-
Расскажите про позиции на скрипке, или Смерть в пятой позиции
Помогите чайнику! Нужна информация о позициях на скрипке. То есть, на такой-то струне с такой-то ноты по такую-то - первая позиция. И т.д. Нужна информация о всех позициях. Позор! Даже не знаю сколько их! В смысле - позиций...Спасибо!
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
sks
Помогите чайнику! Нужна информация о позициях на скрипке. То есть, на такой-то струне с такой-то ноты по такую-то - первая позиция. И т.д. Нужна информация о всех позициях. Позор! Даже не знаю сколько их! В смысле - позиций...Спасибо!
Не расстраивайтесь, позиций на скрипке много меньше чем в Камасутре:-). Только зачем себе голову забивать? Возьмём, скажем, ля-струну, первым пальцем в первой позиции будет, соответственно, нота Си, во 2-й (сдвинули на тон в сторону физиономии) - До, в 3-й - ре и поехало. От каждой пустой струны строится гамма, и если её играть первым пальцем (а это по-скрипичному указательный), то каждый раз меняется позиция. В позиции 4 ноты. Люди люьят 1-ю и 3-ю позиции, ненавидят 2 и 4ю, к остальным равнодушны:-)
В заключение анекдот:
В чём разница между альтистом и проституткой?
Проститутка намного ритмичнее и знает больше позиций
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Спасибо за столь исчерпывающий ответ. А то я думала, что это тайна Мадридского двора. Я не проститутка, но все-таки, интересно, сколько же всего позиций на скрипке. Я знаю восемь... А девятая есть?
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
sks
Спасибо за столь исчерпывающий ответ. А то я думала, что это тайна Мадридского двора. Я не проститутка, но все-таки, интересно, сколько же всего позиций на скрипке. Я знаю восемь... А девятая есть?
Штук 17-20, кто ж их считает, они наверху одноа на другой. Расстояния-то между нотами укорачиваются. Ну не принципиально это, правда. Trust me-e (Kaa)
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
sks
Спасибо за столь исчерпывающий ответ. А то я думала, что это тайна Мадридского двора. Я не проститутка, но все-таки, интересно, сколько же всего позиций на скрипке. Я знаю восемь... А девятая есть?
Предлагаю к Вашему вниманию отрывок из мастер-класса Ф.Крейслера с неизвестным студентом -
студент:" Этот пассаж следует играть в четвёртой позиции?"
Крейслер(после паузы): "Не знаю....а где эта четвёртая позиция?"
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
alLegro
Штук 17-20, кто ж их считает, они наверху одноа на другой. Расстояния-то между нотами укорачиваются. Ну не принципиально это, правда. Trust me-e (Kaa)
А говорите, что в Камасутре больше... :-) Жуть какая! А в двадцатой кто-нибудь играет "одну над другой"? Я имею ввиду не Камасутру...
А вообще, если серьезно, есть какие-нибудь учебные пособия по работе с позициями... Мы пришли в библиотеку и попросили такой учебник, но нам сказали: "Нет такого!" Прямо тайна, покрытая мраком... А вообще, насколько стыдно для скрипача 10 лет не знать позиции? Но при этом умудряться играть... И совсем даже ничего...
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Sks, Вы поставьте вопрос как-нибудь по-другому. Просто пересчитать точное количество позиций на скрипке никогда не приходило в голову, необходимости такой нет. И отдельного учебника "по позициям" тоже, боюсь, не существует. В этом месте вообще возникает к ВАм много вопросов. Вы - не музыкант? И хотите самостоятельно обучат ребёнка на скрипке? Не советую! Этот инструмент едва ли можно освоить по самоучителю.
Что означает - в 10 лет не знает позиций? Не играет в них? Или не знает порядкового номера? :-) А также, что значит "играть совсем даже ничего"? Очень, знаете ли, растяжимое понятие:lol:
Так что конкретизируйте цели и задачи, а также исходные данные, тогда и ответить Вам будет легче, хотя, повторюсь: заочное обучение игре на скрипке - дело весьма неблагодарное и малоперспективное:silly:
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
sks
Помогите чайнику! Нужна информация о позициях на скрипке. То есть, на такой-то струне с такой-то ноты по такую-то - первая позиция. И т.д. Нужна информация о всех позициях. Позор! Даже не знаю сколько их! В смысле - позиций...Спасибо!
