Подскажите, пожалуйста, литературу или ссылки в инете на эту тему. Интересует не тупые стандарты в мм на допуски, а именно толковое описание работы механики рояля. В принципе, и сам уже со всем почти разобрался, но хотелось бы кое-что еще подузнать. :)
Спасибо, если что. :beer:
01.03.2009, 02:24
tunerpiano
Re: Регулировка механики рояля
Какой именно системы рояльная механика Вас интересует? :-o
И зачем Вам это описание? Цель затеи? :roll:
Если Вы уже разобрались, чего же именно Вам не хватает?
01.03.2009, 10:33
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от tunerpiano
Какой именно системы рояльная механика Вас интересует? :-o
Система разновидности Эрара. Точнее сказать не могу, потому как не знаю. Да и не особо принципиально. Устройство различных механик с двойной репетицией примерно одинаково. Поэтому, поняв суть одной, несложно понять и остальные.
Цитата:
Сообщение от tunerpiano
И зачем Вам это описание? Цель затеи? :roll:
Купил новый рояль, который совершенно (!) не отрегулирован. (...Если можно, не ставьте сразу под сомнение такое высказывание - это действительно правда). Название инструмента оглашать не хотелось бы, чтобы не портить репутацию хорошим людям. :)
Цитата:
Сообщение от tunerpiano
Если Вы уже разобрались, чего же именно Вам не хватает?
1. В разных источниках написаны совершенно противоречивые вещи. В одних сказано, что гаммерштили должны лежать на гамеррлейстике. В других - не доходить до него на 4-5 мм. Последнее очень странно, потому как цель гаммерлейстика теряется, да и ощущения неуспокоившегося резонанса механики присутствует и мешает.
2. Хотелось бы побольше узнать про регулировку репетиционного рычага. От регулировки абника сильно зависит ощущение отдачи, если так можно выразиться.
3. Ну и устал я изобретать велосипеды (хотя и продолжаю это делать постоянно). Хотелось бы услышать стороннего опыта.
Книг нигде не нашел (что не удивительно), информации в интернете почти нет, хороших мастеров я не видел (это, конечно, не означает, что их нет, но и не означает, что их много, поскольку редко можно увидеть инструмент, вышедший из питерской мастерской, на котором можно играть).
01.03.2009, 12:21
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
1. В разных источниках написаны совершенно противоречивые вещи. В одних сказано, что гаммерштили должны лежать на гамеррлейстике. В других - не доходить до него на 4-5 мм. Последнее очень странно, потому как цель гаммерлейстика теряется, да и ощущения неуспокоившегося резонанса механики присутствует и мешает.
2. Хотелось бы побольше узнать про регулировку репетиционного рычага. От регулировки абника сильно зависит ощущение отдачи, если так можно выразиться.
3. Ну и устал я изобретать велосипеды (хотя и продолжаю это делать постоянно). Хотелось бы услышать стороннего опыта.
Книг нигде не нашел (что не удивительно), информации в интернете почти нет, хороших мастеров я не видел (это, конечно, не означает, что их нет, но и не означает, что их много, поскольку редко можно увидеть инструмент, вышедший из питерской мастерской, на котором можно играть).
Гаммерштили с молоточками не должны всем весом лежать на гаммерлейстике по нескольким причинам:
1 - Во-избежании шпиллерлюфта (между шпиллером. находящемся на фигуре и барабанчиком гаммерштиля)
2 - Во-вторых ограничить работу репетиционного рычага, чтобы он сильно не проваливался вместе с молотком при возврате молоточка после удара по струне, и в этом случае гаммерлейстик играет роль амортизационной подушечки. Поэтому небольшой зазор просто необходим, да и кроме того, когда молоточки лежат прямо на гаммерлейстике, то возможны дополнительные стуки и скрипы самого гаммерлейстика после отскока молоточка от струны.
3- Абкник регулируется только а 1 мм (то есть плавный соскок гаммерштильного барабанчика со шпиллера на коромысло репетиционного рычага, (если соскальзывания на рычаг нет, то он так и останется сидеть на шпиллере) и в этом случае репетиционный рачаг функцию свою толком выполнять не будет. Точнее, пропадает эффект пружины и возврата к репетиции молоточка, то есть моментальной готовности повторить удар по струне.
4 - Винт или пружина репетиционного рычага регулируется таким образом, чтобы при плавном опускании клавиши молоточек как-бы немного активно (но не слишком резко во - избежании дребеллирования и повторного касания со струной!!!) подпрыгнул по направлению к струне.
То есть смысл регулирования репетиционного рычага опять же сводится к тому, чтобы максимально ускорить повтор звука при исполнения трелей или репетиций с ПОЛОВИННОГО хода клавиши, а точнее - при повторе звука клавишу освобождать не до конца, а только до половины.
А теперь о самой регулировке всего этого хозяйства:
Разумеется, нужна прежде всего ОЧЕРЕДНОСТЬ операций по регулировке. Мы сейчас не говорим о регулировке механики, о предварительном выстраивании молоточков, их расстоянии от струн (штайнунге), правильности подъема по направлению к струне, необходимом угле касания, центровке шпиллера, фенгеров и т.д. То что изначально производится на фабриках. Речь идет только о регулировке репетициционного рычага.
Часто даже опытные настройщики путают последовательность регулировки, и таким образом нарушают тонкую взаимосвязь всего процесса, не достигнув нужного идеального результата.
