-
Зачем их делать любовниками?
(о мюнхенской постановке оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (2006 г.)).
Действие перенесено в 60-е годы прошлого века и происходит в какой-то придорожной гостинице «посреди» какой-нибудь Оклахомы… Еще до начала оперы импозантный брунет Онегин совратил юного музыканта Ленского. Ленский, по-видимому, не гей и очень увлечен Ольгой. Сестра Ольги Татьяна наговаривает на диктофон Онегину любовное послание и хочет его «искренно и нежно». Досужая толпа уже «сосватала» Онегина за Ольгину сестру и сплетничает о его «асоциальности», «необходительности» и склонности к алкоголю. Онегину все эти слухи не нужны, ему Ленский нужен (уж и обнимает его, и поцеловать хочет). А Ленский перед предстоящей помолвкой с Ольгой стесняется своего с Онегиным прошлого. Онегин решает отомстить Ленскому за «холодность» и начинает ухаживать за Ольгой. Ленский воспринимает это как личное оскорбление и как вмешательство друга-любовника в свою «нормальную» жизнь. В обстановке гостиничного номера дуэль выглядит нелепо, но да это уж на фоне таких сюжетных «инноваций» не до дуэли… «Убив на поединке друга», Онегин мучается угрызениями совести, его преследуют призраки его alter ego – ковбои с обнаженными торсами и накрашенными губами, пластично и уверенно исполняющие непростой рисунок сочиненного на знаменитый полонез Чайковского ковбойского танца. Измученный своей бисексуальностью, Онегин таки припадает к «живительному» источнику мужской «нормальности» и влюбляется в Татьяну, которая уже успела выйти замуж за безголосого брутального качка. Ну и всё.
Сценография (вообще вся первая картина) выглядит очень «свежо»: яркие цвета костюмов а ля «барби на пенсии» (розовые, малиновые, бирюзовые, сиреневые, голубые) оживляют обстановку загородного отеля, в котором и разворачивается «деревенская» часть оперы. Мотивы поступков персонажей тонут в геометрической сухости мизансцен и в бессмысленно выстроенной по периметру (или рассаженной рядами) толпе хора. Прекрасные актерские и вокальные работы Далибора Йениса (Онегин) и Мариуса Бренчиу (Ленский) в сочетании с уверенным, но невнятным вокалом Ольги Гуряковой (Татьяна) и внятным, но не уверенным вокалом Елены Максимовой (Ольга) вместе с музыкой и текстом «провисали» в рыхлой драматургической «озабоченности» постановщиков.
Гомосексуальный крен в совершенно «невинном» произведении, которое вообще не о «том», был сделан со ссылкой на собственное «мироощущение» П.И.Чайковского (этому посвящен многостраничный буклет к спектаклю). Я вот даже вдаваться в «нюансы» этих ссылок почему-то не хочу: по этой же «интерпретационной» модели Бориса Годунова можно сделать алкашом и положить его петь в сточную канаву… Говорить о том, что сама по себе сюжетная «концепция» никакого отношения ни к опере Чайковского, ни к роману Пушкина не имеет, просто излишне... Тогда остаётся главный вопрос - «what for?» Опытная и вдумчивая мюнхенская публика постановку «забукала» (очень восторженно при этом приняв исполнительницу партии Татьяны - Ольгу Гурякову). Желание осветить на самой «продвинутой» оперной сцене Германии гомосексуальную проблематику выглядит хоть и странновато, но, допустим, уместно (Мюнхен, Людвиг II и т.п. ассоциации, видимо, должны были помочь «протащить» эту идею). Но… ПОЧЕМУ «Евгений Онегин»? Почему, например, не «Дон Карлос»? Там можно «проследить» «связь» не только между главным героем и Ди Позой, но и между Филиппом и Великим Инквизитором, если угодно… Да еще и лесбийскую проблематику «осветить» при помощи Эболи и жены Филиппа (Эболи, например, не из ревности к Дону Карлосу бесится, а из-за любви к нему её любовницы –Елизаветы Валуа)… Или, например, почемубы не отдать все женские партии в «Дон Жуане» столь популярным в Мюнхене контртенорам и не «развлекаться» вдоволь?... Почему именно Ленского и Онегина сделали любовниками? Режиссер Кржиштоф Варликовски так плотно сконцентрировался на теме