сейчас в скрипичной методике вообще отказываются от понятия"позиция". Чтоб лишним голову не забивать, по-моему правильно делают.
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
anni
Sks, Вы поставьте вопрос как-нибудь по-другому. Просто пересчитать точное количество позиций на скрипке никогда не приходило в голову, необходимости такой нет. И отдельного учебника "по позициям" тоже, боюсь, не существует. В этом месте вообще возникает к ВАм много вопросов. Вы - не музыкант? И хотите самостоятельно обучат ребёнка на скрипке? Не советую! Этот инструмент едва ли можно освоить по самоучителю.
Что означает - в 10 лет не знает позиций? Не играет в них? Или не знает порядкового номера? :-) А также, что значит "играть совсем даже ничего"? Очень, знаете ли, растяжимое понятие:lol:
Так что конкретизируйте цели и задачи, а также исходные данные, тогда и ответить Вам будет легче, хотя, повторюсь: заочное обучение игре на скрипке - дело весьма неблагодарное и малоперспективное:silly:
Извините, за столь неудачную формулировку, но по профессии я не музыкант, а бухгалтер. А по состоянию души (и наполовину по образованию) - музыкант. Ребенок мой занимается на фортепиано. Поступил в этом году в Гнесинку 10-летку.
Вы знаете, я не обучаю самостоятельно ребенка на скрипке. Просто меня попросили разузнать и вообще для общего развития.
Ребенок (не мой!) учится в 10-летке, точнее, только что поступил. И выяснилось, что играет в позициях, а в каких позициях играет - не знает. Предполагается, что само собой разумеется по мнению педагога, что ребенок знает позиции, а у него как в том анекдоте про Крейслера...
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
skripa4
сейчас в скрипичной методике вообще отказываются от понятия"позиция". Чтоб лишним голову не забивать, по-моему правильно делают.
Однако говорят: "Доходим до пятой позиции, а не до третьей!"
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
sks
Извините, за столь неудачную формулировку, но по профессии я не музыкант, а бухгалтер. А по состоянию души (и наполовину по образованию) - музыкант. Ребенок мой занимается на фортепиано. Поступил в этом году в Гнесинку 10-летку.
Вы знаете, я не обучаю самостоятельно ребенка на скрипке. Просто меня попросили разузнать и вообще для общего развития.
Ребенок (не мой!) учится в 10-летке, точнее, только что поступил. И выяснилось, что играет в позициях, а в каких позициях играет - не знает. Предполагается, что само собой разумеется по мнению педагога, что ребенок знает позиции, а у него как в том анекдоте про Крейслера...
Ситуация более-менее понятна, овечу вечером, сейчас убегаю на работу. Сразу скажу только, что ничего ужасного в том, что ребёнок не знает, в какой позиции играет, нет. Со временем сориентируется! :lol:
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
skripa4
сейчас в скрипичной методике вообще отказываются от понятия"позиция". Чтоб лишним голову не забивать, по-моему правильно делают.
Какая чушь. Никто не отказывался, и голову надо, только не забивать, а заполнять.
Существует межпозиционная игра, но это когда ребенок уже вполне овладел игрой в позициях.
Цитата:
Ребенок (не мой!) учится в 10-летке, точнее, только что поступил. И выяснилось, что играет в позициях, а в каких позициях играет - не знает. Предполагается, что само собой разумеется по мнению педагога, что ребенок знает позиции, а у него как в том анекдоте про Крейслера..
А для чего существует педагог? Не для того ли, чтобы сначала объяснить ребенку все то, что он не знает, а уж потом спрашивать?
