Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Чувствую себя немного не в своей тарелке, т.к. то, что я предлагаю вам послушать не имеет отношения к оперному пению.
Я пою. Так,для себя. Уроков по вокалу не брала. Мои друзья не могут дать мне профессиональный совет или конструктивно покритиковать, т.к. их деятельность не связана с пением и спросить мне не у кого.
А здесь собираются люди знающие, профессионалы.
Вобщем, прошу вашего совета, хотелось бы знать свои минусы и...плюсы ( если таковые вообще есть), в вашей грамотной критике нуждаюсь, господа.
Большое спасибо.:smile:
06.01.2008, 12:45
mihailalt-7
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Инкогнито
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Чувствую себя немного не в своей тарелке, т.к. то, что я предлагаю вам послушать не имеет отношения к оперному пению.
Я пою. Так,для себя. Уроков по вокалу не брала. Мои друзья не могут дать мне профессиональный совет или конструктивно покритиковать, т.к. их деятельность не связана с пением и спросить мне не у кого.
А здесь собираются люди знающие, профессионалы.
Вобщем, прошу вашего совета, хотелось бы знать свои минусы и...плюсы ( если таковые вообще есть), в вашей грамотной критике нуждаюсь, господа.
Большое спасибо.:smile:
"Прялка"
"Зима"
Белорусская песня "Реченька"
Блюз
А Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочется петь оперу? У Вас неплохой голос, подвижный, лиричный. Техника вполне соответствует тому репертуару , который Вы исполнили (чувствуется правда влияние песен Бичевской).
06.01.2008, 15:32
Инкогнито
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от mihailalt-7
А Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочется петь оперу? У Вас неплохой голос, подвижный, лиричный. Техника вполне соответствует тому репертуару , который Вы исполнили (чувствуется правда влияние песен Бичевской).
Оперу? Нет, я думаю пупок развяжется.:smile:
Я пою цыганские, русские народные песни, романсы, джаз/блюз.
Спасибо за отзыв, mihailalt-7. И Вы, кстати, попали в точку на счёт Бичевской! Я поразилась. Именно с Бичевской у меня всё и началось. Но тут вот какое дело: меня захвалили друзья-знакомые, все восторгаются, а критики при этом никакой. Вот в чём проблема.:-)
07.01.2008, 01:09
mihailalt-7
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Инкогнито
Оперу? Нет, я думаю пупок развяжется.:smile:
Я пою цыганские, русские народные песни, романсы, джаз/блюз.
Спасибо за отзыв, mihailalt-7. И Вы, кстати, попали в точку на счёт Бичевской! Я поразилась. Именно с Бичевской у меня всё и началось. Но тут вот какое дело: меня захвалили друзья-знакомые, все восторгаются, а критики при этом никакой. Вот в чём проблема.:-)
Если не возражаете, давайте пообщаемся не на форуме. Мой email: mb-7@mail.ru Меня зовут Михаил.
09.01.2008, 13:21
Lilly
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
А нельзя поподробнее рассказать, какие главные подводные камни подстерегают певца-любителя? Тот, кто хорошо разбирается в вокальной технике и "механике", наверное, без труда сформулирует основные пункты.
09.01.2008, 13:33
Исхэ
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Lilly
А нельзя поподробнее рассказать, какие главные подводные камни подстерегают певца-любителя? Тот, кто хорошо разбирается в вокальной технике и "механике", наверное, без труда сформулирует основные пункты.
Ну, гм, не могу сказать, что я как-то особенно хорошо разбираюсь в вокальной технике, но все-таки. Закрепление неверной манеры звукоизвлечения даст нездравую нагрузку на связки, что никак не пойдет им на пользу. Поэтому лучше хотя бы некоторое время позаниматься с профессиональным преподавателем, безотносительно того, соберетесь Вы петь оперу или романсы - база везде одна и та же.
09.01.2008, 13:38
[ИскрА]
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Исхэ
Ну, гм, не могу сказать, что я как-то особенно хорошо разбираюсь в вокальной технике, но все-таки. Закрепление неверной манеры звукоизвлечения даст нездравую нагрузку на связки, что никак не пойдет им на пользу. Поэтому лучше хотя бы некоторое время позаниматься с профессиональным преподавателем, безотносительно того, соберетесь Вы петь оперу или романсы - база везде одна и та же.
Видимо, попытки заниматься вокалом по самоучителю - следствие недостатка хороших педагогов и, еще больше, недостатка информации о них. Или я чего-то недопонимаю?
