Не могу понять постановку вопроса: никто не лажает Менухина, лажается он сам и это зафисиксировано на записях - их что нельзя выкладывать?. С другой стороны, если Вы считаете, что это проще простого вот вам Хейфец - вперёд, а я посмотрю как Вам это удастся.Как же всё-таки достали эти рассуждения ни о чём. :-( Я Вам как профессионал говорю мягко и объективно: у него проблемы в кантилене в нижней трети смычка, выложил примеры - можете возразить? Нет, тогда аминь!О каком уровне Вы говорите? Вот об этом:
Не подскажете, где там великий скрипач? На мой взгляд тот, что слева! А скрипач справа двухоктавное арпеджио сыграть не может, а у него там ишшо двойные ноты. :-) И ладно репертуар был бы неигранный. :-( Поверьте на слово - они бы его в свою группу не взяли. :-( Хотя, опять же, профессионалы и мягше ... а с другой стороны, он же великий и денег за такую игру потребует великих, а зрители разбегаться начнут ... нет, не взяли бы. :lol:
У Менухина правда множество записей с технической лажей, иногда даже очень сильной (чего стоит один концерт Чайковского). Но это именно тот музыкант, которому я готов простить абсолютно всё, ибо его игра проникнута вдохновением в такой степени, что по этому показателю он заметно опережает практически всех скрипачей ХХ века. Его исполнение сонат Бетховена на мой взгляд образцово. Как и произведений, например, Бартока, который почему-то над своей скрипичной музыкой работал именно с Менухиным.
Просто нужно чётко понимать, какой он скрипач. Есть произведения, которые просто-напросто "не его" (другой вопрос - зачем их играть, но не нам его судить), а есть - которые лучше не играет никто.
Вот как-то так.
09.12.2006, 10:23
Антонн
Re: Иегуди Менухин
Amateur, насчет нижней трети смычка - это действительно точно подмечено. С другой стороны, этому есть объяснение, - Перльман (по-моему) говорил, что у Менухина кактой-то физический дефект правой руки, которой затруднял игру у колодки.
А я имел в виду не только техническую проекцию его исполнения, но и интерпретативную.
09.12.2006, 10:32
SergT
Re: Иегуди Менухин
Да,по поводу той avi-шки. Amateur, Вы бы ещё с дружеской пьянки запись выложили :) У В.С. Высоцкого, кстати, таких достаточно много.
09.12.2006, 21:12
MusicBoy
Даа..!! вам бы только в жюююри сидеть:)...да ээээкзамены принимать:"Кто великий, а Кто не великий!" будет называться:):):):):):)
Цитата:
Сообщение от SergT
его игра проникнута вдохновением в такой степени, что по этому показателю он заметно опережает практически всех скрипачей ХХ века.
У тебя есть его запись
Паганини - Интродукция и вариации на струне соль на тему из оперы Дж.Россини "Моисей"?
Только что послушал, вот вам и кантилена, за душу так цепляет, очень приятно...
Цитата:
Сообщение от Amateur
О каком уровне Вы говорите? Вот об этом:
Не подскажете, где там великий скрипач?
Ну что ж вы, выкладывайте тогда где он играет скерцо-тарантеллу Венявского и Цыганские напевы Сарасате, в чем же дело!?? давайте! еще 3-ий концерт Моцарта...
10.12.2006, 00:45
Vlad!slav
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от SergT
Продолжаем разговор :)
У Менухина правда множество записей с технической лажей, иногда даже очень сильной (чего стоит один концерт Чайковского). Но это именно тот музыкант, которому я готов простить абсолютно всё, ибо его игра проникнута вдохновением в такой степени, что по этому показателю он заметно опережает практически всех скрипачей ХХ века. Его исполнение сонат Бетховена на мой взгляд образцово. Как и произведений, например, Бартока, который почему-то над своей скрипичной музыкой работал именно с Менухиным.
Просто нужно чётко понимать, какой он скрипач. Есть произведения, которые просто-напросто "не его" (другой вопрос - зачем их играть, но не нам его судить), а есть - которые лучше не играет никто.
Вот как-то так.
