таки, на мой взгляд, требует более современного звука.
  2. Аватар для Огенторн
    Цитата Сообщение от Дундук
    Оценить эти записи в полной мере мне мешает и то, что они сделаны в моно. Камерная музыка Равеля в силу ее изумительной красочности все-таки, на мой взгляд, требует более современного звука.
    Да, Alban Berg Quartet может помочь.
    Соната для скр.-виол. также хороша у Каган-Гутман.
  3. Аватар для nibelung
    Спасибо за запись. Слушаю записи старых квартетов регулярно - с товарищем, которому далеко за 70. После того как познакомил его с записями таких старых квартетов как Pascal, Loewenguth, Paganini, Galimir, Barchet, London String Quartet (а несколько ранее слушали Lener, Budapest, Griller, Smetana, Italian и ряд других великих квартетов) говорит, что больше не может слушать Alban Berg Quartet и Emerson. Неинтересно, - говорит он. Зачем брали, когда есть такие сокровища? А записи Salomon, Festetics, Mosaiques вообще советует выбросить. Я не спешу, т.к. складываю любые записи любых квартетов. Единственный современный квартет, который его не разочаровывает - Takacs. Ну и Kocian, который записывался до 90-х.
  4. Аватар для Огенторн
    Цитата Сообщение от nibelung
    Спасибо за запись. Слушаю записи старых квартетов регулярно - с товарищем, которому далеко за 70. После того как познакомил его с записями таких старых квартетов как Pascal, Loewenguth, Paganini, Galimir, Barchet, London String Quartet (а несколько ранее слушали Lener, Budapest, Griller, Smetana, Italian и ряд других великих квартетов) говорит, что больше не может слушать Alban Berg Quartet и Emerson. Неинтересно, - говорит он. Зачем брали, когда есть такие сокровища? А записи Salomon, Festetics, Mosaiques вообще советует выбросить. Я не спешу, т.к. складываю любые записи любых квартетов. Единственный современный квартет, который его не разочаровывает - Takacs. Ну и Kocian, который записывался до 90-х.
    "Мозаик" вроде как подвизаются на поприще аутентики, а это совсем другая песня. Знаю двух серьезных собирателей музыки, которые ставят этот коллектив очень высоко. ABQ играют максимально хорошо, насколько могут играть восьмидесятники и, естественно, отлично от старых коллективов. Старое квартетное письмо надо изучать, но играть так перестали еще в 70-х. Изучать главным образом потому, что участники старых квартетов демонстрировали особое отношение не только к музыке, но и друг к другу. По качеству работы этих квартетов - звуку, деталям, распределению ролей, проч. - можно изучать человеч. взаимоотношения.
    Рад, что Вам понравилось. Знаю, что серьезные люди и без меня знают Паскалей, материал выложил преимущественно в память о Гринхаусе, довольно мало его сольных и ансамблевых (вне "Боз`ар Трио") записей, а музыкант был достойный.
    Обновлено 26.11.2012 в 23:25 Огенторн
  5. Аватар для Дундук
    Цитата Сообщение от Огенторн
    Да, Alban Berg Quartet может помочь.
    Соната для скр.-виол. также хороша у Каган-Гутман.
    В Струнном квартете предпочитаю студийную запись Хагенцев на DG, а Сонату для скрипки и виолончели обычно слушаю с молодыми французскими музыкантами Рене и Готье Капюсонами. Оба произведения, на мой взгляд, совершенны, в том числе с точки зрения формы. Хотя приходилось читать, что Соната для скрипки и виолончели - чересчур абстрактное и поэтому малоинтересное, второстепенное произведение. Для меня это крайне странно, учитывая, к примеру, сочетание возвышенной красоты и мощного драматизма в третьей части. Об этой Сонате я написал эссе в ЖЖ (помещал его и здесь в теме о музыкальной семантике), о Струнном квартете тоже все хочу, да что-то пока никак не возьмусь.
    Обновлено 18.02.2013 в 23:06 Дундук
  6. Аватар для Огенторн
    Цитата Сообщение от Дундук
    В Струнном квартете предпочитаю студийную запись Хагенцев на DG
    Интересно, что Вы об этом скажете?

    http://www.youtube.com/watch?v=m4pSc...ailpage#t=131s
  7. Аватар для Дундук
    Отрывки звучат хорошо, но ведь это только лишь фрагменты.
  8. Аватар для Огенторн
    Цитата Сообщение от Дундук
    Отрывки звучат хорошо, но ведь это только лишь фрагменты.
    Это молодой квартет из Польши. Как мне показалось, перспективный.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100