09.01.2008, 13:44
Исхэ
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от [ИскрА]
Видимо, попытки заниматься вокалом по самоучителю - следствие недостатка хороших педагогов и, еще больше, недостатка информации о них. Или я чего-то недопонимаю?
Не, скорее от распространенного заблуждения о том, что "поют так же, как и говорят", условно выражаясь. То есть, вот если впервые взять в руки скрипочку и, э, скрипнуть, эффект будет душераздирающий. А с пением все несколько проще поначалу, и это изрядно развращает 8)
Ну либо же за недостатком денег/времени/возможностей, увы.
09.01.2008, 14:05
[ИскрА]
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Исхэ
Не, скорее от распространенного заблуждения о том, что "поют так же, как и говорят", условно выражаясь. То есть, вот если впервые взять в руки скрипочку и, э, скрипнуть, эффект будет душераздирающий. А с пением все несколько проще поначалу, и это изрядно развращает 8)
Ну либо же за недостатком денег/времени/возможностей, увы.
Ну, мы не знаем, с чем имеем дело в данном конкретном случае. Так что совет обратиться к хорошему педагогу кажется, действительно, нелишним. Я-то по простоте душевной думала, что это само собой разумеется. На несколько уроков для начала деньги/время/возможности, поди, найдутся при наличии желания, разумеется.
09.01.2008, 14:13
Исхэ
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
(самодовольно) Нет, ну если барышня в Москве, так у меня и педагогов знакомых хватает... 8)
09.01.2008, 14:17
[ИскрА]
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Исхэ
(самодовольно) Нет, ну если барышня в Москве, так у меня и педагогов знакомых хватает... 8)
Девчонки, налетай! :lol:
10.01.2008, 03:08
mihailalt-7
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Исхэ
Ну, гм, не могу сказать, что я как-то особенно хорошо разбираюсь в вокальной технике, но все-таки. Закрепление неверной манеры звукоизвлечения даст нездравую нагрузку на связки, что никак не пойдет им на пользу. Поэтому лучше хотя бы некоторое время позаниматься с профессиональным преподавателем, безотносительно того, соберетесь Вы петь оперу или романсы - база везде одна и та же.
Совершенно согласен. Вопрос только в том, что хороших вокальных педагогов не просто мало, а катастрофически мало. Поэтому найти то что нужно...
На мой взгляд, все преподаватели вокала делятся на три основные категории:
1. Первая - это те, кто сам петь толком никогда не умел, но пытается учить этому других. Как правило, они не имея собственного опыта правильного пения начинают пересказывать вам то, что прочитали в чужих книгах и пособиях по вокалу, либо то, что слышали от других педагогов, да еще в своей не слишком хорошей интерпретации. Самое забавное, что практически все они вполне искренносчитают себя классными певцами... Несколько лет назад на тот момент уже бывший зав. кафедрой вокала Петербургской консерватории Киселев сразил меня следующей фразой: "Я только сейчас понял, как надо петь..." Все бы ничего, но на тот момент ему уже было за 50, и он был профессором... Вопрос: А чему же он тогда столько лет учил студентов? Вот другой пример: Преподаватель все той же Петербургской консерватории Федотова сказала своей ученице: "Я научу тебя петь так, как не пела сама..." (кстати сказать, через 4-5 месяцев ученица ушла от нее с большими проблемами на связках). НЕЛЬЗЯ научить тому, что не умеешь делать сам!!! Что же касается пересказа книг и пособий по вокалу... я думаю что вы добьетесь большего эффекта прочитав данные первоисточники самостоятельно...
2. Вторая категория - это те, кто сам неплохо пел, но не слишком хорошо понимал, как он это делает... Есть такая категория певцов, которые во время пения полагаются не на понимание механики выполнения приема, а на собственные весьма специфические ощущения. Поэтому в процессе преподавания вокала такой педагог будет пытаться заставить ученика выполнить вокальный прием через объяснение ему не "механики" данного приема, а через объяснение тех "ощущений" которые возникают у педагога в процессе выполнения данного приема. Именно поэтому и появляются в книгах по вокалу предложения "ощутить как вы нюхаете розу", "почувствовать во рту яблоко (варианты : теннисный мячик, конфету и т.п.)", "ощутить маску" и т.д. и т.п. Некоторые перлы вокальных педагогов можно смело заносить в аналы русской словесности: "Почувствуйте такое ощущение как будто вы тужитесь на унитазе..." ( сам бы не поверил, если бы не услышал своими ушами). Беда только в том, что ощущения у разных людей при выполнении одного и того же движения будут очень разными :кто-то чувтвует купол, кто-то маску, у кого-то чешется левая пятка, ну а кто-то тужится на унитазе...
