Сообщение от Arnold Schönberg "Предисловие к радиотрансляции записи "Пеллеаса и Мелизанды" Capitol"
Около 1900 года Морис Метерлинк увлек композиторов,побуждая их создать музыку к его театральным поэмам. Всех притягивало то,как он драматизировал извечные человеческие проблемы в духе сказки,придавая им вневременной характер и не прибегая при этом к имитации старинных стилей.
Сначала я планировал сделать из "Пеллеаса и Мелизанды" оперу,но отказался от этого намерения,хотя и не знал,что в то же самое время над своей оперой работал Дебюсси. Я продолжаю сожалеть,что не осуществил свой первоначальный замысел. Это отличалось бы от Дебюсси. Возможно,я упустил бы чудесный аромат поэмы,но мои герои были бы более поющими.
С другой стороны,симфоническая поэма научила меня выражать настроения и характеры в четко очерченной форме - техника,которую опера не могла бы так хорошо развить.
Очевидно,моя судьба вела меня с большой предусмотрительностью