Смотрите, что получается: Ведь когда мы говорим о регулировании самой пружины рычага, то часто забывают, что прежде то регулируется фенгер клавиши, расстояние от струны молоточка при отскоке, площадь захвата фенгера пяточки молоточка, угол, и т.д. Ведь молоток-то после удара захватывает сначала фенгер, а уже потом в момент опускания клавиши начинает работать репетиционный рычаг.
Следовательно, если точно не отрегулирован фенгер, то начинать работать с самим репетиционным рычагом бессмысленно, правильного результата Вы никогда не достигнете.
Далее, регулировка абкника. Опять же многие часто неправильно работают в этот важный момент с самой клавишей. Регулировка абкника производится ВНЕ связи с фенгером клавиши, то есть фенгер вообще в этом случае не должен быть в работе. А производится о точная работа с верхним коромыслом самого репетиционного рычага и гаммерштиллем молоточка. Последовательность такая:
Очень плавно нажимаете клавишу, (разумеется. нужны очень чувствительные пальцы!!!) далее ауйслейзер (ограничитель) заставляет работать хвост шпиллера, чтобы тот вышел из-под барарбанчика гаммерштилля в нужный момент, при подходе молоточка к струне за 1мм от неё, и только после этого молоточек должен плавно соскочить или соскользнуть на репетиционный рычаг, упасть примерно на 1 миллиметр. Фенгер клавиши в этот ни в коем случае не должен работать! Только в этом случае можно точно отрегулировать винт абкника.
А если в самом начале Вы будете грубо и резко нажимать клавишу, то приведете в работу фенгер клавиши, екоторый помешает регулировке абкника.
С другой стороны, если сначала начнете регулировать пружину рычага, то Вам после этого будет очень трудно заняться абкником из-за слишком активной работы пружины.
Практика работы регулировки должна быть огромной, многие моменты производятся интуитивно, иногда даже приходится нарушать параметры регулировки для достижения необходимой плавности работы всего механизма, , скажем жертвовать первоначальным расстоянием (штайнунгом) между струнами и молоточками после шлифовки, и т.д., чтобы сохранить точность работы механики, плавного взаимодействия всех её узлов.
Игра на рояле должна давалть пальцам максимальный комфорт и связь не только с клавишами, но и со всем инструментом.
01.03.2009, 16:04
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Барго
Гаммерштили с молоточками не должны всем весом лежать на гаммерлейстике по нескольким причинам:
1 - Во-избежании шпиллерлюфта (между шпиллером. находящемся на фигуре и барабанчиком гаммерштиля)
2 - Во-вторых ограничить работу репетиционного рычага, чтобы он сильно не проваливался вместе с молотком при возврате молоточка после удара по струне, и в этом случае гаммерлейстик играет роль амортизационной подушечки. Поэтому небольшой зазор просто необходим, да и кроме того, когда молоточки лежат прямо на гаммерлейстике, то возможны дополнительные стуки и скрипы самого гаммерлейстика после отскока молоточка от струны.
3- Абкник регулируется только а 1 мм (то есть плавный соскок гаммерштильного барабанчика со шпиллера на коромысло репетиционного рычага, (если соскальзывания на рычаг нет, то он так и останется сидеть на шпиллере) и в этом случае репетиционный рачаг функцию свою толком выполнять не будет. Точнее, пропадает эффект пружины и возврата к репетиции молоточка, то есть моментальной готовности повторить удар по струне.
4 - Винт или пружина репетиционного рычага регулируется таким образом, чтобы при плавном опускании клавиши молоточек как-бы немного активно (но не слишком резко во - избежании дребеллирования и повторного касания со струной!!!) подпрыгнул по направлению к струне.
То есть смысл регулирования репетиционного рычага опять же сводится к тому, чтобы максимально ускорить повтор звука при исполнения трелей или репетиций с ПОЛОВИННОГО хода клавиши, а точнее - при повторе звука клавишу освобождать не до конца, а только до половины.
А теперь о самой регулировке всего этого хозяйства:
Разумеется, нужна прежде всего ОЧЕРЕДНОСТЬ операций по регулировке. Мы сейчас не говорим о регулировке механики, о предварительном выстраивании молоточков, их расстоянии от струн (штайнунге), правильности подъема по направлению к струне, необходимом угле касания, центровке шпиллера, фенгеров и т.д. То что изначально производится на фабриках. Речь идет только о регулировке репетициционного рычага.
Часто даже опытные настройщики путают последовательность регулировки, и таким образом нарушают тонкую взаимосвязь всего процесса, не достигнув нужного идеального результата.
Смотрите, что получается: Ведь когда мы говорим о регулировании самой пружины рычага, то часто забывают, что прежде то регулируется фенгер клавиши, расстояние от струны молоточка при отскоке, площадь захвата фенгера пяточки молоточка, угол, и т.д. Ведь молоток-то после удара захватывает сначала фенгер, а уже потом в момент опускания клавиши начинает работать репетиционный рычаг.
Следовательно, если точно не отрегулирован фенгер, то начинать работать с самим репетиционным рычагом бессмысленно, правильного результата Вы никогда не достигнете.
Далее, регулировка абкника. Опять же многие часто неправильно работают в этот важный момент с самой клавишей. Регулировка абкника производится ВНЕ связи с фенгером клавиши, то есть фенгер вообще в этом случае не должен быть в работе. А производится о точная работа с верхним коромыслом самого репетиционного рычага и гаммерштиллем молоточка. Последовательность такая:
Очень плавно нажимаете клавишу, (разумеется. нужны очень чувствительные пальцы!!!) далее ауйслейзер (ограничитель) заставляет работать хвост шпиллера, чтобы тот вышел из-под барарбанчика гаммерштилля в нужный момент, при подходе молоточка к струне за 1мм от неё, и только после этого молоточек должен плавно соскочить или соскользнуть на репетиционный рычаг, упасть примерно на 1 миллиметр. Фенгер клавиши в этот ни в коем случае не должен работать! Только в этом случае можно точно отрегулировать винт абкника.