Единственным плюсом данной категории педагогов можно считать то, что поскольку они сами неплохо поют, они в состоянии продемонстрировать вам вокальный прием голосом (доходит иногда до смешного: говорят он вам одно, но голосом, совершенно этого не осознавая, показывают совершенно другое)... Поэтому, если ученик такого педагога достаточно наблюдателен либо просто может "собезьянничать" он может правильно выполнить данный вокальный прием и получить при этом уже свои собственные ощущения, на которые и будет впоследствии опираться. Единственной проблемой такого ученика будет НЕСТАБИЛЬНОСТЬ, так как опираться он будет опять таки на ощущения, а ощущения вещь весьма ненадежная и могут постоянно меняться в зависимости от того простужен ли вокалист, выспался ли он, в каком психологическом состоянии он находится и так далее... (кстати, Жанна, это ответ на твой вопрос по поводу "плавающего" диапазона). Могу вспомнить по этому поводу одну весьма показательную историю: Училась в консерватории на третьем курсе девочка с очень неплохим сопрано. Прекрасная фактура, отличный тембр, прекрасный верх... Короче все было хорошо, до тех пор, пока кто-то не задал ей дурацкий вопрос: Анечка, а как ты берешь верх? Анечка впервые в жизни задумалась... и верх у нее окончательно и бесповоротно пропал. Через год она бросила консерваторию и уехала за рубеж...
Ярким примером этой категории педагогов можно считать другого, тоже уже опять таки бывшего зав. кафедры вокала Петербургской консерватории Жору Селезнева. В прошлом весьма неплохой бас, связки ученикам просто "завязываал в узел". Став зав. кафедрой он в добровольно - принудительном порядке собрал к себе в класс всех мало - мальски перспективных студентов. Через полгода, 17 человек под всяческими благовидными предлогами перебрались к другим педагогам. Коментарии, я думаю, излишни...
3. Ну и наконец последняя категория педагов, увы, самая малочисленная: это те, кто и сам прекрасно пел и также прекрасно понимал как он это делает. Хотя и здесь не обошлось без подводныз камней. Дело в том, что во первых - не все педагоги одинаково хорошо умеют формулировать и высказывать свои мысли, а во- вторых: не все ученики одинаково воспринимают одну и ту же подачу материала. Любой пратикующий психолог скажет вам, что все люди по типу восприятия информации делятся на визуалов ( тех кто лучше воспринимает зрительную информацию), аудиалов - тех кто больше воспринимает на слух и кинестетиков, тех кто больше воспринимает тактильные ощущения. Для каждой из вышеперечисленных групп информацию надо доносить пользуясь именно тем наборов слов, которые лучше воспринимает именно данный тип людей. Следует так же отметить. что господа вокалисты, в подавляющем большинстве своем, натуры с тонкой нервной организацией, лабильной психикой и кучей прочих весьма и весьма многочисленных тараканов... Поэтому подход к каждому из них требуется тоже весьма индивидуальный...
Увы, насколько я помню, в программу подготовки вокальных педагогов ни риторика, ни прикладная психология ни прочие полезные глупости не входят. Делайте выводы...
10.01.2008, 03:41
[ИскрА]
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Уважаемый mihailalt-7, большое спасибо за интересную лекцию. Создается ощущение, что любой, даже самый лучший педагог по вокалу может ненароком угробить голос или, как минимум, ничему не научить. И похоже, Вы совершенно правы.:cry: Что делать-то?
