Июнь. Совсем недавно он только начинался, а сегодня уже завершается. Меньше суток остаётся до начала нового летнего месяца - июля. Заглянем в него -
ИМЕНИТЫЕ МУЗЫКАНТЫ ИЮЛЯ
1 июля
сэр Бернард (Томас) Хейнце (Heinze, 1894-1982). Австралийский дирижер и музыкальный деятель
2 июля
Кристоф ВиллибальдГлюк (Gluck, 1714-1787). Немецкий композитор родом из Баварии Петер Риттер (Ritter, 1763-1846). Немецкий виолончелист и композитор Эрл (Хоули) Робинсон (Robinson, 1910-1991). Американский композитор
3 июля
Карлос Клайбер (Клейбер, Kleiber, род.1930). Австрийский дирижер Марк ОсиповичРейзен (1895-1992). Бригитте Фасбендер (Fassbänder, Fassbaender, род. 1939). Немецкая певица Леош Яначек (Janáček, Janácek), наст. имя Лео Эуген (1854-1928 ). Чешский композитор
4 июля
Кэти Берберян (Berberian, 1925-1983). Американская певица армянского происхождения Луи-КлодДакен (Daquin, d’Aquin, 1694-1772). Французский композитор и исполнитель на клавишных инструментах Генрих Камински (Kaminski, 1886-1946). Немецкий композитор Максимилиан ОсеевичШтейнберг (1883-1946).
5 июля
Герхард фонКойслер (Keußler, 1874-1949). Немецкий дирижер и композитор, а также философ, критик и поэт ЯнКубелик (Kubelík, 1880-1940). Чешский скрипач и композитор, отец Р. Кубелика ЯношЛавотта (Lavotta, 1764-1820). Венгерский композитор и скрипач ВандаЛандовска (Landowska, 1879-1959). Польская клавесинистка, пианистка, музыковед Филипп Гобер (Gaubert, 1879-1941). Французский флейтист, педагог, композитор, дирижёр. Доминго Санта-Крус (Вильсон) (Santa Cruz [Wilson], 1899-1987). Чилийский композитор Анни Фишер (Fischer, 1914-1995). Венгерская пианистка Янош Штаркер (Старкер, Starker, род. 1924). Американский виолончелист венгерского происхождения
6 июля
Ганс (Ханс) Айслер(Эйслер, Eisler, 1898-1962). Немецкий композитор Пианист и дирижёр Владимир ДавидовичАшкенази (Ashkenazy, род. 1937). Эмиль Жак-Далькроз (Jaques-Dalcroze, 1865-1950). Швейцарский педагог и композитор Марсель Кине (Quinet, 1915-1986). Бельгийский композитор Герд Цахер (Zacher, род. 1929). Немецкий органист и композитор
7 июля
Певица Нина Львовна Дорлиак (1908-1998 ) РобертоКааманьо (Caamaño, 1923-1993). Аргентинский композитор и пианист Тойво Куула (Kuula, 1883-1918 ). Финский композитор Людвиг ВенцельЛахнит (Lachnith, 1746-1820). Богемский композитор и валторнист Густав Малер (Mahler, 1860-1911). Австрийский композитор и дирижер Джан КарлоМенотти (Menotti, 1911-2007). Американский композитор и либреттист итальянского происхождения Певица Елена ВасильевнаОбразцова (род. 1937).
8 июля
ФридрихКризандер (Хризандер, Chrysander, 1826-1901). Немецкий музыковед, один из основоположников музыкальной науки XIX в. Юрий АнтоновичМазурок (1931-2006).
9 июля
ЭберхардВехтер (Wächter, 1929-1992). Австрийский певец ЭлизабетЛатьенс (Lutyens, 1906-1983). Английский композитор Отторино Респиги (Respighi, 1879-1936). Итальянский композитор
10 июля
Генрик (точнее Хенрык) Венявский (Wieniawski, 1835-1880). Польский скрипач и композитор Американские певицы: ДженДе Гаэтани (De Gaetani, 1933-1989) ХеленДонат (Donath, род. 1940) Певец Сергей ЯковлевичЛемешев (1902-1977). ЭбеСтиньяни (Stignani, 1904-1974). Итальянская певица КарлОрф (Orff, 1895-1982). Немецкий композитор
11 июля
Владимир Николаевич Цыбин (1877-1949). Русский флейтист, педагог, композитор, дирижёр. Николай Гедда (точнее Йедда, Gedda, род. 1925). Шведский певец Маттивилда Доббс (Dobbs, род.1925). Американская певица Герман Прей (Прай, Prey, 1929-1998 ). Немецкий певец Лайза Леман (Lehmann, 1862-1918 ). Английская певица и композитор
12 июля
Ясуси Акутагава (Akutagawa, 1925-1989). Японский композитор Антон СтепановичАренский (1861-1906). Русский композитор, пианист, дирижер Вэн Клайберн (Клиберн, Cliburn), наст. имя Харви Лэйвен (род. 1934). Американский пианист КирстенФлагстад (Flagstad, 1895-1962). Норвежская певица ОскарКилезотти (Chilesotti, 1848-1916). Итальянский музыковед, лютнист, автор многочисленных трудов по теории и истории лютневого исполнительства
13 июля
Карло Бергонци (Bergonzi, род. 1923 ). Итальянский певец Владимир Васильевич Протопопов (1908-2005). Русский музыковед и педагог. Карл Эрб (Erb, 1877-1958 ). Немецкий певец
14 июля
Луис АнтониоЭскобар (Escobar, 1925-1993). Колумбийский композитор
15 июля
Джек (Гамилтон) Бисон (Beeson, род. 1921). Американский композитор и педагог Джулиан Брим (Bream, род. 1933). Английский лютнист и гитарист ДжонЛамберт (Lambert, 1926-1995). Английский композитор Уильям (Дэвид) Хеллерман (Hellermann, род. 1939). Американский композитор и гитарист
16 июля
Эжен(-Огюст) Изаи (Ysaÿe, 1858-1931). Бельгийский скрипач, дирижер, композитор Пинхас Цукерман (Zukerman, род. 1948 ). Израильский скрипач Антуан(-Франсуа) Мармонтель (Marmontel, 1816-1898 ). Французский пианист, педагог
17 июля