А если в самом начале Вы будете грубо и резко нажимать клавишу, то приведете в работу фенгер клавиши, екоторый помешает регулировке абкника.
С другой стороны, если сначала начнете регулировать пружину рычага, то Вам после этого будет очень трудно заняться абкником из-за слишком активной работы пружины.
Практика работы регулировки должна быть огромной, многие моменты производятся интуитивно, иногда даже приходится нарушать параметры регулировки для достижения необходимой плавности работы всего механизма, , скажем жертвовать первоначальным расстоянием (штайнунгом) между струнами и молоточками после шлифовки, и т.д., чтобы сохранить точность работы механики, плавного взаимодействия всех её узлов.
Игра на рояле должна давалть пальцам максимальный комфорт и связь не только с клавишами, но и со всем инструментом.
Барго, большое спасибо за пояснения.
Некоторые моменты до этого я представлял немного иначе. Хотя и не в разрез с Вашими разъяснениями. Абник я отстраивал так, чтобы шпиллер без труда "взводился" заново при ослаблении давления на клавишу.
п4. Пружину трогать боюсь. Но там, кажется, и так все более-менее нормально.
По поводу отступления от стандартов... Очень рад, что существуют единомышленники в мире. :) В действительности не всегда можно говорить о миллиметрах, если дело идет о материи. Ауслезер я всегда регулировал, добиваясь отсутствия двойных ударов (или прижимов молотка к струне) при различных нюансах динамики. Мне кажется этот способ положительнее.
Собственно, все началось с того, что на моем новом инструменте можно было играть только форте. Про пиано даже и намекать не нужно. А пианиссимо - такого не бывает... Плюс ко всему, еще и двойные ноты. Т.е. при одном нажатии происходит два удара. Фенгеры молотков не ловили почти все, а некоторые и стояли не параллельно задней части молотков.
После проделывания всего, что мне казалось логичным, стало возможно играть и пианиссимо. Но пока я еще не полностью доволен. Вот и появились вопросы. :)
А после Вашего ответа мне теперь кажется, что есть еще что-то, на что мне нужно обратить внимание, и о чем я, возможно, пока не догадываюсь.
Это я про литературу.:mike:
Иногда, читая очевидные вещи, открываешь что-то для себя...
Собственно, неудовлетворение от клавиатуры остается в том, что клавиши из-за срыва шпиллеров прожимаются не равномерно... не так, как бы этого хотелось. Ауслезер уже выкручен на максимальную чувствительность, шпиллеры подвел под шульцерные барабаны почти под центр. Но все равно хотелось бы получить более плавного срыва (прожима) на пианиссимо. Короче, хочется Стенвея - тяжелого, но прекрасно управляемого. :) Тяжелый уже есть, но пока еще не Стенвей. :)
Еще раз большое спасибо Барго за помощь.
01.03.2009, 23:44
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
...при одном нажатии происходит два удара. Фенгеры молотков не ловили почти все, а некоторые и стояли не параллельно задней части молотков. Собственно, неудовлетворение от клавиатуры остается в том, что клавиши из-за срыва шпиллеров прожимаются не равномерно... не так, как бы этого хотелось. Ауслезер уже выкручен на максимальную чувствительность, шпиллеры подвел под шульцерные барабаны почти под центр. Но все равно хотелось бы получить более плавного срыва (прожима) на пианиссимо.
Уважаемый Nanuhi!
Сразу хочу обратить Ваше внимание на то, что если почти все фенгеры, как Вы говорите, не ловят хвосты молоточков, то в первую очередь проверьте глубину клавиатуры (9,5-10 мм), правильно ли выстроена. Если не ловят фенгеры, следовательно клавиатура судя по всему очень "мелкая", или молоточки поставлены близко к струне.
Проверяется либо клавишный "друк", либо толщина польстера на задней стороне клавиши, либо штайнунг(расстояние от молоточков до струн)
Лично бы я вообще всю работу начал с клавиатуры БЕЗ механики.
Теперь о плавности соскока молоточка со шпиллера:
Все то, что Вы описываете (не совсем конечно верно, но я, разумеется догадался, о чем идет речь, ведь клавиши не могут прижиматься равномерно, как Вы сказали. Так не говорят:-))
Во- первых, шпиллеоы нельзя подводить точно под центр барабанчика, а чуть впереди, по отмеченной черточке (риске). так будет вернее. Шпиллер скорее выйдет из-под барабанчика. Неплохо бы для плавного хода шпиллера смазать его кончик графитовой смазкой (смесь графита с льняным маслом).
У Вас вся проблема том, что нет нормального дополнительного хода клавиши (так называемого "нахдрука", необходимого для того, чтобы шпиллер выскочил из-под шультерного барабанчика)
Поэтому Вам даже и не хватило регулировки ауслейзера, потому что слишком мелкая клавиатура , не хватило глубины опускания клавиши.
Попробуйте поработать с бумажными или картонными флейками, теми, что под передним концом клавиши, добейтесь нужной глубины.