10.01.2008, 11:52
Lilly
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Спасибо, mihailalt-7, за такой развернутый ответ, но, действительно, складывается впечатление полной безнадеги: хороших педагогов по вокалу не существует, те, что есть - только портят нарождающиеся таланты... Неужели ситуация так беспросветна и все, соприкоснувшиеся с профессиональными педагогами, навсегда лишаются возможности петь? :) А откуда же берутся новые яркие певцы? Тренируются тайно дома, под одеялом? Или мы, лохи, просто не слышим, что никто младше Собинова с Лемешевым "петь не умеет"? :)
10.01.2008, 14:30
[ИскрА]
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Вопрос не в тему - интересно, где водятся педагоги по народному вокалу? У девочки проснулся звон в голосе в духе Руслановой. Жалко губить талант, не знаю, куда пристроить...:roll:
10.01.2008, 15:25
Инкогнито
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
М-да... Вот тебе и инкогнито...:-D
Цитата:
Сообщение от mihailalt-7
Единственным плюсом данной категории педагогов можно считать то, что поскольку они сами неплохо поют, они в состоянии продемонстрировать вам вокальный прием голосом (доходит иногда до смешного: говорят он вам одно, но голосом, совершенно этого не осознавая, показывают совершенно другое)... Поэтому, если ученик такого педагога достаточно наблюдателен либо просто может "собезьянничать" он может правильно выполнить данный вокальный прием и получить при этом уже свои собственные ощущения, на которые и будет впоследствии опираться.
Я,видимо, этим и занимаюсь, прокручивая аудиозаписи продвинутых певиц, слушаю как они подают звук, при этом, конечно, совершенно не понимая принципа работы всех этих шестерёнок. Но в таком подходе, кроме нестабильности, есть ещё минус - манера исполнителя начинает к тебе приклеиваться самым сильным образом.
Но с другой стороны задуматься над тем "как там всё устроено внутри" и как следствие потерять голос, а потом от друзей вместо благодарности получить вот это...:skripka:
Лучше уж тогда так, наощупь. mihailalt-7, а есть ли какие-нибудь дельные книжки по вокалу, без инструкций о том как правильно тужиться в туалете?
А вобще вы говорите, говорите. Вас интересно слушать.
10.01.2008, 15:29
LaHire
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от [ИскрА]
Вопрос не в тему - интересно, где водятся педагоги по народному вокалу? У девочки проснулся звон в голосе в духе Руслановой. Жалко губить талант, не знаю, куда пристроить...:roll:
Ира позвони, покумекаем! :angel:
10.01.2008, 15:29
Инкогнито
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от [ИскрА]
Вопрос не в тему - интересно, где водятся педагоги по народному вокалу? У девочки проснулся звон в голосе в духе Руслановой. Жалко губить талант, не знаю, куда пристроить...:roll:
Знаете Искра, у нас тут рядом с легендарной Горбушкой певица Рюмина открыла свой фольклорный центр в помещении бывшего кинотеатра. Может попробовать туда обратиться?
11.01.2008, 16:18
Lilly
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Инкогнито
Но с другой стороны задуматься над тем "как там всё устроено внутри" и как следствие потерять голос, а потом от друзей вместо благодарности получить вот это...:skripka:
Лучше уж тогда так, наощупь.
А почему такие катастрофические прогнозы? :) Мне вот, далекой от профессиональной техники, все же кажется, что уважаемый mihailalt-7 сильно преувеличивает... Впрочем, по-моему, он вообще потерял интерес к теме. Мавр сказал свое слово...
Цитата:
Сообщение от Инкогнито
Я,видимо, этим и занимаюсь, прокручивая аудиозаписи продвинутых певиц, слушаю как они подают звук, при этом, конечно, совершенно не понимая принципа работы всех этих шестерёнок. Но в таком подходе, кроме нестабильности, есть ещё минус - манера исполнителя начинает к тебе приклеиваться самым сильным образом.
Ну да, потому что вы пока что занимаетесь имитацией чужой манеры.
11.01.2008, 17:05
Инкогнито
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Lilly
Ну да, потому что вы пока что занимаетесь имитацией чужой манеры.
Ну, вобще-то у меня не было цели сымитировать манеру пения, я хотела научиться красиво подавать звук. Как говорится, хотелось как лучше, получилось как всегда.
11.01.2008, 17:06
ODA
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Инкогнито
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Чувствую себя немного не в своей тарелке, т.к. то, что я предлагаю вам послушать не имеет отношения к оперному пению.
Я пою. Так,для себя. Уроков по вокалу не брала. Мои друзья не могут дать мне профессиональный совет или конструктивно покритиковать, т.к. их деятельность не связана с пением и спросить мне не у кого.
А здесь собираются люди знающие, профессионалы.
Вобщем, прошу вашего совета, хотелось бы знать свои минусы и...плюсы ( если таковые вообще есть), в вашей грамотной критике нуждаюсь, господа.