друзей-любовников, что совсем забыл о главном персонаже оперы – Татьяне. У Чайковского именно она сюжетообразующий центр, а не мальчики-зайчики Вова с Женей… Когда понимаешь эту режиссерскую «озабоченность», все становится на свои места. Проблема сексуальной ориентации (не говоря уж о проблеме «случайного» сексуального опыта) – вопрос настолько интимный, настолько сокровенный для каждого человека, что любое выпячивание этой темы вообще, не говоря уж о выпячивании, как в данном случае, абсолютно неуместном, ничего, кроме раздражения, не вызывает. Хотя… кроме раздражения, оно все-таки вызывает еще и жалость к людям, которые так «плоско» зависят от своих сексуальных пристрастий, что не в состоянии уже ни слышать великую музыку, ни наслаждаться великой поэзией…
P.S. После спектакля я полчаса мучил случайно встреченного Дм. Чернякова вопросами относительного его оценки только что просмотренной постановки… Три раза любимый режиссер уходил от ответа, потом, видимо, потеряв терпение, в упор срубил меня вопросом: «Ты действительно хочешь вот ЭТО вот сейчас со мной обсудить?» Я почему-то моментально понял, что не хочу.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
AlexAt
(о мюнхенской постановке оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (2006 г.)).
Похоже на кармическую месть Чайковскому за то, что он сделал с Пушкиным.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
mitka
Похоже на кармическую месть Чайковскому за то, что он сделал с Пушкиным.
да? "то, что он сделал", - обычно говорят, когда по значимости "сделанное" уступает первоисточнику... Разве про оперу Чайковского можно сказать, что для русской культуры она "получилась" менее значимой, чем роман Пушкина? 8)
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
:-o
Маленький пушистый зверек...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Servolf
:-o
Маленький пушистый зверек...
хто? 8)
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
AlexAt
хто? 8)
Не "кто", а "что". Это эвфемизм более радикальной оценки режиссерской "интерпретации".
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Я очень повеселилась, друзья AlexAt и Servolf. От души нахохоталась. И от зверька, и от "хто?" :appl:
Хотя в целом - не до смеха. Нетрадиционность покоряет все более высокие вершины.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Servolf
Не "кто", а "что". Это эвфемизм более радикальной оценки режиссерской "интерпретации".
Вы меня такими эвфемизьмами не обескураживайте: называйте вещи своими именами... и людям проще, и жувотным не обидно 8)
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Anna-Marta
Я очень повеселилась, друзья AlexAt и Servolf. От души нахохоталась. И от зверька, и от "хто?" :appl:
Хотя в целом - не до смеха. Нетрадиционность покоряет все более высокие вершины.
дело не в нетрадиционности самой по себе, а в её неуместности именно в данном случае... пусть она "покоряет" подиумы и СМИ... в опере "про неё" ничего нет... пусть отдыхает 8)
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Конечно, невозможно ни понять, ни объяснить этого безрассудства.
Одним словом - пошло. Не - смешно, а - пошло брать классическое произведение и выворачивать его наизнанку. Когда берешься за переделку известного сочинения, важно выдержать чистоту жанра, например, как Щедрин в Кармен-сюите.
Помните мультфильм "Шпионские страсти", где звучит интродукция Первого концерта Чайковского с аккордами балалайки! Очень смешно! Вот ведь как оригинально и остроумно подано все шиворот навыворот, и все понимают, что это сделано с юмором.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
vladsam
Конечно, невозможно ни понять, ни объяснить этого безрассудства.
Одним словом - пошло. Не - смешно, а - пошло брать классическое произведение и выворачивать его наизнанку. Когда берешься за переделку известного сочинения, важно выдержать чистоту жанра, например, как Щедрин в Кармен-сюите.