И обязательно проверьте изначальное расстояние молотков от струн (штайнунг, 47 мм). Не слишкои ли они у вас близко расположены к струнам? Может быть, в этом тоже причина?
По идее, если все параметры выстроены правильно, то даже на "вшивом" кабинетном "Красном Октябре" можно добиться комфортной клавиатуры, чтобы играть "пианиссимо":solution:
01.03.2009, 23:46
Алхимов
Re: Регулировка механики рояля
[quote=Nanuhi;778746] Но все равно хотелось бы получить более плавного срыва (прожима) на пианиссимо. Короче, хочется Стенвея - тяжелого, но прекрасно управляемого. :) Тяжелый уже есть, но пока еще не Стенвей. :)
/quote]
Работа ауслейзера и "ровность срабатывания клавиш" очень тонко зависит от штейнунга (расст.от молотков до струн). Обязательно должен быть нормальный нахдрук (прожим клавиши после срыва ауслейзера), иначе не будет должным образом работать система репетиции. Иногда приходится для этого поднимать молотки на 1-1,5 мм выше "норматива". Перед регулировкой нужно обязательно проверить положение шпиллеров. Чтоб они "утопали" в репетиционных рычагах на одну и ту же глубину. И чтоб попадали по барабанчикам гаммерштилей в нужную точку. Если какой-то из этих начальных этапов регулировки будет упущен, то дальнейшие этапы (пружина репетиции, абкнихт) не дадут ожидаемых результатов. И уж конечно нельзя класть молотки на гаммерлейстик. Сразу пропадёт чуткая "связь пальцев с клавиатурой". Должен быть зазор как минимум в 5-6 мм.
02.03.2009, 01:03
tunerpiano
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
Подскажите, пожалуйста, литературу или ссылки в инете на эту тему. Интересует... описание работы механики рояля.
На форуме уже перечисляли немало литературы различного достоинства, включая сомнительную.
Если Вы просто хотите "поковыряться" в рояле, этого достаточно, в том числе и здешних ответов от мастеров.
А лучше бы Вам найти наставника в Питере, город не маленький.
02.03.2009, 04:12
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
У врачей есть девиз "не навреди".
Барго дал прекрасную иллюстрацию к знаменитой статье советских времен "Сумбур вместо музыки".Особенно впечатлило льняное масло с графитом для пропитки барабанчиков. А я всегда считал , что оливковое меньше полнит,хотя подсолнечное патриотичнее.КАКОЕ МАСЛО В РОЯЛЬНОЙ МЕХАНИКЕ ?!!!!!!!!!!!!?
Какие флейки на передней части клавиши для нужной глубины? Может друкшайбы?
Макс Маттиас
Руководство по обслуживанию роялей
"Стейнвей"
Он точно профи,который не вредит.
02.03.2009, 07:19
Tuner
Re: Регулировка механики рояля
А этот рояль - похоже "Невский блюз". Потребуйте от них привести рояль в рабочее состояние.
02.03.2009, 10:40
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Господа, всем большое спасибо.
Похоже, мои вопросы исчерпались. Кажется, что все прояснилось. Осталось довести все до кондиции.
2Барго:
1. Дело все-таки в фенгерах. После их настройки все пришло в норму.
2. Про равномерность... выразился некорректно.
3. Шпиллеры были установлены по риске. Но после того, как я их ближе подвел к центру (но не в центр) барабанчика, стало намного лучше.
4. Регулировки ауслезера мне хватало. Я, вероятно, неправильно выразился. Имелось в виду... сложно сформулировать. :) В общем, там все в порядке, и глубина клавиш тоже.
5. Штайнунг 47 мм. В норме. А как, кстати, его регулировать (так, просто интересно)?
6. "Красные Октябри" совсем другие. На них-то как раз прожим легкий и равномерный. А тут тяжеленная клавиатура. Наверное, этим регулировка и осложняется.
2Алхимов:
А на сколько шпиллеры должны "утопать" в репетиционных рычагах? У меня они сейчас почти вровень. Может одна десятая (или две) доля миллимитра.
2tunerpiano:
Зачем мне наставник, если я этим не занимаюсь? Просто довожу свой инструмент для себя. До этого были пианино - там все просто. С роялем посложнее, вот и спросил, чтобы кругами не ходить. :)
2ALEXY:
О существовании этой книги я знаю, но нигде ее не видел.
На "квинта-2" ее теоретически продают, но только практически купить у меня ее там не получилось.
2Tuner:
Бессмысленно требовать от людей того, чего они не умеют.
02.03.2009, 11:11
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
Тонкости регулировки передаются только ученикам, либо обсуждаются с ближайшими коллегами. Но вы на верном пути, самостоятельно можно все познать. Только скорость работы будет медленная.
Общий процесс регулировки - это десятки,сотни раз подгонка механики под желательный идеал.
Замечакние насчет установки шпиллера у вас изумительное. Совершенно верный шаг, который не посоветовал тут никто .
Штайнунг в последних октавах может быть 45 мм.
02.03.2009, 11:26
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Тонкости регулировки передаются только ученикам, либо обсуждаются с ближайшими коллегами. Но вы на верном пути, самостоятельно можно все познать. Только скорость работы будет медленная.
Да не такая уж и медленная. Соизмеримая со скоростью подгонки механики. :)
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Замечакние насчет установки шпиллера у вас изумительное. Совершенно верный шаг, который не посоветовал тут никто .
Спасибо.
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Штайнунг в последних октавах может быть 45 мм.
А как он регулируется?