Многие мастера мира отмечают: Менухин гений кантелены..Ни кому так не удавалось проникновенно играть что вызывало у слушателей слёзы на глазах...Может он и допускал какие то качественные погрешности, но музыкант он с большой буквой..И я бы не стал его так осуждуть...Послушайте его более ранние записи...Какие темпы в виртуозных произведениях, какие осмысленные и пережитые им кантеленные фрагменты...Мне кажется его надо рассматривать с другой призмы..Его любили люди во всём мире..Он один из немогих скрипачей мирового масштаба...Я не согласен с вашей критикой...:-?
10.12.2006, 00:50
SergT
Re: Иегуди Менухин
Начнём с того, что Менухина я вовсе не критиковал :) На самом деле можно сколько угодно рассматривать под лупой запись венгерского танца, но абсолютно идеальная с технической точки зрения запись концерта того же Брамса всё-таки перевешивает. И красноречиво говорит о том, что с техникой у него на самом деле всё весьма неплохо.
10.12.2006, 00:56
alLegro
Re: Иегуди Менухин
Очень люблю его запись концерта Бетховена, года 67-го. Романтически играет. Очень хорошо (1-ю часть). Но это почти всё, что я у него люблю
10.12.2006, 12:52
Антонн
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
Я эту сторону не обсуждаю. Во-первых, до неё ещё надо сдать экзамен на технологию, а он его не проходит, во-вторых, это дело вкуса - нечего обсуждать.
1) Да не надо ниче сдавать.
2) Это дело не вкуса (иначе в пределе можно коверкать все как угодно).
10.12.2006, 14:14
Петр Лаул
Re: Иегуди Менухин
Да. У Менухина не было кантилены! Правда, после того как где-то в других темах сказали, что Фуртвенглер ничего не понимает в Брамсе, назвали Шнабеля голым техником :silly:, Гульда - моральным уродом :-o и Шостаковича самым неадекватно оцениваемым (сиречь переоцененным) автором, я уже ничему не удивляюсь.
Тому, кто так говорит: вероятно, вы просто мало знакомы с записями Менухина, среди которых, безусловно, есть неудачные. Он не такой ровный, как Ойстрах или Хейфец. Но до 50-х, когда начались проблемы с руками, все его записи великолепны. Возьмите хотя бы концерт Бетховена с Фуртвенглером, или недавно вышедшие DVD с записями 1947-1948 годов, где есть концерт Мендельсона и множество т.н. "кантиленных" пьес. Может быть, вы измените свое мнение.:-o
10.12.2006, 22:29
Vlad!slav
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Петр Лаул
Да. У Менухина не было кантилены! Правда, после того как где-то в других темах сказали, что Фуртвенглер ничего не понимает в Брамсе, назвали Шнабеля голым техником :silly:, Гульда - моральным уродом :-o и Шостаковича самым неадекватно оцениваемым (сиречь переоцененным) автором, я уже ничему не удивляюсь.
Тому, кто так говорит: вероятно, вы просто мало знакомы с записями Менухина, среди которых, безусловно, есть неудачные. Он не такой ровный, как Ойстрах или Хейфец. Но до 50-х, когда начались проблемы с руками, все его записи великолепны. Возьмите хотя бы концерт Бетховена с Фуртвенглером, или недавно вышедшие DVD с записями 1947-1948 годов, где есть концерт Мендельсона и множество т.н. "кантиленных" пьес. Может быть, вы измените свое мнение.:-o
Да,меня например тоже обижает когда начинают Менухина просто поливать...Посмотрел бы я как бы сыграли если бы такие же проблемы физиологические были бы с руками как у Менухина...Раньше я тоже предвзято относился к нему изза поздих записей но сейчас...:appl:
12.12.2006, 09:40
Vlad!slav
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
Уважаемый Пётр! Безусловно мнение музыканта Вашего уровня весьма значительно и тем более жаль, что в этой теме Вы оказываетесь не на должной высоте. Вы не в теме, когда заявляете, что проблемы с руками у него начались в 50-х. Я понимаю, что Вы наверняка не читали моё сообщение об этом, но потратить 10-15 минут на поиск в инете и выяснить, что его проблемы начались в юношеском возрасте, а в 18 лет он вынужден был на два года оставить концертную деятельность, можно было. :-( Ваш совет для меня послушать больше его записей тоже не пригодится - слушать записи Менухина я начал лет сорок назад и вряд ли Вы слышали его записей больше. Вы нашли выдающееся исполнение им концерта Бетховена? Так выложите, чего попусту говорить - таких не подкреплённых ничем заявлений уже много было. А можете пойти по этому адресу: - здесь лежит нетленное исполнение им второй части Бетховена. Послушайте внимательно и если что-либо непонятно, то не стесняйтесь - спрашивайте - я понимаю, что как пианисту Вам достаточно трудно уловить тонкости в смене смычка в разных направлениях, потерю контроля в определённых частях смычка над звуком, особенности применения вибрации. Но есть выдающийся пример владения всеми этими приёмами при исполнении этой части - Анна Софи Муттер. Предельное совершенство в сменах, не зависящее ни от направления движения смычка, ни от места, ни от струны и диапазона, абсолютно управляемая аттака звука при сменах, полнейший контроль над качеством звука на каждом миллиметре смычка, полная управляемость вибрацией и подчинение её художественным задачам и, как следствие, богатейшая палитра звуковых красок! Посмотрите DVD её исполнения Концерта Бетховена с Караяном, возможно, вопросы об уровне владения смычком Менухина отпадут сами собой. При этом я даже не предлагаю сравнивать её практически идеальную интонацию с его постоянным ползанием промеж тут. :-(
Но это же не помешало стать ему великим музыкантом мирового масштаба! 8)
12.12.2006, 10:13
MusicBoy
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
более жаль, что в этой теме Вы оказываетесь не на должной высоте. Вы не в теме
А вы случайно не в милиции работаете?...:silly:
12.12.2006, 10:42
Spivakov
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
Но есть выдающийся пример владения всеми этими приёмами при исполнении этой части - Анна Софи Муттер. Предельное совершенство в сменах, не зависящее ни от направления движения смычка, ни от места, ни от струны и диапазона, абсолютно управляемая аттака звука при сменах, полнейший контроль над качеством звука на каждом миллиметре смычка, полная управляемость вибрацией и подчинение её художественным задачам и, как следствие, богатейшая палитра звуковых красок! Посмотрите DVD её исполнения Концерта Бетховена с Караяном, возможно, вопросы об уровне владения смычком Менухина отпадут сами собой. При этом я даже не предлагаю сравнивать её практически идеальную интонацию с его постоянным ползанием промеж тут. :-(
Услышав ваши предпочтения, ничему не удивляешься. Человеку, который считает что Муттер это -
Цитата:
выдающийся пример владения всеми этими приёмами при исполнении..............полная управляемость вибрацией и подчинение её художественным задачам и, как следствие, богатейшая палитра звуковых красок!
доказывать что либо, да еще и с сорокалетним стажем:fan: .......прелестно, прелестно. Вы даже, кажется, правы, потому как на форуме столько действительно хороших музыкантов, а отбивается только горстка трепетных неокрепших душ....
Муттер - нервная больная женщина (когда со скрипкой), которую можно слушать маленькими порциями, и не видеть при этом как она это делает, иначе начинает шею сводить. Чтобы не оскорблять вас, скажу, что они оба два сапога пара. Можно было бы и кого-нибудь другого сопоставить, но никак не ее.
Я вас очень прошу, будьте несколько более мягки в высказываниях в адрес ИМ, пожалуйста, не опускайтесь так низко.
Вкус у вас отменный.
Падаю в ноги В.С.
12.12.2006, 10:56
alLegro
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Spivakov
Муттер - нервная больная женщина (когда со скрипкой), которую можно слушать маленькими порциями, и не видеть при этом как она это делает, иначе начинает шею сводить.
Я вас очень прошу, будьте несколько более мягки в высказываниях в адрес ИМ, пожалуйста, не опускайтесь так низко.
Известная запись Муттер с концертом Бетховена в какой-то степени эталонная. Ученикам хорошо давать. Индивидуальности мало, даже скучновато, качество изумительное.
Почему же больная? Здесь ещё здоровая, ей же 20, наверно, не было, с Караяном запись. Она там просто его инструмент. ЗВучит изумительно, всё рассчитано, что же не нравится?
Конечно, Менухин в Бетховене, в смысле духа и интерпретации на много голов выше.
Но нельзя по 2-3 гениальным записям, стелить человеку в Пантеоне, мировая слава требует большего!
12.12.2006, 15:56
MusicBoy
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
вопросы об уровне владения смычком Менухина отпадут сами собой. При этом я даже не предлагаю сравнивать её практически идеальную интонацию с его постоянным ползанием промеж тут.