Помните мультфильм "Шпионские страсти", где звучит интродукция Первого концерта Чайковского с аккордами балалайки! Очень смешно! Вот ведь как оригинально и остроумно подано все шиворот навыворот, и все понимают, что это сделано с юмором.
пародия - священный для меня жанр! жанр великий... божественный... Но пародийный эффект - это другое. Пушкинского "Онегина" пародировал Маяковский, и как пародия это было сумасшедше здорово! Пародийный эффект, в отличие от пародии, возникает БЕЗ желания авторов и является результатом их непрофессионализма...
Большое спасибо за комментарий!
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
AlexAt
Вы меня такими эвфемизьмами не обескураживайте: называйте вещи своими именами... и людям проще, и жувотным не обидно 8)
Вы просите назвать вещи своими именами - извольте - полный абзац.
Какое счастье выпало нам, видевшим первозданные постановки с Лемешевым,Козловским. Тогда и помыслить было невозможно о написанном в начале темы.
"Что день грядущий нам готовит..."
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
AlexAt
Вы меня такими эвфемизьмами не обескураживайте: называйте вещи своими именами... и людям проще, и жувотным не обидно 8)
Ну да, я назову, а меня потом - в баню.
А зверьку не обидно, он про Чайковского не знает ничего.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
vladsam
Одним словом - пошло.
Я бы и посильнее выразился -- гнусно, мерзко. Чем бОльшим талантом обладает постановщик, тем меньше ему нужны все эти "находки". Оригинальничает тот, кто не способен создать что-либо настоящее, проникнувшись духом произведения. Новые краски искать можно и нужно -- поиски эти будут продолжаться, пока живет искусство. Но выдавать эту пакость за оперу Чайковского -- мошенничество в особо крупных размерах.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Можно было бы "наплевать и забыть", но одно "обидно до боли в печени": то, что Ольгу Гурякову втянули в эту авантюру. Это действительно очень талантливая певица. Видимо, по молодости еще не набрала той "критической массы", при наличии которой можно с негодованием отвергать подбные "гнусные предложения". (Удивительно, правда, насколько спокойно она обо всем этом рассказывала в интервью "Орфею"!)
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Nataly
Вы просите назвать вещи своими именами - извольте - полный абзац.
Какое счастье выпало нам, видевшим первозданные постановки с Лемешевым,Козловским. Тогда и помыслить было невозможно о написанном в начале темы.
"Что день грядущий нам готовит..."
ой, до меня дошло...
про зверька...
ужОс какой...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Servolf
Ну да, я назову, а меня потом - в баню.
А зверьку не обидно, он про Чайковского не знает ничего.
ну да, ну да... извините мою недогадливость...
зверёк-то теперь уже знает, видимо, и про Чайковского...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
avg
Я бы и посильнее выразился -- гнусно, мерзко. Чем бОльшим талантом обладает постановщик, тем меньше ему нужны все эти "находки". Оригинальничает тот, кто не способен создать что-либо настоящее, проникнувшись духом произведения. Новые краски искать можно и нужно -- поиски эти будут продолжаться, пока живет искусство. Но выдавать эту пакость за оперу Чайковского -- мошенничество в особо крупных размерах.
но пели-то хорошо... это-то больше всего и обидно!..
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
avg
Можно было бы "наплевать и забыть", но одно "обидно до боли в печени": то, что Ольгу Гурякову втянули в эту авантюру. Это действительно очень талантливая певица. Видимо, по молодости еще не набрала той "критической массы", при наличии которой можно с негодованием отвергать подбные "гнусные предложения". (Удивительно, правда, насколько спокойно она обо всем этом рассказывала в интервью "Орфею"!)
этический релятивизм говорит о незрелости человека, как бы он хорошо ни пел...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
AlexAt
этический релятивизм говорит о незрелости человека, как бы он хорошо ни пел...
Конечно.
____________________
Беру назад это замечание (см. ниже по теме).
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
2 вещи.
1. режиссёр постановки (не помню его фамилию) воспитывался в ненависти к россии. он поляк. об ътом рассказывала О. Гурякова в передаче А. Парина по "Орфею".
