Народ, кто-нибудь имеет этот прибор в распоряжении? Интересно качество преампов. Забугорные отзывы почитал, понял, что не особо. А к чему бы это "не особо" приравнять по классу?
Заранее всем признателен.
30.08.2010, 22:00
sesquialtera
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
Народ, кто-нибудь имеет этот прибор в распоряжении? Интересно качество преампов. Забугорные отзывы почитал, понял, что не особо. А к чему бы это "не особо" приравнять по классу?
Заранее всем признателен.
На чужое мнение рассчитывать вряд ли стоит: и уши у каждого свои, и условия записи.
Сейчас на подходе более интересный вариант: R24. Те же 8 микрофонных входов, но фантомное питание имеют не 2, как у R16, а 6 из них. правда, на 100 евро дороже.
31.08.2010, 14:05
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от sesquialtera
На чужое мнение рассчитывать вряд ли стоит: и уши у каждого свои, и условия записи.
И не рассчитываю. Но сравнение сделать куда проще, чем просто высказать свое мнение. Поэтому и появился этот вопрос.
Цитата:
Как исходный пункт можете послушать это:
Это не о чем. О чем можно судить по готовой записи на плохих преампах? Показательный тест, например, мог бы представлять из себя параллельный трекинг с хороших микрофонов на различные преампы. А так...
Цитата:
Сейчас на подходе более интересный вариант: R24. Те же 8 микрофонных входов, но фантомное питание имеют не 2, как у R16, а 6 из них. правда, на 100 евро дороже.
Это хорошая новость. Значит скоро куплю себе за сотню баксов старый R16 и посмотрю, что это за зверь. А переделать под фантом микрофонный вход - задача тривиальная.
31.08.2010, 17:47
sesquialtera
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
А переделать под фантом микрофонный вход - задача тривиальная.
С потерей гарантии. При том что один из R16 у меня в декабре вылетел и мне его поменяли. Кстати, там почти всё SMD, места внутри практически нет. Я использую внешний фантом.
Цитата:
Показательный тест, например, мог бы представлять из себя параллельный трекинг с хороших микрофонов на различные преампы.
Гонять параллельно два комплекта аппаратуры (включая микрофоны, штативы и кабели) на реальном концерте - это не для меня. Пусть кто-нибудь другой попробует. Расщеплять сигнал с одного микрофона на несколько преампов: во-первых, по шумам чистого эксперимента не получится. Во-вторых, для этого нужно проводить опыты не на реальной записи. Оплачивать целый оркестр и хор как-то не очень хочется. Я лишь выложил несколько практических коммерческих примеров разного жанра, специальные тесты я не проводил и не буду: нет необходимости. Моих заказчиков качество устраивает.
А вообще на мой взгляд качество зависит в основном от микрофона и его положения. Рекордер мало что может улучшить или ухудшить.
Цитата:
Забугорные отзывы почитал, понял, что не особо.
Проблема в том, что по этим отзывам мало что можно понять. В основном R16 гоняют доморощенные поп-звёзды. Для классики я пока отзывов вообще не встречал. Для классики (поскольку в классике в микрофон не орут) R16 требует микрофонов с достаточно высокой чувствителькостью (минимум 10 мВ/Па). С электретами по 3 мВ/Па не хватит усиления.
Да, кстати: два R16 (а также два R24 или R16+R24) можно соединять в один рекордер. Но это имеет смысл опять-таки только для классики.
31.08.2010, 20:19
Nanuhi
Re: Zoom R16
sesquialtera, во-первых, не стоит недооценивать своих оппонентов.
Цитата:
С потерей гарантии. При том что один из R16 у меня в декабре вылетел и мне его поменяли. Кстати, там почти всё SMD, места внутри практически нет. Я использую внешний фантом.
Потеря гарантии для меня пока еще ни разу не была решающим фактором. А что такого страшного в СМД, просветите? А какое нужно место для пары резисторов на каждый вход, плюс (возможно) увеличение емкости фильтра фантома?
Цитата:
Гонять параллельно два комплекта аппаратуры (включая микрофоны, штативы и кабели) на реальном концерте - это не для меня.
Никто не заставляет. Вы выставили "тест", а я сказал, что этот тест не показательный. И это факт.
Цитата:
Моих заказчиков качество устраивает.
Ну, это уже страшная сказка... Мне сегодня принесли запись из одной круто-распальцованной московской студии... Брак полнейший. Сведение как у студента-первокурсника деревообрабатывающего комбината, инструменты с перегрузом. И это всех устраивает. Это все будет издаваться. Тут без комментариев.
Цитата:
А вообще на мой взгляд качество зависит в основном от микрофона и его положения. Рекордер мало что может улучшить или ухудшить.