Валериан МихайловичБогданов-Березовский (1903-1971). Музыкальный критик и композитор ЭлинорСтибер (Стебер, Steber, 1916-1990). Американская певица Петр ИвановичЮргенсон (1836-1904). Нотоиздатель
18 июля
Полина Виардо-Гарсиа (Viardot-García, 1821-1910). Французская певица испанского происхождения Курт Мазур (Masur, род. 1928 ). Немецкий дирижер Мария Антония Вальпургис (Maria Antonia Walpurgis, 1724-1780). Жена курфюрста Саксонии Фридриха Кристиана, музыкант-любитель Хуго (Гуго) Риман (Riemann, 1849-1919). Немецкий музыковед
19 июля
Ламбер Массар (Massart, 1811-1892). Бельгийский скрипач (Луис) БойдНил (Neel, 1905-1981). Английский дирижер Эми Шюард (Shuard, 1924-1975). Английская певица Клаус Эгге (Egge, 1906-1979). Норвежский композитор
20 июля
Михаэль (Андреас) Гилен (Gielen, род. 1927). Австрийский дирижер Рудольф Колиш (Kolisch, 1896-1978 ). Австрийский и американский скрипач Франц АнтонШуберт (Schubert, 1768-1827). Немецкий композитор и контрабасист
21 июля
ДезиреАрто (Artôt, 1835-1907). Французская певица бельгийского происхождения Исаак (точнее Айзек) Стерн (Stern, 1920-2001). Американский скрипач Барбара Шлик (Schlick, род. 1943). Немецкая певица
22 июля
Личия Альбанезе (Albanese, род. 1913). Американская певица итальянского происхождения Джордж Дрейфус (Dreyfus, род. 1928 ). Австралийский композитор родом из Германии Виктор Роже (Roger, 1853-1903). Французский композитор и критик
23 июля
Франц (Адольф) Бервальд (Berwald, 1796-1868 ). Шведский композитор, скрипач, самая крупная фигура в истории шведской музыки граф Геза Зичи (Zichy, 1849-1924). Венгерский пианист и композитор Эдуар Колонн (Colonne, 1838-1910). Французский скрипач и дирижер Леон Флейшер (Флайшер, Fleisher, род. 1928 ). Американский пианист, дирижер
24 июля
АдольфАдан (Adam, 1803-1856). Французский композитор Эрнест Блох (Bloch, 1880-1959). Американский композитор швейцарского происхождения Джузеппе Ди Стефано (Di Stefano, 1921-2008 ). Итальянский певец Лео (Абрахам) Крафт (Kraft, род. 1922). Американский композитор РуджероРиччи (Ricci, род. 1918 ). Американский скрипач
25 июля
Готлоб БенедиктБирай (Бирей, Bierey, 1772-1840). Немецкий композитор, автор популярных в свое время зингшпилей Альфредо Казелла (Casella, 1883-1947). Итальянский композитор Андре Флёри (Fleury, 1903-1995). Французский органист и композитор МоринФоррестер (Forrester, род. 1930). Канадская певица
26 июля
Язеп Витол (Vītols, 1863-1948 ). Латышский композитор Сергей (Александрович) Кусевицкий (Koussevitzky, 1874-1951). Русский и американский дирижер, композитор Франц КсаверМоцарт (Mozart), или Вольфганг Амадей-младший (1791-1844). Австрийский композитор и пианист, младший сын В. А. Моцарта ФранческоЧилеа (Cilea, 1866-1950). Итальянский композитор
27 июля
Джанандреа Гаваццени (Гавадзени, Gavazzeni, 1909-1996). Итальянский дирижер, композитор, музыкальный писатель Энрике Гранадос(-и-Кампинья) (Granados [y Campiña], 1867-1916). Испанский композитор Марио Дель Монако (Del Monaco, 1915-1982). Итальянский певец Мауро Джулиани (Giuliani, 1781-1829). Итальянский гитарист и композитор Эрнё (Эрнст) Донаньи (Дохнаньи, Dohnányi, 1877-1960). Венгерский композитор, пианист, дирижер Игорь (Борисович) Маркевич (Markevich, 1912-1983). Итальянский дирижер Пианист Владимир де Пахман (Pachman, 1848-1933). Отар Тактакишвили (1924-1989). Грузинский композитор
28 июля
Риккардо Мути (Muti, род. 1941). Итальянский дирижер Готлоб Фрик (Frick, 1906-1994). Немецкий певец Чу Вэньчун (Chou Wen-chung, род. 1923). Американский композитор китайского происхождения
29 июля
Борис ВладимировичАсафьев (псевдоним Игорь Глебов, 1884-1949). Музыковед и композитор Бернд Вайкль (Weikl, род. 1942). Австрийский певец Людвиг Вебер (Weber, 1899-1974). Австрийский певец МикисТеодоракис (Theodorakis, род. 1925). Греческий композитор АветТертерян (1929-1994). Армянский композитор Петер Шрайер (Schreier, род. 1935). Немецкий певец и дирижер
30 июля
Моше Ацмон (Atzmon, род. 1931). Израильский дирижер Мередит Дэвис (Дейвис, Davies, 1922-2005). Английский дирижер, органист Джералд Мур (Moore, 1899-1987). Английский пианист
31 июля
Робер Планкетт (Planquette, 1848-1903). Французский композитор
Встречаем июль вместе! :lol:
30.06.2008, 01:39
Photinx
Ответ: Именитые музыканты месяца
А где же флейтисты? Позвольте добавить.
5 июля Филипп Гобер (Gaubert, 1879-1941). Французский флейтист, педагог, композитор, дирижёр. 11 июля Владимир Николаевич Цыбин (1877-1949). Русский флейтист, педагог, композитор, дирижёр.
30.06.2008, 01:50
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Photinx
А где же флейтисты? Позвольте добавить.
5 июля Филипп Гобер (Gaubert, 1879-1941). Французский флейтист, педагог, композитор, дирижёр. 11 июля Владимир Николаевич Цыбин (1877-1949). Русский флейтист, педагог, композитор, дирижёр.
Спасибо! Добавлю.