2. За основу сюжета в постановке "Онегина" в мюнхене режиссёр взял фильм "Горбатая гора" о любви двух юношей. об этом тоже рассказывала Гурякова.
(Без коментариев).
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Делюсь впечатлениями, так сказать, по свежим следам. В воскресенье пошла с детьми на "Майскую ночь" в Станиславского. Специально выбрала эту оперу в расчете на 7-летнего сына: и сюжет занятный и не очень "закрученный", и музыка, доступная его восприятию, и постановка должна быть красочная. Первый шок - во время увертюры огромный экран, на котором советская кинохроника, например, "У свиноводов Миргородчины". В результате внимание зала целиком поглощено этим зрелищем, музыка уходит на второй план. Ладно... рассазываю дальше. Костюмы - смесь:украинские шаровары и при этом, скажем, пиджак с орденами или просто, извините, нижнее мужское белье. По сцене ездит мотоцикл. В третьем акте Левко поет арию в обнимку (в буквальном смысле слова!) с месяцем. Список можно продолжить.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
piter
2 вещи.
1. режиссёр постановки (не помню его фамилию) воспитывался в ненависти к россии. он поляк. об ътом рассказывала О. Гурякова в передаче А. Парина по "Орфею".
2. За основу сюжета в постановке "Онегина" в мюнхене режиссёр взял фильм "Горбатая гора" о любви двух юношей. об этом тоже рассказывала Гурякова.
(Без коментариев).
о, так этот памфлет был посвящен размещению американских ракет на территории Польши... ну, надо было так и объявить... А то люди-то бедные думают, что они в оперу пришли...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Farfalla
Делюсь впечатлениями, так сказать, по свежим следам. В воскресенье пошла с детьми на "Майскую ночь" в Станиславского. Специально выбрала эту оперу в расчете на 7-летнего сына: и сюжет занятный и не очень "закрученный", и музыка, доступная его восприятию, и постановка должна быть красочная. Первый шок - во время увертюры огромный экран, на котором советская кинохроника, например, "У свиноводов Миргородчины". В результате внимание зала целиком поглощено этим зрелищем, музыка уходит на второй план. Ладно... рассазываю дальше. Костюмы - смесь:украинские шаровары и при этом, скажем, пиджак с орденами или просто, извините, нижнее мужское белье. По сцене ездит мотоцикл. В третьем акте Левко поет арию в обнимку (в буквальном смысле слова!) с месяцем. Список можно продолжить.
а теперь представьте, что Вы сына отвели на "ЕО" в постановке Варликовски... :evil:
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Жаль вас и вашего сына. Наверное, прошли те времена, когда люди.занимающиеся искусством. несмотря на любые извивы их гениальной фантазии всё же думали и о людях. По крайней мере. хочу быть правильно понятым: Если постановка изобилует эпотажными сценами, то. по крайней мере, тебе становится понятным зачем это нужно.но при этом сама постановка должна быть логичной и идти за музыкой, а не против неё. в данном случае совершенно обратная ситуация. Самое же грустное, что появился ряд критиков и "пропагандистов" подобного рода шедевров. Я не поклонник "культурной революции" швыдкого, но мне понравились два термина. которые произнёс, кажется П. лунгин: Культурное алиби и культурная демагогия. Я с этим совершенно согласен.
То есть. Кто - то поставил совершенно отвратительное действо на популярную, великую,, просто хорошую музыку. Вместо того, чтобы назвать вещи своими именами, нам обьясняют ЧТО хотел сказать режиссёр, скажем, тем же Мюнхенским "онегиным". вы чувствуете себя отсталым. ретроградом. А они упиваются, ищут смыслы там, где их нет. при этом всячески поносят классические постановки. Таким людям, как говорит один мой знакомый "для возбуждения желчи" нужно нечто. позволяющее "посмотреть на известные произведения по-новому". Да и сказать против ничего нельзя - это будет совковостью и "зажимом" "великих" режиссёров, которым "мешают высказываться".при этом же, всю эту пропаганду и эти "шедевры" обьявляются как угодно: элитарными, авангардными и тп.Спектаклю нужен скандал, чтобы онстал модным. Режиссёр может наплевать в душу зрителям происходящим на сцене и упрекать их же, как тот же поляк, поставивший "онегина" в зажратости и ханжестве. поэтому столько сил тратят люди на, в принципе не нужные дискуссии, потому что они всё равно ни к чему не приведут. ибо каждый останется при своём мнении. а потому на сцене будут бегать в пиджаках и трусах, ездить на мотоциклах, показывать наши шедевры "в голубых тонах"... А мы будем терпеть, находя аргументы "за" и "против". и нас будут уверять, что и такой взгляд имеет правона существование.Вообщем, расслабьтесь и получите удовольствие.