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Знаю один с моей точки зрения нестандартный случай, когда ребёнку важно было знать, на сколько позиций он переходит, он тогда чисто брал ноту. Но это редкость, обычно лишняя информация в голове в момент игры не только не нужна, но категорически вредна. Вы же перестаёте в какой-то момент думать, на какую скорость переключаете рычаг передач. Какой-то клин на этих позициях, вернее, на их номерах. Точно же Камасутра:-).Вот уж что не важно! После 5-й их уже никто в лицо не знает. Первая- первая, третья - у корпуса, пятая - как первая, но со сдвигом на струну, а что между ними-то от лукавого (то есть 2-я и 4-я:-))
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
alLegro
обычно лишняя информация в голове в момент игры не только не нужна, но категорически вредна.
Мы о разном. Никто не просит пересчитывать позиции в процессе переходов. И никто из нас этого не делает. Но необходимая информация в ученика должна быть заложена, он должен понимать, что происходит.
(Одна известная московская педагог показывала мне, как она даже рефлекс закладывает 5-летнему ребенку: делает страшные глаза и кричит (не страшно): ПЯТАЯ ПОЗИЦИЯ! И с выносом у ребенка все в порядке. Но это дрессировка.)
Кстати, я очень люблю четвертую позицию. :silly:
А сколько их - тоже не знаю. Зависит от длины грифа и толщины пальцев. :-)
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Суммируя всё вышесказанное, могу только посоветовать выражением наших детей: "Не парьтесь":silly: Дальше 5-й позиции, как правило, действительно никто не соображает, в какой именно играет. Но при желании это можно моментально определить (см. сообщение от Аллегро выше по потоку)
А что именно подразумевает педагог, когда говорит, что ребёнок не знает позиций?
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
А я думала, что только я не знаю номеров выше 5 позиции :silly: А оказывается, все остальные тоже :lol:
Надо педагогу честно признаться - так и так, не научили. Извините, что вам придется этим позаниматься, но это факт.
Это еще что! :-o Пришла недавно ко мне девушка учиться 23 лет. Отучилась 7 лет по системе Сузуки :makedon: :tomato: . Не знает чем черные клавиши отличаются от белых и что такое диезы-бемоли :-o :-o :-o Не говоря про все остальное :-( А талант несомненен - очень музыкальная, слух великолепный, руки физиологически хорошие (не считая приобретенной испорченности).
А вы говорите - позиции! :-) :silly:
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
inna
Это еще что! :-o Пришла недавно ко мне девушка учиться 23 лет. Отучилась 7 лет по системе Сузуки :makedon: :tomato: . Не знает чем черные клавиши отличаются от белых и что такое диезы-бемоли :-o :-o :-o Не говоря про все остальное :-( А талант несомненен - очень музыкальная, слух великолепный, руки физиологически хорошие (не считая приобретенной испорченности).
Почему же плохое от Сузуки, а хорошее от природы? Я неоднократно видел детей Сузуки, - играют не ахти, но все стопроцентно отличаются особой жизнерадостностью и желанием музицировать. Приходится признавать, что Сузуки удается это культивировать. Неизвестно, что лучше - играть плохо, но с удовольствием, или хорошо, но без удовольствия (если выбирать только из этого).
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
Fakir
Почему же плохое от Сузуки, а хорошее от природы? Я неоднократно видел детей Сузуки, - играют не ахти, но все стопроцентно отличаются особой жизнерадостностью и желанием музицировать. Приходится признавать, что Сузуки удается это культивировать. Неизвестно, что лучше - играть плохо, но с удовольствием, или хорошо, но без удовольствия (если выбирать только из этого).
Согласна, что желание музицировать и жизнерадостность - важные вещи и сама их культивирую. :beer:
Но надо же и честь знать в убиении талантов! :makedon:
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Спасибо всем за советы и столь исчерпывающую информацию! Педагогу уже признались, чем очень удивили. Ликвидируем безграмотность... Вроде, уже успешно...