Если ещё кого-нибудь вспомните, напишите.
30.06.2008, 07:36
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
Вопрос. Почему фамилия Вехтер пишется через "а умлаут", а Фасбендер через "ае", ведь "ае" обычно и передаёт на английском шрифте "а умлаут". Раз она немецкая певица, наверное, нужно писать Fassbänderили дажеFaßbänder?М.б. у Вас просто был англоязычный источник? И ещё: почему Айслер Ганс, по-немецки ведь пишется Hans? По-моему, уже принято писать Ханс, или нет?
30.06.2008, 14:44
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Filin
Вопрос. Почему фамилия Вехтер пишется через "а умлаут", а Фасбендер через "ае", ведь "ае" обычно и передаёт на английском шрифте "а умлаут". Раз она немецкая певица, наверное, нужно писать Fassbänderили дажеFaßbänder?М.б. у Вас просто был англоязычный источник? И ещё: почему Айслер Ганс, по-немецки ведь пишется Hans? По-моему, уже принято писать Ханс, или нет?
Спасибо за внимание.
Начну с конца.
Ханс - правильное произношение, но в русскоязычных источниках видим как Ганс, так и Ханс - почти в равной пропорции. В отдельных сообщениях о музыкантах дополнительно даю оба варианта -прежний (привычный) и общепринятый. С именем Хуго (Гуго) имеем похожую картину.
(И ещё, по-русски не принято называть Иоганна Себастьяна Баха Йоханном, хотя Johann произносится так).
Главные источники преимущественно англоязычные (но не все).
Особый момент (отмечала его отдельно - постараюсь найти и дать ссылку) - не раз сталкивалась с затруднениями в переносе оригинальной записи фамилий (немецких, французских, испанских, норвежских...) конкретно на ветку форума - "символы" не проходили. С подобной проблемой встречалась не только я (см. посты 7-10, 12, 28, 33). Пришлось пользоваться проходящей везде англоязычной записью. Мне самой интересно, почему Ваш "ä" (Fassbänder) прошёл. P.S. Сегодня действительно повезло (с Вашей лёгкой руки).
30.06.2008, 16:31
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
Спасибо за внимание.
Начну с конца.
Ханс - правильное произношение, но в русскоязычных источниках видим как Ганс, так и Ханс - почти в равной пропорции. В отдельных сообщениях о музыкантах дополнительно даю оба варианта -прежний (привычный) и общепринятый. Кстати, с именем Хуго (Гуго) имеем похожую картину.
Главные источники преимущественно англоязычные (но не все).
Особый момент (отмечала его отдельно - постараюсь найти и дать ссылку) - не раз сталкивалась с затруднениями в переносе оригинальной записи фамилий (немецких, французских, испанских, норвежских...) конкретно на ветку форума - "символы" не проходили. С подобной проблемой встречалась не только я (см. посты 7-10, 12, 28, 33). Пришлось пользоваться проходящей везде англоязычной записью. Мне самой интересно, почему Ваш "ä" (Fassbänder) прошёл. P.S. Сегодня действительно повезло (с Вашей лёгкой руки).
По-моему, нужно просто скопировать с таблицы, которую привела Исхэ, или с таблицы "вставных" символов, и вставить. Вставится по тому же принципу, что и картинка.
30.06.2008, 16:39
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Filin
По-моему, нужно просто скопировать с таблицы, которую привела Исхэ, или с таблицы "вставных" символов, и вставить. Вставится по тому же принципу, что и картинка.
Обратила внимание - когда нахожусь здесь, таблица символов пропадает (могу использовать только шрифты). Попробую таблицу, указанную Исхе.
30.06.2008, 18:58
Yuriy
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
7 июля
РобертоКааманьо (Caamano, 1923-1993). Аргентинский композитор и пианист Тойво Куула (Kuula, 1883-1918 ). Финский композитор Людвиг ВенцельЛахнит (Lachnith, 1746-1820). Богемский композитор и валторнист Густав Малер (Mahler, 1860-1911). Австрийский композитор и дирижер Джан КарлоМенотти (Menotti, 1911-2007). Американский композитор и либреттист итальянского происхождения Певица Елена ВасильевнаОбразцова (род. 1937).
А как же певица Нина Дорлиак?! Ведь 100 лет со дня рождения!
30.06.2008, 20:02
michail g
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
Кристоф ВиллибальдГлюк (Gluck, 1714-1787). Немецкий композитор родом из Богемии
А почему Глюк родом из Богемии? Вроде бы он родился в южной Баварии (Эрасбах, недалеко от Нюрнберга).
30.06.2008, 20:27
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Yuriy
А как же певица Нина Дорлиак?! Ведь 100 лет со дня рождения!
Добавим!
Сотрудничество на ветке задумывалось изначально:
Посты 1, 5 и 6 в
Его можно проследить:
пост 14 на второй странице,
посты 33 и 40 (Ваш) на 4-й странице,
посты 41, 43 и 50 на пятой странице,
пост 88 на 9-й странице,
пост 154 на
посты 171 и 176 на 18-й странице,
пост 200 на 20-й,
посты 265-68 на 27-й,
пост 315 на 32-й,
Ваши посты - 340 (на 34-й) и 341 (на 35-й),
пост 349 на 35-й странице,
пост 374 на 38-й,
оказавшиеся очень полезными -
пост 381 на 39-й
и посты на 40-странице...
Не упомянула отдельно серии добавлений от placido и комментарии других форумчан.
Спасибо всем, кто включается - помогайте. Это наш общий форум. Буду рада полным сообщениям.
30.06.2008, 20:31
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от michail g
А почему Глюк родом из Богемии? Вроде бы он родился в южной Баварии (Эрасбах, недалеко от Нюрнберга).
Исправлено.
30.06.2008, 21:07
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Любопытно и приятно, что июльский список (месяц начнётся завтра) получил такое внимание. Рада, что с общей помощью оперативно делаю дополнения и корректирую.
Уверяю, его можно увеличить в разы, потому, что сама тоже выбирала из множества имён.
В отпускное время всем хочется отдохнуть или, хотя бы, облегчить нагрузку. Как быть?
02.07.2008, 03:29
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
2 июля родился немецкий композитор
Кристоф ВиллибальдГлюк (Gluck, 1714-1787).