Здесь никому не нужны прописные истины. Но при качестве преампа с низким быстродействием достойного результата не получить. Собственно, это и было предметом интереса. Но Вы не отвечайте - с Вами все понятно. Для человека, не способного отличить бехрингер от авалона, нет преград для использования того же альта или другого китайца.
Цитата:
Да, кстати: два R16 (а также два R24 или R16+R24) можно соединять в один рекордер. Но это имеет смысл опять-таки только для классики.
Добили. :lol:
31.08.2010, 20:44
sesquialtera
Re: Zoom R16
OK. ссылки убрал - раз вам не надо. :-)
Если вы и так знаете, что рекордер плохой - зачем спрашиваете? Просто скучно, поругаться захотелось?
Ругаться можете с скаиным и с линевичем, а у меня на ерунду нет времени. Я музыкой занимаюсь.
От всей души желаю Вам найти рекордер стоимостью 350 евро с восемью встроенными первоклассными преампами! :)
31.08.2010, 21:05
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от sesquialtera
Если вы и так знаете, что рекордер плохой - зачем спрашиваете?
Интересно узнать, насколько он плох, и что от него ждать.
Цитата:
От всей души желаю Вам найти рекордер стоимостью 350 евро с восемью встроенными первоклассными преампами! :)
Вы думаете у меня нет восьми хороших преампов? У меня их даже не 40 (на вскидку). Рассматривал r16 на предмет дорогой игрушки на самые неответственные выезды, когда денег платят не столько, чтобы везти комплект нормального аппарата. Так спокойнее?
31.08.2010, 22:38
sesquialtera
Re: Zoom R16
Для этого вполне пригоден. Но у меня в декабре один раз один из R16 отказал.
Любопытно, получится ли у Вас расширить фантом на все входы? Такая мысль у меня была. Открыл - и закрыл. Там до входов добраться трудно. Они на вспомогательной печатной плате, и со стороны контактов нет подхода. Распаивать я не решился, но Вы может и смелее? Разделительные конденсаторы на входах 5 и 6 видны, а дальше сложнее. К тому же я не нашёл сам преобразователь напряжения (всё на SMD), транзисторы равномерно и очень неплотно рассредоточены по огромной плате (по размеру корпуса) с обеих сторон... Какая у преобразоватеоя нагрузочная способность - неизвестно. Вряд ли большой запас есть...
В общем, я сделал внешний блок на 6 входов: больше кабелей, зато меньше возни со схемой. Выйдет R24 в продажу - куплю его. Цена для рекордера более чем демократичная, H4N стоит столько же.
01.09.2010, 09:33
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от sesquialtera
Для этого вполне пригоден.
Еще раз повторюсь - мне такой вывод неинтересен. Либо сравнение, либо ничего. Без обид.
Цитата:
Но у меня в декабре один раз один из R16 отказал.
Совсем потух, или что-то местное?
Цитата:
Любопытно, получится ли у Вас расширить фантом на все входы?
Не вижу никаких проблем.
Цитата:
К тому же я не нашёл сам преобразователь напряжения (всё на SMD), ... Какая у преобразоватеоя нагрузочная способность - неизвестно. Вряд ли большой запас есть...
Там такие токи, что сделать что-то меньше допустимого сложно. Единственное, чего может не хватить, это фильтрации, о чем я выше и написал.
Цитата:
В общем, я сделал внешний блок на 6 входов: больше кабелей, зато меньше возни со схемой.
Слишком много всего получается: доп. бокс, переходы...
Цитата:
Выйдет R24 в продажу - куплю его.
Он уже продается во всю.
01.09.2010, 13:01
sesquialtera
Re: Zoom R16
Цитата:
Совсем потух, или что-то местное?
В середине записи внезапно все индикаторы зашкалили. Запись продолжилась, но после этого момента это был шум с полной амплитудой. Выглядит так, что был отказ внутреннего преобразователя напряжения для питания аналоговых узлов. Так что боюсь, преобразователь напряжения - его слабое место и нет там никакого запаса.
Но заменили мне его без вопросов, только ждать пришлось месяц. Наверно в Японию посылали :)
Цитата:
А какое нужно место для пары резисторов на каждый вход, плюс (возможно) увеличение емкости фильтра фантома?
R16 очень плоский. Между платой и стенками корпуса места очень немного. Плюс трудный доступ к пайкам входных разъёмов. Но может, у Вас получится? Схемы нет, элементы не маркированы. Катушки индуктивности или трансформатора на первый взгляд не видно. Если у Вас много свободного времени - дерзайте!
