RSS лента

Беназир

Об истории образа "Поклонение волхвов" (02.10.13)

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
              
Прочла в дневнике Полувекова очередную порцию фоменковщины
http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=7584.

И решила не писать комментарии в той теме. Полувекову это всё одно неинтересно, а читающие мой дневник здесь это прочтут
(туда можно потом ссылку дать, в конце-концов).

Так вот, напишу про волхвов, с которыми произошло много удивительного, в том числе и для них самИх, и которые,
пройдя долгий путь, пришли поклониться Младенцу Христу с дарами,
а также о некоторых их образах, в том числе образах в Кёльнском соборе.




О волхвах и их путешествии рассказывается в Евангелии от Матфея, написанном в 50-60-ых годах н.э., а также в апокрифах
(бессмысленно придумывать, что всё описанное случилось с волхвами, якобы, в 12 веке).
Особенности языка Евангелия указывают на его автора как на палестинского еврея.

Изображения волхвов, описанных в Евангелии, известны с III века н.э.- они присутствуют как в живописи катакомб, так и в рельефах саркофагов.
Изображения рождественских сцен встречаются уже на раннехристианских саркофагах, например, на латеранском саркофаге, на саркофаге, найденном на древней Аппиевой дороге (IV-V вв.)..



Н. П. Кондаков Иконография Богоматери

I.3. «Поклонение волхвов» в живописи римских катакомб (Изображения - в тексте ссылки).
http://www.icon-art.info/book_conten..._id=33&chap=27



Отправить "Об истории образа "Поклонение волхвов"  (02.10.13)" в Google Отправить "Об истории образа "Поклонение волхвов"  (02.10.13)" в Facebook Отправить "Об истории образа "Поклонение волхвов"  (02.10.13)" в Twitter Отправить "Об истории образа "Поклонение волхвов"  (02.10.13)" в del.icio.us Отправить "Об истории образа "Поклонение волхвов"  (02.10.13)" в Digg Отправить "Об истории образа "Поклонение волхвов"  (02.10.13)" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для Беназир
    Одно из известных письменных толкований ранних веков истории с волхвами было начато св. Иоанном Златоустом в 389 году.
    Он даёт представление о побудительных мотивах путешествия волхвов, разъяснение нюансов путешествия, представления о вере волхвов.
    "Последуем же и мы волхвам, и, оставя чуждые (христианства) обычаи, совершим великое путешествие, да и мы узрим Христа, - пишет он.



    св. Иоанн Златоуст Толкование на святого Матвея Евангелиста. Беседа VII

    http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatmat1/Mat1_07.html



    Некоторые образы ранних веков:


    Поклонение волхвов.
    Саркофаг "Двух Заветов" или "догматический". 325-350 г.
    Музеи Ватикана. Фрагмент


    http://www.k-istine.ru/images/ikons/holidays/christmas-03.jpg



    Поклонение волхвов
    Горельеф с саркофага с кладбища св. Агнессы в Риме. IV век.
    Музеи Ватикана

    http://ic.pics.livejournal.com/anromashka/12383807/126832/126832_1000.jpg



    Поклонение волхвов. Арка базилики Санта Мария Маджоре в Риме. Мозаика. 432-440 г. Фрагмент

    http://all-photo.ru:8106/conf/index.ru.html?obid=23332




    Поклонение волхвов на. прориси ампулы. Палестина. VI-VII в. Собрание собора г. Монца, Италия

    http://www.k-istine.ru/images/ikons/holidays/christmas-04.jpg




    Поклонение волхвов. Эчмиадзинское евангелие. VI – VII вв. Армянская миниатюра

    http://images.icon-art.info/main/02100-02199/02125_hires.jpg
    Обновлено 03.10.2013 в 04:41 Беназир
  2. Аватар для Беназир
    Один из образов - в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне - мозаика 60-х годов VI века.

    Над каждым волхвом написано его имя :
    справа - Каспар, в центре - Мельхиор, слева - Бальтазар. Эти имена даны им в апокрифических евангелиях.
    В восточной традиции имена волхвам не давались.


    http://avtoturistu.ru/uploads/images/8/b/2/e/3895/big/c52fe81c57.jpg


    В западноевропейской традиции волхвы назваются волшебниками (лат. magi) .
    (такое представление основано на апокрифическом Евангелии от псевдо-Матфея и протоевангелии от Иакова) и часто изображаются царями/королями.

    В мессианском Псалме (71. 10–11) говорится: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему»,
    а в Книге пророка Исайи (60. 6): «Множество верблюдов покроет тебя [Иерусалим] – дромадеры (т.е. одногорбые верблюды) из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа».


    В раннехристианской традиции волхвов изображали в персидских одеждах и во фригийских колпаках, это указание на них, как на людей с востока, язычников.

    Кроме того, в раннехристианских изображениях встречалось разное число волхвов. Позднее стали изображать трёх волхвов - по числу даров, которые они поднесли Младенцу.
    Обновлено 06.10.2013 в 04:08 Беназир
  3. Аватар для Artadg
    На римских и из Сант-Аполлинаре-Нуово изображениях волхвов из Вашей подборочки волхвы показаны в смехотворном, ШУТОВСКОМ виде.
    .
    Цитата Сообщение от Беназир
    Один из образов - в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово - мозаика 60-х годов VI века.