( )
"Франция считает его своим, потому что наиболее славная его деятельность связана с парижской оперной сценой, для которой он написал свои лучшие произведения на французские слова". ()
"Прежде чем приступить к работе, я стараюсь забыть, что я музыкант".Кристоф Виллибальд Глюк ()
"Он мог быть, как все. Однако в какой-то момент композитору стало скучно просто веселить публику, и он захотел выразить в опере нечто большее, чем набор красивых звуков. Так родился новый Глюк – величайший композитор XVIII века, реформатор оперной сцены, чьи произведения пережили века и сегодня с успехом ставятся во всем мире. Его оперы на античные сюжеты напоминают гармонию античной скульптуры: монументальные характеры героев, величественная, без вычурности и красивых украшений, музыка... Все строго и торжественно, без мелодраматического надрыва и слезливой сентиментальности". ()
"Старший современник И. Гайдна и В. А. Моцарта, тесно связанный с музыкальной жизнью и художественной атмосферой Вены, Глюк, и по складу творческой индивидуальности, и по общей направленности исканий примыкает именно к венской классической школе. Традиции "высокой трагедии" Глюка, новые принципы его драматургии получили развитие в оперном искусстве XIX в.: в творчестве Л. Керубини, Л. Бетховена, Г. Берлиоза и Р. Вагнера; а в русской музыке - М. Глинки, исключительно высоко ценившего Глюка как первого среди оперных композиторов XVIII в." ()
"За музыкальные заслуги композитор был возведен в дворянское звание. Папа Бенедикт XIV делает Глюка кавалером ордена "Золотой шпоры". ()
Афоризм К. В. Глюка: "Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства". ()
02.07.2008, 20:43
CHIZH
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
2 июля родился немецкий композитор Кристоф ВиллибальдГлюк (Gluck, 1714-1787). Так родился новый Глюк – величайший композитор XVIII века, реформатор оперной сцены, чьи произведения пережили века и сегодня с успехом ставятся во всем мире. Его оперы на античные сюжеты напоминают гармонию античной скульптуры: монументальные характеры героев, величественная, без вычурности и красивых украшений, музыка... Все строго и торжественно, без мелодраматического надрыва и слезливой сентиментальности".
При всем преклонении "величайший композитор XVIII века" - это все-таки перебор, скорее "величайший музыкальный драматург", возродивший суровый и строгий лаконизм античной драмы, - что Да, то Да. Но если говорить о раскрытии "личностных" психологических глубин действующих персонажей, то тут он уступает не только Моцарту, но даже и Генделю, причем даже с учетом некоторой затянутости генделевских творений (ориентированных на достаточное количество арий у каждой из примадон, кастратов и прочих). Думаю, что это связано с известной его чисто музыкальной "ограниченностью", точнее однослойностью (вот здесь диагноз Генделя относительно контрапункта, отчасти справедлив), в связи с чем он и не выходил за пределы античных ("однослойных") сюжетов. Колоссальное чувство вкуса, потрясающая величественность хоров и героических арий, даже красота мелодий и изобретательность инструментовки все-таки при всей их красоте быстро утомляют своей одноплановостью (в том числе и недостаточным разнообразием используемых музыкальных форм), отсутствием чего-то моцартовского - "человеческого" и в результате вспоминаются гамлетовские слова: "Что он Гекубе? Что ему Гекуба? А он рыдает!" Моцартовские оперы, благодаря их неисчерпаемому разнообразию, можно слушать подряд одну за другой, а вот с глюковскими это не пройдет, - требуется основательный перерыв, - иначе "набьешь" оскомину всеми этими величественными античными статуями и фресками.
02.07.2008, 21:00
lerit
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от CHIZH
При всем преклонении "величайший композитор XVIII века" - [COLOR=black]это все-таки перебор,
Когда о Бахе пишут "величайший ХУ!!! века", хочется воскликнуть:"А Моцарт?" И наоборот.
02.07.2008, 21:12
CHIZH
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от lerit
Когда о Бахе пишут "величайший ХУ!!! века", хочется воскликнуть:"А Моцарт?" И наоборот.
Это потому что они очень многоплановы, - в пределах одного опуса и плачешь и смеешься и приходишь в религиозный экстаз-восторженность и в задумчивую созерцательность, а то и любование пасторальными красотами, вследствие чего не чувствуешь свою отгороженность от реальной жизни стенами концертного зала, а живешь полноценной жизнью вместе с этой музыкой. У Глюка же изначально идешь на "зрелище", оставляя повседневную жизнь за стенами театра.
02.07.2008, 21:14
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от CHIZH
При всем преклонении "величайший композитор XVIII века" - это все-таки перебор, скорее "величайший музыкальный драматург", возродивший суровый и строгий лаконизм античной драмы, - что Да, то Да. Но если говорить о раскрытии "личностных" психологических глубин действующих персонажей, то тут он уступает не только Моцарту, но даже и Генделю, причем даже с учетом некоторой затянутости генделевских творений (ориентированных на достаточное количество арий у каждыой из примадон, кастратов и прочих). Думаю, что это связано с известной его чисто музыкальной "ограниченностью", точнее однослойностью (вот здесь диагноз Генделя относительно контрапункта, отчасти справедлив), в связи с чем он и не выходил за пределы античных ("однослойных") сюжетов. Колоссальное чувство вкуса, потрясающая величественность хоров и героических арий, даже красота мелодий и изобретательность инструментовки все-таки при всей их красоте быстро утомляют своей одноплановостью (в том числе и недостаточным разнообразием используемых музыкальных форм), отсутствием чего-то моцартовского - "человеческого" и в результате вспоминаются гамлетовские слова: "Что он Гекубе? Что ему Гекуба? А он рыдает!" Моцартовские оперы, благодаря их неисчерпаемому разнообразию, можно слушать подряд одну за другой, а вот с глюковскими это не пройдет, - требуется основательный перерыв, - иначе "набьешь" оскомину всеми этими величественными античными статуями и фресками.