Большое спасибо.:smile:
Голос у Вас есть и весьма неплохой. Надо идти к педагогу и заниматься, не слушая, что Вам тут понаписывают. :)
Вот мне только в "Рэчаньцы" не понравилось то, что Вы вместо "Янка коніка паіў", Вы произносите "паіл". Не могёт быть такого в белорусском языке, как и "з беражкамі ровнай плыть". "Роўнай плыць". :)
А так дерзайте, Вам стоит учиться! :appl:
11.01.2008, 17:16
Инкогнито
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от ODA
Не могёт быть такого в белорусском языке
Ой... да вы правы. Знаю об этом. Но я настолько сосредотачиваюсь на вокале, что забываю о правильном произношении.:oops: И мне немножко трудно, я не белорусска. Но, если это так заметно, теперь буду следить.
11.01.2008, 22:04
mihailalt-7
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
[quote=Lilly;482749]А почему такие катастрофические прогнозы? :) Мне вот, далекой от профессиональной техники, все же кажется, что уважаемый mihailalt-7 сильно преувеличивает... Впрочем, по-моему, он вообще потерял интерес к теме. Мавр сказал свое слово...
Не то, чтобы потерял интерес к теме, а просто действительно не знаю что посоетовать... Сам прошел через несколько педагогов, прежде чем попал к "своему". А сейчас... с одной стороны: вокал - это элементарно просто, с другой - объяснить это не дополняя рассказ демонстрацией, крайне сложно... Что же касается сгущения красок... у каждого своя планка, и поверьте, лучше пускай она сразу будет высокая...
Из книг... ну можно почитать "Механику вокала" Константина Плужникова. Хотя сразу хочу оговориться, что вживую его объяснения на порядок более точны...
11.01.2008, 22:07
mihailalt-7
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
[quote=Lilly;482749]А почему такие катастрофические прогнозы? :) Мне вот, далекой от профессиональной техники, все же кажется, что уважаемый mihailalt-7 сильно преувеличивает... Впрочем, по-моему, он вообще потерял интерес к теме. Мавр сказал свое слово...
Не то, чтобы потерял интерес к теме, а просто действительно не знаю что посоетовать... Сам прошел через несколько педагогов, прежде чем попал к "своему". А сейчас... с одной стороны: вокал - это элементарно просто, с другой - объяснить это не дополняя рассказ демонстрацией, крайне сложно... Что же касается сгущения красок... у каждого своя планка, и поверьте, лучше пускай она сразу будет высокая...
Из книг... ну можно почитать "Механику вокала" Константина Плужникова. Хотя сразу хочу оговориться, что вживую его объяснения на порядок более точны...
13.01.2008, 15:28
Lilly
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
А! Так все-таки с педагогом - надежнее. :) Ну да выбирать его н ужно тщательно, тут нечего возразить.
Интересно, а почему так получается, что когда поешь дома наедине с собой, все, вроде бы, выходит гладенько. Стоит же попробовать запеть на людях, то, даже если получается неплохо, все равно гложет мысль, что можно было бы и получше, полный класс в этот раз не удается показать?..
И почему-то вечные проблемы с первой строкой: в начале песни даже знакомый мотив как-то ускользает, голос выносит куда-то "налево", иногда даже в другую мелодию?
14.01.2008, 07:35
Alex_M
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от mihailalt-7
Не то, чтобы потерял интерес к теме, а просто действительно не знаю что посоетовать... Сам прошел через несколько педагогов, прежде чем попал к "своему". А сейчас... с одной стороны: вокал - это элементарно просто, с другой - объяснить это не дополняя рассказ демонстрацией, крайне сложно... Что же касается сгущения красок... у каждого своя планка, и поверьте, лучше пускай она сразу будет высокая...
Как же в таком случае определить качественный продукт перед тобой (в смысле педагог) или аферист которого нужно обходить десятой дорогой? У моей 11-летней дочери уже третья учительница. Самая первая начала "тянуть" голос вверх, ребенок приходил домой еле хрипя. Вторая слабо могла связать 2-3 ноты, аккомпанируя во время урока + репертурар выбирала в основном современников, работающих в жанре классической музыки. Естесственно, ребенку современные "свежие" современные гармонические последовательности и современная мелодика были до лампочки. Нынешняя, вокалист-профессор местного универа, она же практикующий "вокальный терапевт" запретила нам любые выступления на 4-6 месяцев, запретила также петь любые песни, без ее контроля. Говорит,пока не поставит ноты во второй половине первой октавы, тот самый мост между диафрагмой и головным пением . Интересно, это в порядке вещей?