ну когда ж вы уже свою запись выложите? все ждемс-ждемс..да ни как не дождемсся. как щас помню:
Цитата:
Сообщение от Amateur
Цитата:
Сообщение от Heintz
Фразировка в некоторых местах тоже кажется странноватой, возникают какие-то ritardando, мотивированные скорее техникой, чем музыкой.
Вы обладаете аппаратом, сравнимым с аппаратом Когана, чтобы делать такие выводы? :-(
чем же вы, собстаенно, лучше? Выкладывайте, кстати, у вас еще и фора - у Менухина же с руками проблема была..
13.12.2006, 01:29
Петр Лаул
Re: Иегуди Менухин
Вообще-то я доволен тем, что я не скрипач и вижу в игре что-то еще, кроме ведения смычка и чисто технологических проблем. Запись, предложенная Вами - это, если не ошибаюсь, середина 60-х годов, а с Фуртвенглером - 1947 года. Тогда технические проблемы все же не выпирали в игре Менухина, а по красоте и благородству звучания мало кто мог с ним соперничать. И ему всегда было что сказать. Он разговаривал на скрипке, как Казальс на виолончели.
А насчет 40 лет слушания записей - Вы уже второй человек после незабвенного А. Лихницкого, кто выдвигает это как аргумент. Несерьезно, право же.
13.12.2006, 01:45
Aliss
Re: Иегуди Менухин
Кто-нибудь слышал в исполнении Менухина каприсов Паганини? Сейчас он бы на любом конкурсе слетел с первого тура.
13.12.2006, 01:54
Петр Лаул
Re: Иегуди Менухин
Ну, знаете ли, это не критерий. Если так говорить, то большинство того, что было в испонительском искусстве хорошего, не прошло бы на второй тур. Конкурсы и музыка - вещи малосовместимые.
13.12.2006, 02:15
SergT
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Aliss
Кто-нибудь слышал в исполнении Менухина каприсов Паганини? Сейчас он бы на любом конкурсе слетел с первого тура.
Да. Именно за это я ненавижу международные конкурсы. Игра на скрипке стала видом спорта.
13.12.2006, 02:52
Misha
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
Уважаемый Пётр! Безусловно мнение музыканта Вашего уровня весьма значительно и тем более жаль, что в этой теме Вы оказываетесь не на должной высоте. Вы не в теме, когда заявляете, что проблемы с руками у него начались в 50-х. Я понимаю, что Вы наверняка не читали моё сообщение об этом, но потратить 10-15 минут на поиск в инете и выяснить, что его проблемы начались в юношеском возрасте, а в 18 лет он вынужден был на два года оставить концертную деятельность, можно было. :-( Ваш совет для меня послушать больше его записей тоже не пригодится - слушать записи Менухина я начал лет сорок назад и вряд ли Вы слышали его записей больше. Вы нашли выдающееся исполнение им концерта Бетховена? Так выложите, чего попусту говорить - таких не подкреплённых ничем заявлений уже много было. А можете пойти по этому адресу: - здесь лежит нетленное исполнение им второй части Бетховена. Послушайте внимательно и если что-либо непонятно, то не стесняйтесь - спрашивайте - я понимаю, что как пианисту Вам достаточно трудно уловить тонкости в смене смычка в разных направлениях, потерю контроля в определённых частях смычка над звуком, особенности применения вибрации. Но есть выдающийся пример владения всеми этими приёмами при исполнении этой части - Анна Софи Муттер. Предельное совершенство в сменах, не зависящее ни от направления движения смычка, ни от места, ни от струны и диапазона, абсолютно управляемая аттака звука при сменах, полнейший контроль над качеством звука на каждом миллиметре смычка, полная управляемость вибрацией и подчинение её художественным задачам и, как следствие, богатейшая палитра звуковых красок! Посмотрите DVD её исполнения Концерта Бетховена с Караяном, возможно, вопросы об уровне владения смычком Менухина отпадут сами собой. При этом я даже не предлагаю сравнивать её практически идеальную интонацию с его постоянным ползанием промеж тут. :-(
Менухин-выдающийся музыкант,чему нет никаких сомнений.
Если вы хотите перфектность-купите диск Мулловой,или ещё кого-нибудь,сейчас таких много.
Возьмите,к примеру,Ростраповича-великий музыкант,но и у него "не тех" ноток можно насчитать немало.
В конце концов,музыкант считается великим на за идеальность смен смычка.