Думаю, всякое побивание одного композитора другими в конце концов сводится к "ндравится - не ндравится". У Глюка нет того, что есть у Моцарта и Генделя, так ведь и у них нет того, что есть у Глюка. Если Вам не нравится то, что делает kalina - попробуйте вести такую рубрику сами. А такие "редакционные" поправки по Вашему вкусу - это крохоборство, она же для форума это пишет, а не для публикации.
02.07.2008, 21:25
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от CHIZH
Это потому что они [Бах и Моцарт - F.] очень многоплановы, - в пределах одного опуса и плачешь и смеешься и приходишь в религиозный экстаз-восторженность и в задумчивую созерцательность, а то и любование пасторальными красотами, вследствие чего не чувствуешь свою отгороженность от реальной жизни стенами концертного зала, а живешь полноценной жизнью вместе с этой музыкой. У Глюка же изначально идешь на "зрелище", оставляя повседневную жизнь за стенами театра.
Да, у Глюка идёшь на "зрелище", а у Генделя на "концерт". У Баха, ясное дело, "зрелища" нет, т.к. опер он не писал. Но тогда надо просто ставить вопрос, что важнее в опере, музыка или драма, и на этот вопрос ответы противоположные. :solution:Впрочем, Ваше мнение понятно, если величайший оперный драматург для Вас не является величайшим композитором.
PS. Возможности "плакать и смеяться" как достоинства не рассматриваю, т.к. многие делают это в кабаке, приговаривая "Ты меня уважаешь?":silly:
02.07.2008, 21:31
CHIZH
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Filin
А такие "редакционные" поправки по Вашему вкусу - это крохоборство, она же для форума это пишет, а не для публикации.
Это вовсе не редакционные правки, а попытка привнести сюда чуть-чуть дискуссионости.
Я уже написал Калине, выразив свое глубокое уважение и восхищение ее миссией. Встрял же сюда из тех же эстетических соображений, - внести разнообразие, а то получается сплошной ее, Калины, монолог без обратной связи, что полагал ей не очень приятно, так как лично мне всегда хочется видеть реакцию на свою информацию, возможно в данном случае я оказался и неправ, о чем прошу у хозяйки темы прощения, - сколько людей столько различных реакций.
02.07.2008, 21:39
CHIZH
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Filin
PS. Возможности "плакать и смеяться" как достоинства не рассматриваю, т.к. многие делают это в кабаке, приговаривая "Ты меня уважаешь?":silly:
Ну зачем же так..., я полагал что Высокое собрание по умолчанию ведет речь о более Высоких и утонченных сферах, нежели кабаки, которые хотя и проникли в эти сферы, но много-много позднее XVIII века, а именно с поздними романтиками и Мусоргским, стилевую принадлежность которого не возьму на себя смелость определить.
02.07.2008, 21:48
Лука Др. Тепес
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от CHIZH
Это вовсе не редакционные правки, а попытка привнести сюда чуть-чуть дискуссионости.
А надо ли? Это ведь информационная ветка. Дискуссионных на форуме много. Уважаемая Калина работает для всех нас живым "календарем" и проделывает очевидно громадную работу. Вероятно, ей очень не хватает соратников, которые взяли бы на себя хотя бы часть ее труда.
02.07.2008, 21:58
CHIZH
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
А надо ли? Это ведь информационная ветка. Дискуссионных на форуме много. Уважаемая Калина работает для всех нас живым "календарем" и проделывает очевидно громадную работу. Вероятно, ей очень не хватает соратников, которые взяли бы на себя хотя бы часть ее труда.
Все, - умолкаю. Дело наверно в темпераменте читателей, лично я на отрывных советских календариках (помните такие?!) на заинтересовавших меня страничках делал пометки , чтобы при случае к ним вернуться, - увы..., календарики канули в Лету вместе с моими пометками и многие заинтересовавшие меня темы навсегда почили, - выветрившись безжалостным Временем из моей памяти, - хотел бы многое вспомнить, ан нет, - дважды в одну реку не вступишь.
03.07.2008, 02:34
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Ну что тут скажешь? Вспомнилось крылатое выражение Чуковского из сказки "Телефон": "Ох, нелёгкая это работа - Из болота тащить бегемота!"
Яркие собщения увели нас в следующий день и оставили некоторых именинников без внимания...
3 июля родился замечательный певец
Марк ОсиповичРейзен (3.07.1895 - 25.11.1992)
День рождения по старому стилю 21 июня.
"Карьера Марка Рейзена началась на войне. В Первую мировую он был зачислен в Финляндский стрелковый полк. ...Говорят, Марк Рейзен был полным Георгиевским кавалером. Доподлинно известно, ...что он получил за храбрость солдатского Георгия.
... Репертуар Рейзена не ограничивался театральными спектаклями. Он выступал на радио, записывал пластинки, умел удивить зрителей, привыкших к размаху его голоса, проникновенными романсами на камерных концертах.
Марк Осипович Рейзен умел удивить и коллег: он ушел из Большого театра, когда почувствовал, что голос «гаснет».
С 1954 года певец преподавал в Музыкальном педагогическом институте имени Гнесиных, а с 1965 по 1970 год служил заведующим кафедрой сольного пения Московской консерватории. Потом певец и вовсе уходит на покой, и вдруг… Голос вновь обрел прежнюю красоту и силу, а Рейзен возвращается на оперную сцену!
В 85 лет он записал двойную пластинку с романсами и песнями Рахманинова, Мусоргского, Шумана, Шуберта.
В 1985 году в честь девяностолетнего юбилея Марка Осиповича Большой театр решил поставить «Евгения Онегина». Рейзена спросили, сможет ли он высидеть в ложе всю оперу. На что тот ответил, что хочет спеть Гремина.
Так в 90 лет, за 7 лет до смерти, Марк Осипович Рейзен вновь оказался на сцене Большого театра".
"Автор девяти опер, множества хоровых, симфонических, камерных произведений, кантат;
неутомимый собиратель народных песен и танцев;
музыкант-ученый, опубликовавший несколько интереснейших исследований о народной музыке, речевых интонациях, психологии творчества;
журналист, чьи статьи, вышедшие отдельным изданием, составили солидный том в четыреста страниц,
Леош Яначек принадлежал к потомкам той когорты деятелей национального возрождения, которых в Чехии называли "будителями". Ибо они поставили перед собой цель - разбудить тех, в ком уснуло чувство национальной гордости. ... С годами у Яначка вырабатывается отчетливо-индивидуальная манера письма, свой мелодический язык с изощренной ритмикой и богатством ладовых структур, вытекающих из народных истоков; его гармоническое мышление ... опирается на ладовую природу народной музыки.