02.03.2009, 11:43
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
Выкручивать пилот, подогнать внутренние регулировки, чуть уменьшить друк. Тут все индивидуально.Есть оч. тонкие, чувствительные пианисты, которым все по барабану, лишь бы нажималось. А есть почти антимузыкальные личности, которые требуют подковать блоху.
А книжка эта есть в ЛААНСе, м.б. у Порвенкова(скорее всего он переводчик), в АФМ.Там не обязательно все буквально воспринимать, но вы, как личность творческая, разберетесь.
02.03.2009, 12:04
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Выкручивать пилот...
...Это я как-то совсем стормозил. :) Самому странно.
Цитата:
Сообщение от ALEXY
А книжка эта есть в ЛААНСе, м.б. у Порвенкова(скорее всего он переводчик), в АФМ.
Спасибо. Осталось в Москву попасть. Найду теперь.
Еще раз спасибо, тезка. :)
02.03.2009, 17:25
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от ALEXY
УОсобенно впечатлило льняное масло с графитом для пропитки барабанчиков.
Можно ли поинтересоваться, в каком месте я написал про пропитку барабанчиков льняным маслом? Вы либо читать не умеете, либо нагло передергиваете слова, либо вовсе не в теме, или не понимаете о чем идет речь. Хотя это и не удавительно, глядя на Вашу аватару, явно напоминающей клиента из палаты №6.
Процедура ПРОТИРАНИЯ КОНЧИКОВ ШПИЛЛЕРОВ, а не пропитка барабанчиков, графитовой смазкой (в которую добавляются в зависимости от разных составов либо веретенное, либо льняное, либо часовое, протекс. и т.д) существует на всех фабриках .
Подробный метод изготовления и состав этой композитной графитовой смазки очень подробно описан в японском учебнике "Основы фортепианостроения", март 1981 фирма "Nichon gakky seidjo"
Лично Вам, если Вы немного знакомы с английским языком, хотя очень в этом сомневаюсь, могу выслать подарочный экземпляр для элементаргого ознакомления.
(И советую вам НИКОГДА высокомерно не передергивать слова собеседников, потому что когда-нибудь Вас могут неправильно понять, а это будет очень жаль).
03.03.2009, 01:11
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
Пропитывая верх шпиллера , масло неизбежно попадает на кожу барабанчика, что довольно быстро начинает скрипеть,особенно у тех , кто много занимается. Я достаточно поработал на исправлении этого дефекта после таких советов.
Лет 15 назад у меня работал один из лучших московских столяров и механиков, много лет собиравших механики от рояля Москва.И фабричный дурдом, со смазками особенно , мы не раз с ним обговаривали.
До сих пор фабричный опыт не очень пересекается с эксплуатационным.
Например, вчера пролежал час под новейшим Петрофом самой дорогой модели, со смазанными каким-то солидолом педалями,скрипящими вовсю.
Видимо , чехи начитались у нас на форуме, как правильно смазывать педали.
Моё кредо - никакого масла и жира в фортепиано. Графит 8-9 В ,это безопасная позиция везде и надолго.Над пилотами, на штульраме,везде в педалях,демпферах и сами барабанчики особенно.
А про языки был такой советский анекдот, что в СССР оптимисты изучают английский, пессимисты- китайский, а реалист - автомат Калашникова.
Вы,наверное, оптимист, Барго, и это прекрасно.
03.03.2009, 11:31
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Раз уж тут про смазку пошел спор, то лучше (вместо ссоры) расскажите, что лучше делать с фетровыми подшипниками (не знаю, как они правильно называются) в капсулях. Сначала начали скрипеть сами клавиши, а теперь некоторые молоточки плохо (медленно) возвращаются назад, а иногда и до конца и не возвращаются. Пока был такой один, то я слегка подшлифовал край штифта, который цеплял фетр, и просто вручную с усилием его "разболтал". А теперь образовалась еще пара таких... Уже начинаю расстраиваться. :(
03.03.2009, 13:26
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
Раз уж тут про смазку пошел спор, то лучше (вместо ссоры) расскажите, что лучше делать с фетровыми подшипниками (не знаю, как они правильно называются) в капсулях. Сначала начали скрипеть сами клавиши, а теперь некоторые молоточки плохо (медленно) возвращаются назад, а иногда и до конца и не возвращаются. Пока был такой один, то я слегка подшлифовал край штифта, который цеплял фетр, и просто вручную с усилием его "разболтал". А теперь образовалась еще пара таких... Уже начинаю расстраиваться. :(
Ну Вы зря. конечно, трогаете штифты. Есть инструмент, забыл, как называется. то ли крепцанги. то ли друкцанги, или параллельные цфикцанги для обжимания, короче, инструмент для обжимания клавишных втулок. (Это наподобие пассатижей с горизонтальными щечками, одна из них. узкая, засовывается во втулку клавиши, вторая , прижимная планка, с бокового края клавиши. и потом обжимаете немного ткань. Я как правило начинаю прожимать с середины клавиши на средних втулках, что скорее всего случается пи западании. Только слишком сильно не увлекайтесь, иначе возможен горизонтальный люфт в клавишах. А если будете пилить штифты, то в итоге все вклеенные ткани расцарапаете и испортите.
Сейчас дам вам вложение с каталогом инструментов настройщика, и там Вы найдете все, что нужно для фортепиано, включая таблицы со схемами механики, все необходимые материалы, и т.д.