Жаль только вашего сына, что сказки - то он и не увидел. Кстати, в станиславского была чудесная "майская ночь", поставленная Шароевым в 1982 году. вот где вашему ребёнку понравилось бы.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
AlexAt
этический релятивизм говорит о незрелости человека, как бы он хорошо ни пел...
Интересно, а какой реакции Вы ждете? Человек подписывает контракт с театром и все, деваться дальше некуда, в лучшем случае поворчать в кругу друзей. Высказать вслух свою нелояльность к постановке - это поставить крест на своей карьере раз и навсегда.
Мне тоже довелось петь в "Онегине", от которого волосы дыбом вставали, правда не в качестве гостя, а в качестве, а в качестве певца на постоянной работе в театре. По ряду причин мне пришлось отказаться от премьеры - так в прессе это было подано именно, как мое несогласие с концепцией и мне пришлось извиняться перед коллегами, хотя журналист просто все переврал. На мое счастье постановкой в этом случае оказалось недовольно и руководство театра, а режиссерша умудрилась сама дать хамское интервью за день до премьеры... в результате физически и юридически я не пострадал, хотя участие во всей серии спектаклей доставляло мне неописуемые страдания...
Это было не так как в Мюнхене и тогда (это было в сезоне 1993/94) мы только зло шутили, о том как измывательство над "Онегиным" будет развиваться дальше... Идею мюнхенской постановки мои коллеги тогда уже предсказали... У нас все было проще, но от этого не лучше: маленький пример - Онегин являлся на дуэль в обнимку с пьяной Ольгой...
Прошло много лет, но я содроганием вспоминаю об этом до сих пор...
В любом случае я только хочу подчеркнуть, что артисты в этих действах самые зависимые люди. Пока публика это принимает ничего не изменится... Это вы можете себе позволить не пойти на спектакль в следующий раз, а артисту надо менять профессию...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
Интересно, а какой реакции Вы ждете? Человек подписывает контракт с театром и все, деваться дальше некуда, в лучшем случае поворчать в кругу друзей. Высказать вслух свою нелояльность к постановке - это поставить крест на своей карьере раз и навсегда.
Мне тоже довелось петь в "Онегине", от которого волосы дыбом вставали, правда не в качестве гостя, а в качестве, а в качестве певца на постоянной работе в театре. По ряду причин мне пришлось отказаться от премьеры - так в прессе это было подано именно, как мое несогласие с концепцией и мне пришлось извиняться перед коллегами, хотя журналист просто все переврал. На мое счастье постановкой в этом случае оказалось недовольно и руководство театра, а режиссерша умудрилась сама дать хамское интервью за день до премьеры... в результате физически и юридически я не пострадал, хотя участие во всей серии спектаклей доставляло мне неописуемые страдания...
Это было не так как в Мюнхене и тогда (это было в сезоне 1993/94) мы только зло шутили, о том как измывательство над "Онегиным" будет развиваться дальше... Идею мюнхенской постановки мои коллеги тогда уже предсказали... У нас все было проще, но от этого не лучше: маленький пример - Онегин являлся на дуэль в обнимку с пьяной Ольгой...
Прошло много лет, но я содроганием вспоминаю об этом до сих пор...
В любом случае я только хочу подчеркнуть, что артисты в этих действах самые зависимые люди. Пока публика это принимает ничего не изменится... Это вы можете себе позволить не пойти на спектакль в следующий раз, а артисту надо менять профессию...