В принципе можно пойти и другим путём. Есть такие интересные модули:
Достаточно плоские, выход гальванически развязан. Не стабилизированы. Найти в R16 место, где можно снять стабильные 5 вольт - и два модуля, входы параллельно, выходы последовательно. Но на это всё время нужно.
Цитата:
Слишком много всего получается: доп. бокс, переходы...
Это точно. Но есть и плюс. При работе от батарей у блока фантома батареи свои, а потому на дольше хватит. А работа от батарей - вещь, которую трудно переоценить. Недавно вот писал симфонический оркестр на открытой площадке. Где там сеть искать?
Цитата:
Еще раз повторюсь - мне такой вывод неинтересен. Либо сравнение, либо ничего. Без обид.
Думаю, Вам придётся этим заняться самому. Как я понял, даже у нас этот рекордер ещё не набрал популярность (музыканты - люди достаточно инерционные), и это при нашей-то плотности музыкантов на кв. км...
Я когда R16 купил, погонял его, но с другими не сравнивал. Мне были важны следующие вещи:
1. качество для моих целей достаточное? Уровень шумов ниже, чем акустические шумы типичного зала? Ответ: да.
2. максимальное время записи при 44.1/24 без паузы? Ответ: 4 часа (для Баховских Страстей по Матфею хватило даже с учётом пауз и перерыва между частями).
3. максимальное время работы с включённым фантомом от аккумуляторов 2400 мА*ч? Ответ: 4,5 часа.
всё это меня удовлетворило. Тех, для кого я делаю записи - удовлетворяет с избытком. Так чего мне ещё нужно? АЧХ снимать? Лабораторные измерения делать? Я лучше это время на инструменте позанимаюсь. Да и с чем его сравнивать? Другого 8-канального рекордера, способного работать автономно без сети, всё равно на рынке нет. А там, где есть сеть и много времени на подготовку записи, я использую другие вещи.
Цитата:
Он уже продается во всю.
У нас он в стадии "вот-вот на днях поступит". Не очень честные фирмы в подобном случае обычно принимают заказы в расчёте, что пока то да сё, они смогут выслать. Но я уже накалывался. Сначала "вот-вот на днях поступит", потом "в конце месяца точно", а потом "извините, изъят из ассортимента". Так что лучше подожду - мне не к спеху. Всё равно у нас сейчас до конца сентября в вузах каникулы, поэтому и особых заказов не ожидается. Да и имеющаяся пара R16 работает с тех пор без проблем.
02.09.2010, 08:32
Nanuhi
Re: Zoom R16
sesquialtera, ну и выводы Вы делаете... практически, все на 180 градусов от правильных. Даже комментировать не буду - бессмысленно. Ладно, проехали.
15.09.2010, 08:35
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от SSKAIN
...с линейного - в режиме 16\44 - шумы на уровне -85 dbfs...
Чепуха какая-то... Может, что-то не так? Если бы оно так было, такой прибор никто бы не использовал вообще. Может, с битностью что? А в 24 бита тоже самое?
15.09.2010, 08:46
Krugosvet
Re: Zoom R16
Ну почему не использовал бы вообще? По младости лет, или если у человека рак ушей - всегда пожалуйста :) Но звучание ZOOM'ов не выдерживает никакой критики - там и некачественный аналоговый тракт, и АЦ/ЦА преобразователи класса "поможите люди добрыя", и вообще. По мне так оставьте этот прибор для подростков, мечтающих попасть на "хвабрику звездей" и не мучайтесь. Кстати от хороших знакомых подобные же отзывы слышал о недорогих пор(н)тастудиях от KORG (типа D12). Мораль простая - сколько платим, столько и получаем.
15.09.2010, 08:50
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Krugosvet
Ну почему не использовал бы вообще? ...
Покрасоваться хочется или читать не умеем?
15.09.2010, 21:42
Nanuhi
Re: Zoom R16
ps. забыл спросить.
SSKAIN, а как эти шумы обнаружились? Вход был открытым, закороченным? С чувствительностью что?
23.09.2010, 06:46
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от SSKAIN
исключния в компактных аппаратах - Korg mr-1000 и Korg mr-1почему - не знаю..
MR-1 и MR-1000 не многоканальники, а мастеринговые двухканальные рекордеры. Сегмент рынка новый, не освоенный, вот фирмачи и стараются, чтобы пипл залип :) Если память меня не подводит, MR-1/1000 до сих пор выпускаются только Made In Japan - раз. Ну и по мелочам - помимо того, что запись/воспроизведение там 1-бит @ 5.6 МГц, там и аналоговый тракт не из навоза сделан, и преобразователи неплохие (Cirrus Logic CS4398 ЦАП, TI PCM4202 АЦП).
23.09.2010, 09:03
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от SSKAIN
оцифровка сигнала проводилась с аналоговых выходов rme fireface и e-mu0404usb
перепроверил с rme fireface ещё раз - такая же ерунда..