    Над каждым волхвом написано его имя :
    справа - Каспар, в центре - Мельхиор, слева - Бальтазар. Эти имена даны им в апокрифических евангелиях.
    В восточной традиции имена волхвам не давались.

    http://avtoturistu.ru/uploads/images/8/b/2/e/3895/big/c52fe81c57.jpg

    В западноевропейской традиции волхвы назваются волшебниками (лат. magi) .
    (такое представление основано на апокрифическом Евангелии от псевдо-Матфея и протоевангелии от Иакова) и часто изображаются царями/королями. ...
    Гротеск обычно служит цели "развенчать святыню" Предполагаю, что эти изображения создавались с целью привить зрителям презрение, отвращение к русским волхвам (Вы знаете, где эта страна - САВА? Скалигеровские историки Библии стыдливо молчат: "Невозможно установить!" (как и с этрусскими надписями, которые "невозможно прочесть" (потому что они легко читаются как русские))).
    Такое стало возможным только в эпоху Реформации. Необходимо уточнить датировку создания этих шедевров.Где вы, независимые эксперты?
    .
    Из трёх волхвов двое бородатые, а один - Мельхиор - безбородый. Юнец-молокосос, что ли, пробился в волшебники?
    Обновлено 04.10.2013 в 01:25 Беназир
  4. Аватар для Беназир
    В таком образе волхвов читаются одновременно и их длинное путешествие, и их целеустремлённость, и момент поклонения Младенцу со вручением даров.


    Adoration of the Magi
    (ca. 425-449), Ravenna, Museo Arcivescovile, Casket of Sts. Quiricus and Julitta

    http://www.archart.it/mostre/mostra-Dalla-terra-alle-genti/foto-archeologia_cristiana039.html


    Выше я упомянула, что в западной традиции изображаемые одежды и головные уборы пришедших поклониться мудрецов указывали на то, что это язычники.

    В русской традиции пришедших с дарами к яслям Младенца Христа принято называть волхвами, т.е. служителями опять же языческой религии.

    В византийской традиции их считали язычниками, пришедшими из
    Персии или Вавилона, изображали их одетыми в фригийские шапочки, в яркие шаровары и расписные плащи.

    Если теперь вернуться к уже помещённым в тему образам:

    византийскую традицию изображения восточных мудрецов
    представляют мозаики VI века в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне,
    а также
    V века в базилике Санта Мария Маджоре в Риме.
    В
    1-ом случае это мозаики византийских мастеров, во 2-ом - местных мастеров, испытавших, однако, влияние константинопольской традиции.


    Обновлено 06.10.2013 в 06:19 Беназир
  5. Аватар для Беназир
    В последней четверти 10 века в произведениях христианского искусства на головах мудрецов появляются короны, изображают их при этом людьми одного возраста, а их одежды теряют ярко выраженный восточный характер :


    Adoration Kings/Virgin Enthroned. Pericopes of Henry II.Ottonian 10th century
    Munich, Bayerische Staatsbibliothek

    http://www.oberlin.edu/images/Art315/80402.JPG




    Magi as kings, as seen in this page of the The Benedictional of St. AEthelwold made in the 970s.
    London, British Library

    http://4.bp.blogspot.com/-iaUh-o_kXbs/Tw4BycG2XBI/AAAAAAAABAk/V-oSoWyiHF4/s1600/10+-+Adoration+of+the+Magi+-+Winchester+Benedictional+ca.+975.jpg



    Число волхвов, принятое по числу поднесённых даров, породило интерпретации, послужившие затем развитию иконографии образа.

    В образе трёх мудрецов теперь старались показать всё человечество, пришедшее поклониться Младенцу Христу и восславить Его.
    Во времена, когда считалось, что мир состоит из Европы,Азии и Африки, волхвов в западной традиции стали изображать представителями этих трёх континентов - так один из волхвов стал изображаться темнокожим (постаралась представить здесь наиболее темнокожего из всех темнокожих )


    Geertgen tot Sint Jans Adoration of Magi. c. 1485

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/85/Geertgen_tot_Sint_Jans_001.jpg?uselang=ru




    В другой интерпретации человечество стали представлять посредством изображения волхвов людьми трёх возрастов.


    Gentile da Fabriano, Adoration of the Magi, 1423 (detail)

    http://www.cirota.ru/forum/images/5/5488.jpeg



    В ряде случаев воплощались обе интерпретации одновременно (см 1-ый образ этого сообщения).
    .
    Обновлено 06.10.2013 в 15:24 Беназир
  6. Аватар для Беназир
    Джентиле да Фабиано.Поклонение волхвов, центральная часть. Фрагмент.

    http://i029.radikal.ru/1007/7f/fa7f78846938.jpg



    Предлагаю также рассмотреть короны на персонажах образа
    Беноццо Гоццоли Поклонение волхвов 1459-1461.


    Baltasar

    http://f9.ifotki.info/org/17d96c1df94649517ebbc9e9beda416dd45cba108441814.jp g




    Gaspar

    http://f9.ifotki.info/org/8d7cf76d0a4f71dddac89f37f275689bd45cba108441851.jp g




    Melchor

    http://f9.ifotki.info/org/9d2296f1cee6d7e214697800044c8bced45cba108441884.jp go

    .
    Обновлено 06.10.2013 в 07:08 Беназир
  7. Аватар для tania_spb
    Спасибо за немногословный текст и прекрасные иллюстрации ...ведь так непросто быть кратким и убедительным рассказчиком.
  8. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от tania_spb
    Спасибо за немногословный текст и прекрасные иллюстрации ...ведь так непросто быть кратким и убедительным рассказчиком.
    Спасибо большое!
    Надеюсь, вслед за рассказом об истории образа показать затем и несколько конкретных образов волхвов, в мужских персонажах которых Фоменко, Носовский и бездумные их последователи разглядели, женские, якобы, фигуры.
  9. Аватар для Беназир
    .................................

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100