Фальстаф, дорогой, скажите, руководство театра, приглашая режиссера на конкретную постановку, знает, во что окончательно
оформится режиссерский замысел? С ним оговаривается, какая будет постановка - традиционная или новаторская?
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
[quote=piter;5363 Кстати, в станиславского была чудесная "майская ночь", поставленная Шароевым в 1982 году. вот где вашему ребёнку понравилось бы.[/quote]
В 1982 году как раз я была ребенком...Наверное поэтому и повела детей на этот спектакль: воспоминания детства, первая запомнившаяся опера... Ладно, что теперь делать! Не ошибиться бы только в следующий раз. Дочь очень хочет на "Пиковую даму". Расскажите, пожалуйста, если кто знает, как это все выглядит в Геликоне, "Онегин" там вполне традиционный.
P.S. Что постановщики хотели всем этим сказать, догадаться было совсем не сложно. В конце трио о том, что "власть есть власть" один из певцов вытягивает руку вперед: то ли Ленин на постаменте, то ли фюрер. Короче говоря, долой тоталитаризм! Материал для воплощения этой идеи, однако, мягко говоря, не очень подходящий.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
Интересно, а какой реакции Вы ждете? Человек подписывает контракт с театром и все, деваться дальше некуда, в лучшем случае поворчать в кругу друзей. Высказать вслух свою нелояльность к постановке - это поставить крест на своей карьере раз и навсегда.
Цитата:
Сообщение от
mari7
Начну с оперных исполнителей,потому что они и ещё раз они творят оперу и ,одновременно именно они и являются её жертвами. Да,именно это слово,точнее не скажешь.
А палач здесь не один:их всешний ПАЛАЧ СО МНОГИМИ ГОЛОВАМИ!!!
Это и бездарный ДИРЕКТОР ОПЕРЫ,БЕСТАЛАННЫЙ ДИРИЖЁР,БЫВАЕТ
И СОВЕТ ДИРИКТОРОВ ПО РЕПЕРТУАРУ,именно они ПРИГЛАШАЮТ маленького ПАЛАЧА-ПОСТАНОВЩИКА,а ещё,скажу вам по секрету,
иногда или директор или дирижёр САМИ НАЧИНАЮТ СТАВИТЬ ОПЕРЫ...
И тогда-НАШИ Д О Р О Г И Е П Е В Ц Ы,превращаются не в просто
жертвы,нет слов...Поверьте,они бы отказались петь эту "ВАМПУККУ",
но ...у них семьи и дети и они на положении рабов.Это и есть
СЕРМЯЖНАЯ ПРАВДА.:lol:
С учетом сказанного здесь и в близкой по теме ветке "Баба с ведром" я готов взять назад свое "конечно" в ответ на высказывание об "этическом релятивизме". Правда, удивление невозмутимым тоном рассказа О. Гуряковой (теперь, когда постановка уже состоялась) все-таки остается.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Гомосексуальная тусовка сейчас весьма влиятельна во всех видах искусства. Возможно, постановщик хотел не только скандала, но и сконъюнктурничать на эту тему. Попались некоторые отзывы критиков, и никто из них не отрицает полностью саму идею гомосексуальных персонажей в «Онегине». Видимо, боятся. Просто черт знает что. Все прикрываются биографией Чайковского и фрейдистскими теориями. Ох уж этот Фрейд. Понятно, что меньшинства борются за свои права, и бог с ними, но в процессе борьбы кто-нибудь обязательно «наломает дров». И уже наломали достаточно. Интересно, режиссер намеренно делал гнусь, или думал, что творит нечто стильное и значительное? Ведь такое «новаторство» - пошлость и гнусность независимо от чьей бы то ни было ориентации.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
Интересно, а какой реакции Вы ждете? Человек подписывает контракт с театром и все, деваться дальше некуда, в лучшем случае поворчать в кругу друзей. Высказать вслух свою нелояльность к постановке - это поставить крест на своей карьере раз и навсегда.