С выходов??? Если это не опечатка, то что подавалось на вход? Так может там просто несогласованность по входу? Не могут быть шумы на таком уровне! Самый левый аппарат такого не даст. Между тем, шум - это далеко не первый показатель.
23.09.2010, 17:27
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Amateur
И всё-таки методика измерений остаётся не ясной. Каков уровень сигнала подавался на вход записывающего тракта, какое у него было отношение S/N, какой был коэффициент усиления тракта? Без этих цифр надо приводить значение приведённого ко входу коэффициента шума. Или Вы о нём и пишете?
Джентльмены, Вы своего коллегу принимаете за идиота? Или он для теста, по-вашему, подавал зашумленный сигнал на вход? При чем тут коэффициент усиления? Что тут неясного? Кинули чистый сигнал с выхода на вход по аналоговому тракту и замерили шум, хоть на слух, хоть по картинке на спектрометре. -85 дБ кстати это еще не самое страшное, в моей практике встречалось и больше неоднократно, те же самые Egosys платки недорогие многоканальные шумят интенсивнее, но таки что вы хотите от махровой китаёзы, предназначенной для персональных студий?
23.09.2010, 18:07
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от SSKAIN
-85 дб - это не кот чихнул - даже самые простые УМ, фонокорректоры и аналоговые выходы аудиоинтерфейсов - все имеют S/N более 100 дб..
Паспортное - возможно да. Если мерить самому - разброс результатов как мнений в госдуме по поводу штрафа за излишнюю тонировку стекол :) А вообще я успел долго проработать на ленте, так что меня даже стандартные для оксида железа -60 дБ не пугают... :) -85 в этом плане просто шикарный результат...
23.09.2010, 18:45
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от SSKAIN
вот взял ради хохмы и воткнул примитивный SB 24bit Live! usb (по аналогу, с 1/8 джека) в rme - шипит, при выведенных на максимум "фейдерах" и железном колесе, но всяко не с такой интенсивностью, как зуум..
Не надо обижать саундблястер! :) Хаааарошая между прочим карточка в своё время считалась, весьма,и как лошадь у многих пиплов работала. А что до нынешней китаёзы - а вот для сравнения - картинка по петле "линейный выход - линейный вход" для горааааздо более дорогостоящего Egosys ESI Waveterminal:
Большая разница по сравнению с ливом? ;)
23.09.2010, 19:16
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от SSKAIN
посмотрел на RME и E-Mu - надпись "made in China" присутствует..:-)
Не, я на самом деле не хочу обижать наших китайских друзей. Они молодцы и работяги, нам бы так... У самого 90% железа - китай, хотя "дорогой китай" и "дешевый китай" - разница ой-ей-ей какая есть, в том числе по тому самому фоновому шуму... Но сколько дешевых портастудий не щупал - ноу, это даже не "дорогой китай". Это гораздо хуже - даже в качестве той самой игрушки для жадных клиентов... И какчество звука, и ручки с кнопками, которые уже через полгода начинают отваливаться, и другие всяческие прелести... Я слишком бедный чел, чтобы такое покупать.
23.09.2010, 21:34
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Amateur
Какой был коэффициент усиления тракта при этом?
Уважаемый коллега, я ни в коем случае не сомневаюсь в Вашей компетентности. Просто хочу напомнить, что если мы кидаем линейный выход на линейный вход (1.23 V @ +4 dBu), ни о каких коэффициентах речь идти не может. Если был бы какой-никакой усилитель в цепи - пожалуйста, если поставите +6 dB будет Вам коэффициент усиления 2х. Но измерения обычно проводят без подобных устройств, чистая цепь выход > вход, и все дела. В общем, я не вполне понимаю, что Вам не понятно в тех результатах, которые выложил коллега SSKAIN.
24.09.2010, 05:14
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Amateur
есть линейный вход аудио карты в компе и линейный выход. А в микшере карты стоят регуляторы уровня. При этом для Line in они отдельные для записи и воспроизведения, а ещё есть мастер Volume contrоl. Что они там регулируют и как их положение сказывается на коэффициенте тракта, допустим, Line in, когда вы кидаете линейный выход карты на её линейный вход?
Уважаемый коллега, мне еще не попадалось ни одной звуковой карты, у которой каналы встроенного микшера обладали бы возможностями разгона уровня сигнала относительно исходного. Посему на тестировании все каналы виртуального пульта просто открываются (0 dB) - и больше не надо ничего изобретать. Возможно, данная оценка будет грубой, возможно она и не учитывает определенных микронюансов на уровне схемотехники платы - но мы, уж извините, не в научно-исследовательском институте работаем, погрешность будет такого порядка, что практикующий звукоинженер вполне может ей пренебречь.