13.12.2006, 10:40
SergT
Re: Иегуди Менухин
Это называется риторика по Amateur'у: разделить длинную мессагу на короткие фразы и оспорить каждую по отдельности :) . У меня к Вам один вопрос и одно пожелание. Итак, вопрос:
С чего Вы взяли, что прочие посетители форума Вам обязаны доказывать величие Менухина? На мой скромный взгляд, Менухин уже всем всё доказал сам. Если Вам не нравится - мне Вас искренне жаль, но это не проблемы Менухина :)
Пожелание (от молодого поколения):
Никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте свой возраст в качестве аргумента. Хотя бы потому, что всегда найдётся человек старше Вас, который с Вами не согласен. Что ему говорить будете? :)
ЗЫ. Да, и, если не трудно, выложите пожалуйста весь 24-й каприс с Менухиным. Начало понравилось :)
13.12.2006, 14:33
Петр Лаул
Re: Иегуди Менухин
В сущности, я тоже ничего не собирался Вам доказывать. Просто так уж получилось, что в случае несогласия с Вашим "частным мнением" я тут же автоматически оказался "не на высоте" и "не в теме". "В теме" и "на высоте" можно быть, лишь немедленнло во всем с Вами согласившись - это по Вашей логике.
Длинннннный список записей Менухина из моей домашней фонотеки приводить не буду. Спорить с тем, что он не вполне вовремя ушел со сцены - тоже не буду. После 60-х проблемы, скажем так, порой выпирали. В 80-е они уже стали превалировать. Справедливости ради нужно заметить, что вообще мало кто способен точно поймать этот момент, поэтому поздний уход со сцены, как мне кажется, не перечеркивает достижений, сделанных в расцвете сил.
Про конкурсы: во-первых, упомянутые Вами играли на конкурсах еще в другую эпоху. Крейслер, Тибо, Сигети, Стерн (который никогда не отличался аккуратностью, но при этом чудесно играл), из пианистов - Корто, Шнабель, Гизекинг, Нейгауз, Горовиц, Софроницкий, многие другие не имели бы на сегодняшних конкурсах никаких шансов.
В фортепианной игре я вижу не только указанное Вами. Но о скрипичной игре Вы рассуждаете именно в таких категориях. Разбирать по косточкам записи Менухина не имею желания и времени, т.к. впечатление от оных записей, равно как от любых других, складываются не от того, как он тут или там распределил смычок, или каким звуком сыграл ту или иную ноту. Надо видеть лес за деревьями.
Кстати говоря, каприсы Паганини - не то, на чем стоит составлять себе мнение о Менухине. Вообще это, на мой вкус, лжемузыка. (ИМХО). А вот соната Франка, концерты Моцарта, Бетховена и Брамса, Мендельсона, Бруха, поэма Шоссона, Испанская симфония, многое другое - как-то больше говорит о нем как о музыканте.
13.12.2006, 14:42
Loge
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Петр Лаул
...в случае несогласия с Вашим "частным мнением" я тут же автоматически оказался "не на высоте" и "не в теме". "В теме" и "на высоте" можно быть, лишь немедленнло во всем с Вами согласившись - это по Вашей логике...
Петр, справедливости ради хочу заметить, что данный посыл ровно в той же мере относится и к Вам. И не только в этом потоке)))
Без обид!
13.12.2006, 15:07
Петр Лаул
Re: Иегуди Менухин
Может быть, Вы тут и правы. Но есть нюанс. Я пока что (пусть меня поправят) спорю здесь в основном с "ругательными" мнениями.
13.12.2006, 15:14
Loge
Re: Иегуди Менухин
Мой фронт - Хренников. Поэтому я Вас понимаю.
Хотя в Вашем случае, собеседники говорят не о личностных качествах, а более, все-таки о своем определенном переживании творчества исполнителя. И здесь ругательств особо я не нахожу. Эмоций много, это да. Так и искусство - сфера эмоционального)))
13.12.2006, 16:34
Pizz
Re: Иегуди Менухин
Вот смотрю я на эту, с позволения сказать, дискуссию... и рождается десяток-другой совершенно закономерных вопросов, например:
Зачем обсуждать Менухина? (да ещё с таким нехилым упорством, ув.Amateur:-) )
Кому оно надо, это обсуждение? (вопрос автору темы:-? )
Насколько мизерно влияние этой дискуссии на авторитет Менухина? (вопрос всем сразу)
А что касается моего ИМХО, то оно однозначно ничего нового никому не откроет: Менухин - ВЕЛИКИЙ МУЗЫКАНТ. (заметьте, я не употреблял слово "скрипач")
Да,у меня есть вопросы к Вам, Amateur:
Кого Вы считаете лучшим исполнителем Концерта Брамса?