14.01.2008, 09:20
basti
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Они в вашем случае все аферисты, потому что настоящий педагог, желая хоть какого-либо профессионального будущего вашей дочери, ЗАПРЕТИЛ бы ей заниматься лет до 16-17. А так процентов 90%, что голос будет искалечен. Какая диафрагма, какое, извините головное пение, если организм еще растущий, размер гортани, связок, и что самое важное, гормональный фон еще будут меняться! Пение- навык прежде всего мышечный, и какой смысл учиться петь сейчас, когда то, чем она будет петь лет через 5-7, будет совсем другим.. Тем более, что связки детские, организм детский, а подход, принципы пения да и нагрузка фактически взрослые - это же насилие над организмом. Я вас уверяю, что в этом случае сип и другие профзаболевания ей практически гарантированы к 16-17 годам.Так что решайте.
14.01.2008, 19:54
Alex_M
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Так что же делать? Девочка любит петь. Уже есть опыт публичных выступлений, мы не можем отказаться от учстия в некоторых мероприятиях. Я не вокалист и могу познакомить ее только с различными стилями в музыке. Она пытается копировать разных исполнителей и мне казалось, что забота со стороны педагога не будет лишней. Выходит, что надо прекратить петь вообще?
14.01.2008, 19:58
basti
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
да, до 16-17 лет (если низкий окажется голос, то и до 18 вообще! если хотите дочери профессионального певческого будущего, а не загубленного голоса и борьбы в проф. заболеваниями
14.01.2008, 20:08
Alex_M
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Спасибо за отзыв.Пожалуйста, послушайте ее и дайте совет, стоит ли заниматься вокалом вообще. Я оставил линк на youtube тремя постами выше.
14.01.2008, 20:47
[ИскрА]
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от basti
да, до 16-17 лет (если низкий окажется голос, то и до 18 вообще! если хотите дочери профессионального певческого будущего, а не загубленного голоса и борьбы в проф. заболеваниями
Насколько я знаю, есть методики обучения вокалу в раннем возрасте без ущерба для голоса. Моя дочка учится с 14 лет и пока всё нормально: аккуратно, потихонечку голосок крепнет.
15.01.2008, 12:01
Lilly
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от basti
Они в вашем случае все аферисты, потому что настоящий педагог, желая хоть какого-либо профессионального будущего вашей дочери, ЗАПРЕТИЛ бы ей заниматься лет до 16-17. А так процентов 90%, что голос будет искалечен.
А как же прославленные детские хоры и всякие там Робертинылоретти??? :-o Они что, все вступают в совершеннолетие с искалеченными голосами? Другое дело, что не всегда повзрослевший голос остается таким же эффектным - но это совсем другая проблема. Интересно, были случаи удачного перехода чудо-ребенка в незаурядного взрослого певца?
15.01.2008, 13:15
basti
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Вот вы сами и ответили на свой вопрос... не припоминается практически таких примеров! да, может и есть счастливые исключения, например Питер Шрайер, но в основной массе - искалеченные голоса и судьбы.
"повзрослевший голос остается таким же эффектным " - это не неэффектность повзрослевшего голоса, а насилие над детским. Практически все, кто пел в детстве приходят во взрослом состоянии с сиплым голосом, и с другими дефектами, но сип чаще всего встречается. А это - дефект трудноисправимый.
15.01.2008, 14:23
Узюм
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Я не спец, но читала, что большинство трагедий вундеркиндов-певцов не от раннего обучения, а от безжалостной концертной эксплуатации. А также оттого, что юное дарование, взрослея, переставало быть чудом не только для публики, но даже для педагогов и импрессарио, и на него попросту "забивали", не научивши, как управлять взрослым голосом.
16.01.2008, 02:58
Сольмина
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от Alex_M
У моей 11-летней дочери уже третья учительница. Самая первая начала "тянуть" голос вверх, ребенок приходил домой еле хрипя. ... Интересно, это в порядке вещей?
Читаешь такое, и в дрожь бросает! Хочется кричать, как
basti : «РУКИ ПРОЧЬ от детского голоса!»
Но что делать, если ребенок поет и хочет петь постоянно?
Меня этот вопрос изрядно помучил. Я расскажу свою историю, и м.б. она поможет родителям в такой же ситуации принять решение.
Изначально я была настроена категорично, как basti, но вот представьте ситуацию: моя дочь запела в год, к 4-м годам она копировала и запоминала все, что попадало к ней в уши. Петь могла часами!!! Если заканчивался ее обширный «репертуар», она переходила к пению на собственный лад: что вижу, то — пою.