Цитата:
Сообщение от Amateur
Или опытным путём, на слух и без цифр.
Вы знаете, есть такой сорт оппонентов - когда ты им скажешь, что оценивал качество звучания того или иного девайса на слух, они начинают говорить, что всё это субъективно, что уши у каждого свои и что все это доверия не заслуживает. Когда замеришь спектрометром и покажешь картинку - они начинают говорить, что методика измерения была ущербной, не учитывала то, то и еще вот то. Так вот, разговор с такими оппонентами обычно совершенно бесплоден, из пустого в порожнее et vice versa. Единственное что я подобным собеседникам могу порекомендовать - пойти в магазин, купить девайс и самим лично делать все выводы - по шумам, по окрашиванию, по детализации и т.д. и т.п.
26.09.2010, 20:49
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Amateur
Не калиброванным. То есть, когда точные значения характеристик нам не известны.
А вот с этого места можно поподробнее? Значения каких характеристик нам (или Вам) не известны? Для большинства аудиоустройств все характеристики выложены в конце руководства по эксплуатации. Насколько им можно доверять - это другой вопрос, но тем не менее априори мы их вроде бы как знаем. И если я подаю на вход звуковой карты сигнал с линейного выхода Lynx II с паспортным S/N -114 dB, а на спектрограмме получаю картинку, подобную приведенным выше, я уже имею все основания делать определенные выводы. Это раз. Два - по поводу "точных" значений. Точность - это погрешность прибора, которую можно компенсировать только многократным измерением с последующим взятием среднего значения. Можно взять просто среднее арифметическое, можно применить метод наименьших квадратов, какой-то другой алгоритм - в принципе, неважно. Так вот, мне интересно - как Вы представляете себе такие вот регулярные "калибровочные" замеры на практике? Долго. Геморройно. А главное - овчинка совершенно (ну, в 99% случаев) выделки не стоит. Ибо проверка по спектрограмме, по фазовому портрету и так далее - это (лично для меня) идет просто как лишнее подтверждение того, что я слышу - слуховой контроль на слух имхо первичен (NB), аки материя в учебнике диамата.
27.09.2010, 01:00
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Amateur
Те, которые нам нужны в тех или иных измерениях при не калиброванном сигнале.
Удивлен. Снова демагогия, развесистая клюква и никакой конкретики.
Цитата:
Сообщение от Amateur
Так найдите и выложите такие характеристики для обсуждаемого Zoom R16?
Аллаверды - Инет перед Вами.
Цитата:
Сообщение от Amateur
Это Вы ни о чём - в нашем случае достаточно измерений в рамках погрешности приборов.
Широта Вашего кругозора впечатляет. Приведите, пожалуйста, алгоритм для оценки погрешности при измерении всё того же S/N. Ну, или THD. Или дайте ссылку на те самые загадочные "стандартизированные" (т.е. ГОСТ на них типа есть? Тогда умоляю - ссылку в студию) процедуры.
Цитата:
Сообщение от Amateur
когда такой информацией надо поделиться с другими, то это не слишком удобно. Представьте себе, что производитель в графе "S/N" напишет - "очень хорошее".
А если и напишет - я бы воспринял это с пониманием. Знаете, мой собственный опыт научил меня за редким (1%) исключениям опубликованным производителями цифрам относительно АЧХ, S/N, THD и т.д. и т.п. не то чтобы не доверять, а просто не обращать на них особого внимания. Хотя бы потому, что слишком часто таковые для дешевых и не вполне качественных приборов практически ничем не отличаются от цифр, приведенных производителями для многократно более дорогих и действительно заслуживающих внимания девайсов. Это говорит или о несовершенстве методики снятия характеристик, или о том, что к "музыкальности" звучания прибора эти цифры прямого отношения фактически не имеют... Или и о том, и о другом одновременно... Сравните запись, сделанную на ту же разнесчастную китайскую звуковую карту с заявленным S/N ">90 dB", с записью, произведенной на катушечник OTARI (S/N порядка 70 dB).
27.09.2010, 10:31
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Amateur
Почитайте теорию измерений, потом процедуру конкретных измерений и будете знать алгоритм оценки погрешностей.
В самом деле? А Вы уверены, что этот алгоритм единственный? Более того, Вы уверены, что при использовании разных алгоритмов мы получим один и тот же результат? Математика (метрология + теория приближений, а, уж извините за резкость, не ублюдочная "теория измерений", придуманная позавчера для спасения шизофренических теорий недоученных социологов и экономистов) на оба эти вопроса дают четкий ответ - НЕТ, так что идите к дьяволу со своими "стандартизированными" процедурами. Подбирая общий вид функции, весовые коэффициенты и граничные условия на этапе перехода от дискретных результатов к обобщенной зависимости, грамотный специалист из этих измерений может верёвки вить.