(Ваш инструмент для обжимки клавишных втулок находится на 18 странице, а Alexy, - у, великому графитоману, местному "Кулибину", очень рекомендую в этом каталоге зайти на страницу 22, и посмотреть все те смазки под номерами 46.10.50., 46.10.52., и 46.15.00, которые НЕМЕЦКИЕ мастера с фирмы "ЯН" рекомендуют СМЫЗЫВАТЬ и кончики шпиллеров, и барабанчики. и шультеры. и т.д., и только после этого высокомерно расхваливать совковые методы протирки.)
03.03.2009, 13:57
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Барго, Вы меня не правильно поняли. Не клавиши, а капсули. Если бы дело было в клавиших, то ... разве это проблема. Я про оси, на которых вращаются гаммерштили. Прошло всего несколько месяцев, а они, вместо того, чтобы засшатываться от времени, начали застрявать. Влажность в помещении нормальная. Странная история... Вот их-то как раз и нужно как-то "подскользить". :)
А про графит... Мне, все же, больше импонирует графит без масла, какие бы немцы не считали себя умными. Масло в связке с материей, кожей, да и деревом тоже - не самое прогнозируемое товарищество. Барабанчики от времени просто обязаны начать тормозить (в самом лучшем случае). Спорить не буду, но замешивать графит на масле тоже. Я - за "автомат Калашникова". :) Не обижайтесь. :beer:
03.03.2009, 14:02
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
Барго, Вы меня не правильно поняли. Не клавиши, а капсули. Если бы дело было в клавиших, то ... разве это проблема. Я про оси, на которых вращаются гаммерштили.
Протекс, а если не найдете, несколько капель часового МАСЛА!:lol::beer:
("А все-таки она вертится"!!!...)
03.03.2009, 14:19
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
[quote=Барго;778963]
Попробуйте поработать с бумажными или картонными флейками, теми, что под передним концом клавиши, добейтесь нужной глубины.
[quote=Барго;779298]Можно ли поинтересоваться, в каком месте я написал про пропитку барабанчиков льняным маслом? Вы либо читать не умеете, либо нагло передергиваете слова, либо вовсе не в теме, или не понимаете о чем идет речь. Хотя это и не удавительно, глядя на Вашу аватару, явно напоминающей клиента из палаты №6.
Чему вы учите? Сколько лить масла в механику? Или как засунуть флейки в передний конец клавиши?
Насколько я понимаю, смысл писаний должен быть прежде всего образовательный.Графомания всегда имеет место в жизни, но зачем же опускать и без того минимальный рейтинг фортепианных дел в современной жизни. Даже здесь , в рамках форума видно, что круг интересующихся минимален,а тех, кто задает разумные вопросы - их на вес золота.
ВЫ не объясняете свои ошибки, а только лепите новые.Когда читаешь ваши опусы,первое,что ясно - исправить и обработать их жизни не хватит.
03.03.2009, 14:21
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Барго
Протекс, а если не найдете, несколько капель часового МАСЛА!:lol::beer:
("А все-таки она вертится"!!!...)
:-) Вертится, но тогда лучше разработаю вручную. Боюсь я маслоф.
03.03.2009, 14:35
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
И правильно, часовое масло - это антишедевр 60х годов.Испорченные им капсули исправляли, видимо все, кроме Барго.Лил он масло, лил, потом заказчики отказались от такой работы, он и поехал себе дальше.Теперь где-то там тоже не хотят лить масло в механике, так он переключился на педагогику.
А мыслите вы,Nanuhi , совершенно верно,в отличие от заморского советчика.И к силикону я отношусь плохо.А протекс чере 2-3 года в капсулях заедает, хотя альтернативы ему нет во многих случаях..Это проверенные данные на практике.
03.03.2009, 14:40
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от ALEXY
И правильно, часовое масло - это антишедевр 60х годов...
Все понятно. Так кроме разработки другой панацеи нет?
03.03.2009, 14:46
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от ALEXY
ВЫ не объясняете свои ошибки, а только лепите новые.Когда читаешь ваши опусы,первое,что ясно - исправить и обработать их жизни не хватит.
Я не думаю, что из-за того, что друкшайбы ошибочно (КАЮСЬ, ПРОСТИ МЕНЯ, О, ВЕЛИКИЙ БОЖЕ!):-)назвал флейками, кто-то будет мучаться всю жизнь, исправляя ошибки, или из-за часового масла, которыми обрабатывают капсюли. Но от ваших "великих" опусов про вирбельбанки (все мастера. которым показывал эти ваши "советы" ну просто ржали со смеху), уж точно нужно выкидывать инструмент, тут даже и жизни не хватит, чтобы что-то исправить. проще и ДЕШЕВЛЕ купить новый!
По-моему можно уже прекратить эти дурацкие споры, не солидно, батенька!
03.03.2009, 15:11
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
Все понятно. Так кроме разработки другой панацеи нет?
Объясняю свою позицию более подробно и популярно, чтобы не возвращаться к этому дурацкому спору.
Весь вопрос заключается в том. с каими инструментами вы работаете, с какими материалами. и какие вы решаете задачи на данный момент.
Конечно же, по большому счету, если заедают капсюли , независимо от узла, в котором они существуют, шпиллерном, фигурном, молоточковом, то в уловиях мастерских, когда восстанавливается инструмент при капитальном ремонте, то все капсюльные гнезда (именно матерчатые красные втулки) либо прожимаются или расширяются кализваром, что-то навроде конусообразного шила, либо переклеиваются на новые с последующей обжимкой, либо паяльником. как делали старые мастера греется аксентпроволка в капсюлях и одновременным кручением как-бы самого узла, чтобы прижать материю к щечкам, и т.д.