Последней каплей оказался случай, когда в 4 года я ее «застукала» на крыше дачного гаража (для лучшего эффекта, видимо :lol:), распевающую в полный голос все подряд: от детских песенок до шубертовской «Аве, Мария», которая звучала: «Аве, Мари и я!» (дыхания не хватало). После долгих размышлений я поняла, что категоричное требование «запретить петь вообще» просто не сработает, нужно с этим что-то делать.
Вот ход моих тогдашних размышлений: в серьезный хоровой коллектив не отдам по причине, которые озвучила Узюм («жестокая эксплуатация детского голоса»), к педагогу не поведу, так как постановкой голоса до окончания полового созревания заниматься просто бессмысленно и вредно. Муз. школа в планы входила, но только с 6-ти лет, хотя я понимала, что простые занятия в хоре муз. школы ее потребностей в пении явно не удовлетворят.
Выход все-таки был найден после серьезных поисков, и, как я сейчас понимаю, он был единственно правильный в данной ситуации: в 4 года я ее отвела в детский ансамбль под руководством Марины Ланда (моя безграничная ей благодарность!). В те годы — это был ансамбль «Радуга»: по сути «придворный» детский ансамбль петербургского Дома композиторов, а позднее, с приходом режиссера Сергея Васильева — небольшой самостоятельный детский музыкальный театр). Я сознательно выбрала маленький коллектив, руководитель которого очень бережно относится к детскому голосу: никакой «постановки на опору», никакого форсирования (ни динамического, ни тесситурного), никакой «пошло-эстрадной» манеры (что нередко, увы, встречается в детских коллективах). Ставка руководителя было сделана на так называемое «актерское пение»: выразительность, осмысленность, безупречную дикцию, актерскую подачу (каждая песня — мини спектакль). Что меня еще привлекло: безупречный вкус репертуара, весьма развитое многоголосие, а также практически отсутствие солистов (каждый ребенок мог получить сольную фразу в произведении, позднее мини-роль в спектакле, но не более, что является важным психологическим моментом, исключающим детскую «звездную болезнь» и напряженную обстановку в коллективе).
Теперь дочь занимается профессионально (1-й курс муз. училища Р-К, академ. вокал), как все сложится — мне самой интересно, но… Моя совесть спокойна: голос в порядке. А чувство сцены, дикция, умение работать с профессиональным театральным режиссером, пение в ансамбле (умение «вести» любой голос), осмысленность исполнения — вот те бесценные навыки, которые она получила за 12 лет (с 4-х до 16) в этом коллективе, совмещая фортепианное отделение в музыкальной школе. Плюс опыт выступлений практически на всех сценах города (в меру (!), без «жестокой эксплуатации»), большой опыт записей в студии, гастрольные поездки, съемки… (до сих пор скучает по своему счастливому детству).
Поэтому мой совет: найдите правильный(!) коллектив, и, конечно, талантливого руководителя, бережно относящегося к хрупкому детскому голосу!
17.01.2008, 19:09
ODA
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Цитата:
Сообщение от basti
Они в вашем случае все аферисты, потому что настоящий педагог, желая хоть какого-либо профессионального будущего вашей дочери, ЗАПРЕТИЛ бы ей заниматься лет до 16-17. А так процентов 90%, что голос будет искалечен. Какая диафрагма, какое, извините головное пение, если организм еще растущий, размер гортани, связок, и что самое важное, гормональный фон еще будут меняться! Пение- навык прежде всего мышечный, и какой смысл учиться петь сейчас, когда то, чем она будет петь лет через 5-7, будет совсем другим.. Тем более, что связки детские, организм детский, а подход, принципы пения да и нагрузка фактически взрослые - это же насилие над организмом. Я вас уверяю, что в этом случае сип и другие профзаболевания ей практически гарантированы к 16-17 годам.Так что решайте.
Пару уроков в неделю по 30 минут каждый, не больше. Распеваться на середине, не трогая края, нарабатывать навыки дыхания и звукоизвлечения. С детьми ведь так занимаются и ничего. А вообще к врачу надо, складочки смотреть. У иных в 14-15 лет организм полностью готов к профессиональным занятиям вокалом, как у 18-20-летних.