Цитата:
Сообщение от Amateur
на каждом втором дерьмовом аппарате написано гордое *PRO* - отнеситесь к этой надписи с пониманием.
Да, а на пакетике с картофельными чипсами написано гордое *БЕКОН* - как Вам кажется, там он действительно есть? :) Так что к надписи *PRO*, как и к прочим подобным надписям, я действительно отношусь с пониманием. В смысле - внимания не обращаю вообще.
Цитата:
Сообщение от Amateur
на западе есть и стандартизированные методики для снятия ряда качественных характеристик, но они не являются для производителей законом.
Они и на востоке законом не являются. Отсюда вывод о полной бесполезности оных методик и цифр (применительно к данной теме разговора).
28.09.2010, 01:03
sesquialtera
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Krugosvet
Паспортное - возможно да. Если мерить самому - разброс результатов как мнений в госдуме по поводу штрафа за излишнюю тонировку стекол :) А вообще я успел долго проработать на ленте, так что меня даже стандартные для оксида железа -60 дБ не пугают... :) -85 в этом плане просто шикарный результат...
Было бы странно, если бы рекордер стоимостью 350 евро имел параметры как у Таскамовской студии стоимостью 15 000 евро... У каждого прибора своя ниша. Кроме того, когда речь идёт не об измерительном сигнале, а о музыке, шумы как-то иначе воспринимаются. Намного слабее. Конечно если музыкальный слух есть... :-)
Zoom R16 и Zoom R24 - дешёвая альтернатива для случаев, когда нет смысла выкладывать тысячи. Не нанимать же на каждый концерт профессионала за 16 000 евро? :-) Именно столько берёт, к примеру, Dabringhaus und Grimm. Ну а если эти тысячи есть - не нужно покупать рекордер. Лучше купить звукотехника, а аппаратуру он сам принесёт какую надо.
28.09.2010, 07:04
Krugosvet
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от sesquialtera
Zoom R16 и Zoom R24 - дешёвая альтернатива для случаев, когда нет смысла выкладывать тысячи. Не нанимать же на каждый концерт профессионала за 16 000 евро? :-) Именно столько берёт, к примеру, Dabringhaus und Grimm. Ну а если эти тысячи есть - не нужно покупать рекордер. Лучше купить звукотехника, а аппаратуру он сам принесёт какую надо.
:( Не знаю. Я человек старой формации и динозавр без т.н. "современного мышления". Мне глубоко фиолетово сколько мне платят - или я делаю хорошо, или просто не делаю; но навоза за копейки я никогда делать не буду. А на вышеупомянутых зумах хорошо не запишешь, увы... BTW комплект из нетбука и внешней звуковой карты, о котором говорил коллега SSKAIN, не намного дороже того же зума стоит, кстати...
07.10.2010, 03:22
sesquialtera
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Amateur
А это с заглушкой на входе с сопротивлением 2ком. Файдер опять же в 0, а gain в максимум усиления - mic.
реально при подключённом микрофоне на входе будет 50-100, ну в худшем случае 200 Ом, но уж никак не 2 кОм...
Вот все тут Zoom R16 критикуют... Может, оно и так... Может и S/N у него 85 дБ. Но вот я только что вернулся из поездки. Записано на этом рекордере несколько концертов. С каждого уже заказано где-то под 500 CD. За CD я получу чистого выигрыша по 8 евро. Вот и считайте: хорош Zoom или не хорош... Возможно, немцы тут все дураки и ничего не слышат ушами (профессора и доктора). Может и так. А только меня этот Zoom неплохо кормит. И собирается это делать и в дальнейшем. :-)
Маленький, помещается в сумке от лаптопа вместе с восьмёркой микрофонов. Плюс рюкзачёк с кабелем и пяток штативов (тут уже без машины конечно никак)... Что мне ещё нужно? Ну будет какой-нибудь TASCAM иметь S/N не 85, а, скажем, 98 дБ. И что мне это даст? Придётся таскать намного более тяжёлый рекордер, исчезнет возможность работать без сети, от батареи, а за CD я буду иметь всё те же 8 евро чистого дохода? :-o
07.10.2010, 12:23
sesquialtera
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Amateur
там же есть такая тонкость - R16 - это фактически миксер, шумы каналов суммируются. Если один канал будет так шуметь, то микс будет практически нереален.Я не критикую. :-)
Но ведь R16 работает как миксер фактически лишь при монтаже. Во время записи он микширует только для контроля, записывает же только 8 каналов и только отдельно, нет общего микса. И если сигнал на разных входах более-менее коррелируется (а для музыки это скорее правило), то шум при смешивании по сравнению с одним каналом не увеличится.