Независимый, пишущий без оглядки на нормы и догмы, одобряемые критикой, он ориентируется только на то, в чем сам убежден до конца. Просто и кратко он говорит о своем "символе веры": "Я придерживаюсь корней жизни нашего народа, поэтому я расту и не оступлюсь". ...До конца дней своих Яначек не выпускал из рук карандаша, оставаясь человеком, которому, по выражению В. Асафьева, "до самой смерти удалось быть в числе молодых". (http://belcanto.ru/janacek.html)
"Яначек - личность нового типа в истории чешской музыки. ...Способ выражения и темы у него сугубо индивидуальны, стиль неподражаем. Отмечают и то, что Яначек - характерно реалистический композитор, всегда выражавший правду жизни. ...В своей музыке он не раз удачно использует мелодийные элементы интонаций повседневного языка. Один из его критиков метко определяет, что исходной точкой новаторского стиля музыкальной драмы Яначека было изучение живой человеческой речи". (http://music.prsiterun.com/komp/58.html)
"...Сделав оперную карьеру в Мюнхене, Фассбендер стала всемирно знаменитой и регулярно пела на Зальцбургском фестивале, в Лондоне и Нью-Йорке, в Вене и Милане. Параллельно много пела камерную музыку, и в частности вокальный цикл Шуберта «Зимний путь», в интерпретации которого мало кто из вокалистов-мужчин мог с ней соперничать. В 1990 году Бригитте Фассбендер поставила как режиссер свой первый спектакль, с 1995 по 1998 год была интендантом Штаатстеатра в Брауншвейге, а с 1998 года возглавляет Ландестеатр в австрийском городе Инсбрук...
Что для вас самое важное в певце?
- Знаете, у всех певцов нашего поколения было одно очень важное свойство - индивидуальный способ извлекать звуки и строить фразы. Ты слушаешь две секунды и сразу знаешь, чей это голос. Сегодня мне этого часто не хватает, разные певцы стали звучать очень похоже. Но существенной разницы между поколениями нет. Профессия требует полной самоотдачи, поэтому, когда чувствуешь в более молодом человеке такую же преданность делу, проникаешься к нему уважением и любовью..." (http://www.vremya.ru/2005/144/10/131645.html)
"Он был потомком Франсуа Рабле по матери и рано проявил музыкальное дарование. Шести лет Дакен играл на клавесине перед Людовиком Четырнадцатым. Место органиста в церкви Сен-Поль в 1727-м году Дакен получил в результате состязания, буквально переиграв соперника". (http://www.echo.msk.ru/programs/deniok/489/)
"...французский композитор, органист и клавесинист. С 1715 служил органистом в церквах. С 1739 органист королевской капеллы в Париже. Автор пьес для клавесина (пьеса "Кукушка" сохранилась в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина, кантат и др. Произведения Д. написаны главным образом в стиле рококо, им присущи утонченность, галантность, сентиментальность. В своих лучших сочинениях Д. предвосхищает жанровую изобразительность и лирический психологизм классиков 18 в". (http://www.oval.ru/enc/21456.html)
Максимилиан Штейнберг (4.07.1883 - 6.12.1946) По старому стилю день рождения приходился на 22 июня.
Ученик (и зять) Н. А. Римского-Корсакова (занимался также у А. К. Лядова и А. К. Глазунова). Автор 5 симфоний, балетов «Метаморфозы» (по Овидию, 1913), «Тиль Уленшпигель» (по Ш. Де Костеру, 1936), симфонических и вокально-симфонических произведений. Выступал как дирижёр. С 1908 преподавал в Петербургской (Ленинградской) консерватории (с 1915 профессор, в 1917—31 декан композиторского факультета, в 1931—34 заведующий дирижёрским отделением, с 1939 заведующий кафедрой композиции). Среди учеников Штейнберга: - М. Ашрафи, - Е. Г. Брусиловский, - С. А. Чернецкий, - Ю. А. Шапорин, - Д. Д. Шостакович, - В. В. Щербачёв. Завершил труд Н. А. Римского-Корсакова «Основы оркестровки».
"Шостакович с большой теплотой вспоминал о занятиях у Штейнберга: "Все, чему учил меня Штейнберг, я воспринимал с жадностью, впитывая, как губка, все его указания и советы. Штейнберг умело и чутко воспитывал в своих учениках хороший вкус. Ему я прежде всего обязан тем, что научился любить и ценить хорошую музыку... Он внушил мне любовь к русской и зарубежной классике". (http://mignews.blogspot.com/2008/05/blog-post_28.html)
"Штейнберг завершил и издал книгу Римского-Корсакова "Основы гармонии", его балет "Метаморфозы" был исполнен труппой Дягилева в программе "Русских сезонов", но при советской власти его произведения исполнялись крайне редко. Специально для (певицы) Ирмы Яунзем Штейнберг обработал народные песни, собранные певицей, для голоса с симфоническим оркестром. ...Многие отмечали в то время, что Штейнбергу великолепно удалось сохранить все то, что Яунзем собрала и записала". (http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/IRMA.HTM)
Американская певица (меццо-сопрано). Училась в США (в т. ч. искусству пантомимы, индийским и испанским танцам) и Италии.
Основу репертуара Берберян составляла музыка XX в.
Многие композиторы, в т. ч. Кейдж, Хаубеншток-Рамати, Хенце, Пуссёр, Буссотти, сочиняли в расчете на ее необычайно гибкий голос, разностороннюю вокальную технику, изысканную музыкальность, незаурядный актерский дар, чувство юмора и способность одинаково свободно петь на многих языках.
.
Супруга Л.Берио (в 1950-1965) и первая исполнительница его многих вокальных произведений.
Репертуар певицы включал старинные арии, музыку XVIII-XIX столетий, а также современные развлекательные композиции.