Мне тоже довелось петь в "Онегине", от которого волосы дыбом вставали, правда не в качестве гостя, а в качестве, а в качестве певца на постоянной работе в театре. По ряду причин мне пришлось отказаться от премьеры - так в прессе это было подано именно, как мое несогласие с концепцией и мне пришлось извиняться перед коллегами, хотя журналист просто все переврал. На мое счастье постановкой в этом случае оказалось недовольно и руководство театра, а режиссерша умудрилась сама дать хамское интервью за день до премьеры... в результате физически и юридически я не пострадал, хотя участие во всей серии спектаклей доставляло мне неописуемые страдания...
Это было не так как в Мюнхене и тогда (это было в сезоне 1993/94) мы только зло шутили, о том как измывательство над "Онегиным" будет развиваться дальше... Идею мюнхенской постановки мои коллеги тогда уже предсказали... У нас все было проще, но от этого не лучше: маленький пример - Онегин являлся на дуэль в обнимку с пьяной Ольгой...
Прошло много лет, но я содроганием вспоминаю об этом до сих пор...
В любом случае я только хочу подчеркнуть, что артисты в этих действах самые зависимые люди. Пока публика это принимает ничего не изменится... Это вы можете себе позволить не пойти на спектакль в следующий раз, а артисту надо менять профессию...
я бы с Вами согласился, если бы не было того же Вашего примера, примера Темирканова, разорвавшего контракт из-за несогласия именно с опошлением сюжета "ПД", Гулегиной и т.п. Я, простите, с неимоверным трудом себе представляю в такой постановке Нетребку или Рене Флеминг...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
ptitsa-lira
Гомосексуальная тусовка сейчас весьма влиятельна во всех видах искусства. Возможно, постановщик хотел не только скандала, но и сконъюнктурничать на эту тему. Попались некоторые отзывы критиков, и никто из них не отрицает полностью саму идею гомосексуальных персонажей в «Онегине». Видимо, боятся. Просто черт знает что. Все прикрываются биографией Чайковского и фрейдистскими теориями. Ох уж этот Фрейд. Понятно, что меньшинства борются за свои права, и бог с ними, но в процессе борьбы кто-нибудь обязательно «наломает дров». И уже наломали достаточно. Интересно, режиссер намеренно делал гнусь, или думал, что творит нечто стильное и значительное? Ведь такое «новаторство» - пошлость и гнусность независимо от чьей бы то ни было ориентации.
я думаю, что в начале любого века скандальозность в искусстве лихо "хавается" как "новое слово"... и "хавает" прежде всего околобоhемной "проституточной" тусовкой, которая не в состоянии поддерживать на должном уровне интерес к серьезному искусству. Весь этот мусор, как и в прошлом веке, к концу 10-х годов сгинет, как гнилая пена... Останется только Настоящее...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
AlexAt
я бы с Вами согласился, если бы не было того же Вашего примера, примера Темирканова, разорвавшего контракт из-за несогласия именно с опошлением сюжета "ПД", Гулегиной и т.п. Я, простите, с неимоверным трудом себе представляю в такой постановке Нетребку или Рене Флеминг...
Одно дело - Нетребко (которая вообще к современным постановкам относится очень лояльно и даже их предпочитает) и Флеминг (которая любит подавать себя в роскошном и даже малость морбидном антураже), и Темирканов (который разорвал контракт именно всилу своей профессиональной и человеческой честности), и даже Георгиу (которая вообще известна как наименее дисциплинированная и капризная оперная певица на оперном горизонте). Совершенно другое дело - певцы, работающие в средних и малых театрах, и не важно, гастролёры они или штатные сотрудники театра.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
vladsam
Фальстаф, дорогой, скажите, руководство театра, приглашая режиссера на конкретную постановку, знает, во что окончательно
оформится режиссерский замысел? С ним оговаривается, какая будет постановка - традиционная или новаторская?