Цитата:
Сообщение от Amateur
Zoom - одна из поганейших фирм в поддержке своей продукции, любой заказ - месяцы ожидания, если вообще пришлют.
Это скорее проблема не фирмы Zoom, а страны, в которой продан рекордер. В Германии за поддержку "железом" отвечает продавец товара, и тут всё с сервисом в порядке. В среду заказ - в четверг к вечеру приносят на дом.
18.06.2011, 22:04
Nanuhi
Re: Zoom R16
Все, довольно теории. Недавно достался мне этот зверь. Первое впечатление довольно неплохое. Был записан концерт на 8 каналов с последующим сведением в компе. Сравнивать было не с чем, поэтому все показалось неплохо. Теперь провел такой тест. Поставил параллельно 4 микрофона (две пары) на рояль. Первая пара ушла в RME + Apogee преамп, вторая - в Zoom R16. Тут уже явно преимущество не в сторону r16 - не хватает "полноты" звука, но опять таки не криминально. Когда лень тащить аппарат и запись не ответственная, можно и в r16 записать. Потом посравнивал родные преампы с Apogee, подключенный к r16. Становится лучше, но до RME далеко.
Небольшое резюме. Не знаю, господа, кто и каким образом мерил там шумы, но шум его преампов - явно не настолько велик, чтобы о нем говорить. Разумеется, мне в голову не приходило прогонять весь тракт, включая ЦАП. Этого и не нужно. Интересует запись. И с записью, как я уже сказал, не так все плохо.
Но вот линк двух r16 меня настораживает, поскольку между двумя девайсами не гарантируется точная синхронизация, и каждый новый старт грозит расхождением в 1...2 мс, что совсем не есть хорошо, и даже почти неприемлемо.
Да, и еще. Разъемы - дрянь полная, никакой надежности.
19.06.2011, 09:31
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от SSKAIN
уровень -85-90 dbfs - это чудовищные шумы, которые будут мешать уху всегда...:makedon:
Это проходной замер тракта АЦП-ЦАП или только АЦП? Я говорю только про АЦП, где первичную роль в данном приборе играет все же не шумы, а недостаточное качество преампов.
А какой тогда по Вашему чудовищности были шумы ленты (имеется в виду проф. оборудование)? :)
Нет, SSKAIN, я согласен с Вами только в том, что любая дегенерация качества - это катастрофа. Но шумы... забудьте про шумы. В данном контексте они не актуальны.
19.06.2011, 14:19
Nanuhi
Re: Zoom R16
Спор опять не о чем. Во-первых, шумы бывают разными. Во-вторых, какая чистка? Вы пишете оркестры или ходьбу тараканов? При адекватном (корректном) положении gain преампа ни о какой чистке шумов речь не идет. Слово человека, лет 10 просидевшего над реставрацией. :)
В общем, не заморачивайтесь. Шумы в контексте r16 - не актуальная проблема.
05.10.2011, 13:01
Capitan
Re: Zoom R16
Добрый день друзья. Нуждаюсь в вашей помощи и советах.
Есть не большой духовой оркестр, который играет частенько на немецких праздниках с пивом, а так же пару раз в год, дает не большие концерты в залах и церквях. Стоит задача, записать концертный звук. Звукорежисеры и аппаратура отсутствуют... и не предвидиться... Есть мысль прикупить цифровой recorder... Пусть сам себе пишет, а мы играть будем... При выборе агрегата, остановился взгляд на аппаратах ZOOM 4N и R16 соответственно. Будут так же задействованны дополнительные, неплохие, соответсвующие духовому оркестру (правда еще не понятно какие) микрофоны... Подсознательно понимаю, что 8 штук получше чем 2. В дальнейшем многоканальная запись будет "обрабатываться" в компьютере. В кавычках, потому как еще не совсем понятно что и как будет делаться... Единственно осознаю, что иногда отдельный регистр инструментов (трубы или саксофоны и т.д. на приммер) можно немного выделить погромче, или наоборот приглушить для выделения солирующей группы... Вот единственная "обработка" которая приходит в голову. Ну и хотелось бы хоть каковото приемлемого качества, для дальнейшей записи на CD. (иногда их даже покупают). Оркестр любительскиий, но не плохо играющий. Выпример выступления тут: http://www.youtube.com/watch?v=Q-Wv3sGxWxM http://www.youtube.com/watch?v=PT0bdIS65UY http://www.youtube.com/watch?v=a24i3RTirIw
05.10.2011, 20:19
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Capitan
Добрый день друзья. Нуждаюсь в вашей помощи и советах.