Кто Вам наиболее близок (по манере исполнения,аппарату, музыкальности) из скрипачей 20 века?
и, наконец, как вы относитесь к Жаку Тибо? он, кажется, тоже не злоупотреблял идеальной интонацией:roll:
Если кто-нибудь кроме Amateur'а ответит на эти вопросы - расстреливать не буду:lol: 8)
Если это совсем офф - ну извините, не шмогла удержаться:oops:
13.12.2006, 17:07
Loge
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Pizz
Зачем обсуждать Менухина?
Обсуждается не Менухин, а его исполнительское мастерство, его творчество.
Цитата:
Кому оно надо, это обсуждение?
Простите, это надо не только оппонентам, что заключаю из самого факта дискуссии, это интерсно также и мне (по крайней мере).
Цитата:
Кого Вы считаете лучшим исполнителем Концерта Брамса?
Кто Вам наиболее близок (по манере исполнения,аппарату, музыкальности) из скрипачей 20 века?
и, наконец, как вы относитесь к Жаку Тибо?
В чем логика? Вы сами настаиваете на обсуждении... просто других персоналий и интрепретаций.
Касаемо Ваших вопросов, могу поделиться своими впечатлениями.
Фуртвенглер мне бесконечно интересен в Глюке, Бетховене, Вагнере, Р. Штраусе, Сибелиусе и многих многих... Но только (пусть не гневается Петр Лаул) не в Брамсе (за исключением фортепианного концерта с Эдвином Фишером) и не в Чайковском. Мы как-то с Петром уже сталкивались по этому вопросу в одной из известных тем ( ). Запись Фуртвенглера с Менухиным мне не близка. Слишком всё пафосно и тяжеловесно (я не музыкант, поэтому точнее объяснить не смогу).
На мой взгляд, скрипичный концерт превосходен с Зино Франческатти. Имею ввиду две живые записи - с Митропулусом (1958, Orfeo) и Бернстайном (1961, Sony). Во всех отношениях. Замечателен с Д.Ф.Ойстрахом. И, как явление, концерт завораживает с Караяном (поздняя запись с Муттер на DG).
Жак Тибо - это выдающийся скрипач, на все времена.
По мне, так ошибки в исполнительстве, "ляпы" не имеют ровным счетом никакого значения, если раскрывается дух произведения. Но когда будет ошибаться "средний" исполнитель, то в разговоре с теми, кто его будет привозносить я припомню ему всё, вплоть до мелочей. Именно в этом кроется природа двух разных подходов к музыканту. Именно поэтому, считая И.Менухина посредственностью, Amateur припоминает ему все проблемы, связанные с его техникой, с его нюансировкой.
Цитата:
А что касается моего ИМХО, то оно однозначно ничего нового никому не откроет: Менухин - ВЕЛИКИЙ МУЗЫКАНТ
Напрасно так думаете. Ваше "ИМХО" мне открыло Ваше мнение. Надеюсь, не без пользы. На этом форуме люди делятся своими, именно что своими, впечатлениями от творчества того или иного музыканта. И, честно скажу, мне интересны мнения многих участников форума, потому, что они зачастую приводят к тому, что ты начинаешь задумываться над теми или иными вопросами, которые ранее представлялись простыми и решенными.
P.S. И, надеюсь, мне не придется включать в свои сообщения это заморское "ИХМО". Все, что было написано, или будет, под моим ником, конечно же, является именно моим мнением)))
С уважением, Логе
13.12.2006, 17:46
Spivakov
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
Да, да! К примеру Д.Ф. Ойстрах, Коган, Кремер, Третьяков, Спиваков и несть числа - все повылетали с первого тура. :-)
Нет, вы точно сидите на некоем конкурсе, по всему видно. А может вы Сергей Валентинович Стадлер?
А это что такое? Я к этому бравому юноше никакого отношения не имею.