"Два замечательных музыканта Ростропович и Янош Штаркер долго полемизировали друг с другом, в итоге победа была за Ростроповичем, и Янош Штаркер в знак признания играл солистом в огромном всемирном оркестре виолончелистов под управлением Ростроповича". (http://subscribe.ru/archive/country.other.trend/200803/26110025.html/)
– выдающийся французский флейтист и дирижёр. Родился 5-ого (по некоторым данным 3 или 4) июля 1879 в Каоре (или Кагоре - Cahors), на юго-западе Франции. Его отец, сапожник, любительски играл на кларнете, а Филипп поначалу занимался на скрипке. В возрасте 7 лет он со всей своей семьёй переезжает в Париж. Там Гобер по собственному желанию сменил скрипку на флейту. Уроки брал у известных преподавателей-флейтистов Жюля Таффанеля и, с 1890 года, у его сына Поля. В 1893 Гобер поступил в Парижскую консерваторию, где его учитель Поль Таффанель получил место профессора. В 1894 в возрасте пятнадцати лет Гобер выиграл первую премию конкурса флейтистов Парижской консерватории. В консерватории, помимо занятий на флейте, серьёзно изучал гармонию и композицию у Рауля Пуньо, Ксавьера Леру и Шарля Ленепвё. Играл первую флейту в оркестре концертного общества Парижской консерватории. С 1897 по 1913 работал в оркестре Гранд Опера, играл во множестве ансамблей. На рубеже столетий работал с Таффанелем над методикой игры на флейте. В 1903 Гобер получил первый приз консерватории за сочинение фуги, а в 1905 второе место за композицию на конкурсе «Приз Ди Рома» (Римская Премия). С 1904 Гобер второй дирижёр оркестра концертного общества Парижской консерватории, с 1919 по 1938 – первый. С 1920 он первый дирижёр, а с 1924 по 1939 главный дирижёр Парижской оперы. Во время Первой мировой войны Гобер был мобилизован и в 1916 принимал участие в сражении под Верденом. Филипп Гобер – выдающийся преподаватель. В 1919 он получил место профессора класса флейты в Парижской консерватории, где у него занимались будущие знаменитости: Марсель Муаз, Гастон Крюнель и многие другие. Вместе с Луи Флёри Гобер заканчивал один из главных учебников флейтистов всего мира, который начал писать ещё их учитель Таффанель. В 1923 «Полная школа игры на флейте» (Méthode complète de Flute) Таффанеля-Гобера, работа над которой шла десятилетиями, наконец, была издана. В 1923 году Гобер закончил свою исполнительскую деятельность как флейтист. Тем не менее, он преподавал флейту в консерватории до 1931, а затем там же стал преподавать дирижирование. Для флейты Гобер написал три сонаты, сонатину, пьесы и сюиту, камерные ансамбли. Помимо флейтовой музыки, сочинил: симфонию; пьесы для оркестра; оперы «Фрески» (Fresques; 1923) и «Наила» (Naïla; 1927); балеты «Александр Великий» (Alexandre le Grand, 1937) и «Рыцарь и девушка» (Le Chevallier et la demoiselle; 1941); скрипичный и виолончельный концерты; песни на стихи французских поэтов. Как композитор Гобер находился под влиянием Форе, Франка, Дебюсси и Равеля. Альберт Руссель посвятил Гоберу четвёртую часть своего цикла «Флейтисты». В 1940 Гобер вновь стал главным дирижёром Гранд Опера, но пробыл на этом посту не долго - 8 июля 1941 он скоропостижно скончался в Париже от апоплексического удара. В 1921 году Гобер стал кавалером, в 1929 – офицером, а в 1938 командором Ордена Почётного легиона. Послушать его игру можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=rlGYynKc8Ss&feature=related
"Имя Ванды Ландовской было овеяно легендами еще при ее жизни. Она стояла у самых истоков возрождения старинной музыки и клавесина... Авторитет ее как исполнителя и историка музыкальной культуры был необычайно высоким при ее жизни, он остается таковым и теперь. Ни один конгресс или международный симпозиум по вопросам старинной музыки не обходился при жизни артистки без ее участия. И сегодня ни один исследователь проблем интерпретации клавесинной музыки не может пройти мимо работ Ванды Ландовской, ни один исполнитель не обойдет вниманием записи ее исполнения".(А. Майкапар "Слово о Ванде Ландовской" http://maykapar.ru/bkscd/landov.shtml) http://maykapar.ru/articles/landov2.shtml
"В сентябре 1940 года сотрудники зондерштаба музыки пришли в ее дом, (она сама покинула страну), и стали упаковывать ее коллекцию старинных инструментов, ее музыкальную библиотеку в 10.000 томов, ее музыкальные манускрипты, граммофонные пластинки, корреспонденцию, мебель, и т.д. Более чем неделя понадобилось для того, чтобы паковать материалы в 54 ящика, которые потом были отправлены в Лувр в Париже... После ...54 ящика ...были отправлены в Берлин... ...Когда Берлин начали интенсивно бомбить, с середины 1943 года, большинство музыкальных коллекций были переведены в Лейпциг в бывшую Еврейскую школу. Но это продлилось недолго, потому что Лейпциг также подвергся бомбежке в декабре 1943 и, согласно свидетельствам очевидцев, многие музыкальные инструменты были уничтожены.
То, что осталось целым, было перевезено по двум адресам:
исторические музыкальные инструменты были отправлены в Баварию, где после войны только некоторые из них были найдены в плачевном состоянии. Пианино Шопена находилось в офицерском офисе, где оно использовалось для развлечения офицеров.