Не могу понять, для чего тему забивать вопросами, не относящимися к теме. Создали бы новую. Думаю, что только вряд ли кто-то Вам посоветует что-то дельное, потому как вопрос поставлен некорректно, и беретесь Вы за дело без понимания.
Для чего Вам 8 каналов? Что Вы собираетесь "обрабатывать"? И почему Вы считаете, что стереопара хуже 8-миканалки?
Теперь о лирике. Если Вы выступаете в подобных местах и продаете свои диски, то Вам должно быть почти безразлично качество аудио-материала, лишь бы были слышны знакомые мелодии. Это не наезд, а правда жизни. А если Вы хотите, чтобы все было более-менее серьезно, то лучше поставьте стереопару в надлежащее место, а потом отдайте кому-то запись для дальнейшего редактирования.
А аппараты, о которых Вы пишете - это игрушечки. И стоят они в десятки раз дешевле хороших микрофонов, которые Вы планируете приобрести. Вот и посчитайте, что лучше.
06.10.2011, 09:32
Capitan
Re: Zoom R16
Ну зачем же так было кричать... :-?
Темка как раз по 8-ми канальнику... Вот и решил спросить знающих людей... Что бы не флудить новые темы...
Пойду создам новую темку...
06.10.2011, 13:02
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Capitan
Ну зачем же так было кричать... :-?
Темка как раз по 8-ми канальнику... Вот и решил спросить знающих людей... Что бы не флудить новые темы...
Пойду создам новую темку...
Во-первых, я не кричал, а ответил почти на все Ваши вопросы, но Вы этого даже не заметили.
Во-вторых, тема не по 8-ми канальнику, а по Zoom R16, что является ее частным представителем.
28.10.2011, 16:42
sesquialtera
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от Nanuhi
Но вот линк двух r16 меня настораживает, поскольку между двумя девайсами не гарантируется точная синхронизация, и каждый новый старт грозит расхождением в 1...2 мс, что совсем не есть хорошо, и даже почти неприемлемо.
Если правильно конфигурировать - проблема ощущаться не будет. Естественно главная пара со всеми её компонентами должна быть на одном и том же приборе. А раум можно на второй подключить. Между главной парой и раумом в любом случае задержка в силу акустики будет 30 мс и больше, поэтому если в пределах записи рассинхронизация только 1-2 мс и она постоянна, проблемы никакой это не делает.
28.10.2011, 17:43
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от sesquialtera
Если правильно конфигурировать - проблема ощущаться не будет. Естественно главная пара со всеми её компонентами должна быть на одном и том же приборе. А раум можно на второй подключить. Между главной парой и раумом в любом случае задержка в силу акустики будет 30 мс и больше, поэтому если в пределах записи рассинхронизация только 1-2 мс и она постоянна, проблемы никакой это не делает.
Чепуху пишете. Что значит "правильно конфигурировать"?
1. Рассинхрон у двух девайсов не нормируемый (а не постоянный, как Вы пишете), а это означает, что после каждого старт-стопа он будет разным, и подогнать его невозможно.
2. Вы пишете про задержку между микрофонами в пространстве, но не представляете себе до конца сути этого явления. Все немного не так, как Вы пишете. Вам приходилось писать близкий инструмент на пару микрофонов? А если инструмент перемещается в пространстве (скрипка, саксофон и т.п.) в порыве страсти? Знаете, чем это чревато? А там задержки появляются как-раз 1-2 мс.
Так что, проблема существует, и спорить тут не о чем. Другое дело, что оногда этого не слышно. Но если речь идет о профессиональной деятельности, то подобные вещи недопустимы. Я видел, например, как в некоторых студиях некорректно организован клок, а вернее, его там просто нет, при этом работают 3 восьмиканалки. И ничего. :) ... как им кажется. Нет, господа, так не пойдет. Мы же не миди пишем, а музыку живую. Давайте уж тогда ее стараться по возможности правильно сохранять.
29.10.2011, 09:41
Nanuhi
Re: Zoom R16
Цитата:
Сообщение от SSKAIN
Что же - их инженеры в упор не хотят увидеть порты клока и завести в них мастер?
Студия или даже просто на скорую руку залинкованные выездные многоканалки, без мастера - это нонсенс...:-o
Конечно, нонсенс. Но у одних, например, все скоммутировано как положено, а настроено совсем непонятно как - в итоге клока нет. Другие вообще пытались мне объяснить, что при работе ADAT-интерфейсов (а их там три было) клок не нужен. Правда, у них почему-то иногда синхра на мастере подмигивает, но это их не смущает. Грамотность продолжает процветать. Да здравствуют шедевры мировой классики на zoom r16!