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Могу лишь добавить - как-то не мог не купить совершенно идиотский английский детектив, прохохотав полчаса над его названием: "Смерть в пятой позиции" :lol::lol::lol:
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
alLegro
Могу лишь добавить - как-то не мог не купить совершенно идиотский английский детектив, прохохотав полчаса над его названием: "Смерть в пятой позиции" :lol::lol::lol:
:fan: :lol: :lol: :beer: :-) :silly: :lol:
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
alLegro
Могу лишь добавить - как-то не мог не купить совершенно идиотский английский детектив, прохохотав полчаса над его названием: "Смерть в пятой позиции" :lol::lol::lol:
Хотела переименовать тему в "Смерть в пятой позиции". Жалко, что не получается!
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
sks
Хотела переименовать тему в "Смерть в пятой позиции". Жалко, что не получается!
Ну, если быть точным, там имеется в виду 5-я балетная позиция.
Меня же прикололо то, что 5-я действительно является проблемной для детей, так как где-то в этом районе грифа совершатся переход от нижних позиций к верхним. Смерть не смерть, но судороги (профессиональные, не медицинские:-)) в 5-й позиции наблюдал неоднократно :-).
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
alLegro
Ну, если быть точным, там имеется в виду 5-я балетная позиция.
Меня же прикололо то, что 5-я действительно является проблемной для детей, так как где-то в этом районе грифа совершатся переход от нижних позиций к верхним. Смерть не смерть, но судороги (профессиональные, не медицинские:-)) в 5-й позиции наблюдал неоднократно :-).
А в 5-й балетной позиции тоже судогори случаются? :-)
-
Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
sks
А в 5-й балетной позиции тоже судогори случаются? :-)
Так всё хуже, было, Злой Умысел :lol::lol:. Обсуждения не стоит категорически, книга - дрянь, как наши все эти детективчики.
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
alLegro
Люди люьят 1-ю и 3-ю позиции, ненавидят 2 и 4ю, к остальным равнодушны:-)
В заключение анекдот:
В чём разница между альтистом и проституткой?
Проститутка намного ритмичнее и знает больше позиций
А у альтиста, как видно из текста, больше эмоций...
Да уж... Почитала темку. Страсти какие ... Вопрос возник у меня, как у взрослого чайника.
Вот есть ли методика, или, может, кто-то проводил эксперимент (или вообще нижесказанное - невозможно) такого плана.
Первоначально - дать установку, что весь гриф надо знать (в смысле - любой звук любым пальцем).
Ну и учить эти звуки, их местоположение, как учат иностранный язык: и слова отдельно, и связные тексты.
Чтобы не предпочитались одни позиции другим... На преодоление психологического барьера тоже наверняка время идет во время исполнения ...
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
Кленар
А у альтиста, как видно из текста, больше эмоций...
Да уж... Почитала темку. Страсти какие ... Вопрос возник у меня, как у взрослого чайника.
Вот есть ли методика, или, может, кто-то проводил эксперимент (или вообще нижесказанное - невозможно) такого плана.
Первоначально - дать установку, что весь гриф надо знать (в смысле - любой звук любым пальцем).
Ну и учить эти звуки, их местоположение, как учат иностранный язык: и слова отдельно, и связные тексты.
Чтобы не предпочитались одни позиции другим... На преодоление психологического барьера тоже наверняка время идет во время исполнения ...
В 1 классе мне мой 1 педагог дал бумажку и сказал, чтобы я выучил то, что на ней было написано. Это был расклад по позициям-каким пальцем на какой струне в какой позиции берется какая-то нота.
Я был прилежным ребенком, запоминал все с первого раза и на след. урок без запинки всю таблицу ему рассказал. Но хоть убейте-сейчас не скажу, надо посчитать. Имхо это не нужно - разве что для научных работ. Ну и гаммы надо играть 4х-октавные, тогда никакие позиции не страшны :silly:
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
Кленар
Да уж... Почитала темку. Страсти какие ... Вопрос возник у меня, как у взрослого чайника.
Вот есть ли методика, или, может, кто-то проводил эксперимент (или вообще нижесказанное - невозможно) такого плана.