Все это , разумеется, можно делать, но на это тратися УЙМА времени.
Теперь следующий момент. Вы обслуживаете клиента на дому. Вы что, будете весь день торчать из-за того, чтобы работать с одним капсюлем? А если их у вас несколько десятков?
Вот поэтому и используются все эти протексы, часовое масло, и т.д.
Кстати, часовым маслом пользовался Богино, и нисколько этим не стыдился, и все было нормально.
А теперь ответьте на такой вопрос, взятый с потолка. как первый попавшийся. Можно ли подкручивать, например передние штифты под клавишами, чтобы не было гороизонтального люфта, и для этого даже есть специальные инструменты, те же немецкие? Вопрос риторический. С одной стороны, конечно же нельзя, разнашивается впоследствии сукно, и горизонтальрный люфт еще более увеличивается.
А если нужно решить проблему на месте, срочно убрать люфт, клиент просит, тем более почти вся клавиатура болтается?
Что будете делать? Объяснять клиенту, что нельзя, потому , якобы. в дальнейшем. и т.д? Или будете, извините за выражение мудохаться с переклейкой каждой втулкой в клавише? Конечно же, сделаете гораздо проще, немного повернете штифт, и все дела.
Тоже самое с капсюлями.
И не надо делать каких-то глобальных выводов, обвинять во вредительстве. все время прихожится находить компромиссы в жизни, в зависимости от времени, обстоятельств и просьбы клиентов.
03.03.2009, 15:17
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
Все понятно. Так кроме разработки другой панацеи нет?
В клавишах просто можно обжимать сукно длинногубыми плоскогубцами.При этом подминается и дерево. И графитить дерево и сукно вокруг штифта вагебанка и переднего.
Цитата:
Сообщение от Барго
Я не думаю, что из-за того, что друкшайбы ошибочно (КАЮСЬ, ПРОСТИ МЕНЯ, О, ВЕЛИКИЙ БОЖЕ!):-)назвал флейками, кто-то будет мучаться всю жизнь, исправляя ошибки, или из-за часового масла, которыми обрабатывают капсюли. Но от ваших "великих" опусов про вирбельбанки (все мастера. которым показывал эти ваши "советы" ну просто ржали со смеху), уж точно нужно выкидывать инструмент, тут даже и жизни не хватит, чтобы что-то исправить. проще и ДЕШЕВЛЕ купить новый!
По-моему можно уже прекратить эти дурацкие споры, не солидно, батенька!
Извините и меня, у меня нет задачи никого унижать., но свои принципы я стараюсь отстаивать.
03.03.2009, 15:27
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от ALEXY
В клавишах просто можно обжимать сукно длинногубыми плоскогубцами...
Я не про клавиши. С клавишами - проще некуда. Я про капсули. Теперь и скапсулями понятно - сложнее не бывает. :-) Либо разбирать, либо так разрабатывать. А масло - для любимых клиентов.
03.03.2009, 15:36
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
[quote=Барго. ?
Вот поэтому и используются все эти протексы, часовое масло, и т.д.
Кстати, часовым маслом пользовался Богино, и нисколько этим не стыдился, и все было нормально.
А теперь ответьте на такой вопрос, взятый с потолка. как первый попавшийся. Можно ли подкручивать, например передние штифты под клавишами, чтобы не было гороизонтального люфта, и для этого даже есть специальные инструменты, тв и просьбы клиентов.[/quote
Мазать маслом - это выбор между деньгами и совестью. Да, годик может и не поскрипит, а потом сукно желательно переклеивать .
Протек - это другая история. Это полезный, но не безвредный продукт.
Богино был отличным пианистом, неплохим настройщиком, но не ремонтником. Я работал с его учеником и кого-то еще знал из его воспитанников.Следа в нашем деле он толком не оставил.
Передние штифты однозначно крутятся,как сказал бы Жириновский.
03.03.2009, 15:45
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
Я не про клавиши. С клавишами - проще некуда. Я про капсули. Теперь и скапсулями понятно - сложнее не бывает. :-) Либо разбирать, либо так разрабатывать. А масло - для любимых клиентов.
По словарю правильно - капсюль. А я как-то не переучусь.
Так с капсулями все просто, если заедает. Капля ,другая протека и почти 100% эффект на... скажем несколько...зависит от многого.
Вот если он болтается и люфтит, то ето надо показывать ,как исправлять.
Но только протек. У вас в Фортканте,кажется магазин такой на Васильевском, должно быть. Капать лучше не шприцом, а макать шило или отверточку и прислонять с сукну капсуюля.
03.03.2009, 16:08
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Извините и меня, у меня нет задачи никого унижать., но свои принципы я стараюсь отстаивать.
А , теперь понятно, Вы заговорили о принципах!:-) Сколько лет Вы работаете настройщиком, думаю, лет двадцать пять, не меньше ведь?
Это Вы сейчас стали таким принципиальным, когда появилась возможность свободно покупать импортные ткани, немецкие запчасти выписывать для роялей, новые молоточки, навороченные инструменты для регулировки, химикаты. и т.д Когда в принципе можно все купить, быстро заменить. и спекульнуть по троекратной цене?
А где были ваши принципы тогда, когда этого не было ничего? Когда приходилось шлифовать и обклеивать молоточки замшей, чтобы их сохранить, вместо того, чтобы просто выбросить и поставить новые?