13.12.2006, 21:56
Vlad!slav
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Aliss
Кто-нибудь слышал в исполнении Менухина каприсов Паганини? Сейчас он бы на любом конкурсе слетел с первого тура.
Слышал!! Его 6й с экомпаниментом, 23.... и 24 ваще так играет что вам и не снилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:makedon::evil:
13.12.2006, 22:21
MusicBoy
Вот эт, Аматеур,вы тут цирк устроили...
Цитата:
Сообщение от Vlad!slav
Слышал!! Его 6й с экомпаниментом, 23.... и 24 ваще так играет что вам и не снилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:makedon::evil:
честно говоря 23-ий мне нэ очень :)...
13.12.2006, 23:43
zigmund
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
Пойдите на - там лежит эта нетленка.
октавы в 3 вариации явно лажает...
14.12.2006, 13:25
SSK
Re: Иегуди Менухин
Лично я, наверное, везучий
Мне плохих записей Менухина не попадалось. Или я их сразу откладывал в сторонку.
Менухин оставил прекрасные, романтически-утонченные, с роскошным и узнаваемым "фирменным" глубоким звуком записи. Прежде всего, с Фуртвенглером - концерты Бетховена, Брамса, Мендельсона. Его звучание может кому-то и не нравится, но оно необычно, и потому заслуживает внимание.
Хорошее исполнение (для меня) - это когда, чувствуется, что исполнитель - личность. Лорд Иегуди Менухин был хорошим исполнителем. В тех записях, которые входят в мой "золотой фонд" я ошибок не слышу, и вовсе не горю желанием, чтобы мне показали на них пальцем. Они мне ухо не режут.
А сколько у него было плохих записей меня не волнует совершенно. Для меня этот форум ценен в первую очередь тем, что на нем можно узнать, что покупать, а что нет.
Мнение профессионалов о проблемах Менухина меня также не интересуют нисколько. Меня интересует музыка.
Не надо составлять "черный список" - чего не надо брать с Менухиным. Вряд ли кто-то собирается скупать всю дискографию этого скрипача.
Составляйте лучше "белый список" - благо у Менухина есть, что послушать.
Вот мой:
Бетховен - Скрипичный концерт. С Фуртвенглером (194?) и Сильвестри (1960)
Брамс - Скрипичный концерт (оркестр Люцернского фестиваля, Фуртвенглер)
Мендельсон - Скрипичный концерт (Берлинский филармонический, Фуртвенглер)
15.12.2006, 00:48
annie
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от SSK
Менухин оставил прекрасные, романтически-утонченные, с роскошным и узнаваемым "фирменным" глубоким звуком записи. Хорошее исполнение (для меня) - это когда, чувствуется, что исполнитель - личность. Лорд Иегуди Менухин был хорошим исполнителем.
А сколько у него было плохих записей меня не волнует совершенно.
Составляйте лучше "белый список" - благо у Менухина есть, что послушать.
Вот мой:
Бетховен - Скрипичный концерт. С Фуртвенглером (194?) и Сильвестри (1960)
Брамс - Скрипичный концерт (оркестр Люцернского фестиваля, Фуртвенглер)
Мендельсон - Скрипичный концерт (Берлинский филармонический, Фуртвенглер)
Ваши слова, как бальзам на душу, спасибо.
К списку хочу еще предложить первый концерт Паганини с Пьером Монто.
17.12.2006, 21:26
SergT
Цитата:
Сообщение от Pizz
Кому оно надо, это обсуждение? (вопрос автору темы:-? )
Прежде всего, мне :) Потому что несколько надоело читать обсуждение игры Менухина в соседней теме, название которой не имеет к сабжу никакого отношения. А обсудить-то на самом деле есть что.
Цитата:
Сообщение от Amateur
Как-то Вы смешали всех в одну кучку - Горовиц, Софроницкий ... Но, в принципе, у меня нет по этому Вашему доводу возражений. Однако он говорит только о том, что есть группа исполнителей не совместимых, в силу личных особенностей, с конкурсами, но не даёт оснований для Вашего глобального вывода:
Вам назвали 10 (прописью - десять) исполнителей, которые ОДНОЗНАЧНО не имели бы ни малейших шансов на серьёзном современном международном конкурсе. Потом даже "и многие другие" добавили. 10 великолепных исполнителей + Менухин + "и другие" - это уже явно не та "определённая группа", которой можно пренебречь. Эти люди олицетворяли эпоху.