Музыкальная библиотека Ландовской была отправлена в замок Лангенау в Силезии, куда она прибыла в феврале 1944 и была каталогизирована работником зондерштаба музыки..."(http://www.libfl.ru/restitution/conf/vries_r.html)
В период славы Кубелика называли «Чародей скрипки» и «чешский Паганини». …в 18 лет юноша попросил у учителя концерт Бетховена, но вместо него получил концерт fis-moll Венявского. Впрочем, на выпускном экзамене он сыграл Концерт Брамса, и о нем после экзамена заговорили все пражские газеты. Довольно быстро Кубелик становится знаменитостью… Его жизнь проходит в постоянных разъездах. …Аккомпаниаторы Кубелика с ужасом вспоминали о гастролях с ним. Каждый день он давал концерт в новом городе. Кроме того, Кубелик знал наизусть весь скрипичный репертуар и требовал того же от аккомпаниаторов. Добавляла трудностей и импровизационность его игры. Моравец, слышавший его неоднократно, утверждал, что одну и ту же вещь Кубелик играл каждый раз по-разному. …Император Австро-Венгрии Франц-Иосиф предложил ему герб и дворянство, от чего Кубелик отказался, заявив, что он чех и простой человек. Внук Паганини презентовал ему фотографию и локон волос деда. К 30 годам его безупречная техника стала портиться, но Кубелик (с меньшей активностью) концертировал почти до самой смерти. В 1930-х гг. больше занимался композицией. (http://www.peoples.ru/art/music/maker/violin/yan_kubelik)
Интересный факт. В 1910 г. было замечено, что за известным чехом всюду следовал огромный афроамериканец. Позже выяснилось – «накачанный спутник скрипача как зеницу ока оберегал воистину бесценный инструмент своего хозяина. Скрипка "Император" работы самого Страдивари оценивалась в несколько миллионов долларов. Однажды, дабы избежать покушения на дорогущий инструмент, Кубелик пошел на хитрость - полетел из Чехии в Питер на… двух аэропланах. В одном - сам маэстро, в другом - скрипка, под бдительным присмотром ее темнокожего телохранителя». (http://publish.pnz.ru/ml/2004/7183.htm)
«В 1919—23 изучал композицию в Вене под руководством А. Шёнберга. В 1924 переехал в Берлин. В начале творческого пути находился под влиянием своего учителя. Прогрессивные взгляды, изучение марксизма и сближение с революционным движением повлекли за собой демократизацию искусства Э. …Стал одним из основоположников нового стиля массовой революционной песни. Наряду с песнями создал произведения крупной формы, в том числе музыку к театральным постановкам… После фашистского переворота эмигрировал. С 1938 жил в США, работал в Голливуде, в 1948 был выслан из США по обвинению в "антиамериканской деятельности". С 1948 жил в Берлине, став активным участником строительства музыкальной культуры ГДР. С 1950 вёл класс композиции в Немецкой академии искусств, теорию музыки в Высшей музыкальной школе (ныне носит его имя), был в числе основателей Союза композиторов и музыковедов ГДР. Среди наиболее значительных произведений Э. — кантаты "Немецкая симфония" (1937), "Серенада века" (1950), "Ковровщики из Куян-Булака" (1957), симфонический триптих "Песня о мире" (1951). Э. использовал полифонию и атональную музыку, элементы джаза, интонации нар. песен. Большое значение в вокальной музыке Э. имеет ритмическое начало как организующий фактор музыкальной формы, широко используется речитатив, в симфонической музыке — сложная и изысканная оркестровка». (http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/125/419.htm)
«Я начал выступать с 15 лет и играл как солист в течение 55 лет. …Все это время мне было интересно узнавать как можно больше новой и интересной музыки. Я пытался постичь мышление каждой эпохи, увидеть причины того, почему композитор выбирал тот или иной стиль, художественный прием. Мне было важно проверить себя: насколько я могу это исполнить. Конечно, всему есть свои пределы, особенно когда вступаешь в пору преклонного возраста. Природа руководит нами, и мы ничего не можем изменить. Теперь я предпочитаю больше записываться на студии.» (http://www.rg.ru/2008/03/17/ashkenazy.html)
«…оркестр был моей первой любовью. Но плана стать дирижером у меня не было, и уроков дирижирования я никогда не брал. Случайно дирижировал любительским оркестром, в другой раз мной кого-то заменили, а потом я подумал: почему бы мне иногда не дирижировать? Для удовольствия, не для дирижерской карьеры. Хотя планов карьеры у меня никогда не было даже как у пианиста: я стал известным, выиграл какие-то конкурсы, чему сам удивился... и у меня получилась большая карьера по всему миру. Я не собираюсь оставлять рояль, просто не могу уделять ему столько времени - очень много дирижерских обязательств, а я этому счастлив». (http://www.ng.ru/culture/2003-12-09/8_ashkenazi.html) http://belcanto.ru/article13022005.html http://www.etvnet.ca/cgi-bin/video/eitv_browse.fcgi?action=details&media_file=84061
«Учился композиции, дирижированию и органному искусству у учеников Бузони и Регера, стажировался у Гельмута Вальхи и Оливье Мессиана. Цахеру посвящены органные сочинения Кейджа, Лигети, Шнебеля, Юна, Алленде-Блина и др., сам же он известен своими произведениями для хора и органа. Также Цахер - автор работ по современным тенденциям интерпретации баховской музыки». (http://www.cdguide.nm.ru/v18.html)
Добавьте пожалуйста в Ваш замечательный список
еще одну персону - 13 июля (1908 года) родился Владимир Васильевич Протопопов, выдающийся русский музыковед. В этом году ему исполнилось бы 100 лет (он умер 4 года назад, не переставая работать до последних дней жизни)
06.07.2008, 22:32
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от bofos
Добавьте пожалуйста в Ваш замечательный список
еще одну персону - 13 июля (1908 года) родился Владимир Васильевич Протопопов, выдающийся русский музыковед. В этом году ему исполнилось бы 100 лет (он умер 4 года назад, не переставая работать до последних дней жизни)
Спасибо за информацию, уже добавила.
07.07.2008, 11:31
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
148 лет назад 7 июля родился австрийский композитор и дирижер
"Малер был последним, кто пытался в Европе - внутри буржуазной культуры - построить "симфонический мир" на основе героико-философского пафоса..." (И. И. Соллертинский, http://belcanto.ru/mahler.html)
"Парадокс Малера ...в какой-то мере заключался в том, что он добился необычайного успеха на двух поприщах:
на одном — дирижерском — он достиг успеха еще при жизни,
Самые значительные достижения М.-дирижера были связаны с оперным театром; между тем творческие интересы М.-композитора ограничивались жанрами симфонии, песни и вокального цикла. (http://www.cdguide.nm.ru/composers/mahler.html)