Когда не было приличных готовых бентиков с готовыми клипсами, когда пользовались дешевой краснооктябревской веревкой, когда не было хромированных вирбелей. а пользовалсиь страшными черными "гильзами " с Красного октября, когда не было ни молоточков, ни протексов, ни приличных фетровых друкшайб, ни нормальных польстеров, а пользовалсиь теми, что жрала моль? Когда не было нормальных, не ржавых струн, а приличных, чтобы не делать в басах морские узлы, а элементарно заменить на новые.
Не была ни хрена, если не сказать более грубее. А все потому , что была тотальная нищета, и настройщики проявляли чудеса изобретательности, чтобы всеми возможными способами спасти инструмент, и дать клиенту продолжать заниматься.
Или вы мне будете доказывать о принципах, когда я прекрасно помню, как работали "мастера" на фабриках, как они и заколачивали вирбеля один на другой, чтобы скорее выполнить план, когда кроме водки и трехэтажного мата там больше не было НИЧЕГО, потому что денег не платили, а жрать было нужно. Эх, какие вы все стали принципиальные, блин.
И вы, дорогой, прекрасно понимаете и главное, знаете, что я тысячу раз прав, даже говоря про все эти пропитки и смазочные материалы, потому что именно ВЫ ТОЖЕ пользовались ими и работали точно также в те нищие и голодные времена, когда другого не было ни черта. Или вы вздумали меня учить, и преподавать первоначальную азбуку, что можно, а что нельзя? Или показать свою просвещенность?
Все вы стали вумными и большими мастерами, высокомерно, когда появилась возможность купить все импортное, когда стали проводится семинары и приезжать немецкие мастера, чтобы прочистить вам мозги.
Только не надо, дорогой, забывать прошлое, не надо быть Иваном, не помнящим родства, и помнить, что все мы вышли оттуда. "из гоголевской нищей шинели", но при этом тоже добивались довольно-таки приличных результатов.
Терпеть не могу перевертышей, разглагольствующих о принципах, что можно или нельзя, что такое хорошо или плохо, которые сами же в те нищие времена пренебрегали этими принципами и лицемерно отступали от них, для достижения компромиссов.
03.03.2009, 16:40
Tuner
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Барго
Или вы вздумали меня учить, и преподавать первоначальную азбуку, что можно, а что нельзя? Или показать свою просвещенность?
Все вы стали вумными и большими мастерами, высокомерно, когда появилась возможность купить все импортное, когда стали проводится семинары и приезжать немецкие мастера, чтобы прочистить вам мозги.
Терпеть не могу перевертышей, разглагольствующих о принципах, что можно или нельзя, что такое хорошо или плохо, которые сами же в те нищие времена пренебрегали этими принципами и лицемерно отступали от них, для достижения компромиссов.
Очень самокритично! Ах нет, тогда АВТОР только учился у этих "мастеров"!
03.03.2009, 16:55
Барго
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Tuner
Очень самокритично! Ах нет, тогда АВТОР только учился у этих "мастеров"!
Да, представьте себе, учился. И даже ездил на семинары, общаясь с великим Богино, тем самым, которому были безгранично благодарны Гилельс, Рихтер, и многие выдающиеся пианисты. Тем самым Богино, великим мастером, одним из первых, написавшим удивительные и прекрасные статьи про настройку и ремонт фортепиано, и которого сейчас, после его смерти, подло и безнаказанно называют всего лишь неплохим настройщиком нынешние дегенераты из палаты №6, высокомерно разглагольствующие на этом Форуме о современных методах регулировки роялей.
03.03.2009, 16:57
Tuner
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от Барго
И даже ездил на семинары, общаясь с великим Богино
Как молоды вы были!
03.03.2009, 17:34
Nanuhi
Re: Регулировка механики рояля
Цитата:
Сообщение от ALEXY
...Но только протек. У вас в Фортканте,кажется магазин такой на Васильевском, должно быть. Капать лучше не шприцом, а макать шило или отверточку и прислонять с сукну капсуюля.
Спасибо. Все равно пока попробую мехиническим способом эту проблему решить.
03.03.2009, 23:40
ALEXY
Re: Регулировка механики рояля
"Видяй сломицу в оке ближнего не зрит в своем понеже бруса."Это у К. Пруткова. А в моем дворе говорили: у кого чего болит, тот о том и говорит.
Я никогда не пользовался ни салом, ни маслом и жиром и колки собирал хорошие бэушные и бентики кроктябревские годятся на всё и новые колки мы мыли в порошке и отбирали и принципы у мастеровых были разные , но были всегда.
Про регулировку я даже не пытаюсь писать систематически, ибо это должен быть небольшой научный труд.
Говорят, в "загранице" надо везде про себя кричать, что "Я лучше всех", иначе не пробьешся и тебя не поймут.
Слава Богу, в России это не очень принято.
04.03.2009, 00:53
Алхимов
Re: Регулировка механики рояля
Последствия смазки механики маслом нам приходится устранять постоянно. Капсюли с маслом года через 2 "мертвеют" - масло вперемежку с продуктами окисления аксен-проволоки безнадёжно тормозит детали. Капсюли просто приходится отправлять в помойку. Новое сукно туда уже не вклеишь - дерево пропитано маслом. А если размер нестандартный, то работа по замене осложняется в разЫ.
Скрип металла по сукну отлично убирается с помощью простого карандаша "2М" или "3М". Проверено десятилетиями.
Зачем заниматься оскорблениями на форуме? Надо всё-таки терпимее относиться к точкам зрения. Они могут отличаться от ваших. Для того и форум...