Цитата:
Это для Вас. Почему бы не допустить, что для профессионалов они выпирали гораздо раньше?
А в концертных залах сплошь профессионалы сидят? Мне кажется, музыку надо играть для простых слушателей, а не для т.н. профессионалов. Я и запись любую оцениваю со слушательской точки зрения. Потому что техника - это средство выражения эмоций. Её нельзя возводить в абсолют. Послушаешь иногда какого-нибудь очередного азиата-лауреата 35 международных конкурсов - вышколенная техника, ни одной фальшивой ноты, но тоскаааа.... Зато "профессионалы" довольны! :)
Цитата:
Господи! Сколько можно? Я выкладывал запись первой части и её уже обсуждали - там всё криминально - и его игра и ансамбль. Опять эту тягомотину повторять? Неужели нужно обсудить с каждым персонально?
Это великолепная запись. Я с удовольствием слушаю её по вечерам. Мне кто угодно может рассказывать, что там всё криминально, понимаете? Меня не волнует. Пусть хоть Брон рассказывает, хоть Грач, хоть Овчарек (хотя эти люди никогда в жизни не будут оперировать понятием "криминально" по отношению к какому-либо исполнителю. У них аналитический взгляд; именно этим они отличаются от интернет-критиканов.). Я считаю это исполнение как минимум отличным, полагаю, моё мнение бОльшая часть форума разделит.
18.12.2006, 02:08
Петр Лаул
Re: Иегуди Менухин
Переслушал еще раз видеозапись Концерта Мендельсона 1947 года с Дорати. Убей меня Бог, не пойму, что здесь может не нравиться. Да я был бы счастлив, если бы все так плохо владели ведением смычка, если бы у всех была бы такая "пластмассовая мертвечина"! :appl: :appl: :appl:
18.12.2006, 11:33
Smalex
Re: Иегуди Менухин
У меня знакомство с Менухиным состоялось совсем не с академической музыки... Уж так получилось. Первое что услышал - запись с Рави Шанкаром :-) . Честно говоря, я до этого вообще не представлял, что на скрипке можно сыграть что-то подобное. Возможно, кто-нибудь из профессионалов скажет по этому поводу, дескать это всё дешевые трюки, но меня в конечном итоге слушание подобных записей привело к слушанию классики... За что Менухину (в числе прочих замечательных музыкантов, которых мне доводилось тогда слушать и кого слушаю теперь постоянно) огромное спасибо! :appl: :appl: :appl:
18.12.2006, 18:36
Pizz
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Петр Лаул
Переслушал еще раз видеозапись Концерта Мендельсона 1947 года с Дорати. Убей меня Бог, не пойму, что здесь может не нравиться. Да я был бы счастлив, если бы все так плохо владели ведением смычка, если бы у всех была бы такая "пластмассовая мертвечина"! :appl: :appl: :appl:
Подписываюсь под каждым словом!:beer:
18.12.2006, 20:36
MusicBoy
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от SergT
Я считаю это исполнение как минимум отличным, полагаю, моё мнение бОльшая часть форума разделит
Твоя - правда!
19.12.2006, 09:50
SSK
Re: Иегуди Менухин
Господин Amateur, давайте не будем вырывать цитаты из контекста. Я так тоже умею.
Цитата:
Сообщение от Amateur
По моему мнению в понятие "великий исполнитель" входит некая временная продолжительность и количество достижений высшего уровня.
Сколько Вам надо шедевров, чтобы признать исполнителя великим? Вам назвали 6 записей величайших скрипичных произведений. Это мало? Что Вы привязались к Чаконе 1935 года? Прокомментируйте Бетховена с Фуртвенглером!
3 часа таких записей - вполне достаточно для занесения исполнителя в мой пантеон. Что, у Хейфеца шедевров больше? Я лично так не считаю.
19.12.2006, 14:08
MusicBoy
Re: Иегуди Менухин
Цитата:
Сообщение от Amateur
я могу сходу назвать несколько шедевров в исполнении В. Спивакова, но его тоже не торопятся выдвинуть в великие
собственно в реальном мире он уже давно Великий, даже более чем: «Артист мира Юнеско»! ого!
Цитата:
Сообщение от SSK
Что, у Хейфеца шедевров больше? Я лично так не считаю.
с Я.Хейфецом ВСЕГДА сравнения неудачны, в данном случае для Менухина..