21.01.2008, 05:35
Alex_M
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Мдааа. Сколько людей - столько и мнений. Большое спасибо всем, кто высказался. Не скажу, что получил исчерпывающий ответ и мы определились, что надо делать. Да, и прошу прощения у Инкогнито за то, что влез со своим вопросом на вашу ветку. Простите за оффтоп. Наверное, как-нибудь сделаю свою с тем же вопросом, соберу "урожай" ответов и посмотрю, каких рекомендаций больше.
21.01.2008, 12:49
Сольмина
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Alex_M, я "проходила" это, поэтому скажу Вам заранее: заочный опрос ничего не даст, т.е. ответа что делать данной конкретной девочке в этом возрасте Вы не получите, и простое подсчитывание голосов тоже ничего не даст :roll:. И прогнозы бессмысленны, так как, как уже говорили, все может измениться, как в ту, так и другую сторону.
Судя по возрасту Вашей девочки, у нее сейчас в любом случае должен быть некий вокальный тайм-аут, т.е. снижение певческой нагрузки до минимума: это Вам любой скажет, поэтому некое время есть.
В одном, мне кажется, Вы точно должны попробовать определиться: ЧТО она хочет петь? Или, судя по записям, она уже определилась? Вы написали, что знакомите ее с разными стилями, но у нее уже сложилась достаточно устойчивая манера в одном. Она сама ориентирована на профессиональное обучение или нет? Если - да, то тогда Вы должны дать ей дать возможность получить хотя бы базовый набор знаний и умений в музыке кроме вокала — это уж ей никак не повредит. Удачи!
23.01.2008, 20:18
mari7
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
Какая хорошая тема,я бы даже сказала,развивающая
нашу память,фантазию,практику,наше желание поделиться с другом
своими мыслями.:lol:
Каждый "методом тыка" приходит к правильному решению
в этом вопросе.Не для кого не секрет,что вокруг всегда много людей,
которые очень толково и от "души",советуют: и когда,и как,и у кого,
и в каком возрасте,и почему, и зачем-начинать и продолжать и растить новых вокалистов.Главное ребята-не переходить на личности известные в миру.:-o
Я прочитала очень грамотный подход нашей уважаемой Сольмины.
И Басти дал очень искренний и убеждённый совет.
А в ответ на всё это-рождается человек и относительно рано,в два или в три года вовсю распевает свои и чужие песни на всю улицу или
на весь дом,и...поёт и поёт,так что?Заткнуть детям рот?
ПУСТЬ ПОЮТ НА РАДОСТЬ ВСЕМ-если поют правильно,не фальшиво.
Пусть поют в садике,в школе.НЕ ОРУТ и НЕ КРИЧАТ,А ПОЮТ,КАК ЧУВСТВУЮТ!
А родители должны не пассивно слушать эти руллады,а замечать,
поёт ли ребёнок в той тональности,в которой слышит песенку.Правильный ли ритм,иногда дети импровизируют и весьма удачно переделывают знакомую мелодию.
С годами,полезно закончить музыкальную школу.И получить элемен-
тарные знания по теории и истории музыки.
А дальше-голос,конечно,изменяется и дыхание развивается,и,если желание не исчезло,можно попробовать пойти прослушаться к
профессиональному педагогу.:roll:
И,может быть,ПОВЕЗЁТ?! И вы найдёте хорошего педагога.
Надо учитывать,что есть голоса от природы уже удобно организованные,и их удобно правильно направлять.
А есть голоса хорошие,но при развитиив них их можно слышать повышенную
природную вибрацию,и справиться с ней будет невозможно,лучше отказаться от этой затеи по профессиональному развитию голосового аппарата.
А есть и огромные голоса,с которыми педагогу трудно справиться,
и здесь надо много терпения и желания направить эту махину по правильному пути.
Есть голоса,где сразу слышно какой это голос,а есть и переходные:например-высокие меццо,почти сопрано,или низкие сопрано,почти меццо.Есть драматические голоса,но это можно услышать уже где-то к тридцать годам.Лирические-слышны более
определённо.И всё это важно,чтобы педагог определил.
А вообще,для всех хочу пожелать,чтобы больше людей пели.
И пели хорошо!Пусть поют в хорах,в ансамблях.
ЭТО-ЗДОРОВО!!!:solution:
24.01.2008, 15:51
mihailalt-7
Ответ: Любительское пение или пение на любителя.
ПУСТЬ ПОЮТ НА РАДОСТЬ ВСЕМ-если поют правильно,не фальшиво.
Пусть поют в садике,в школе.НЕ ОРУТ и НЕ КРИЧАТ,А ПОЮТ,КАК ЧУВСТВУЮТ!