Первоначально - дать установку, что весь гриф надо знать (в смысле - любой звук любым пальцем).
Надо же, год прошел и вытащили тему.
Не эксперимент, а совершенно нормально считается учить сразу в позициях. С той лишь оговоркой, что это: а) умеют не все педагоги, б) не все ученики воспримут.
:-)
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
kriksik
В 1 классе мне мой 1 педагог дал бумажку и сказал, чтобы я выучил то, что на ней было написано. Это был расклад по позициям-каким пальцем на какой струне в какой позиции берется какая-то нота.
Я был прилежным ребенком, запоминал все с первого раза и на след. урок без запинки всю таблицу ему рассказал.
:-P Отлично! Завтра же своей первоклашке это расскажу, может тогда она выучит мне каким пальцем какую ноту играть хотя бы в первой позиции?
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
invisible
Надо же, год прошел и вытащили тему.
Не эксперимент, а совершенно нормально считается учить сразу в позициях. С той лишь оговоркой, что это: а) умеют не все педагоги, б) не все ученики воспримут.
:-)
Классика всегда актуальна! :fan:
Спасибо, помогли настроиться.
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
Кленар
А у альтиста, как видно из текста, больше эмоций...
Да уж... Почитала темку. Страсти какие ... Вопрос возник у меня, как у взрослого чайника.
Вот есть ли методика, или, может, кто-то проводил эксперимент (или вообще нижесказанное - невозможно) такого плана.
Первоначально - дать установку, что весь гриф надо знать (в смысле - любой звук любым пальцем).
Ну и учить эти звуки, их местоположение, как учат иностранный язык: и слова отдельно, и связные тексты.
Чтобы не предпочитались одни позиции другим... На преодоление психологического барьера тоже наверняка время идет во время исполнения ...
Я давала детям этюды и пьесы от любой ноты. Они не знали, что это какая-то трудность, и играли нормально. Но один раз друзья- подружки из других классов сказали моим, что это позиции нелюбимые и трудные, и всё пошло кувырком. Еле -еле настроила по новой.
-
Ответ: Расскажите про позиции на скрипке, или Смерть в пятой позиции
Ой, да не говорите…((( Вот я играю на скрипке седьмой год, но ни одной, кроме полу-, первой и третьей позиции не знаю… Сегодня учитель внушал мне, что у меня врожденная тупость, ибо я так и не поняла, что это за фигня такая – вторая и четвертая позиции, и как их вообще найти… -__- Блин, ну зачем люди столько всего придумали и сами же себе усложнили жизнь?.. =_=
*вздыхает, копаеться в интернете в поисках информации*
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
MusicBoy
сейчас в скрипичной методике вообще отказываются от понятия"позиция". Чтоб лишним голову не забивать, по-моему правильно делают.
Стесняюсь спросить, а кто конкретно в современной скрипичной методике отказывается от понятия "позиция"? Фамилию автора бы желательно...
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
Vilva
Стесняюсь спросить, а кто конкретно в современной скрипичной методике отказывается от понятия "позиция"? Фамилию автора бы желательно...
Была вроде тема межпозиционной игры...
Теоретики хорошо знают. Могут подробно рассказать, кто автор какой идеи. Позиция как положение руки важна, наверно подольше, чем позиция как набор пальцев -что каким играть. Но всё это к 5-6 му классу прекращается.
-
Ответ: Re: Помогите! Расскажите про позиции на скрипке!
Цитата:
Сообщение от
alLegro
Была вроде тема межпозиционной игры...
Теоретики хорошо знают. Могут подробно рассказать, кто автор какой идеи. Позиция как положение руки важна, наверно подольше, чем позиция как набор пальцев -что каким играть. Но всё это к 5-6 му классу прекращается.
Межпозиционная игра возможна лишь тогда, когда освоены позиции и выучен гриф. Иначе возникает острая проблема чистой интонации. В 5-6 классе говорить об этом просто невозможно. И никакой замечательный слух не спасет, должна быть воспитана мышечная память.