Безусловно нет. Считается, что если режиссер приглашен, то остальное в пределах его творческой компетенции. Однако надо учесть, что подавляющее большинство немецких интендантов происходит из режиссеров и раз они какого-то режиссера приглашают, то подразумевается, что с его творческим почерком знакомы и это их устраивает...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
AlexAt
я бы с Вами согласился, если бы не было того же Вашего примера, примера Темирканова, разорвавшего контракт из-за несогласия именно с опошлением сюжета "ПД", Гулегиной и т.п. Я, простите, с неимоверным трудом себе представляю в такой постановке Нетребку или Рене Флеминг...
Вы берете этаж небожителей, а театр это гораздо более широкое явление... кроме того, продолжим этот разговор, когда Темирканова в следующий раз пригласят дирижировать в какой-либо ведущий театр...
Это жестоко и несправедливо, но такова реальность.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
В одном из форумов мне встретилось высказывание ДИРИЖЕРА,которое вкратце можно изложить так - когда театры вынуждены ставить двести лет подряд одни и те же оперы, естественно, что стремление к новизне начинает приобретать подобные формы (при этом он вовсе не одобряет подобные экзерсисы), надо признать, что большая доля правды в этом высказывании есть. А что какается упомянутого ЕО, то его все-таки ругают и в зарубежной прессе, и даже не слишком вежливо : особенно замечательна фраза по поводу постановщика в Opera news.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Stage director
В одном из форумов мне встретилось высказывание ДИРИЖЕРА,которое вкратце можно изложить так - когда театры вынуждены ставить двести лет подряд одни и те же оперы, естественно, что стремление к новизне начинает приобретать подобные формы (при этом он вовсе не одобряет подобные экзерсисы), надо признать, что большая доля правды в этом высказывании есть. .
Остается только удивляться, как это мы слушаем двести лет одни и те же симфонии, да кстати и читаем все те же уже почти двести лет все того же ЕО в неизменном виде...
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Можно с сожалением отметить только одно: режиссура в опере (да и не только в опере) - достижение ХХ века, век закончился - режиссура сдохла, как и многое другое. Художник, у которого есть что сказать ныне - юродивый изгой; фокусник, переворачивающий все с ног на голову (без всяких к тому оснований) - вот кого нам приходится видеть везде и во всем: чем уродливее - тем лучше.:evil:
Пройдет это! Сгинут все эти Бертманы, Тители, Черняковы.:tomato::tomato::tomato:
Я верю.:angel:
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
А Вы что же одного ЕО и читаете? И больше ни-ни, ничего современного?:lol:. Проблема в оперном театре именно та, что постановщик пытается сказать нечто новое на материале большинству зрителей наизусть известной Травиаты. То, что при этой попытке часть постановщиков забывает начисто о музыке и находит новые мысли не в произведении, а в других неподобающих местах - это ОТДЕЛЬНАЯ проблема. Театры всегда привлекали зрителей новизной - раньше это были премьеры опер Верди, теперь обходятся "свеженькими" постановками. Если находится новая забытая хорошая опера - так это целый праздник))) Новый Верди, похоже, был бы хорошим средством от экстрима некоторых постановок.
-
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Цитата:
Сообщение от
Stage director
А Вы что же одного ЕО и читаете? И больше ни-ни, ничего современного?:lol:. Проблема в оперном театре именно та, что постановщик пытается сказать нечто новое на материале большинству зрителей наизусть известной Травиаты.
мне, наверно, не дано этого понять. Не в том дело, что я больше ничего не читаю, кроме ЕО, а в том, что когда я открываю книжку, на обложке которой написано ЕО, то я примерно представляю, что именно я там найду - и именно за этим я книжку и открываю, несмотря на то, что многое знаю наизусть близко к тексту. И миллионы домохозяек, которые в новогоднюю ночь из раза в раз смотрят Иронию судьбы, тоже знают, что они увидят, включив телевизор, тоже знают наизусть - и ничуть от этого не страдают, а даже получают удовольствие. Могу себе представить, что началось бы, если бы вместо любимого сюжета зрители увидели нетрадиционную любовь между Женей и Ипполитом... Так вот интересно, почему в кино это нельзя, а в опере - можно?
Хочешь сказать новое - пиши свое. Хотя бы как Верди 0)