Сижу, прямо сейчас и слушаю Гольдберговские вариации. Обратил внимание на то, что нижние звуки на клавесине звучат как-то ну уж очень слишком мягко... прямо лютня какая-то, точнее конечно теорба...
А может кто-нибудь подскажет, из чего делались струны для клавесина тогда (когда Бах эти вариации сочинял) и делаются теперь?
Re: Вопрос про материаловедение (клавесинные струны)
Ой... не запомнил . Теперь только в понедельник посмотрю и отвечу... Но в теме про Гольдберговские вариации этот исполнитель не упоминался.... я специально всю тему просмотрел.
Re: Вопрос про материаловедение (клавесинные струны)
Вообще-то, если меня не подводит мой прогрессирующий склероз, то изготавливали и жильные струны. Они, если исходить из простых физик-здраво-смысловых соображений, должны звучать мягче металлических.
Re: Вопрос про материаловедение (клавесинные струны)
Добрался до работы, посмотрел исполнителя - Helmut Walcha.
По поводу струн. Вот в том-то и дело, что звук в данном исполнении очень уж похож именно на жильные струны... Но, кто ж сейчас станет оснащать ими большой инструмент? Да и возни с постоянной подстройкой сколько...
Re: Вопрос про материаловедение (клавесинные струны)
Сообщение от Smalex
Добрался до работы, посмотрел исполнителя - Helmut Walcha.
По поводу струн. Вот в том-то и дело, что звук в данном исполнении очень уж похож именно на жильные струны... Но, кто ж сейчас станет оснащать ими большой инструмент? Да и возни с постоянной подстройкой сколько...
Ничего точно сказать не могу, но пару слов вставить хочется
Во-первых, Вальха ведь записывал Голдберги в 1961ом, а тогда, насколько я понимаю, ситуация с реконструкцией исторических инструментов была несколько хуже, чем теперь. Так что и клавесин может относиться к инструментам вроде тех, на которых играли Ландовска (в лучшем случае), Киркпатрик или Гульд (в худшем). А во-вторых, - хотя к записи Вальхи это вряд ли относится, - клавесины ведь бывают очень разные; к примеру, звук фламандских muselar'ов всегда гораздо мягче, чем у немецких и французских вариантов. Были ещё и лютневые клавесины, с лютневыми струнами вместо обычных, и клавесины с т.н. lute stop, которая звучала не то чтобы как лютня, но более-менее похоже. Так что очень уж сильно удивляться мягкому звуку у клавесина, думаю, не стоит.
А вот по поводу именно материалов я, к сожалению, ничего не могу сказать.
Re: Вопрос про материаловедение (клавесинные струны)
Ну, тогда вот, держите, сделал сейчас на скорую руку. Четыре варианта "мягкого" клавесина Первое - настоящий музейный (не копия!) Ruckers 1640 года, более-менее типичное мягкое звучание. Второе - копия Couchet 1650ого (тот самый muselar), третье - lute stop на копии другого Couchet, 1679 года, четвёртое - лютневый клавесин, Keith Hill 1994ого.
Re: Вопрос про материаловедение (клавесинные струны)
Спасибо за приведенные фрагменты. По звучанию инструмента запись, которую я слушал больше всего похожа именно на последнюю "иллюстрацию".
Первые два фрагмента все-таки довольно резкие (характерный и привычный, по крайней мере для меня, клавесинный звук) Третий фрагмент - очень мягкое звучание даже в верхних октавах. А вот четвертый очень похоже.
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
В современном мире репутация — это не просто образ компании, а её капитал, от которого напрямую зависят продажи, партнёрства и доверие клиентов. Один негативный отзыв в интернете способен...
Социальные закладки